Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Совершенствование системы обучения персонала на предприятии (на примере туристской компании ООО «Соникс — Тур»)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ 8
1.1.Понятие и особенности системы обучения персонала 8
1.2. Организация работы по обучению персонала 12
1.3.Методы обучения персонала 16
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ТУРИСТСКОЙ КОМПАНИИ ООО «СОНИКС – ТУР» 26
2.1. Общая характеристика и организационная структура управления туристской компании ООО «Соникс – Тур» 26
2.2. Анализ основных показателей финансово — экономической деятельности туристской компании ООО «Соникс – Тур» 34
2.3. Анализ системы обучения персонала туристской компании ООО «Соникс – Тур» 37
ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ТУРИСТСКОЙ КОМПАНИИ ООО «СОНИКС – ТУР» 46
3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию системы обучения персонала 46
3.2. Расчет затрат на реализацию разработанных мероприятий 52
3.3. Оценка эффективности от внедрения предложенных мероприятий 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ 64
Введение:
Актуальность темы исследования. С каждым годом во всем мире возрастает значение профессионального обучения персонала современных компаний, что обуславливает резкое повышение потребности в обучении. Повышение значения квалификации персонал привело к тому, что организация обучения сегодня — одна из важнейших функций управления персоналом.
Компании, которые имеют современную систему обучения персонала, как правило, лидируют в условиях конкуренции, так как они могут в кратчайшие сроки ответить на любой «вызов» внешней среды за счет повышения собственной продуктивности.
Организация обучения в компании является залогом построения и формирования карьеры, так как развитие персонала, его профессиональных и личностных качеств – ключ к развитию и позитивным переменам в компании, важнейшее условие конкурентоспособности современной компании.
Стремительное развитие технологий, техники и информационных технологий требует от персонала большинства профессий непрерывного обучения, повышения квалификации, освоение новых методов работы. Необходимо постоянно обновлять, расширять и углублять имеющиеся знания кадров не зависимо от занимаемых должностей. Развитие персонала в современных условиях является важнейшим условием успешного и эффективного функционирования любой компании.
Объект исследования — ООО «Соникс-Тур».
Предмет исследования — организация обучения.
Целью работы является разработка мероприятий по совершенствованию обучения кадров ООО «Соникс-Тур».
Для достижения обозначенной цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие и особенности системы обучения персонала
2. Рассмотреть организацию работы по обучению персонала.
3. Рассмотреть методы обучения персонала.
4. Привести общую характеристику и организационную структуру управления туристской компании ООО «Соникс – Тур»
5. Провести анализ основных показателей финансово — экономической деятельности туристской компании ООО «Соникс – Тур»
6. Проанализировать систему обучения персонала туристской компании ООО «Соникс – Тур»
7. Разработать мероприятий по совершенствованию системы обучения персонала в ООО «Соникс-Тур».
8. Оценить эффективность от внедрения предложенных мероприятий.
Используемые методы исследования: анализ, методы дедукции и индукции, опрос, расчетный и графический методы, экспертный метод.
Теоретическую базу исследований составили положения, принципы теории управления, труды отечественных авторов в области управления персоналом, в области экономики: Бедяева Т.В., Захарова А.С., Воротынцева Т., Неделина Е., Кондратьева О., Красновой Н.В., Кибанова А.Я., Кабушкина Н.И., Кязимова К.Г., Малуева П.А., Папоновой Н. и других, а также публикации в СМИ авторов: Захарова В.В., Карпухина М.Ю., Синяковой М.Г., Арсланова И.Р., Неймана Н.Н., Мосунова С.П., Петрякова П.А. и других.
Информационную базу исследования составили данные финансовой и кадровой отчетности ООО «Соникс-Тур» за 2016-2018 гг.
Практическая значимость данной работы состоит в том, что выводы и разработанные мероприятия по обучению персонала могут быть использованы для решения проблем, сложившихся в ООО «Соникс-Тур».
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Во введении определена актуальность, предмет, объект исследования, поставлена цель и задачи работы.
В первой главе «Теоретические основы системы обучения персонала предприятия» исследованы понятие и особенности обучения персонала в системе управления персоналом, определены этапы управления системой обучения персонала, рассмотрены методы обучения персонала.
Во второй главе «Анализ деятельности и системы обучения персонала туристской компании ООО «Соникс – Тур» приведена общая характеристика турфирмы «Соникс-Тур», проведен анализ системы обучения персоналом.
В третьей главе «Пути повышения эффективности обучения персонала туристской компании ООО «Соникс – Тур» разработаны предложения по развитию системы обучения персонала и проведена оценка эффективности сформированных предложений.
Заключение содержит выводы по всем разделам работы.
Заключение:
В соответствии с задачами работы, в первой главе проведено исследование теоретических основ системы обучения персонала, которое позволяет сделать выводы о том, что обучение персонала представляет собой процесс формирования системы организационного, группового или индивидуального обучения, которая разработана одновременно для всех уровней персонала с учетом стратегии развития организации, достижения целей и задач организационного развития.
Роль обучения в деятельности организации является очень важной. Роль обучения состоит в подготовке персонала к верному решению большого круга задач и обеспечению эффективности работы. Поскольку способствует росту квалификации персонала, повышению эффективности деятельности организации и конкурентоспособности.
Обучение является часть общей системы развития персонала.
Специалистами выделяются три концепции обучения: специализированное обучение, многопрофильное обучение, обучение, ориентированное на личность. Использование каждой из них имеет целью решение конкретных задач управления.
Основными целями обучения могут быть: повышение качества товаров, услуг, развитие персонала, организационные изменения, организационное развитие и другие.
Обучение в организациях реализуется по-этапно: определение политики обучения, разработка требований к должностям, оценка потенциала и потребности в обучении, организация обучения и оценка эффективности обучения.
Основные виды обучения персонала в современных организациях: введение в должность для вновь принятых на работу работников, переподготовка персонала, повышение квалификации, деловая оценка персонала, а также опережающее обучение.
Обучающие программы персонала конкретных организаций формируются индивидуально, в зависимости от специфики деятельности и потребности в квалифицированных кадрах.
Система обучения персонала, охватывая все уровни управления, и включает множество методов и способов.
Среди современных методов обучения. используемых российскими организациями выделяют модульное и дистанционное обучение, наставничество и рабочие группы, обучение действием, обучение методами «Shadowing», «Secondment» и «Budding»
Современными организациями часто используется внутрифирменное обучение, которое реализуется непосредственно на рабочих местах, либо в созданных в организации учебных аудиториях.
Организациями сегодня используются различные виды обучения, а крупными организациями создаются учебные центры и корпоративные университеты.
Преимуществом внутриорганизационного обучения является учет специфики деятельности организации. Использование внутриорганизационного обучения является реальным шансом использовать все полученные знания на деле в реальных условия действующей организации.
Во второй главе работы проведен анализ принятой практики обучения персонала ООО «Соникс-Тур».
Анализ качественной структуры персонала выявил, что большая часть работников организации имеет среднее образование и небольшой опыт работы. Анализ движения персонала выявил, что имеется текучесть. Одной из причин ухода персонала из компании, является отсутствие возможности профессионального развития.
Анализируя систему обучения персонала ООО «Соникс-Тур» можно сделать вывод об отсутствии в организации разработанной системы обучения. Обучение персонала происходит хаотически, чаще всего в случаях, когда обучение является необходимостью. Анализ показал, что в целом, численность повысивших квалификацию в той или иной форме, мизерна. Как отрицательный фактор, необходимо отметить, что по окончанию обучения персонала не оценивается результативность и эффективность обучения.
Проведенный опрос персонала «Сонекс-тур» показал, что 20% работников считают, что они имеют достаточный профессиональный уровень для работы, при этом 80% считают, что их уровень недостаточным.
40% участников опроса, оценивая существующую в «Соникс-Тур» систему обучения, считают, что она отсутствует в «Соникс-тур».
Выявились две одинаковые группы сотрудников (по численности), которые занимаются личным развитием: 30% наблюдают за работой опытных сотрудников и используют их опыт в своей работе, 20% тех, кто читает специальную литературу, 20% для развития использует возможности сети Интернет, а 10% учатся заочно в ВУЗах, а 20% ничего не делают для своего развития.
30% считают необходимым внедрение комплексной программы развития персонала, 30% считают необходимым оценить имеющийся профессиональный уровень и затем предложить соответствующее обучение, 20% считают, что каждый должен самостоятельно повышать свой профессиональный уровень, 10% считают, что ничего менять не нужно, а 10% не готовы оценить необходимые меры.
Таким образом, результаты анализа и опроса идентичны и свидетельствуют о недостаточном внимании к вопросам обучения персонала.
В третьей главе работы разработаны мероприятия по развитию системы обучения персонала в ООО «Соникс-Тур».
Предложено разработать Программу обучения персонала ООО «Соникс-Тур».
В Программе обучения основной упор будет сделан на обучение менеджеров по продажам, так как они являются основной движущей силой деятельности ООО «Соникс-Тур», а уровень их образования требует постоянного повышения, первоначально обучение предлагается начать именно с этой категории работников.
Определены методы оценки эффективности обучения кадров.
Оценка затрат для реализации обучения показал, что необходимо 84 тыс. руб.
Для расчета эффективности от обучения, проведен опрос ведущих специалистов ООО «Соникс-тур», которые дали свои оценки по увеличению объемов продаж после реализации программ обучения персонала. Опрос показал, что по мнению ведущих специалистов организации, увеличение составит около 12%.
Расчет эффективности показал, что увеличение чистой прибыли за год после внедрения мероприятий составит 194,4 тыс. руб., коэффициент эффективности проекта составит 2,3. Экономическая эффективность от обучения составит 104,4 тыс. руб.
Социальная эффективность от обучения персонала ООО «Соникс-Тур» выразится в повышении эффективности труда; уменьшении времени на выполнение работ, услуг; повышении сложности выполняемых заданий; повышении качества выполняемых работ; уменьшении количества жалоб со стороны клиентов.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Понятие и особенности системы обучения персонала
Высоко квалифицированные кадры в современных условиях рассматриваются в качестве важного конкурентного преимущества, которое может быть использовано достаточно долго и которое оперативно не смогут «скопировать» конкуренты. Любая компания может повысить свою эффективность, если ее персонал понимает миссию, стратегию и цели развития компании.
Обучение является частью системы развития персонала, включающую в себя следующие элементы: профессиональное обучение, ротацию и карьерное развитие персонала, переподготовку и повышение квалификации, а также делегирование полномочий. На наш взгляд, в этой системе обучение — основной элемент и важнейшее звено развития персонала организации.
Обучение является специально организованным, управляемым процессом взаимодействия педагогов и учащихся, который направлен на получение знаний, навыков и умений, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, выработку и закрепление навыков самообразования в соответствии с поставленными целями [18, c.114].
Сегодня многие организации стремятся не только осуществлять подготовку и переподготовку персонала, но и проводить обучение и развитие, отвечая потребностям организации и коммерческим целям.
Роль обучения состоит в подготовке персонала к верному решению большого круга задач и обеспечению эффективности работы. Обучение позволяет не просто повысить уровень знаний персонала, но и выработать необходимые профессиональные навыки, кроме того, сформировать у персонала систему установок и ценностей, соответствующих современных реалиям и отвечающим стратегии организации.
Роль обучения и ее возрастание в рамках повышения конкурентоспособности и организационного развития определяется следующими факторами:
1. Обучение персонала — важнейшее средство в достижении стратегических целей организации. Наиболее серьезными препятствиями, которые мешают достижению высоких результатов работы, является наличие недостаточной профессиональной подготовки персонала, а также устаревшие подходы к работе на всех уровнях организации. Указанные препятствия могут быть преодолены только, если разработаны и реализованы на практике приемы внутрифирменного обучения, которые могут включать разнообразные формы обучения и учебные программы для всех работников всех уровней управления организации [15, c.78].