Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки ГМУ

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Совершенствование системы местного самоуправления в РФ.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 6
1.1Понятие и принципы организации местного самоуправления 6
1.2.Общая характеристика правовой организации местного самоуправления 17
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ УПРАВЫ РАЙОНА ВОСТОЧНОЕ ИЗМАЙЛОВО Г. МОСКВЫ) 20
2.1. Анализ системы местного самоуправления в РФ 20
2.2. Анализ деятельности управы района Восточное Измайлово г.Москвы 24
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА ВОСТОЧНОЕ ИЗМАЙЛОВО Г. МОСКВЕ 52
3.1.Рекомендации по совершенствованию молодежной политики района Восточное Измайлово в г. Москве 52
3.2. Рекомендации по совершенствованию культурной сферой района 59
3.3.Рекомендации по совершенствованию работы органов местного самоуправления 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 66

 

  

Введение:

 

 

Актуальность темы выпускной квалификационной работы состоит в том, что система местного самоуправления в Российской Федерации очень важна в современных мировых условиях. В современной России процесс становления и развития системы местного самоуправления идет сложно и противоречиво. В этой области, к сожалению, стоит целый комплекс проблем (экономических, правовых, социальных и др.).
Объектом исследования дипломной работы является Управа района «Восточное Измайлово» г.Москвы.
Предмет исследования – процесс совершенствования системы местного самоуправления района «Восточное Измайлово» г. Москвы.
Цель дипломной работы – разработка рекомендаций по совершенствованию системы местного самоуправления в Управе района «Восточное Измайлово» г. Москвы.
Для достижения поставленной цели в выпускной квалификационной работе следует решить следующие задачи:
1. рассмотреть теоретические основы организации местного самоуправления;
2. проанализировать систему местного самоуправления в Российской Федерации;
3. проанализировать систему органов местного самоуправления в Управе района «Восточное Измайлово» г. Москвы;
4. Разработать рекомендации по совершенствованию системы органов местного самоуправления в Управе района «Восточное Измайлово» г.Москвы.
При написании данной работы были использованы такие нормативно-правовые акты, как Конституция Российской Федерации, Федеральный закон N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Решение Совета депутатов управы района «Восточное Измайлово» г.Москвы от 27.02.2017 №73/5 «Об утверждении положения «О территориальном управлении района Восточное Измайлово г.Москвы» и др.
Теоретико-методологической базой исследования бакалаврской работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых-специалистов в области местного самоуправления: Акмаловой А.А., Ачадова, Бабичева И.В., Белорусовой Е.В., Брусяниной, Бондаренко Н.В., Василенко И.А., Васильева В.П., Викторова О.Н., Выдрина И.В., Гранкина И.В., Горб В.Г., Гохберг М.Я., Гущина В.З., Емельянова Н.А., Ершова, Ждановой Н.Н., Куракова В.Л., Лапина В.А., Лисицы В.И., Макварта Э., Моисеева А.Д., Моховой В.П., Московцевой Л.В., Наумова С.Ю., Панова П.В., Подсумковой А.А., Постовой Н.В., Рубинштейн А. Я., Соловьева С.Г., Смирнова Б.В., Скомкиной Т.А., Фахрутдиновой А.З., Хоменко Е.В., Чиркина В.И., Чуковской Е. Э., Шуруповой А.С., Юрковой С.Н., и др.
При разработке выпускной квалификационной работы планируется использовать следующие методы исследования: научное наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент, абстрагирование, анализ и синтез, моделирование, индукция и дедукция, восхождение от абстрактного к конкретному.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В современном мире МСУ служит инструментом экономического роста, эффективного управления, а также способом нормализации конфликтных ситуаций. Эффективность деятельности властных структур определяется жизнестойкой структурой МСУ, так как большинство государственных решений, которые касаются интересов жителей и граждан страны, проходят через органы МСУ, реализуются в жизнедеятельности местных сообществ. И этому, в первую очередь, способствует грамотное и эффективное осуществление МСУ.
Из дипломной работы можно сделать следующие выводы:
Во-первых, МСУ является формой народовластия, то есть народ осуществляет данную ему власть на определенной территории и в рамках закона. МСУ в современном мире является сложным и многоаспектным социальным явлением, которое отразило в своем понятии положения Конституции РФ и Европейской Хартии местного самоуправления.
Нормативно-правовая база МСУ строится на международных договорах и внутригосударственных нормативных документов. В своей деятельности МСУ опирается на ряд принципов, которые закреплены в Конституции РФ и в федеральном законодательстве страны.
Также Законом № 131-Фз в статье 34 определяется структура органов МСУ, в которую входят: представительный орган муниципального образования; глава муниципального образования; местная администрация; контрольно-счётный орган муниципального образования и иные органы или должности. У каждого органа муниципального образования есть свои особенности, функции управления, порядок формирования, организационная структура и срок полномочий.
В современном мире в разных странах существуют различные системы МСУ, эти модели отличаются по порядку формирования органов МСУ, предметам ведения МСУ, характеру и особенностям взаимоотношений органов МСУ с органами государственной власти. В Западной Европе сложились такие модели МСУ, как англосаксонская модель МСУ, континентальная модель МСУ и германская модель МСУ. При создании МСУ в России за основу была взята германская модель МСУ. Однако каждое государство имеет свою историю развития, поэтому использование зарубежного опыта должно применяться с учетом всех исторических факторов развития страны, менталитета жителей, а также быть хорошо продуманным.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

1.1 Понятие местного самоуправления

МСУ в современном мире является сложным и многоаспектным социальным явлением. Данное многозначное понятие нельзя определить одним выражением, поэтому необходимо рассматривать его в нескольких аспектах :
 МСУ является особым способом организации власти на местах, для которого характерны такие признаки, как самостоятельность в решении ВМЗ, выборность органов и должностных лиц, материально-финансовая независимость;
 МСУ служит одним из институтов гражданского общества;
 специфический уровень власти, то есть власти, которая производится населением муниципального образования;
 децентрализованная форма управления, которая предполагает самостоятельность и автономность местных органов;
 МСУ является формой народовластия;
 МСУ – одна из основ конституционного строя Российской Федерации;
 форма самоорганизации граждан на уровне муниципального образования;
право населения на самостоятельное решение ВМЗ .
Основное определения понятие «местное самоуправление» представлено в Федеральном законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 18.04.2018) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2018) (далее – Закон № 131-ФЗ) в статье 1: «Местное самоуправление в Российской Федерации — форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, — законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций».
Из данного определения можно выделить следующие ключевые аспекты местного самоуправление (далее – МСУ ):
 Закон № 131-ФЗ определяет МСУ как «форму осуществления народом своей власти», что соответствует статьи 3 Конституции РФ. МСУ может осуществляться населением непосредственно или опосредовано, путем создания органов МСУ. Согласно статьи 131 Конституции РФ структура органов МСУ определяется населением самостоятельно, следовательно, обеспечивается опосредованность участия населения в решении вопросов местного значения.
 В данном определении также отражается принцип самостоятельности МСУ. Однако самостоятельность органов МСУ не говорит о том, что они абсолютно независимы от органов государственной власти. Конституцией РФ и федеральным законодательством устанавливаются пределы полномочий органов государственной власти в области МСУ.
 Данное понятие МСУ определяет, что МСУ осуществляется населением под свою ответственность. Ответственность органов и должностных лиц МСУ – это отрицательные последствия, которые наступают в случае принятия органами и должностными лицами МСУ противоправных решений, несоответствующее осуществление или игнорирование своих задач и функций, которые выражены в санкциях правовых норм .
В Законе № 131-ФЗ закреплена ответственность органов и должностных лиц МСУ перед следующими субъектами: население (ст. 71 Закона № 131-ФЗ), государство (ст. 72-74 Закона № 131-ФЗ), физические и юридические лица (ст. 76 Закона № 131-ФЗ).
МСУ осуществляется населением для решения вопросов местного значения (далее – ВМЗ). Под вопросами местного значения понимаются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Законом № 131-ФЗ осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно . Перечень ВМЗ закреплен для каждого вида муниципального образования в Законе № 131-ФЗ. В Конституции РФ также закреплено, что МСУ в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью . В уставе определенного муниципального образования определяется конкретный перечень вопросов для данного муниципального образования.
МСУ осуществляется населением непосредственно и через органы МСУ. Данной нормой закрепляются два способа осуществления МСУ, которые отражены в главе 2 Закона № 131-ФЗ.
1. Путем прямого волеизъявления, то есть через такие формы, как местный референдум, муниципальные выборы, голосование по отзыву, сход граждан, правотворческая инициатива, территориальное общественное

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы