Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки Менеджмент

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Совершенствование трудовой мотивации в организации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТРУДОВОЙ МОТИВАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1 Понятие мотивации и характеристика основных мотивационных теорий 6
1.2 Инструменты мотивации персонала в организации 11
1.3 Особенности мотивации и стимулирования персонала предприятий ресторанного бизнеса 19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТРУДОВОЙ МОТИВАЦИИ РАБОТНИКОВ ООО «ГАЛЕРЕЯ-АЛЕКС» 25
2.1 Краткая характеристика деятельности ООО «Галерея-АЛЕКС» 25
2.2 Оценка эффективности системы мотивации персонала ООО «Галерея-АЛЕКС» 29
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ МОТИВАЦИЕЙ ПЕРСОНАЛА ООО «ГАЛЕРЕЯ-АЛЕКС» 45
3.1 Рекомендации по совершенствованию системы мотивации труда ООО «Галерея-АЛЕКС» 45
3.2 Обоснование эффективности рекомендаций по совершенствованию трудовой мотивации ООО «Галерея-АЛЕКС» 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ 66

 

  

Введение:

 

Современный этап развития экономики свидетельствует, что система управления не сможет эффективно функционировать при отсутствии грамотно выстроенной системы мотивации и стимулирования труда, побуждающей каждого работника качественно и производительно работать для достижения организационных целей. Эффективное управление возможно через понимание мотивации человека, его потребностей, ценностей, интересов, которые побуждают его к деятельности и способствуют трудовой активности.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что в настоящее время залог успешного управления организацией – осознание того, что рациональное использование потенциала имеющегося персонала является одним из наиболее важных путей совершенствования системы управления. Знания, навыки, инициатива, предприимчивость, ценностная и мотивационная сферы сотрудников становятся таким же важным стратегическим ресурсом организации, как её финансовый и производственный капитал. Каждая организация хочет быть лучшей в своей сфере, получать хорошую прибыль, расти и больше внимания уделять персоналу. И в любой компании, организации именно персонал играет очень важную роль: хорошо обученный и позитивно настроенный персонал не только помогает эффективно развивать организацию, но и дает возможность увидеть стратегии компании. И многие руководители делают одну и ту же ошибку, когда не уделяют персоналу соответствующее внимание.
В настоящее время ресторанный бизнес является сферой предпринимательской деятельности, связанной не только с управлением персоналом и непосредственно самой организацией процесса управления рестораном или иным подобным заведением с целью удовлетворить потребности людей в части потребления вкусной, здоровой и разнообразной пищи, а и с определенными отличительными критериями, смысловой окраской кухни, профессиональными навыками самого персонала, чтобы иметь отличительные черты в данном виде бизнеса, что однозначно приводит к здоровой конкурентоспособности и извлечения высокой прибыли.
В последние годы интерес к ресторанному бизнесу в России растёт, что связано с эстетическими, гастрономическими потребностями общества и экономической ситуацией в стране. В 21 веке ресторан- это не просто место общественного питания, а сфера проведения досуга, включившая в себя достаточное количество отличительных компонентов ориентированных на потребителя услуг, для выживания каждого ресторана в нелегкой конкурентной борьбе за место на ресторанном рынке страны.
Успех любого ресторана определяет персонал, а потом уже меню и остальные признаки деятельности, потому так важно выстроить эффективную работу с персоналом, которая повлияет на работу самого ресторана.
Итак, большая практическая значимость вопросов совершенствования трудовой мотивации на предприятиях ресторанного бизнеса предопределяют актуальность и необходимость дальнейшего исследования данной проблемы.
Объект исследования – ООО «Галерея-Алекс» (кофейня «Шоколадница»).
Предмет исследования — совокупность отношений, возникающих в процессе функционирования системы трудовой мотивации ООО «Галерея-Алекс».
Цель настоящего исследования — на основе современных положений мотивации и анализа эффективности трудовой мотивации ООО «Галерея-Алекс» разработать и обосновать предложения по ее совершенствованию.
Для достижения указанной цели в работе были поставлены следующие задачи:
— раскрыть понятие мотивации и дать характеристику основных мотивационных теорий;
— изучить инструменты мотивации персонала в организации.;
— охарактеризовать особенности мотивации и стимулирования персонала предприятий ресторанного бизнеса;
— дать краткую характеристику деятельности ООО «Галерея-АЛЕКС»;
— провести оценку эффективности системы мотивации персонала ООО «Галерея-АЛЕКС»;
— разработать рекомендации по совершенствованию системы мотивации труда ООО «Галерея-АЛЕКС»;
— дать обоснование эффективности рекомендаций по совершенствованию трудовой мотивации ООО «Галерея-АЛЕКС».
Теоретическо-методологическую основу исследования составляют научные статьи и публикации отечественных и зарубежных авторов, в которых рассматриваются вопросы теории и практики мотивации в поведении организации, в частности, таких, как Ветлужских Е., Громова Н.В., Дьяков С.А., Ефимов Г.И., Исаева О.М., Кибанов А.Я., Листик Е.М., Лобанова Т.Н., Маслоу А.Х., Хохлова Т.П. Цыпкин Ю.А., Эриашвили Н.Д. и др. Каждый из них разрабатывал программу и методы совершенствования системы мотивации персонала в рамках интересующей его предметной области исследования.
Практическая значимость заключается в выработке конкретных мероприятий по совершенствованию системы мотивации труда ООО «Галерея-АЛЕКС» для повышения эффективности своей деятельности.
Информационной базой ВКР являются нормативно-правовые акты, монографии, учебные пособия, статьи периодической печати, а также ресурсы интернета.
Структура ВКР. ВКР состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Мотивация — это внутреннее побуждение по сознательному выбору человека определенного типа поведения, которое складывается как под внешним воздействием (комплексом стимулов), так и определенными внутренними факторами (мотивами). В процессе осуществления производственной или управленческой деятельности, мотивация способствует производительному труду, вознаграждение, по результатам которого, позволяет в дальнейшем удовлетворить работнику свои основные потребности.
Экономическую основу мотивационных процессов и стимулирования труда обеспечивает воспроизводственный уровень заработной платы работников и поощрительных выплат. Важным представляется соблюдать правила: четко определять круг задач для каждого конкретного сотрудника, определить круг требований в процессе выполнения определенной работы, обозначить цели и задачи формируемой системы мотивации.
Одно из важнейших направлений анализа – это оценка мотивации работающего персонала в компании, позволяющая выявить степень заинтересованности подчиненного в достижении определенных результатов. Оценку эффективности системы мотивации персонала возможно производить по следующим направлениям: анализ качественно-количественных показателей, характеризующих численность, образованность, возраст, стаж, анализ модели управления; анализ стимулирования; анкетирование и опрос; построение мотивационного профиля и др. Методы и инструменты исследования мотивации трудовой деятельности персонала включают две подгруппы: первая – социологические исследования; вторая подгруппа методов — инструменты по исследованию отдельных компонентов мотивации трудовой деятельности персонала организации.
ООО «Галерея-Алекс» представляет собой коммерческую организацию, осуществляющую деятельность в сфере общественного питания. Целью деятельности организации является достижение максимальной прибыли за счёт организации общественного питания с высоким уровнем сервиса и качественной продукцией. ООО «Галерея-Алекс» — это юридическое наименование сети кофеен «Шоколадница». Анализ проведен на примере одной из сети кофеен «Шоколадница» г. Москвы по адресу: Ходынский бульвар, д. 4. кофейня располагается в ТЦ Авиапарк 4 этаж.
Предприятие достаточно стабильно развивается. Положительным моментом является факт роста показателей выручки, прибыли от продаж и чистой прибыли. Численность работников предприятия по итогам за 2018 год составила 30 человек. Анализ кадрового потенциала показал, что персонал ООО «Галерея-Алекс» представляет собой лояльный, молодой коллектив, с достаточно высоким образовательным уровнем, имеющий высокий потенциал развития, численность персонала в отчетном году составила 30 чел. Большинство сотрудников организации имеют высшее образование (16 чел. или 53,33% в 2018 г.), также большой удельный вес сотрудников с неоконченным высшим образованием (12 чел. или 40% в 2018 г.).
На предприятии очень высокий коэффициент текучести кадров (23,33% в 2017 г.), к тому же в динамике только увеличивается, что может привести к снижению производительности труда, увеличению нагрузок на оставшихся сотрудников ООО «Галерея-Алекс», ухудшению социально-психологического климата в коллективе.
Система мотивации в организации включает как материальные методы стимулирования, так и нематериальные. Основной акцент в системе стимулирования персонала сделан на материальные методы, то есть экономические. Отметим, что нематериальные методы мотивации в организации применяются не всегда, а время от времени, предпочтение руководство отдает материальным, то есть, денежным методам мотивации труда.
Проведенный анализ системы мотивации ООО «Галерея-Алекс» показал, что в анализируемом предприятии общественного питания при всех положительных моментах: разработанной системы мотивации, обучения персонала, очень высокая текучесть кадров.
Из проведенного анализа следует, что персонал компании слабо мотивирован. Таким образом, можно отметить, что система мотивации в ООО «Галерея-Алекс» неэффективна. В сложившихся условиях объективной необходимостью выступает разработка комплексной системы мотивации и стимулирования труда, направленной на снижение текучести персонала.
С целью совершенствования методов мотивации и стимулирования персонала в ООО «Галерея-Алекс» предлагаются следующие рекомендации: разработка конкурентного социального пакета (оплата занятий сотрудников в спортзалах, расширенная медицинская страховка, оплата сотовой связи); внедрение электронной системы оценки качества обслуживания «Кнопка качества».
Общая стоимость внедрения проекта составит 1 701 тыс.руб. (корпоративный фитнес, расширенная медицинская страховка, оплата сотовой связи, приобретение и установка «Кнопки качества»). При реализации пессимистического прогноза производительность труда увеличится на 110,28 тыс. руб./чел., а выручка возрастет на 3308,3 тыс.руб. При реализации реалистического прогноза производительность труда увеличится на 220,55 тыс. руб./чел., а выручка возрастет на 6616,6 тыс.руб. В ситуации, когда объем продаж увеличится на 4,5%, прирост объема продаж составит 9924,9 тыс. руб., а производительность труда увеличится на 330,83 тыс. руб./чел. В случае реализации пессимистического прогноза срок окупаемости проекта мероприятий составит 6,1 мес.; в случае реализации реалистического прогноза срок окупаемости проекта мероприятий составит 3,1 мес.; а в случае реализации оптимистического прогноза срок окупаемости проекта мероприятий составит 2,1 мес.
Если эффект от внедрения дополнительных предложений в работу с персоналом в целом определить достаточно сложно, то сам факт заботы ООО «Галерея-Алекс» о своих сотрудниках обязательно будет оценен, а значит повысится внутренний и внешний имидж компании как работодателя, а те, кто в настоящее время испытывают желание уйти из предприятия, пересмотрят свое решение.

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТРУДОВОЙ МОТИВАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие мотивации и характеристика основных мотивационных теорий
Составной частью системы управления персоналом выступает трудовая мотивация, которая является залогом эффективного функционирования предприятия, его длительного существования и поступательного развития.
Мотивация — это внутреннее побуждение по сознательному выбору человека определенного типа поведения, которое складывается как под внешним воздействием (комплексом стимулов), так и определенными внутренними факторами (мотивами). В процессе осуществления производственной или управленческой деятельности, мотивация способствует производительному труду, вознаграждение, по результатам которого, позволяет в дальнейшем удовлетворить работнику свои основные потребности. Также мотивацию можно определить, как способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.
В свою очередь, трудовая мотивация – это стремление работника компании удовлетворить свои материальные и духовные потребности за счет качественного и своевременного выполнения своих должностных обязанностей.
Трудовую мотивацию также можно представить в виде следующей схемы (рисунок 1).
Рис. 1. Содержание понятия «трудовая мотивация»
По мнению М. Х. Мескона, мотивация представляет собой процесс стимулирования самого себя и других на деятельность, направленную на достижение индивидуальных и общих целей организации.
По мнению А. Я. Кибанова мотивация представляет собой реакцию персонала на действия руководства компании, процесс сознательного выбора индивидом определенного типа поведения под воздействием внутренних (мотивы) и внешних (стимулы) условий. Мотивация труда (Е.М. Листик) – это побуждение к труду, определяющее отношение к труду и рабочее поведение.
Мотивация труда представляет собой побуждение человека к труду, определяющее его отношение к труду и рабочее поведение. Потребности являются важнейшими предпосылками мотивации. Вместе с тем в основе мотивации труда находятся не только более значимые в настоящее время для работников потребности, но и возможности их удовлетворения в будущем. О. С. Виханский, А. И. Наумов мотивацию рассматривают как совокупность движущих сил (внешних и внутренних), которые побуждают человека осуществлять деятельность для достижения определенных целей, с затратой усилий, старания, настойчивости и добросовестности. В работе Т.П. Хохловой под мотивацией понимается процесс стимулирования человека (работника) или группы людей к деятельности, которая направлена на достижение организационных целей. Это сила, которая побуждает к действию, психоэнергетический потенциал, который нацеливает индивида на определенную деятельность и достижение целей.
Трудовая мотивация — это стремление работника компании удовлетворить свои материальные и духовные потребности за счет качественного и своевременного выполнения своих должностных обязанностей.
Можно выделить следующие составляющие мотивации труда – это наличие определенных потребностей у человека, и наличие некоторых инструментов и стимулов, которые может предложить предприятие, для их удовлетворения. Учитывая многообразие потребностей, система мотивации к труду должна строиться таким образом, чтобы в процессе осуществления трудовой деятельности человек мог удовлетворить большую часть своих потребностей.
Мотивация труда во многом определяется системой потребностей человека. Взаимосвязь мотивации и потребностей человека иллюстрируется рисунком 2.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы