Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки Менеджмент

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Совершенствование системы мотивации персонала в сфере гостиничного бизнеса (на примере ООО «Ангел»)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 8
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В СФЕРЕ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА 11
1.1 Сущность и значение системы мотивации персонала 11
1.2 Основные теории мотивации 17
1.3 Особенности формирования эффективной системы мотивации персонала в сфере гостиничного бизнеса 25
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «АНГЕЛ» 32
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Ангел» 32
2.2 Анализ кадрового состава ООО «Ангел» 35
2.3 Диагностика системы мотивации персонала гостиничного предприятия 44
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА МЕРОПРИЯТИЙ УЛУЧШЕНИЮ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ООО «АНГЕЛ» 63
3.1 Разработка мероприятий по построению эффективной системы мотивации персонала в сфере гостиничного бизнеса 63
3.2 Оценка эффективности комплекса предложенных мероприятий 80
3.3 Оценка рисков 88
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 95
ПРИЛОЖЕНИЯ 99

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования связана с тем фактом, что этап развития экономики свидетельствует, что система управления не сможет эффективно функционировать при отсутствии грамотно выстроенной системы мотивации и стимулирования труда, побуждающей каждого работника качественно и производительно работать для достижения организационных целей. Эффективное управление возможно через понимание мотивации человека, его потребностей, ценностей, интересов, которые побуждают его к деятельности и способствуют трудовой активности. Актуальность изучения мотивации персонала также обусловлена тем, что она мотивация выступает основным средством для мобилизации кадрового потенциала компании, обеспечения оптимального использования ресурсов с целью повышения конкурентоспособности современных компаний.
Управление мотивацией труда динамично изменяется по мере развития общества. Наука призвана исследовать это развитие с определенным опережением, с целью прогнозирования хода развития и разработки практических рекомендаций с учетом ожидаемых тенденций. В России вопрос управления мотивацией и стимулированием труда стоит сегодня особенно остро, поскольку практические шаги компаний в отношении использования мотивационных механизмов далеки от совершенства, а теоретические аспекты построения систем мотивации с учетом российской специфики, нуждаются в дальнейшей проработке. Более того, система мотивации и стимулирования труда персонала требует постоянного пересмотра и совершенствования, что обусловлено быстрыми и кардинальными социально-экономическими изменениями в российском обществе.
Таким образом, для современного менеджмента приобретают все большее значение аспекты мотивации. Мотивация персонала является одним из основных средств обеспечения рационального использования производственных ресурсов, реализации потенциала имеющегося кадрового состава. Основная цель мотивации – это получение запланированного результата от использования имеющихся кадров, что позволяет повысить общую продуктивность и эффективность деятельности предприятия.
В современных условиях в отечественной и зарубежной практике все большее значение приобретают мотивационные аспекты. Мотивация и стимулирование труда персонала является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов предприятия, мобилизации имеющегося кадрового потенциала.
Особенность мотивации к труду у каждого человека своя. Мотивация формируется в зависимости от особенностей психики человека. Надо очень хорошо понимать психологию своих сотрудников, какие мотивы заставляют их делать свою работу лучше. Поняв это, можно максимально эффективно выстроить систему стимулирования на предприятии. От того, насколько хорошо будут простимулированы работники, зависит качество выполненной ими работы.
Мотивы у людей бываю разные, но самый распространенный, это стремление удовлетворить свои потребности (биологические, социальные), которые необходимы для поддержания жизнедеятельности. Важную роль в формировании мотивов у персонала играет сама организация, которая объединяет людей с целью достижения конечных результатов. В этом случае очень важно, чтобы цели организации и сотрудников совпадали, тогда работа будет более продуктивной.
Проблемы мотивации достаточно широко представлены в научной и учебной литературе. Классическими являются труды зарубежных исследователей А. Маслоу, К. Альдерфера, Ф. Герцберга, Д. Макгрегора и др. Отечественные ученые рассматривают мотивацию с учетом специфических условий развития российской экономики (П.М. Керженцев, А.К. Гастев, Е.П. Ильин, А.Я. Кибанов, В.Д. Шадриков и др.).
Цель исследования – на основе теоретических и практических аспектов разработать проект мероприятий по совершенствованию системы мотивации персонала в сфере гостиничного бизнеса.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы системы мотивации персонала в сфере гостиничного бизнеса.
2. Дать организационно-экономическую характеристику деятельности ООО «Ангел».
3. Провести диагностику существующей системы мотивации в организации ООО «Ангел».
4. Разработать мероприятия по совершенствованию системы мотивации персонала в ООО «Ангел».
Объект исследования – отель ООО «Ангел».
Предмет исследования – система мотивации труда сотрудников.
Основными методами исследования послужили анализ научной и методической литературы, обобщение и систематизация литературных источников по теме исследования, методы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия, табличный и графический методы предоставления информации и другие.
При написании работы были использованы электронные ресурсы, печатные материалы и другие литературные источники таких авторов как: Глухова В.П., Зуевой А.П., Иванова Ю. В., Масловой В.М., Сотниковой С. И., Шапиро С. А. и др.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

По результатам выполненного исследования можно сделать следующие основные выводы.
Трудовая мотивация – это стремление работника компании удовлетворить свои материальные и духовные потребности за счет качественного и своевременного выполнения своих должностных обязанностей.
В области трудовой мотивации используют инновации, способствующие повышению лояльности и приверженности персонала, улучшению показателя удовлетворенности условиями труда. К таким методам относятся: участие работников в формировании бизнеса, метод грейдирования, предоставление работникам дисконтных карт, обратная связь, обучение, предоставление менторов, наставников и др.
Выделяют следующие методы оценки мотивации персонала: опрос или анкетирование, диагностическое интервью, психологические тесты, метод экспертных оценок, психологическое тестирование и др.
ООО «Ангел» – это сеть отелей. На сегодняшний день насчитывается шесть отелей в разных городах. Один из них находится в г. Москва.
Несомненно, одним из основных факторов мотивации работников ООО «Ангел» для выполнения работы является оплата труда, выступающая в форме заработной платы. Осуществляются выплаты стимулирующего и компенсационного характера, в виде доплаты за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника, квалификацию, стаж, скидка на обучения работников и детей работников организации и др. Так же для мотивации персонала администрация осуществляет ряд стимулирующих мероприятий не материального характера такие как, организация досуга, присвоение звания Почетный работник и др.
Психологический климат в ООО «Ангел» является важным элементом в системе мотивации, при этом он характеризуется низким уровнем подготовленности к совместной деятельности, низкой направленностью на общее дело, низким уровнем сплоченности, отсутствием интегративности и референтности.
С целью повышения мотивации и, соответственно, производительности труда работников ООО «Ангел» предлагаются следующие мероприятия:
– использование в ООО «Ангел» моделей компетенций;
– внедрение в систему управления плана развития персонала;
– совершенствование подходов к мотивации персонала;
– проведение обучение персонала.
Таким образом, поставленные в работе задачи решены в полном объеме, и работа представляет собой законченное исследование, в результате которого была достигнута основная цель.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В СФЕРЕ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА
1.1. Сущность и значение системы мотивации персонала
Мотивация трудовой деятельности персонала представляет собой формирование таких условий и стимулов для работы, при которых каждый член коллектива будет стараться приложить к работе максимум усилий. То есть у сотрудников появляется желание работать больше, быстрее, качественнее в стремлении выполнить намеченные задачи.
Мотивация труда представляет собой создание для сотрудника компании возможности удовлетворить потребности и внутренние ожидания в качестве компенсации за труд.
Содержание понятия «мотивация труда» можно определить как набор приемов и инструментов, способных удовлетворить потребности персонала используемых руководством в целях направления мотивов сотрудников на достижение поставленных результатов.
Процесс мотивации предполагает необходимость прохождения некоторых этапов, которые сведены на рисунок 1.

Рисунок 1 – Этапы внедрения мотивации
Мотивация представляет собой целенаправленный процесс активизации деятельности сотрудников, направленный на побуждение их к труду посредством удовлетворения их потребностей. В ее основе лежит побуждение человека к действию [8].
Основной целью построения системы мотивации выступает стимулирования персонала к деятельности ради роста производительности труда. Так или иначе, она предполагает необходимость использования различные инструментов стимулирования сотрудников к высокоэффективному труду.
Можно выделить несколько основных способов мотивации персонала, которые сведены в 3 группы и представлены на рисунке 2.

Рисунок 2 – Методы мотивации персонала
Первые оценивают мотивацию конкретного работника, с их помощью определяются инструменты, при помощи которых можно мотивировать работников. Вторые создают систему стимулов в компании. К их числу могут быть отнесены формирования и внедрение грейдинговой системы, проведение социальной политики по поддержанию наиболее уязвимых категорий работников и т.п. Третьи направлены непосредственно на мотивацию конкретных, узких групп сотрудников, имеющих сходные мотивы и потребности, чаще всего, материальные вознаграждения.
Материальная мотивация предполагает воздействие на сотрудника при помощи материальных стимулов. Он подразделяется на две группы – система штрафов и система поощрений. Если работники демонстрируют хорошие результаты и трудятся активно, их поощряют посредством начисления и выплаты премий и надбавок. В том же случае, если сотрудники трудятся плохо и не справляются с поставленными перед ними задачами, на них накладываются штрафные санкции с целью мотивировать их работать лучше.
В арсенале нематериальной мотивации присутствует гораздо больше методов. В частности, к ним могут быть отнесены: похвала со стороны руководства, продвижение по карьерной лестнице, обучение за счет организации, благоприятная атмосфера в коллективе, имидж компании, культурные и спортивные мероприятия и т.п. К методам нематериальной мотивации также могут быть отнесены: предоставление гибкого рабочего графика, «плавающий» обеденный перерыв, приоритетное оснащение рабочего места новым оборудованием, конкурсы профессионального мастерства и другое [19].
Оплата труда – главный инструмент мотивации персонала компании, состоящая также состоит из компенсационных выплат: доплат и надбавок, которые выплачиваются за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, а также из выплат стимулирующего воздействия: премий и поощрительных выплат [13].
Система оплаты труда является способом оценки меры труда. Мера затраченного труда может зависеть от продолжительности отработанного времени, от количества изготовленной продукции или от выполненных операций.
Систему оплаты труда в организации можно устанавливать на основании коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов, действующих и заключенных на основании трудового законодательства

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы