Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки Логистика

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Совершенствование транспортно-логистической деятельности производственной компании на примере ООО «Бремор»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 5
1. КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 8
1.1. Краткая характеристика организации 8
1.2. Ситуационный анализ организации 10
1.3. Анализ финансово-экономической деятельности организации 13
1.4. Организационно-управленческий анализ объекта исследования 17
1.5. Анализ процесса организации транспортировки готовой продукции на предприятии 18
2. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РЕШАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ 28
2.1. Основы организации перевозок грузов 28
2.2. Особенности организации перевозок готовой продукции автомобильным транспортом 40
2.3. Методы перевозок готовой продукции автомобильным транспортом 43
3. РАЗРАБОТКА И ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ 50
3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию логистической системы 50
3.2. Обоснование эффективности мероприятий 71
3.3. Организация внедрения мероприятий 83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 93
ПРИЛОЖЕНИЯ 97

  

Введение:

 

Для достижения успеха в условиях постоянно меняющейся экономической среды современной фирме необходимо уделять особое внимание конкурентоспособности своей продукции, и вопросам управления маркетинговой и логистической деятельностью. Так как вопрос сам по себе объемен, и включает в себя массу различных направлений, но рассматривать мы будем только одно из них – сбытовую политику предприятий России, т.к. организация сбытовой деятельности способствует выводу продукции предприятия на рынок и достижению стратегических целей деятельности предприятия.
Российская экономическая действительность показывает нам, что организация и управление сбыта в ней выстроены не эффективно. Это обусловлено тем, что РФ до недавнего времени жила в командно-административной, государственно-плановой системе производства и торговли, главной задачей которой было только производство товара, реализация же его у населения производилась таким образом, что не несла никакой ответственности за результат посредничества, не была заинтересована в его общественно-значимых результатах.
Переходящей, к рынку России досталось в наследство много болевых точек товародвижения. В работе с клиентами основное внимание направлено на минимизацию издержек по сбыту, а не на максимальное удовлетворение потребностей потребителя. Тем самым предприятие упускает реальную возможность, по выстраиванию обширной клиентской базы, и использование её в своих целях, забывая при этом, что связи решают всё. Недостатки на этом не заканчиваются. Идет набор не профессиональных, во многом безответственных, кадров, как модно сейчас говорить «персонала», которые сами по себе «компетентны с натяжкой», так ещё и техника, на которой они работают, оставляет желать лучшего. Многие из них не отвечают даже самым элементарным психофизическим и профессиональным параметрам.
Они не могут (или не умеют) расположить к себе клиента, то что-то забывая, то, просто не умея донести ту информацию, которая необходима потребителю, чтобы он остался удовлетворенным, а не «точил зуб» на продавца и организацию. И все это отталкивает, отпугивает потребителя, вызывает у него желание уйти домой с пустыми руками, и не пожалеть об этом. Во многом неэффективному сбыту готовой продукции предприятий способствует работа с посредниками.
Таким образом, изучение сбытовой политики промышленного предприятия РФ и разработка путей ее оптимизации становится очень важным для конкурентоспособности предприятия и его стратегического развития, что обуславливает актуальность темы исследования.
Для сегодняшней ситуации развития менеджмента отечественной и зарубежной деятельности различного рода компаний большая роль принадлежит использованию логистической концепции управления деятельностью предприятия. Возрастание востребованности применения логистических процессов в организации деятельности предприятий обосновывают продолжающейся эволюцией управленческих процессов, а также имеющейся спецификой процессов производства на предприятиях. Важным моментом является то, что предприятия должны выстраивать свою деятельность при необходимости достижения минимизации рисков, затрат и убытков, в ходе организации своей основной деятельности по производству, транспортировке и складированию товаров и запасов.
Цель работы – совершенствование логистической системы на предприятии ООО «Бремор».
Задачи:
 дать краткую характеристику предприятия;
 провести ситуационный анализ предприятия;
 провести анализ финансово-экономической деятельности предприятия;
 провести организационно-управленческий анализ предприятия;
 проанализировать процесс организации транспортировки готовой продукции на предприятии;
 описать основы организации перевозок грузов;
 охарактеризовать особенности организации перевозок готовой продукции автомобильным транспортом;
 описать методы перевозок готовой продукции автомобильным транспортом;
 определить направления совершенствования логистической системы на предприятии;
 обосновать эффективность рекомендаций.
Объект исследования – предприятие ООО «Бремор».
Предмет исследования – современная система товародвижения предприятия на основе логистического подхода.
Методологическую базу исследования составили теоретические положения, содержащиеся в работках отечественных и зарубежных экономистов по данной проблеме, материалы периодической печати.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате проведенных исследований достигнуты следующие результаты:
1. Проведен анализ общего состояния логистического процесса на предприятии, при этом рассмотрена связь транспортного цеха с отделами предприятия при организации транспортного обслуживания.
2. Исследованы основные проблемы логистической системы предприятия, наиболее важными из которых являются:
 разделение функций транспортной логистики между заводом и дистрибьютором продукции, что снижает эффективность деятельности и увеличивает скорость принятия управленческих решений
 моральный и физический износ подвижного состава предприятия.
3. Определены направления совершенствования логистической системы на предприятии:
 первое – усиление взаимодействия различных функциональных звеньев за счет улучшения использования экономических механизмов;
 второе – достижение необходимого уровня координации через организационные преобразования в структуре управления предприятием.
4. Разработана схема совершенствования снабженческо-сбытовой системы предприятия за счёт концентрации функций транспортного обслуживания в компетенции отдела логистики.
Особенности логистического подхода к управлению организацией заключаются в обеспечении рациональности потоковых процессов в сфере управляемой системы при ориентации на единую материалопроводящую цепь, при учете, что реализация интеграции отдельных составляющих которой должна базироваться ряде технических, технологических, экономических, методологических уровнях, а достижение минимизации издержек времени и ресурсов происходит при использовании метода оптимизации сквозного управления при учете особенностей финансовых и информационных потоков.
В результате проведённого исследования были сделаны следующие выводы:
– функционирование любого производственного предприятия предполагает организацию транспортной работы по доставке ресурсов, а также готовой продукции;
– помимо ценовых факторов, являющихся, как правило, определяющими для грузоотправителей и грузополучателей, рекомендуется учитывать и неценовые;
– для того, чтобы структура транспортной логистики производственного предприятия работала эффективно, необходимо при планировании транспортной работы учитывать факторы, оказывающие влияние и на финансовые издержки, и на безопасность сотрудников при производстве погрузочно-выгрузочных, складских работ, и обеспечение сохранности отгружаемого товара.
Применение логистического подхода при выборе оптимального варианта транспортного обслуживания производственного предприятия позволит снизить транспортные издержки и, следовательно, стоимость готовой продукции, не снижая качества товара.
Основным предметом деятельности ООО «Бремор» является оптовая торговля рыбой и ракообразными, пресервами, консервами. Дополнительными видами деятельности компании является: оказание транспортных услуг, привлечение к распространению и продаже дополнительного ассортимента рыбной продукции, которая отсутствует в портфеле завода-поставщика.
Предприятие хочет добиться максимального результата от своей деятельности. Основной целью является постоянное развитие компании, а также завоевания все большей части рынка.
Годовая выручка за последний год равнялась 2686282 тыс. руб. Изменение выручки за рассматриваемый период (31.12.15–31.12.18) составило -2027740 тыс. руб. За период 01.01–31.12.2018 значение прибыли от продаж составило 91585 тыс. руб. В течение анализируемого периода имело место значительное уменьшение финансового результата от продаж – на 86560 тыс. руб., или на 48,6%.
За последний год организация получила прибыль от продаж и убыток в целом от финансово-хозяйственной деятельности. Прибыль от продаж в анализируемом периоде составляет 3,4% от полученной выручки. Тем не менее, имеет место падение рентабельности продаж по сравнению с данным показателем за 2016 год (-0,4%).
Рентабельность, рассчитанная как отношение прибыли до налогообложения и процентных расходов (EBIT) к выручке организации, за 2018 год составила -0,4%. То есть в каждом рубле выручки организации содержалось 0,4 коп. убытка до налогообложения и процентов к уплате.
Поскольку по состоянию на 31.12.2018 наблюдается недостаток собственных оборотных средств, рассчитанных по всем трем вариантам, финансовое положение организации по данному признаку можно характеризовать как неудовлетворительное.
Из четырех соотношений, характеризующих соотношение активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения, выполняется только одно. Организация неспособна погасить наиболее срочные обязательства за счет высоколиквидных активов, которые составляют лишь 4% от достаточной величины.
Значение коэффициента восстановления платежеспособности 0,33 указывает на отсутствие в ближайшее время реальной возможности восстановить нормальную платежеспособность.
Отдел логистики ООО «Бремор» представляет собой строго организованную структуру с четким распределением обязанностей. Работа ведется по следующим направлениям:

 информационная логистика — управление информационным обеспечением и документооборотом. Данная компонента включает в себя три составляющих: управление информационным обеспечением; управление документооборотом; управление программным обеспечением;
 закупочная логистика — подготовка к закупкам продукции, формирование заказа на закупку, выбор поставщика, сертификация продукции и управление запасами;
 логистика складирования — оснащение и эксплуатация складского оборудования, обеспечение рационального протекания процесса складирования;
 транспортная логистика — управление обслуживанием клиентов, управление доставкой продукции.
Предприятие обеспечивает проведение снабженческо-сбытовой политики во взаимосвязи с совершенствованием экономического механизма, информационных связей и технического оснащения и рационализацией своей организационной структуры.
Деятельность организация очень сильно зависит от таких ключевых игроков на рынке как Х 5 Ритейл групп, примерно 50% оборота компании приходится на Х 5. Заказы от Х 5 очень плохо прогнозируемые, не поддаются какой-либо логике планирования. В результате компания стала очень много терять из-за не корректной информации по складским остаткам Х5, не системных заказов. Вынуждена держать на складах страховые запасы продукции на непредвиденный заказ от Х5, и как результат профицит продукции, а это уценка товара и как результат финансовые потери компании.
Необходимо найти взаимопонимание с компанией Х5 по дальнейшее работе и наладить деловое сотрудничество на взаимовыгодных условиях.
Предложена новая система работы с покупателями продукции по предоставлению скидок, также предлагается урегулировать поставки продукции компании Х5 с применением системы с фиксированным интервалом времени между заказами.
В качестве решения, позволяющего улучшить качество транспортного обеспечения предлагается передать все функции организации доставки готовой продукции отделу логистики ООО «Бремор», исключив при этом вопросы транспортного обеспечения из ведения ООО «Торговый Дом «Бремор».
Замечено, что около 40% заявок поступает от постоянных клиентов, размер заказов которых является постоянным и регулярным, поэтому предлагается разделить процесс формирования планов отгрузок на два этапа: формирование регулярных и нерегулярных отгрузок. Разделение процесса формирования планов отгрузок на два этапа, нерегулярных и регулярных, а так же создание единой информационной среды, обеспечит сокращение сроков принятия решений, а также снизит загруженность сотрудников в первой декаде ежемесячно.
Для активизации сбытовой политики ООО «Бремор» необходимо, в первую очередь, усилить действия дистрибьюторов по развитию продаж. Введение дополнительных стимулов может экономически оправдать специальные действия дистрибьютора, на осуществлении которых настаивает компания – оптовый торговец (ООО «Бремор»). Отказ же от рассмотрения системы мотивации дистрибьютора в данном случае ведет к нарушению планов реализации ООО «Бремор», а то и к разрыву отношений.
Применение данной системы позволит ООО «Бремор» точно планировать сроки поставок и их объемы.
Предоставление скидок на сумму в 49506 тыс. руб. позволит увеличить выручку на 80588 тыс. руб., т.е. рентабельность затрат на сбыт составит 162,78%, т.е. скидки принесут рост выручки в сумме, которая в 1,5 раза превышает размер скидок.
Рекомендовано установить ПО «Антор» для автоматизации логистической деятельности, а также 60% доставок перевести на аутсорсинг. Все простые показатели оценки эффективности проекта предложений по совершенствованию процесса управления логистической системы ООО «Бремор» находятся в пределах нормы. По результатам оценки простых показателей эффективности проект можно считать приемлемым к реализации.
Таким образом, предложенные рекомендации эффективны.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Краткая характеристика организации
Цель создания организации – извлечение прибыли от своей деятельности. Основной целью деятельности ООО «Бремор», согласно Уставу, является получение прибыли, удовлетворение потребностей покупателей, расширение присутствия в регионе, создание новых рабочих мест, сокращение безработицы, развитие социальной структуры города и области.
Основной задача деятельности общества – удовлетворение потребности населения в товарах, продукции, работах, услугах.
Основным предметом деятельности ООО «Бремор» является оптовая торговля рыбой и ракообразными, пресервами, консервами. Дополнительными видами деятельности компании является: оказание транспортных услуг, привлечение к распространению и продаже дополнительного ассортимента рыбной продукции, которая отсутствует в портфеле завода-поставщика.
Дата регистрации – 25 апреля 2000 года, г. Москва ул. Душинская дом 9. Компании был присвоен ОГРН 1037739033122 и выдан ИНН 7722206719.
Уставной капитал – 50 000 тыс. рублей, численность персонала – 300 сотрудников. Функционируют обособленные подразделения в ЦФО, в таких городах как: Белгород, Воронеж, Брянск, Саратов, Саранск, Тверь, Ярославль, Н.Новгород.
Организованы оптовые точки торговли на рынках г. Москвы.
Блок логистики состоит из трех отделов: отдел закупки, отдел доставки и маршрутизации, транспортный отдел.
Общество – коммерческая организация. Целями деятельности Общества являются осуществление предпринимательской деятельности и получение прибыли.
Для достижения поставленных целей Общество, в соответствии с законодательством РФ, осуществляет основные виды деятельности: торгово — закупочная деятельность, оптовая и розничная торговля рыбой и морепродуктами, производство и реализация товаров народного потребления, оказание транспортных услуг и т д.
Составление бухгалтерской отчетности общества производится согласно законам РФ и иным нормативным актам.
Продукция ООО «Бремор», находится на полках во всех крупных сетевых магазинах Ашан, Реал, Окей, Магнит, Х5 – Перекрёстки и Пятерочки, Дикси, Билла, Азбука вкуса. Розничная сеть по Москве и Московской области охватывает более 2000 торговых точек. Заключены договора с дистрибуторскими компаниями которые работают по распространению продукции компании на определенной под них территории.
Продукция востребована населением, а это значит она конкурентно способна и по цене, и по качеству.
Потребителями продукции являются все категории населения РФ, от студентов, детей, до общепринятого класса населения по возрастной и платежеспособной категории населения. Продукция качественная, полезная, проходит высокие стадии контроля при выпуске на производстве.
Общество ООО «Бремор» является Генеральным дистрибутором компании СП Санта Бремор Республика Беларусь, на территории г. Москвы, Московской области и ЦФО. Задача компании состоит в организации процесса заказа и доставки продукции до РЦ, г. Москва, осуществляет процесс приемки, складирования, хранения с последующей комплектацией и доставкой товара согласно заказов до дистрибуторов и в розничную сеть.
Заключение договоров на поставку продукции с дистрибуторами, сетевыми ритейлерами, розничными точками продаж продуктов питания.
Номенклатура компании состоит из двух категорий продукции: охлажденная и замороженная.
Охлажденная – продукция из лосося, пресервы, сурими, спреды, консервы, паштеты, рыба холодного и горячего копчения, икра лосося, черная икра- всего более 300 наименований.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы