Дипломная работа (бакалавр/специалист) Гуманитарные науки Социология

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Совершенствование социального поддержки граждан в Самарской области

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН 6
1.1. Сущность, направления и цели социального обслуживания 6
1.2. Нормативно – законодательное регулирование социального обслуживания граждан 18
1.3. Методы оценки экономической эффективности социального обслуживания граждан 25
ГЛАВА 2. СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДЕТЕЙ – СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 29
2.1. Анализ действующего положения социального обслуживания детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Самарской области 29
2.2. Структура и полномочия уполномоченного органа в сфере опеки и попечительства в Самарской области 36
ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЯ 65

 

  

Введение:

 

В соответствии со ст. 7 Конституции РФ, Российская Федера¬ция – социальное государство, политика которого направлена на со¬здание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное раз¬витие человека.
В наше время социальное обслуживание является одним из важнейших элементом социальной защиты населения России, по¬требность в этом обслуживании наблюдается у пожилых, инвалидов и других граждан, то есть у нетрудоспособного населения. В Россий¬ской Федерации по данным среднего варианта прогноза Федеральной службы государственной статистики, доля граждан старше трудоспо¬собного возраста увеличится с 2016 года по 2025 год с 24,6 % до 27 % и составит 39,9 млн. человек. В связи с этим вопросы социаль¬ного обслуживания граждан занимают одно из важных мест в систе¬ме социальной защиты.
Социальное обслуживание принадлежит к числу наиболее устойчивых форм социальной защиты, уходящих своими корнями в историю, понятие социального обслуживания достаточно востре¬бовано, употребляется многими, понятие социального обслуживания образовалось под натиском определенных ситуаций, произошедших в обществе, следовательно, оно сформировалось вследствие того, что люди в нем нуждались.
Основное противоречие в проблеме социального обслуживания граждан в РФ заключается в том, что не смотря на общую тенденцию старения нации на сегодняшний день Россия значительно отстает по уровню развития технологий в данной сфере от зарубежных стран, а существующие инновационные формы социального обслуживания не внедрены повсеместно, а существуют как проекты в отдельных регионах страны – при этом многие граждане и вовсе лишены отдельных видов и форм социальных услуг.
Степень разработанности темы. Отдельные теоретические и практические вопросы касающиеся социальной поддержки граждан раскрыты в работах таких авторов как: Т. А. Атякшева, Р.Р. Байтасов, М.В. Бессонова, В. П. Галаганов, М. Ю. Дитятковский, А.Ю. Ефимова, А.В. Карпунина, И. В. Малофеев и др. В тоже время в имеющихся работах не раскрыты направления совершенствования социальной поддержки непосредственно в Самарской области, что и делает данное исследование актуальным.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка направлений по совершенствованию социальной поддержки граждан в Самарской области.
Для достижения цели ставятся и выполняются следующие задачи:
 рассмотреть сущность, направления и цели социального обслуживания;
 раскрыть нормативно-законодательное регулирование социального обслуживания граждан;
 определить методы оценки экономической эффективности социального обслуживания граждан;
 осуществить анализ действующего положения социального обслуживания детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Самарской области;
 рассмотреть структуру и полномочия уполномоченного органа в сфере опеки и попечительства в Самарской области;
 предложить направления повышения эффективности социального обслуживания граждан в Самарской области.
Объект исследования – социальное обслуживание граждан в Самарской области.
Предмет исследования – современное состояние и направления совершенствования социальной поддержки граждан в Самарской области.
Для решения поставленных задач и достижения цели использовался комплекс взаимодополняющих методов исследования: анализ источников и научной литературы наблюдение, систематизация различных теорий и подходов, методы системного, сравнительного анализа.
Информационной базой выпускной квалификационной работы является ряд литературных и периодических источников, собственные наблюдения и исследования автора.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений. В первой главе рассмотрены теоретические и правовые основы организации социального обслуживания граждан. Во второй главе проведен анализ системы социального обслуживания детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В третьей главе разработаны направления повышения эффективности социального обслуживания граждан в Самарской области.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что предложения автора по совершенствованию социального обслуживания в Самарской области РФ могут быть использованы в практике работы социальных служб во всех регионах России.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе выполнения выпускной квалификационной работы получены следующие результаты:
1. Социальное обслуживание – это деятельность социальных служб по оказанию социально-правовых, социально-бытовых, психолого-педагогических и социально-медицинских услуг, действия по социальной поддержке и материальной помощи, проведению реабилитации и социальной адаптации. Основной целью социального обслуживания является: обеспечение получателям социального обслуживания (гражданам Российской Федерации) равных с другими гражданами, возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, которые предусмотрены Конституцией РФ, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами РФ, а система социального обслуживания имеет целью решение неотложных и главных проблем граждан, мешающих жить достойно. Пожилые люди, инвалиды и дети-сироты имеют схожие группы потребностей. Существуют такие направления социального обслуживания пожилых людей, инвалидов и детей-сирот: надомное социальное обслуживание; полустационарное социальное обслуживание в отделениях ночного и дневного; стационарное социальное обслуживание в соответствующих стационарных учреждениях; социально-консультативная помощь; срочное социальное обслуживание.
2. Правовыми основами государственного управления в сфере социальной защиты населения в Российской Федерации являются ряд нормативно-правовых актов международного, национального и регионального уровня, основными из которых являются Конституция РФ, Федеральный закон 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». Положения закона 442-ФЗ обеспечивают развитие системы социального обслуживания в Российской Федерации, повышение уровня и качества предоставляемых услуг.
3. Существует множество методов оценки эффективности социального обслуживания граждан. Среди них можно отметить такие: методики оценки эффективности организаций социального обслуживания в целом, методики оценки эффективности предоставления социальных услуг населению, комплексные методики.
4. За 2011-2018 гг. численность детей, оставшихся без попечения родителей и детей-сирот возрастом до 18 лет в Самарской области снизилась на 124 чел. или на 1,45% и составила в 2018 г. 8427 чел. За этот период вклад детей-сирот Самарской области в общее количество детей-сирот в РФ снизился на 1,27% и составил в 2018 г. 1,61%. в 2011-2018 гг. в РФ и в Самарской области наблюдалось снижение темпов роста количества численности детей с ограниченными возможностями здоровья, которые воспитывались в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В тоже время темпы снижения были выше в Самарской области чем с среднем по РФ. За 2011-2018 гг. в РФ численность организации для детей, осуществляющие стационарное социальное обслуживание снизилась на 22 или на 16,42% и составила в 2018 г. 112 организаций. В настоящее время система учреждений службы семьи Самарской области представлена 120 учреждениями, где работает свыше 4,5 тысяч человек, большинство из которых – специалисты с высшим образованием. Услуги учреждений службы семьи получает почти каждая третья семья с несовершеннолетними детьми, каждый второй ребенок области.
5. Главным органом в сфере социально-демографической и семейной политики Самарской области является Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области. Уполномоченным органом в сфере опеки и попечительства в Самарской области является Департамент опеки и попечительства и социальной поддержки г. о. Самары. В структуру Департамента опеки и попечительства и социальной поддержки г. Самары входят Управление по правовым и жилищным вопросам состоящим из двух отделов и одного сектора и Управление предоставления мер социальной поддержки состоящим из трех отделов. Департамент опеки и попечительства и социальной поддержки г. о. Самары осуществляет следующие наиболее значимые полномочия: осуществление постановки на учет лиц, которые нуждаются в помощи; ходатайство в суд о признании конкретного лица дееспособным или недееспособным; организацию попечительства в целом; представление интересов подопечных в суде; обязательное участие органов опеки и попечительства в суде и гражданском процессе в случае развода супругов, которые имеют общего несовершеннолетнего ребенка и не могут определить, с кем из родителей он будет проживать в дальнейшем; проведение подготовки лиц, изъявивших желание усыновить сироту; мониторинг условий проживания подопечного; освобождение опекунов и попечителей от выполняемых ими обязанностей; выдача разрешений на заключение сделок, связанных с имуществом подопечных.
6. С целью повышения эффективности социального обслуживания граждан в Самарской области предлагаем провести мероприятия следующим организациям по исправлению показателей, по которым зафиксированы отрицательные значения. Так для ГКУ СО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Иволга» г.о. Самара (коррекционный) предлагаем: разместить на стенде информацию о социальном обеспечении; создать на сайте организации раздел «Часто задаваемые вопросы»; оборудовать входные группы пандусами (подъемными платформами); выделить стоянку для автотранспортных средств инвалидов; оборудовать организацию адаптированным лифтом, поручнями, расширенными дверными проемами; приобрести сменное кресло-коляску; оборудовать специальные санитарно-гигиенические помещения в организации социальной сферы; оборудовать аудио и видео-информаторами; приобрести таблички дублирующие надписи, знаки и иную текстовую и графическую информацию знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля. Схожие рекомендации можно предложить и другим организациям социального обслуживания Самарской области.

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН

1.1. Сущность, направления и цели социального обслуживания

Социальное обслуживание граждан является важным элементом государственной системы социального обеспечения, в рамках которого социальное обслуживание в Российской Федерации ежегодно получают более 34 млн. человек – это пожилые граждане, инвалиды, семьи с детьми, лица, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации .
На сегодняшний день, социальное обслуживание играет огромную роль в социальной защите пожилых и других, так же нуждающихся в этой защите, граждан, так как оно направлено на удовлетворение основных потребностей населения.
С каждым годом в нашей стране все больше и больше придается значение организации социального обслуживания населения. Оно представляется, как необходимое дополнение к различным денежным выплатам, которые значительно повышают эффективность всей системы социального обеспечения Российской Федерации. Поскольку общество осознает недостаточный уровень чуткости и внимания к пожилым гражданам, недостаточный учёт их объективных запросов и нужд, государство переходит к серьезным мероприятиям по созданию в стране значимой системы социального обслуживания граждан как составной части единой государственной системы социального обеспечения .
Эти услуги могут предоставляться бесплатно или за частичную оплату, например, за счет средств обязательного социального страхованиях. В основу такого определения социального обслуживания заложено две формы социального обеспечения – обязательное социальное страхование и социальное обеспечение за счет государственного бюджета .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы