Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Совершенствование системы мотивации персонала организации.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
Введение 3
1. Современные подходы к мотивации персонала предприятий 5
1.1. Тенденции в материальной мотивации персонала современных предприятий 5
1.2. Корпоративные университеты как современный инструмент нематериальной мотивации персонала 19
1.3. Управление корпоративной культурой и социальной ответственностью как инструментом нематериальной мотивации персонала 27
2. Анализ системы мотивации персонала ООО «НСК-СЕВЕР-ЗАПАД» и пути ее улучшения 39
2.1. Общая характеристика ООО «НСК-СЕВЕР-ЗАПАД» 39
2.2. Анализ системы мотивации персонала ООО «НСК-СЕВЕР-ЗАПАД» 45
2.3. Исследование значимости мотиваторов для сотрудни 46
3. Система адаптивной мотивации персонала ООО «НСК-СЕВЕР-ЗАПАД» и оценка предложенных рекомендаций 56
Заключение 64
Список литературы 67
Введение:
Вопрос мотивации персонала организации на современном этапе рыночных отношений приобретает особую актуальность, поскольку только имеющий высокий уровень мотивации к деятельности сотрудник сможет добиться высокого профессионализма и обеспечить компании признание как на отечественном, так и на мировом рынке, вне зависимости от сферы деятельности. В связи с этим создаются компании, отслеживающие посредством проведения опросов требования рынка труда и разрабатывающие действенные системы мотивации персонала, корректируя их впоследствии по результатам мониторингов.
Проблематика стимулирования сотрудников рассматривалась достаточно широким кругом как зарубежных, так и отечественных ученых и специалистов в области управления персоналом. В изучении данного вопроса помогли труды таких авторов, как: Каплюк П.В. «Подходы к стимулированию персонала»; Кауфман Н.Ю. «Система мотивации труда в сфере предпринимательской деятельности»; Кирина А.О. «Использование типологической модели В.И. Герчикова в формировании системы мотивации работников: опыт российских организаций»; Литвинюк А.А. «Мотивация и стимулирование трудовой деятельности» и др.
Целью работы является разработка рекомендаций по улучшению мотивации персонала предприятия.
В соответствии с поставленной целью определены для решения следующие задачи:
— выявить тенденции в материальной мотивации персонала современных предприятий;
— исследовать корпоративные университеты как современный инструмент нематериальной мотивации персонала;
— исследовать управление корпоративной культурой и социальной ответственностью как инструментом нематериальной мотивации персонала;
— дать общую характеристику ООО «НСК-СЕВЕР-ЗАПАД»;
— проанализировать систему мотивации персонала ООО «НСК-СЕВЕР-ЗАПАД»;
— исследовать значимость мотиваторов для сотрудников ООО «НСК-СЕВЕР-ЗАПАД»;
— сформировать систему адаптивной мотивации персонала ООО «НСК-СЕВЕР-ЗАПАД» и оценить эффективность предложенных рекомендаций.
Объект исследования: система мотивации персонала на предприятии.
Предметом исследования выступают способы мотивации персонала на предприятии.
Теоретическая база исследования представлена книгами и статьями по вопросам материальной и нематериальной мотивации персонала предприятия.
Методологическая база исследования представлена методами систематизации и обобщения, экономического анализа, социологического опроса.
Заключение:
Таким образом, реализация системы стимулирования в практике функционирования субъектов хозяйствования должно базироваться на том факте, что использование только лишь материальных факторов не является в полной мере эффективным и достаточным, важно комплексность материальных и нематериальных факторов. Важно, кроме прочего, чтобы принятая в конкретной организация практика материального стимулирования и мотивации не была статичной, но восприимчивой к динамке внутренней и внешней среды, отвечала стратегическим целям всей системы.
Управление знаниями на сегодняшний день представляет собой неотъемлемый элемент высокоэффективной системы управления персоналом организации.
Корпоративные университеты представляют собой платформы, обеспечивающие непрерывное и эффективное обучение персонала на всех уровнях организационной структуры компании. Данная концепция позволяет повысить уровень квалификации сотрудников, а следовательно, существенно повлиять на производительность организации. Еще одним плюсом является эффективное построение карьерной лестницы сотрудников, обеспечивающее поддержание и повышение уровня мотивации в организации.
Корпоративная культура – это форма поведения внутри компании, которая сформировалась в процессе функционирования организации и разделяется всеми членами трудового коллектива; это совокупность базовых ценностей, норм, правил, традиций и принципов, которые принимаются всеми сотрудниками организации, они убеждены в верности и необходимости этих ценностей в ежедневной трудовой деятельности.
Корпоративная культура является одним из средств для стимулирования работы трудового коллектива компании, от чего повышается эффективность деятельности организации. С ее помощью можно создать благоприятную обстановку в коллективе, она представляет собой инструмент воздействия на корпоративный имидж, так как от того, как выглядит организация в глазах сотрудников, зависит ее внешний образ. Нельзя сравнить корпоративную культуру и корпоративный имидж, так как одно без другого не может существовать в организации. Они являются залогом успеха компании и гарантом качества ее деятельности.
В дипломной работе был проведен анализ эффективности использования трудовых ресурсов ООО «НСК-СЕВЕР-ЗАПАД».
Проанализировав систему стимулирования труда на предприятии ООО «НСК-СЕВЕР-ЗАПАД», очевидно, что социальная защищенность работников предприятия гарантируется коллективным договором, в котором отражаются все стороны жизни данного предприятия: повышение эффективности производства и направление использования прибыли, принципы трудового коллектива и обеспечение занятости, организации труда и заработной платы, жилищно-бытовое обслуживание, социально-экономические гарантии работникам и пенсионерам предприятия, условия работы, охрана и безопасность труда, организация социально-медицинского, санаторно-курортного лечения и отдыха работников.
Огромным недостатком системы стимулирования ООО «НСК-СЕВЕР-ЗАПАД» является отсутствие почти у всех категорий работников нет прямой и четкой связи оплаты труда с результатами работы.
В связи с этим необходимо привести систему оплаты труда на предприятии в соответствие с принципами стимулирующей системы:
работник должен получать гарантированную заработную плату за выполнение своих функций;
заработная плата работников должна быть суммой компонентов: постоянная + переменная;
постоянная часть — результат квалификации работника, его отношение к делу в рамках выполняемых функций;
переменная часть — достижение им результата выше установленных норм, то есть, мотивирующая переменная.
Что бы повысить эффективность персонала можно провести ряд мероприятий:
проводить соревнование на лучшего работника (каждый месяц оценивается производительность труда и формируется премия ТОП-10 лучших работников);
повысить уровень квалификации работников (персонал, который заинтересован в развитии своих навыков, освоении новой профессии может быть направлен на курсы обучения или повышения квалификации согласно выбранной профессии, за счет предприятия);
повысить уровень оплаты труда рабочих и их нематериальную мотивации через съем для них жилья (например, аренда двухкомнатной квартиры в Санкт-Петербурге составляет в среднем 20 тыс. руб./мес., такой вариант жилья можно предложить рабочим, готовым проживать вчетвером).
Предложенные мероприятия не окупятся даже за 3 года, однако, очевиден рост производительности труда, что говорит об эффективности реализации рекомендаций, пусть они и очень затратны.
Предложенные мероприятия по улучшению повысят эффективность работы персонала, что на сегодняшний день является немаловажным фактором на рынке, следовательно, повысит уровень конкурентоспособности компании. В итоге, предложенные изменения являются эффективными.
Фрагмент текста работы:
1. Современные подходы к мотивации персонала предприятий
1.1. Тенденции в материальной мотивации персонала современных предприятий
Эффективность производства напрямую зависит от качества работы персонала. В свою очередь качество работы персонала зависит от созданных внутри организации условий, способных мотивировать и стимулировать работников к осуществлению деятельности. Как известно, целью любого предприятия является максимизация прибыли и минимизация затрат, то есть достижение наибольшей эффективности производства. В этой связи компаниям необходимо использовать современные методы мотивации персонала.
Новые концепции мотивации привносят принципиально новое понимание в механизмы формирования труда. Особенностью этих теорий является опора на мотивы к трудовой деятельности.
Однако нужно разделять мотив и мотивацию. Мотив побуждает человека к действию и определяет, как будет осуществлено это действие. Мотивы относятся к внутренней среде человека, являются осознанными и индивидуальными. Мотивация – это внутренний процесс сознательного и самостоятельного выбора самим человеком той или иной модели поведения, определяемой комплексным воздействием внешних (стимулов) и внутренних (мотивов) факторов для удовлетворения своих потребностей .
Мотивация – комплексный феномен кадрового менеджмента, который обнаруживается на «стыке» множества отраслей научного знания. Психология, педагогика, теория управления, менеджмент как таковой – мотивация сотрудников будет эффективной исключительно, если она будет научно обоснована и комплексна .