Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Совершенствование системы обучения персонала ресторана в гостиничном комплексе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 6
1. Теоретические основы обучения персонала в организации 9
1.1 Основные направления и виды обучения персонала в организации 9
1.2 Принципы и формы обучения персонала в организации 16
1.3 Методы оценки системы обучения персонала 27
2. Оценка эффективности обучения персонала ресторана в гостинице «Космос» 30
2.1 Общая характеристика деятельности ресторана 30
2.2. Анализ количественного и качественного состава персонала ресторана 35
2.3 Оценка эффективности системы обучения персонала ресторана 41
3. Совершенствование систем обучения персонала ресторана в гостинице «Космос» 49
3.1 Рекомендации по совершенствованию системы обучения и развития персонала ресторана гостиницы 49
3.2. Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий 61
Заключение 66
Список использованной литературы 69
Приложение 1 75
Введение:
В настоящее время быстро развивающихся технологий развитие кадров является для организации жизненно необходимым. Существует множество причин, по которым фирма просто обязана уделять внимание обучению и воспитанию своих сотрудников. Например, конкурентоспособность и адаптация предприятия к окружающей среде являются производными от уровня квалификации персонала. В то время как большая часть ресурсов организации представлена материальными объектами, стоимость которых со временем снижается посредством амортизации, ценность людских ресурсов с годами может и должна возрастать.
Следовательно, высокий уровень развития компании напрямую зависит от профессионального развития сотрудников. В связи с этим, приоритетным направлением развития компании является обеспечение своевременного обучения и развития персонала.
Эффективное обучение персонала, помимо непосредственного роста прибыли, имеет ряд других не менее важных положительных последствий для организации, а именно:
1. Раскрытие потенциала сотрудников.
2. Увеличение мотивации.
3. Укрепление преданности сотрудников.
4. Обеспечение преемственности в управлении.
5. Привлечение высококвалифицированных кадров и т.д.
Таким образом, тема данной выпускной квалификационной работы является актуальной для исследования.
Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка направлений совершенствования системы обучения ресторана в гостиничном бизнесе на примере департамента общественного питания гостиницы «Космос».
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
1. Определить основные направления и виды обучения персонала в организации.
2. Рассмотреть принципы и формы обучения персонала в организации.
3. Изучить методы оценки системы обучения персонала.
4. Дать общую характеристику деятельности ресторана в гостинице «Космос».
5. Провести анализ количественного и качественного состава персонала ресторана.
6. Провести оценку эффективности системы обучения персонала ресторана.
7. Разработать рекомендации по совершенствованию системы обучения и развития персонала ресторана гостиницы.
8. Произвести расчет экономической эффективности предложенных мероприятий.
Объектом исследования является персонал департамента общественного питания гостиницы «Космос».
Предметом исследования является сложившаяся в компании система корпоративного обучения сотрудников.
Теоретической основой исследования являются нормативные документы ПАО «ГК «Космос», а также труды отечественных ученых, чьи труды внесли неоспоримый вклад в исследование процессов, форм и методов обучения персонала: Агишева А.В., Аширов Д. А., Белицкая Н.В., Блинова М.Г., Борисова Я. В., Гаспарович Е.О., Глухов В.В., Гугушвили Н.С., Гусарова М.А., Давыдов В.В., Егоршин А. П., Елистратов А.В., Захарова Д.С., Илюхина Л.А., Катаева Н.Н., Кибанов А. Я., Коробкин С.В., Коробова Е.Н., Костанова Е.С., Краснобабцев А., Кузнецова Т.А., Куприянчук Е.В., Левицкая Л.П., Леонтьева Е.Г., Линьков И.М., Лохматов А.А., Майстренко Ю. В., Маратканова Э.Н., Маслов В.И., Одегов Ю.Г., Пархоменко Е.М., Пластинина Л.И., Пожидаева А., Рожкова М.В., Рудакова А.Н., Савченко И.П., Сапегина О.А., Семенихин В. В., Сысолятин А.В., Хачатуров-Тавризян А.Е., Тебекин А.В., Филянин В., Чуланова О.Л.,Шекшня С.В.
Методологической основой исследования являются такие методы, как изучение, обобщение, анализ учебной и научной литературы по теме, периодических изданий, ресурсов глобальной сети Internet; расчетно-аналитический метод. Комплексный подход позволил проанализировать рассматриваемые вопросы во всем многообразии их связей и отношений.
Теоретическая и практическая значимость результатов выполненного исследования состоит в том, что разработанные положения дополняют сформировавшиеся представления о сущности обучения персонала компании, а предложенные рекомендации по совершенствованию системы корпоративного обучения в департаменте общественного питания гостиницы «Космос» могут быть использованы на практике и другими компаниями.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы и приложения.
Заключение:
Правильно построенная система обучения персонала способна предопределить весь успех организации, ведь в конечном итоге от профессионализма и квалификации персонала зависит точность и своевременность реализации планов, а также достижение целей компании.
Применение самых современных методик обучения позволяет оказывать эффективное воздействие на деятельность каждого сотрудника компании и быть уверенным в его преданности общему, корпоративному делу.
Данная выпускная квалификационная работа была направлена на рассмотрение теоретических основ обучения персонала (в том числе и выделения особенностей обучения торгового персонала) для дальнейшего их использования при разработке, внедрении и последующем совершенствовании системы обучения персонала в современной организации.
При этом, подводя итоги данной выпускной квалификационной работы можно сделать следующие выводы.
Обучение персонала является одним из важнейших источников повышения эффективности работы организации, её устойчивости и конкурентоспособности в рыночных условиях, позволяет более эффективно решать проблемы связанные с новыми направлениями деятельности, является эффективным инструментом повышения мотивации персонала.
При этом, в системе обучения выделяются методы обучения как на рабочем месте (наставничество, мастер-класс, творческая мастерская, коучинг, менторство, стажировка, ротация кадров), так и вне рабочего места (лекция, семинар, дистанционное обучение, подкастинг).
При организации процесса обучения торгового персонала и менеджеров по персоналу в частности необходимо учитывать такие моменты, как:
1. Наличие своей точки зрения на необходимость и процедуру обучения.
2. Наличие собственной специфики в системе обучения для различных групп продавцов.
Анализ системы обучения персонала осуществлялся на базе гостиницы «Космос», в частности – департамента общественного питания.
Анализируя сложившуюся в департаменте общественного питания гостиницы «Космос» систему обучения персонала, можно сказать, что она достаточно бессистемна. Так, обучение торгового персонала проводится только в случае появления новых технологий или оборудования.
Адаптация в компании сводится только к ознакомлению с компанией и нормативными документами компании в первый день официального трудоустройства.
Учитывая такое поверхностное отношение к обучению в компании, было принято решение провести анкетирование, которое позволило выявить потребности в обучении. Анкетирование прошел весь торговый персонал компании.
В результате исследования были получены следующие выводы:
1. Обучение должно проводиться.
2. Большинство сотрудников согласны на обучение.
3. Большинство сотрудников готовы пройти обучение только без отрыва от производства.
4. Наиболее предпочтительными методами обучения являются наставничество и тренинги.
5. Максимальный срок обучения – 3 рабочих дня.
Учет результатов анкетирования позволяет понять те аспекты, учет которых при организации процесса обучения, позволят сделать обучение максимально эффективным и результативным.
Разработанная система совершенствования системы обучения персонала предполагает работу по двум основным направлениям:
1. Обучение наставников и наставничество.
2. Проведение тренингов для торгового персонала.
3. Создание электронных курсов для освоения программ обязательного обучения, дополняющих обучение рабочих на рабочем месте.
Внедрение в организацию системы наставничества позволит сократить период адаптации новых сотрудников, начиная обучение практически с самого начала прихода в компанию, что позволит повысить уровень знаний, навыков и умений торгового персонала в кратчайшие сроки.
Проведение тренингов для торгового персонала будет способствовать повышению квалификации торгового персонала, обучению их новым и эффективным методикам продаж и взаимодействия с клиентами, а также работы с возражениями потребителей.
Результатом реализации предложенных мероприятий по совершенствованию системы обучения персонала должна стать значительная экономия фонда оплаты труда.
При этом, при незначительных для департамента общественного питания гостиницы «Космос» затратах на внедрение нововведений в систему обучения персонала в размере 917 068 рублей, экономия фонда оплаты труда составила 2 274 192 рубля, а эффективность предлагаемой системы обучения, свидетельствует о том, что каждый затраченный рубль на обучение персонала дает эффект в 2,48 рубля. Данный показатель является очень хорошим результатом, который свидетельствует о том, что персонал компании адаптивен к новациям и реагирует на обучение должным образом.
Таким образом, предлагаемая система совершенствования системы обучения торгового персонала в департаменте общественного питания гостиницы «Космос» является рентабельной и экономически обоснованной, следовательно, она рекомендуется к реализации в компании.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы обучения персонала в организации
1.1 Основные направления и виды обучения персонала в организации
Современные тенденции развития общества характеризуются быстрым развитием, а также активной сменой технологий абсолютно в каждой сфере жизнедеятельности человека. Информационные технологии активно проникают во все сферы деятельности людей. Не исключением стало и корпоративное обучение персонала компаний.
В существующих условиях рыночных взаимоотношений предприятия неизбежно сталкиваются с главной сложностью – их конкурентоспособностью, которая сильно связана с квалификацией и уровнем подготовки персонала. Многие руководители компаний знают – чтобы быть успешным завтра, надо сегодня вкладывать в развитие фирмы и своего персонала. Обучению персонала на сегодняшний день уделяется достаточно много внимания.
Обучение представляет важнейшее звено в системе управления персоналом и неразрывно процессом организаци¬онного развития, достижением стратегических целей предприятия. Обучение обеспечивает готовность персонала, работаю¬щего на предприятии, к решению необходимых задач.
В научной литературе по управлению персоналом предлагается достаточно большое количество трактовок данного понятия.
В самом общем виде обучение можно представить, как систематический процесс, используемый организациями для развития знаний работников, навыков, изменения поведения или установок (предрасположенности к определенной активности в определенной ситуации), чтобы повысить их вклад в достижение организационных целей [21, c. 74].
По мнению А.П. Егоршина обучение персонала представляет собой обеспечение соответствия профессиональных знаний и умений работника современному уровню производства и управления [15, c. 153].
По мнению А.Я Кибанова, обучение персонала представляет собой процесс овладения знаниями, умениями и навыками, которой целенаправленно организован и систематически осуществляемый в процессе функционирования организации [20, c. 203].
Обучение персонала представляет собой кадровую стратегию развития персонала, которая направлена на передачу новых знаний, навыков и умений под руководством опытных наставников, специалистов и руководителей.
Формирование четкой системы обучения персонала, основанной на регулярном ее применении, позволяет повысить эффективность и качества труда персонала организации, повысить трудовой потенциал сотрудников, а также реализовать свои способности на практике.