Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки Государственное и муниципальное управление

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Совершенствование управленческой деятельности федеральных органов исполнительной власти

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Глава 1. Теоретические основы управленческой деятельности в федеральных органах исполнительной власти 6
1.1 Понятие управленческой деятельности 6
1.2 Формы и методы управленческой деятельности в федеральных органах исполнительной власти 11
Глава 2. Исследование управленческой деятельности в Министерстве транспорта Российской Федерации 21
2.1 Общая характеристика федерального органа исполнительной власти 21
2.2 Анализ управленческой деятельности в Министерстве транспорта РФ 25
Глава 3. Совершенствование управленческой деятельности в Министерстве транспорта РФ 36
3.1 Проблемы и перспективы совершенствования управленческой деятельности в федеральном органе исполнительной власти 36
3.2. Мероприятия по совершенствованию деятельности Министерства транспорта РФ 45
Заключение 55
Список использованных нормативных правовых актов и научной литературы……………………………………………………………………….58
Приложения 66

 

  

Введение:

 

Актуальность темы. Реформирование государственно-управленческой деятельности обусловлено современными задачами и функциями государства, переходом к интегрированной системе публичного управления, основанная на сочетании государственного управления по местным самоуправлением, реорганизацией системы и структуры органов исполнительной власти, качественным изменением функций государственного управления и формированием высокоэффективного, профессионального и стабильного аппарата управления, способного качественно, квалифицированно и честно работать, выполнять требования граждан и удовлетворять их потребности. Как проблема высшего порядка реформирования государственного управления в РФ занимает определяющее место среди главных проблем общественного развития нашего государства, требует решения и предусматривает четкое понимание роли, задач, функций, структуры органов государственного управления, распределение полномочий между центральной властью и органами местного самоуправления, создания надлежащей нормативно-правовой базы, а также развитие системы государственной службы в особых условиях государства — интегрированного влияния внешних и внутренних факторов, системными противоречиями норм законодательства, регулирующего государственно-управленческую деятельность. Успешное решение задач, которые стоят сегодня перед государством в экономической, социальной, производственной и научной сферах, в значительной степени зависит именно от эффективности государственного управления, способности такой системы отвечать на угрозы и вызовы, стоящие перед российским государством.
Организацию деятельности государственных служащих в упрощенном виде можно называть государственно-служебной, однако в соответствии с конституционным назначение института государственной службы и его эффективного функционирования в современной науке с точки зрения задач осуществления государственно-правовой реформы в РФ следует употреблять понятие «государственно-управленческая деятельность». Системные реформы, которые происходят в сфере государственного управления, влияние на формализацию особых условий государственно-управленческой деятельности — изменение функционального назначения, трансформация «идеологии» управленческой деятельности и, соответственно, уточнение принципов, содержания и целей управления. Целью статьи является исследование особых условий государственно-управленческой деятельности на региональном уровне путем определения структуры, правового статуса и правосубъектности должностных лиц в качестве представителей государства и государственных органов, наделенных государственно-властными полномочиями, необходимыми для осуществления власти, решение вопросов по реализации прав и законных интересов граждан, обеспечения системности власти.
Актуальность разработки теории и практики по совершенствованию деятельности исполнительных органов власти обусловлена тем, что механический перенос зарубежного опыта в отечественную практику не дает надежных результатов, необходимо формирование собственного мнения и стратегии, видение проблематики и путей решения острых вопросов по совершенствованию деятельности исполнительных органов.
Объектом исследования в выпускной квалификационной (бакалаврской) работе является управленческая деятельность федеральных органов исполнительной власти в Российской Федерации.
Предметом исследования — пути условия и факторы совершенствования управленческой деятельности в Министерстве транспорта Российской Федерации.
Цель выпускной квалификационной (бакалаврской) работы — изучить теоретические и практические основы управленческой деятельности в федеральных органах исполнительной власти и определить направления её совершенствования в Министерстве транспорта Российской Федерации.
Задачи выпускной квалификационной работы:
 изучить понятие управленческой деятельности;
 рассмотреть формы и методы управленческой деятельности федеральных органов исполнительной власти в Российской Федерации;
 дать общую характеристику Министерства транспорта Российской Федерации;
 провести анализ управленческой деятельности в федеральном органе исполнительной власти;
 определить направления её совершенствования в Министерстве транспорта Российской Федерации.
При подготовке выпускной квалификационной (бакалаврской) работы наибольшее значение имело обращение к следующим научным и учебным работам: проблемы детерминации условий служебной деятельности исследовались в контексте анализа их нормативно-правового регулирования государственного управления (В. Аверьянов, В. Бакуменко, В. Баштанник, Н. Гончарук, С. Дубенко, Н. Нижник) теоретического и методологического анализа государственной службы (В. Князев, В. Луговой, В. Майборода, В. Малиновский, П. Назимко, В. Сороко, И. Шпекторенко и др.) профессионализации государственной службы как фактора влияния на государственное управление (Н. Литовская, И. Нинюк, Л. Плакса, А. Рачинский, В. Тимофеев, Ю. Шаров и др.).
Нормативно-правовой базой исследования послужили: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 04.11.2018) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 N 395 (ред. от 14.03.2019) «Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации», Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»
.
Методами сбора и анализа информации стали: анализ и синтез, системный метод, конкретизация, абстрагирование, графический и табличный методы, статистический метод, экономико-статистический.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, списка использованных нормативных правовых актов и научной литературы, приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Управленческая деятельность — одна из форм производственных отношений. Она отражает причинно-следственную связь и зависимости, которые возникают в процессе осуществления общественного производства. Поскольку объектом отношений управления является трудовая деятельность людей, то управленческие отношения являются, прежде всего, экономическими отношениями.
Необходимость моделирования обусловлена рядом причин, в результате которых используются модели вместо попыток прямого взаимодействия с реальным миром. К ним относятся:
 естественная сложность многих организационных ситуаций, процессов, идей и потребность в их упрощении для понимания;
 невозможность для проведения экспериментов в реальной жизни, действительности, даже когда они необходимы;
 ориентация руководства на будущее.
На практике при разработке управленческого решения используются не все приведенные в курсовой работе этапы, но первые четыре — характеристика ситуации, ее диагностика, прогнозирования параметров внешней и внутренней среды, постановка задачи, определение задач, формулировка критериев достижения целей — воплощаются обязательно.
Выбор типа и характера управленческого решения осуществляется, как правило, уполномоченным лицом.
Управленческий труд является одним из особых видов общественной деятельности, основной целью которого является обеспечение целенаправленной, скоординированной деятельности как отдельных участников общественного трудового процесса, так и трудовых коллективов в целом. С развитием рыночных отношений и углублением процессов разделения и кооперации труда, управленческий труд отделяется как относительно самостоятельная сфера и приобретает определенные организационные формы, которые создают самостоятельную систему управления учреждением.
Управленческий труд — это сложная трудовая деятельность, в которой задействовано большое количество специалистов и должностных лиц, чья работа связана с необходимостью переработки большого объема информации, согласованию множественных личных и групповых интересов, нести большую персональную ответственность за результаты своего труда.
Под экономической эффективностью труда некоторые ученые понимают относительную экономию ее расходов и уменьшение трудоемкости.
На сегодня существует множество подходов к определению эффективности управленческого труда. Их подавляющее большинство базируется на экспертном методе и методе коэффициентов.
Проведенный анализ показал, что в 2018 году удельный вес работников аппарата управления к общей численности работников по учреждению составляет почти 12%; удельный вес расходов на оплату труда аппарата управления в общих расходах на оплату труда по учреждению — около 11%; а приходится основных рабочих на одного работника аппарата управления 8 человек, что находится в пределах нормативных значений. Анализируя показатели группы результативности управления по учреждению в целом, можно сказать, что система управления в хозяйствовании является достаточно эффективной.
Тенденция к ускорению процессов, которые происходят в современном производстве, требуют высокоорганизованного механизированного и автоматизированного управления. Это следует из законов единства и соотносительности объекта и субъекта управления. Итак, интенсификация управления является одним из главных факторов интенсификации современной экономики.
Таким образом, проблемы, связанные с установлением социально-экономической сущности интенсивности труда управленческих работников, определением границ ее повышения, методов измерения и путей обеспечения общественно-нормального уровня, имеют не только теоретическое значение, но и существенно влияют на практику организации труда в управлении, его результативность и эффективность.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы управленческой деятельности в федеральных органах исполнительной власти

1.1 Понятие управленческой деятельности

Управленческая деятельность — одна из форм производственных отношений. Она отражает причинно-следственную связь и зависимости, которые возникают в процессе осуществления общественного производства. Поскольку объектом отношений управления является трудовая деятельность людей, то управленческие отношения являются, прежде всего, экономическими отношениями.
Теоретически управление можно рассматривать с двух сторон: с организационно-экономической и социально-экономической. Организационно-экономическая сторона управления предусматривает сбор и переработку информации, принятие и реализацию решений при соответствующих организационных условиях. Социально-экономическая сторона включает сознательное использование объективных экономических законов, которые выявляются благодаря субъективной деятельности людей; формирование целей деятельности; определение путей, методов и средств управления; получения желаемого результата, изменение объекта управления, связанного с достижением поставленной цели.
Существование человечества неразрывно связано с разработкой, принятием и реализацией управленческих решений. Управленческие решения составляют сердцевину управленческой деятельности. В процессе разработки и реализации управленческих решений воплощение в реальной жизни получают социально-управленческие нормы.
По своей сути управленческое решение — разработанный и принятый, формально зафиксированный проект социальных изменений. Поэтому любое управленческое решение является актом осуществления управленческого воздействия, средством выражения и способом регулирования управленческих отношений в конкретно-исторических условиях и социальной среде. Принятие решений является центральным пунктом теории управления.
Важное звено в иерархической системе управления трудовыми ресурсами занимает менеджмент персонала на уровне предприятия/учреждения, где управление осуществляется не аморфным объектом, а «живым» трудовым коллективом и каждым отдельно рабочим. Это обстоятельство ставит менеджмент персонала на высшую ступень системы управления по степени сложности.
Менеджмент персонала относится к компетенции аппарата управления учреждением, который включает руководителей, специалистов и технических исполнителей. Эти управленческие категории определяются их функциональным обязанностям в управленческом процессе.
Руководители занимаются непосредственно вопросами подбора персонала и его распределения, координацией работы исполнителей различных звеньев аппарата управления, регулирования и контроля выполнения поставленных задач, мобилизацией персонала предприятия для решения поставленных задач и достижения цели .
Специалисты также включаются в процесс управления работниками, но в отличие от руководителей несколько опосредованно, поскольку в функции специалистов в основном относится управление технико-экономическими и технологическими процессами производства. Но поскольку любые производственные процессы не могут происходить без участия человека, то этим объясняется управляющее воздействие специалистов на персонал предприятия, нельзя оставлять без внимания.
Информационную функцию в процессе управления выполняют технические исполнители, которые в основном осуществляют вспомогательные работы по подготовке и реализации управленческих решений — оформление документов, учет, контроль, сбор и обобщение информации о состоянии трудовых ресурсов предприятия и эффективность их использования для обеспечения формирования правильных выводов по этим вопросам и на этой основе принятия эффективных управленческих решений. Должность руководителя зависит от объекта руководства, специалистов — от их функций и сферы деятельности предприятия, а технических исполнителей — от видов деятельности. Руководитель вместе с аппаратом управления определяют, формулируют, планируют, осуществляют и координируют все виды деятельности, поскольку это их прямая обязанность и задача .
С развитием общественных и производственных отношений, форм труда и его организации, утверждением различных форм собственности, организационно-правовых форм хозяйствования, углублением разделения труда адекватно этим изменениям меняются и совершенствуются формы и методы управления.
Повышение эффективности управления трудовыми ресурсами и в целом по учреждению в основном возможно за счет двух факторов:
 улучшение качественных характеристик управленческого персонала;
 внедрение мотивационного механизма для управленцев .
Улучшение образовательно-квалификационных характеристик управленческого персонала является требованием времени и действительности. Главными из них являются профессиональные качества кадровых работников управленческого состава. В первую очередь вопросы кадровой политики должен решать руководитель непосредственно, особенно что касается аппарата управления. Личность руководителя занимает первое место в цепи факторов, определяющих эффективность управленческого процесса.
Образ современного руководителя невозможен без наполнения его определенными морально-этическими характеристиками. Это должна быть высоконравственным, коммуникабельная, тактичная, честная, самокритичный личность, иметь высокий уровень культуры, интеллигентная, с развитым чувством долга и ответственности, хотя некоторые черты, такие как интуиция, могут быть только врожденными, что позволит руководителю подняться на уровень выше своих конкурентов.
Как показали исследования, в 60% вновь избранных руководителей нет достаточного опыта управленческого труда. Деятельность этих руководителей осложняется в силу недостатка знаний в вопросах управления и отсутствием опыта .
Как свидетельствуют материалы социологического опроса, наиболее рациональным для работы в должности руководителя учреждения является возраст от 40 до 50 лет. В этот период жизни руководитель имеет соответствующий опыт, высокую квалификацию, нормальное здоровье и работоспособность
Принятие управленческих решений является формой организующей деятельности субъекта управления, связанной с выбором цели действия, а также путей, способов и средств ее достижения. Для того чтобы управленческое решение было эффективным, оно должно отвечать ряду требований и быть научно обоснованным, законным, актуальным, реальным, компетентным, конкретным и своевременным.
Управленческое решение как специфический вид деятельности человека представляет собой последовательность определенных этапов: этапа подготовки, принятия решения и этапа его реализации.
Подготовка и принятие управленческого решения предусматривает: выдвижение управленческих гипотез; оперирования информацией; сбор, обработку, анализ, оценку управленческих гипотез; разработку вариантов решения; оценку вариантов решений, выбор оптимального варианта; оформление выбранного варианта в виде проекта решения; обсуждение проекта решения; согласование проекта решения с заинтересованными лицами; принятия решения (предоставление ему юридической силы); доведение решения до организаторов выполнения и исполнителей .
Стадия принятия решения в большинстве случаев означает подписания или утверждения его руководителем (субъектом управления), то есть ему предоставляется юридическая сила. Поэтому от субъекта управления, вправе принять такое решение, несмотря на согласование других заинтересованных субъектов, требуется самостоятельного тщательного изучения и анализа проблемы .
По комплексу подготовки и принятия управленческого решения идет организация его исполнения. Это основной рабочий этап управленческой деятельности. Он, как правило, один из самых трудоемких. Именно на данном этапе осуществляются управленческие операции, должны завершиться достижением поставленных целей .
Организация выполнения управленческого решения включает следующие стадии: с выяснения управленческого решения; создание необходимых организационных предпосылок; детализации управленческого решения; подбора и расстановки исполнителей; доведение решения до непосредственных исполнителей; обеспечение деятельности исполнителей (правовое, организационное, кадровое, психологическое, материальное, техническое, финансовое); организации взаимодействия между исполнителями и координации их усилий; контроля за деятельностью исполнителей и учета результатов работы; корректировки управленческого решения; подведение итогов исполнения решения .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы