Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки Таможенное дело

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Совершенствование технологий осуществления таможенного контроля в пунктах пропуска через государственную границу ЕАЭС

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 8
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ 10
1.1 Основные понятия таможенного контроля 10
1.2 Технологии таможенного контроля 19
2. АНАЛИЗ ТЕХНОЛОГИЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ НА ВЫБОРГСКОЙ ТАМОЖНЕ 39
2.1 Организационная характеристика Выборгской таможни 39
2.2 Анализ технологий осуществления таможенного контроля на Выборгской таможне 45
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ В ПУНКТАХ ПРОПУСКА 49
3.1 Предложения по улучшению технологий таможенного контроля в пунктах пропуска 49
3.2 Эффективность мероприятий по улучшению технологий таможенного контроля в пунктах пропуска 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 66

  

Введение:

 

Актуальность работы. Цифровая экономика – это объективно существующее и быстроразвивающееся международное экономическое явление, которое функционирует в основном с помощью цифровых технологий. Именно исходя из данного термина и явления возникла «Цифровая таможня».
В рамках осуществления механизма «единого окна» был создан такой блок как «Электронная таможня», в рамках которого было принято решения о подходах к определению понятия «Цифровая таможня», тенденциях к использованию ее инструментов в таможенной сфере.
Термин «Цифровая таможня», с свою очередь, возник из-за необходимости постоянного контроля товаров, оборот которых осуществляется через интернет-среду. На сегодняшний день, благодаря данному явлению, таможенные органы могут отслеживать цифровые цепочки поставок товаров, зная заранее об изменениях в них, проводя мониторинг интернет-активности через анализ социальных сетей. Данная деятельность помогает выявить риски незаконной торговли. А анализ сотовых сетей помогает отследить местонахождение беспилотных транспортных средств.
Данное явление подразумевает под собой использование информационно-коммуникационных технологий, облачных баз данных, получение информации через глобальные сети и ее объединение.
Таким образом можно проследить переход от термина «безбумажная», к термину «цифровая таможня» через следующие этапы:
1. Таможенная очистка посредством подачи электронной таможенной декларации.
2. Сбор, аккумулирование и анализ рисков в электронном виде.
3. Обработка больших баз данных, полная автоматизация с минимальным участием должностных лиц таможенных органов.
При этом указанные выше понятия объединяют в себе и общие предназначение и цель, которые заключаются в улучшении глобальной экономической ситуации и содействие международной торговле, увеличение эффективности и скорости работы таможенных администраций, противодействие нарушению таможенного законодательства.
В результате можно заявить, что на сегодняшний день деятельность таможенных органов проходит через призму цифровых технологий и может носить характер «цифровой» в полной мере. Начиная с «безбумажного этапа» и перехода к частичной автоматизации на базе «электронной таможни» стало возможным использовать инструменты цифровой таможни для минимизации человеческого фактора в ходе деятельности таможни, а также ускорения привычной деятельности таможенных органов с целью содействия международной торговле и обеспечения национальной безопасности.
Объект исследования – Выборгская таможня.
Предмет исследования – применение технологий таможенного контроля.
Цель работы – предложить совершенствование технологий осуществления таможенного контроля в пунктах пропуска через государственную границу ЕАЭС.
Задачи:
— рассмотреть теоретические аспекты осуществления таможенного контроля;
— провести анализ технологий осуществления таможенного контроля в Выборгской таможне;
— описать совершенствование технологий осуществления таможенного контроля в пунктах пропуска.
Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации.
Теоретической базой исследования послужили нормативные акты, официальный сайт Федеральной Таможенной службы, научные статьи, учебные пособия таких авторов как Е. Вершигора, В.Р. Веснин, О.С. Виханский, И.Н. Герчикова, И.А. Гокинаева и др.
Теоретическая значимость работы заключается в исследовании технологий осуществления таможенного контроля.
Практическая значимость работы заключается в совершенствовании технологий осуществления таможенного контроля в пунктах пропуска.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Одним из основных направлений, ориентированных на повышение качества и результативности в сфере таможенного дела являются совершенствование управленческой деятельности по обеспечению соблюдения запретов и ограничений в отношении ввозимых (вывозимых) товаров, а также защиты прав на объекты интеллектуальной собственности.
Технические средства таможенного контроля (ТСТК) – отдельная категория оборудования, которое используется для оперативных досмотров любых объектов, перевозимых через границу. Если рассматривать весь комплекс этих средств, то они могут использоваться для визуального наблюдения, проверки сопроводительной документации, дистанционного досмотра объектов таможенного контроля, оптико-механического обследования, проверки объема веществ и расчета количества изделий, диагностики потенциально опасных предметов, классификации товаров и др. В каждом отдельном случае работу выполняют лица, имеющие соответствующую квалификацию и допуск.
Используя стационарные или переносные технические средства, сотрудники таможни обнаруживают незадекларированные, опасные или запрещенные к провозу предметы и вещества, находящиеся в транспорте, грузах, багаже, ручной клади и в почтовых посылках. Для этих целей работают как с отдельными средствами таможенного контроля, обладающими нужными характеристиками, так и с целым комплексом таких устройств. ТСТК позволяют не вскрывать подозрительные грузы или отдельные предметы и получать полную информацию об их содержимом, сокращать время проведения досмотра и повышать результативность проверок на конкретных участках. По конструктивным особенностям устройства могут представлять собой портативные приборы-моноблоки или составные программно-аппаратные комплексы.
Анализ управленческой деятельности «ВТ» позволяет выявить основные проблемы в данных аспектах служебной деятельности таможенных органов Российской Федерации и сформулировать основные предложения, направленные на их совершенствование.
В результате анализа управленческой деятельности «ВТ» можно сделать вывод, что в целом задачи по обеспечению соблюдения запретов и ограничений в отношении ввозимых (вывозимых) товаров, а также защиты прав на объекты интеллектуальной собственности реализуются и являются основой для их дальнейшего развития и совершенствования.
Однако нами был выделен ряд недостатков.
По направлению кадровой работы в таможенных органах России можно выделить проблемы касающиеся:
— организации дополнительного профессионального образования в институте дистанционного образования, переподготовки и повышения квалификации Российской таможенной академии и ее филиалах, профессиональной учебы проводимой на плановой основе в структурных подразделениях таможенных органов;
— укомплектования кадрами;
Говоря о проблемах внешнего документооборота, осуществляемого в рамках взаимодействия с иными государственными органами, организациями, участниками внешнеэкономической деятельности посредством СМЭВ следует отметить следующие моменты:
— техническая неготовность (слабая автоматизация) ряда ФОИВ к применению информационных технологий;
— отсутствие единых структур и форматов электронных документов;
— не все ФОИВ используют в ведомственных СЭД электронную подпись;
— технические проблемы, связанные со сбоями на каналах связи, сбоями самого программного обеспечения, аппаратно-технической инфраструктуры, в том числе и связанные с возможными хакерскими атаками;
— отсутствие кадрового потенциала информационно-технических подразделений, способного практически работать с высокотехнологичным оборудованием и программным обеспечением;
— одной из основных проблем является проблема нормативно — правового регулирования в этой сфере.
Большинство выявленных в ходе проведения исследования проблем приводят к общему отрицательному результату — снижение эффективности администрирования в области таможенного дела, а объективно и к увеличению сроков совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля, что непосредственно сказывается на внешнеэкономической деятельности.
В результате исследования предложены рекомендации по повышению эффективности управленческой деятельности таможенных органов по соблюдению запретов и ограничений в отношении ввозимых (вывозимых) товаров, в части непосредственно касающейся пресечения и раскрытия административных правонарушений, по выработке и нормативному закреплению практики рассмотрения дел об административных правонарушениях непосредственно в таможенных органах, по месту нахождения заказчика товара.
В целях реализации основных направлений развития межведомственного взаимодействия необходимо:
1. Внесение изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, с целью урегулирования вопросов, связанных с внедрением и совершенствованием в органах государственной власти систем электронного документирования, электронного документооборота на основе единых принципов, правил и стандартов форматов электронных документов.
2. Решение вопросов стандартизации информационного обмена ФТС России и иных ФОИВ, а именно:
— разработка процедур подтверждения юридически значимых электронных документов (применение электронной подписи);
— создание единых унифицированных требований к созданию электронного документа;
— разработка единых правил обеспечения информационной безопасности при передаче данных;
— разработка и переход на единые технологии форматы обмена данными.
По направлению совершенствование системы профессионального развития должностных лиц таможенных органов России рекомендуем разработать дополнительные профессиональные программы по наиболее актуальным направлениям на современном этапе развития ФТС России и обеспечить достаточную по количеству программ и обучаемых по этим программам специалистов таможенных органов России систематическую профессиональную подготовку.
В части комплектования кадрами целесообразно продолжить работу по следующим направлениям:

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ

1.1 Основные понятия таможенного контроля

Таможенный контроль – это комплекс мероприятий, включая СУР, который реализуют сотрудники ФТС, чтобы обеспечить соблюдение законодательства ТС и государств-участниц ТС в сфере таможни. Должностные лица таможни выполняют процедуру в строго обозначенном порядке с целью фиксации и проверки перемещения грузов через границу. При этом обязательно мониторятся меры нетарифного регулирования. К ним относится ограничение на вывоз и ввоз определенных товаров с территории РФ, направленное на выполнение международных обязательств, защиту экономики и внутреннего рынка страны. Нетарифное регулирование ВЭД может быть выражено в установлении квот, минимальной и максимальной стоимости, лицензировании и сертификации.
Совокупные действия по обеспечению таможенного контроля при вывозе продукции начинаются в момент принятия ТД, при ввозе – в момент пересечения грузом и транспортным средством границы России. Перечень проводимых мероприятий включает кадровые, правовые, технические, экономические или организационные процедуры. С их помощью сотрудники ФТС добиваются нужных результатов в процессе осуществления правоприменительной, административно-хозяйственной, правоохранительной деятельности.
Таможенный контроль экспорта и импорта – вопрос, который изучается в России долгие годы. Он широко освещен в специальной литературе, в частности, в научных источниках затрагиваются проблемы теории и практики, общей методологии. В ходе исследования проблематики выясняется наличие противоречий между насущной необходимостью постоянно совершенствовать формы проверок и недоработкой методов, посредством которых производятся контрольные мероприятия. Еще одна сложность заключается в неизбежной глобализации различных направлений общественных отношений. Россия не может развиваться без тесного сотрудничества с другими государствами. Данное взаимодействие предусматривает участие РФ в экономических союзах и международных объединениях.

Таможенный контроль ТК ЕАЭС выполняется в форме единого регулирования. В Кодексе установлен порядок и условия, которые необходимо соблюдать в процессе перевозки грузов через границы экономического союза, а также при нахождении товаров на его территории или при выезде с нее. Мероприятия регулируют прибытие и убытие продукции, временное хранение, декларирование, выпуск, уплату обязательных и специальных платежей, включая компенсационные и антидемпинговые пошлины. Кроме того, в ТК ЕАЭС даются подробные указания о порядке выполнения должностных обязанностей сотрудниками ФТС, взаимодействии между органами таможни. Таможенный контроль отличается от других видов тем, что проводится:
— от имени государства в его интересах и в интересах граждан;
— исключительно органами ФТС;
— в строго определенной форме, которая закреплена законодательно.
Таможенный контроль по ТК ЕАЭС означает регулирование внешнеэкономической деятельности на принципе равноправия компаний, специализирующихся на экспортных и импортных операциях. В числе обязательных факторов – гласность при заключении международных договоренностей в сфере ВЭД, четкость и ясность порядка совершения операций на таможне. Выполнение контрольных мероприятий не может обойтись без использования современных информационных технологий, например, системы управления рисками.
Цели современного таможенного контроля заключаются в охране государства и общества, соблюдении игроками ВЭД законодательных норм, выявлении и предотвращении противоправных действий, защите общественного порядка, законных интересов, прав граждан и бизнеса, содействии в борьбе с международными террористическими организациями. Достижение необходимого результата напрямую зависит от выбранной формы, это может быть:
— устный опрос;
— проверка данных и документации;
— досмотр и личный досмотр;
— наблюдение;
— получение объяснений;
— исследование маркировки продукции;
— осмотр территорий и помещений;
— проверка системы учета и отчетности;
— товарный учет.
Цели таможенного контроля устанавливают мероприятия, которые также имеют свою классификацию. Контрольные меры разделяются по направлению движения продукции – импорт и экспорт, объекту – товары и транспортные средства, времени выполнения – предварительные, текущие и последующие процедуры. В процессе определения формы задействуется система управления рисками. СУР используется в строгом соответствии с принципами, заложенными в Киотской конвенции ВТО. Контролю на таможне подвергаются не только грузы и доставляющий их транспорт, под него также подпадает таможенная декларация, профессиональная деятельность участников ВЭД.
Проведение мероприятий таможенного контроля продолжается до того момента, после которого перевозимые товары помещаются под выпуск для внутреннего потребления. Исключение составляет условно выпущенная продукция и реимпорт. В иных случаях процедура проверки заканчивается после:
обращения в государственную собственность;
помещения под процедуру отказа или уничтожения;
фактического вывоза с территории ЕАЭС;
признания части иностранного груза производственной потерей.
Проведение таможенного контроля обязывает сотрудников ФТС осуществлять остановку транспортных средств. Кроме того, должностные лица таможни имеют право принудительно возвратить воздушные и морские суда, если они покинули территорию ТС без предоставления разрешительных документов. При остановке грузового автотранспорта не в контрольной зоне, время мероприятий проверки не должно превышать двух часов. В плановом режиме процедуры реализуются в местах, которые определены таможенными органами. Как правило, это пункты в точках перемещения через границу, склады временного хранения, магазины беспошлинной торговли. Декларант или его представитель должны по первому требованию представить запрошенные документы, информацию в устной или письменной форме.
Средства таможенного контроля представляют собой систему технических средств, которые применяются должностными лицами таможни в процессе выполнения

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы