Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки Менеджмент

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Совершенствование системы управления маркетингом страховая компания АО Сибирский Спас

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 6
1 Теоретические основы управления маркетингом 9
1.1 Сущность управления маркетингом 9
1.2 Краткая характеристика отдельных составляющих системы управления маркетингом 13
1.3 Особенности управления маркетингом в страховой деятельности 18
2 Анализ системы управления маркетингом в страховой компании ОП АО СК «Сибирский Спас» 25
2.1 Краткая характеристика деятельности ОП АО СК «Сибирский Спас» 25
2.2 Анализ системы управления маркетингом ОП АО СК «Сибирский Спас» 29
2.3 Оценка эффективности системы управления маркетингом ОП АО СК «Сибирский Спас» 36
3 Совершенствование системы управления маркетингом ОП АО СК «Сибирский Спас» 44
3.1 Мероприятия по совершенствованию системы управления маркетингом 44
3.2 Обоснование экономической эффективности проектных мероприятий 53
Заключение 58
Список использованных источников 61

  

Введение:

 

Актуальность выпускной квалификационной работы, состоит в том, что эффективная маркетинговая деятельность страховой компании способствует удовлетворению потребностей населения в услуге, и как следствие повышению прибыли предприятия.
Для достижения высокой потребительской ценности, руководство предприятия постоянно улучшает цепочку ценностей, сокращает расходы, связанные с выполнением соответствующих видов деятельности, повышает производительность, обеспечивает реализацию услуг и предоставление их по нужным ценам, в нужное время и в нужном месте. В то же время конкурентоспособность предприятия зависит не только от эффективности его внутренних, межфункциональных связей, но и от внешних, то есть эффективность конкурентов нужно прослеживать в течение всего процесса продвижения.
В настоящее время по развитию экономики предъявляют определенные требования к поведению потребителей и формируют у них постоянно возрастающую потребность. В таком случае коммерческие компании в сфере страхования вынуждены быстро реагировать на запросы потребителей и осуществлять поиск новых способов продвижения. Рынок требует совершенствования систем продвижения, более тесного контакта с покупателем для обеспечения конкурентного преимущества компании.
В современных условиях, где очень быстро меняются запросы потребителей, новые технологии и конкурентное окружения, выживание компании зависит от того, насколько умело компания разрабатывает и внедряет на рынок новые товары или услуги. В текущей рыночной ситуации, для всех субъектов хозяйствования, особенно важным является, решение вопроса обеспечения конкурентоспособности и экономической устойчивости их функционирования и развития. Каждая компания существует в динамично меняющейся окружающей среде, поэтому, для продолжения работы и дальнейшего получения прибыли, ему необходимо постоянно приспосабливаться к изменяющимся условиям рынка.
Эффективная маркетинговая стратегия обусловлена стремлением компаний приобрести конкурентные преимущества путем совершенствования своей деятельности через внедрение системы.
Эффективное управление маркетингом является одним из основных способов продвижения новых товаров и услуг, так как именно с помощью ее средств можно наиболее наглядно и эффективно представить новый товар или услугу.
Объектом выпускной квалификационной работы выступает маркетинговая деятельность ОП АО СК «Сибирский Спас».
Предмет выпускной квалификационной работы – является система управления маркетингом ОП АО СК «Сибирский Спас».
Цель выпускной квалификационной работы – разработать мероприятия по совершенствованию системы управления маркетинговой деятельностью ОП АО СК «Сибирский Спас».
Поставленной цели соответствуют следующие задачи выпускной квалификационной работы:
 определить сущность, содержание и системы управления маркетингом;
 привести краткую характеристику отдельных составляющих системы управления маркетингом;
 выявить особенности управления маркетингом в страховой деятельности;
 дать краткую характеристику деятельности ОП АО СК «Сибирский Спас»;
 провести анализ системы управления маркетингом ОП АО СК «Сибирский Спас»;
 осуществить оценку эффективности системы управления маркетингом ОП АО СК «Сибирский Спас»;
 разработать мероприятия по совершенствованию системы управления маркетингом;
 обосновать эконмическую эффективность проектных мероприятий.
Теоретической базой исследования послужили российские и иностранные издания, касающиеся маркетинга и анализа маркетинговой деятельности на предприятии. Наиболее полно тема организации маркетинговой деятельности освещается в работах Аникеев С. Н.,
Афанасьев М., Балабанова Л. В., Болт Г., Бутенко, Н. В., Голубков Е. П., Градов А. П., Дайновский Ю. А., Камалова А.Ф., Карпенко Е.М., Кошелупов И. Ф. и некоторые другие.
Для реализации поставленных задач в выпускной квалификационной работе использовались следующие методы и приемы исследования: анализ теоретических аспектов системы управления маркетинговой деятельности, а также анализ деятельности организации и её внешней и внутренней среды, сравнение методов и получение результатов для формирования выводов по проведенному исследованию.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что в работе проводится исследование проблем системы управления маркетинговой деятельности страховой компании, с формированием выводов по проведенной работе.
Практическая значимость исследования заключается в том, что предлагаемые мероприятия по совершенствованию системы управления маркетинговой деятельностью страховой компании могут быть применены в реальной деятельности компании.
Работа состоит из введения, трех основных частей, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в ходе данного квалификационного исследования были рассмотрены следующие аспекты совершенствования системы управления маркетингом страховая компания ОП АО СК «Сибирский Спас»:
Становление маркетинга в практической деятельности субъектов экономических отношений началось задолго до формализации соответствующих экономических знаний в научных трудах. Свидетельством этого является то, что такие базовые категории, как цена и реализация продукции, были формализованы в экономической литературе еще в XVII веке.
Концепция маркетинга имеет три основные особенности:
 ориентация на потребителя;
 подчинение интересов подразделений функциональных служб целям предприятия;
 активная деятельность в сфере рекламы и реализации товара на рынке.
Маркетинговая система должна обеспечивать руководство для всех соответствующих членов организации, и его следует направлять и обновлять в течение всего года. Основная цель системы управления маркетингом — обеспечить структурированный подход, помогающий менеджерам по маркетингу рассматривать все соответствующие элементы процесса планирования.
Основной функцией маркетингового анализа является контроль маркетинговой деятельности. Если контроль имеет целью констатировать соответствие (несоответствие) фактических результатов запланированным (этим он и заканчивается), то анализ, продолжая и углубляя контроль, обнаруживает факторы, которые влияли и в какой мере на тот или иной уровень достижения запланированных результатов.
Роль маркетинга в страховой деятельности является важной — умение оценить сложившуюся ситуацию на рынке, выявить потребности потребителей, разработать эффективную политику сбыта, провести анализ деятельности и определить перспективы развития.
Существующая ситуация на рынке страховых услуг побуждает страховщиков совершенствовать свою деятельность и разрабатывать долгосрочные стратегии развития, ведь эффективная и продуманная деятельность, направленная, прежде всего, на коммуникацию с потенциальными потребителями и разработку каналов сбыта — фактор достижения успеха.
Организация ОП АО СК «Сибирский Спас» — это крупная страховая группа Сибири, работает на рынке более 26 лет. Организация предоставляет широкий спектр стразовых услуг, такие как: страхование имущества граждан, страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, страхование гражданской ответственности организаций, страхование от несчастных случаев и болезней, медицинское страхование, страхование средств наземного транспорта, страхование грузов, страхование имущества юридических лиц.
Можно констатировать, что основная цель проводимой рекламной кампании в 2016-2018 гг. ОП АО СК «Сибирский Спас» — «Привлечь большое количество клиентов» — была достигнута не на 100%. По идее, эффективность и сила рекламы ОП АО СК «Сибирский Спас» заключается в том, чтобы донести наиболее полную информацию о компании.
Рекламный образ ОП АО СК «Сибирский Спас» должен поддерживаться в течение всей рекламной кампании, чтобы он не забывался, но при этом избегать перенасыщенность. В рекламу необходимо постоянно вносятся новые элементы, привлекающие потенциальных клиентов.
Главное в рекламе ОП АО СК «Сибирский Спас» не только создание положительного образа, но и ответная реакция, действия, то есть заинтересованность и использование продукции и услуг потребителями.
Проведенный анализ маркетинговой деятельности в ОП АО СК «Сибирский Спас» подтвердил необходимость разработки маркетинговой кампании по продвижению ОП АО СК «Сибирский Спас».
Основная цель проводимой рекламной кампании в 2016-2018 гг.
ОП АО СК «Сибирский Спас» — «Привлечь большое количество клиентов» — была достигнута не на 100 %. По идее, эффективность и сила рекламы ОП АО СК «Сибирский Спас» заключается в том, чтобы донести наиболее полную информацию о компании.
Рекламный образ ОП АО СК «Сибирский Спас» должен поддерживаться в течение всей рекламной кампании, чтобы он не забывался, но при этом избегать перенасыщенность. В рекламу необходимо постоянно вносятся новые элементы, привлекающие потенциальных клиентов.
Главное в рекламе ОП АО СК «Сибирский Спас» не только создание положительного образа, но и ответная реакция, действия, то есть заинтересованность и использование продукции и услуг потребителями.
В качестве основных площадок для проведения интерактивного маркетинга целесообразно использовать VK, Facebook, Twitter, Instagram. Данный выбор обусловлен тем, что эти социальные сети являются наиболее посещаемыми среди молодежи.
ОП АО СК «Сибирский Спас» должна добиваться правильного баланса при использовании всех имеющихся в их распоряжении инструментов для создания позитивного имиджа. Первые впечатления имеют значение, и сегодняшние потребители без колебаний будут двигаться дальше, если они не смогут найти то, что они ищут быстро, или если им не нравится то, что они находят.
Следовательно, в ходе данного квалификационного исследования была достигнута основная цель — разработать мероприятия по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью страховой компании ОП АО СК «Сибирский Спас».

   

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретические основы управления маркетингом
1.1 Сущность системы управления маркетингом

Рассмотрим основные подходы к изучению понятий «система», «система управления» и «система управления маркетингом».
Термин «система» означает целостную совокупность взаимосвязанных частей. В общем, любую совокупность взаимодействующих предметов можно идентифицировать как системное образование, то есть систему.
Система управления — совокупность взаимосвязанных управляемых и управляющих подсистем, взаимодействующих между собой и внешней средой и участвующих в процессе функционирования по достижению установленных целей.
Система управления маркетингом позволяет изучить рыночную среду и внутренние возможности компании, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий ради достижения задач компании (получение прибыли, рост объема продаж, увеличение доли рынка и т. п).
Становление маркетинга в практической деятельности субъектов экономических отношений началось задолго до формализации соответствующих экономических знаний в научных трудах. Свидетельством этого является то, что такие базовые категории, как цена и реализация продукции, были формализованы в экономической литературе еще
в XVII веке [4].
Система управления маркетингом дает возможность организовать деятельность на принципах оптимального использования имеющегося потенциала и получения наибольшей прибыли на основе удовлетворения потребностей компании. Анализ возможностей компании позволяет получить достоверную информацию о состоянии активов и пассивов производства, осуществлять анализ внешней маркетинговой среды.
Системный подход к организации управления маркетингом является необходимым условием для успешной деятельности компании на рынке. Он характеризует компанию, которая применяет методологию маркетинга, как открытую сложную систему, ориентированную на рынок и внешнюю среду.
Система управления маркетингом предприятия позволяет осуществлять разработки, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с покупателями для достижения главной цели предприятия — получение прибыли, роста объемов сбыта, увеличение доли рынка.
Система управления маркетингом находится в постоянном взаимодействии с внешней средой. Факторы внешней среды можно разделить на те, которые подвергаются воздействию со стороны руководства и службы маркетинга, и факторы, которые не поддаются управленческому воздействию. В условиях рынка обеспечения успешного функционирования системы управления маркетингом в различных организационно-правовых структурах должно учитывать все факторы влияния на компанию микро- и макросреды.
Термин «маркетинг» происходит от «market» (англ.) — что в переводе означает «рынок», и по содержанию предполагает воздействие субъекта на рыночную среду с целью достижения определенных результатов в виде продаж продукции, получения от него соответствующих финансовых результатов.
В современном понимании маркетинг составляет целую систему деятельности компании, направленной на обеспечение успеха его продукции на рынке и, соответственно, ряд концепций управления бизнесом субъекта экономических отношений, ориентированных на рыночный успех.
В экономической литературе существует большое количество определений маркетинга. Американские авторы Эванс Дж. и Берман Б. указывают на наличие одного из ранних трактовок понятия «маркетинг», согласно которому она предусматривает предпринимательскую деятельность, которая управляет распределением и продвижением продукции от производителей к потребителям с акцентированием внимания на физическом перемещении продукции (товаров, работ, услуг), и соответственно увеличивалась роль каналов сбыта и товароснабжения [2].
В 80-х годах появляются более полные трактовки категории «маркетинг», согласно которым он является процессом планирования и внедрения плана, процессом ценообразования, процессом продвижения продукции, а также реализации продукции (товаров, услуг) посредством обмена, который будет удовлетворять цели отдельных субъектов. Указанное определение имело более общий характер и позволило исследователям и практикам рассматривать маркетинг как открытую систему, не обязательно предпринимательского характера, но и как такую, что составляет часть деятельности того или иного субъекта, предприятия, организации.
В конце ХХ столетия те же американские ученые-экономисты Дж. Эванс и Б. Берман определяли маркетинг как совокупность процессов предсказания, организации управления и удовлетворения потребностей потребителей (людей, организаций, территорий, идей), то есть спроса на продукцию (товары, услуги) с помощью процессов обмена [5].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы