Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки Экономическая безопасность

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему «Совершенствование системы маркетинга коммерческой организации в интересах обеспечения ее экономической безопасности»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение…………………………………………………………………………. 3
Глава 1 Теоретические основы совершенствования системы маркетинга коммерческой организации в интересах обеспечения ее экономической безопасности…………………

7
1.1 Система маркетинга: сущность, основные элементы, ее место и роль в обеспечении экономической безопасности коммерческой организации……………………………………………………….
7
1.2 Методология анализа эффективности системы маркетинга коммерческой организации……………………………………….
19
1.3 Перспективные направления совершенствования системы маркетинга коммерческой организации: современная отечественная и зарубежная практика……………………………

31
Глава 2 Анализ системы маркетинга ООО «СЕРВИС»……………… 37
2.1 Характеристика хозяйственной деятельности ООО «СЕРВИС»………………………………………………………..
37
2.2 Система маркетинга ООО «СЕРВИС»: оценка эффективности и анализ основной проблематики функционирования………
46
Глава 3 Разработка предложений по совершенствованию системы маркетинга ООО «СЕРВИС» в интересах обеспечения его экономической безопасности…………………………………….

57
3.1 Предложения по совершенствованию системы маркетинга ООО «СЕРВИС»………………………………………………………..
57
3.3 Обоснование эффективности предложений по совершенст-вованию системы маркетинга ООО «СЕРВИС»…………………
61
Заключение…………………………………………………………………. 64
Библиографический список………………………………………………. 68
Приложения ………………………………………………………………….. 74

  

Введение:

 

Как известно, сегодня отечественный бизнес переживает крайне тяжелые времена. Мировой экономический кризис, санкционное давление со стороны США и стран Запада, пандемия коронавирусной инфекции, а также резкое снижение мировых цен на энергоносители – все это потребовало от руководства большинства российских компаний более пристального внимания к проблематике обеспечения своей экономической безопасности и, в том числе, к вопросу определения перспективных путей совершенствования системы маркетинга организации.
Актуальность темы дипломной работы. На сегодняшний день, при нестабильной экономической ситуации и неопределенности, предприятиям приходится функционировать в кризисных условиях. Становится актуальной проблема совершенствования комплексной системы обеспечения экономической безопасности организации, для максимально успешного ведения её хозяйственной деятельности. Экономическая безопасность становится важнейшей составляющей устойчивого развития организации.
Разработка перспективных направлений совершенствования системы маркетинга коммерческой организации предполагает применение современных достижений теории и практики в области маркетинга, его взаимосвязи с экономической безопасностью. Актуальность разработки предложений по совершенствованию системы маркетинга организации требует произвести комплексный анализ недостатков её маркетинговой деятельности, а также предложить возможные пути их преодоления.
Степень разработанности темы дипломной работы. Анализ различных научных и публицистических работ позволяет сделать вывод о том, что многие аспекты вышеуказанной проблематики, в той или иной степени, уже рассматривались отечественными и зарубежными специалистами.
Так, научную основу настоящего исследования составляют труды таких специалистов в области совершенствования системы маркетинга, как Ф.Котлер, М.Стефаненко, Р.Ильясов, М.Подопригора, Е.Макарова, Г.Савчук, Д.Ямпольская, К.Старостина, А.Кочетенкова, Е.Ножкина, Н.Жигулина, В.Калышенко, А.Сутягин и др.
Несомненно, в научных работах вышеперечисленных и других экономистов были заложены определенные теоретические основы и методологические ориентиры исследования проблем совершенствования системы маркетинга. Тем не менее, комплексного анализа данной проблематики в контексте деятельности конкретного хозяйствующего субъекта до сих пор не проводилось, что и предопределило тему, объект, предмет и цель исследования.
Объектом исследования — в дипломной работе является ООО «СЕРВИС».
Предметом исследования — совокупность отношений, опосредующих процесс функционирования системы обеспечения экономической безопасности ООО «СЕРВИС».
Цель исследования – на основе современных положений теории обеспечения экономической безопасности хозяйствующего субъекта и теории маркетинга проанализировать маркетинговую деятельность ООО «СЕРВИС» и разработать предложения по ее совершенствованию в интересах обеспечения экономической безопасности данной организации.
Для достижения указанной цели в дипломной работе были поставлены следующие задачи:
• обобщить научные точки зрения на сущность, основные элементы, ее место и роль в обеспечении экономической безопасности коммерческой организации;
• проанализировать научные подходы к оценке эффективности системы маркетинга коммерческой организации;
• систематизировать современные взгляды исследователей на перспективные пути совершенствования системы маркетинга конкретного хозяйствующего субъекта;
• представить характеристику хозяйственной деятельности ООО «СЕРВИС»;
• дать оценку эффективности системы маркетинга ООО «СЕРВИС»;
• разработать предложения по совершенствованию системы маркетинга ООО «СЕРВИС»;
• обосновать эффективность предложений по совершенствованию системы маркетинга ООО «СЕРВИС».
Для решения поставленных в дипломной работе задач использованы следующие методы научного познания: анализа и синтеза, историко-логический, эволюционный, абстрактно-логический, экономико-статистический, экспертных оценок, сравнения и систематизации, экономико-математического моделирования, факторного анализа и др.
Информационной базой исследования являются законодательные и нормативные акты, другие документы и материалы органов государственной власти Российской Федерации, научные сборники, учебники, научные статьи и другие публикации периодических изданий, источники статистических данных, энциклопедии, а также ресурсы Интернет.
Научная новизна исследования состоит в разработке и обосновании адаптированных к современным экономическим условиям перспективных путей совершенствования системы маркетинга конкретного хозяйствующего субъекта.
Практическое значение исследования заключается в том, что разработанные предложения по совершенствованию системы маркетинга ООО «СЕРВИС» достаточно универсальны и могут быть использованы менеджерами различных организаций.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Анализ материала, изложенного в первой главе выпускной квалификационной работы, позволил сделать вывод о том, что маркетинг означает деятельность, связанная с обеспечением успешных продаж фирмы на рынке. Сегодня имеется огромное количество различных определений маркетинга, которые отражают его многоликость, разнообразие решаемых задач и используемых инструментов, а главное – разнообразие трактовок идеи «успешных продаж».
Отличительная особенность современного понимания маркетинга состоит в том, что удовлетворение потребностей происходит не только путем предоставления товаров и услуг, а за счет предложения ценности, т.е. целого комплекса материальных и эмоциональных выгод для потребителя. Таким образом, эти определения позволяют нам понять основные принципы и цели, которые лежат в основе организации любой маркетинговой деятельности.
Задачи маркетинга:
 исследование, анализ и оценка нужд реальных и потенциальных потребителей продукции фирмы в областях, интересующих фирму;
 маркетинговое обеспечение разработки новых товаров и услуг фирмы;
 анализ, оценка и прогнозирование состояния и развития рынков, на которых оперирует или будет оперировать фирма, включая исследование деятельности конкурентов;
 формирование ассортиментной политики фирмы;
 разработка ценовой политики фирмы;
 участие в формировании стратегии и тактики рыночного поведения фирмы, включая разработку ценовой политики;
 сбыт продукции и услуг фирмы;
 коммуникации маркетинга;
 сервисное обслуживание.
Исходя из опыта развития крупных корпораций, можно отметить последовательную картину экспансий. Первый этап за¬ключается в понимании международной маркетинговой деятель¬ности, особенно, международной торговой системы. На втором этапе организация должна определять объем продаж и количество стран, в которых будет продаваться продукция. На третьем этапе исследуется наличие конкурентов на определенном рынке, при этом немаловажную роль играет оценка возможной прибыли на инвес¬тиции в зависимости от уровня риска. На следующем этапе организация должна определить, каким образом можно войти на привлекательный рынок. Многие организации начина¬ют с экспорта, а затем переходят к лицен¬зированию, совместным компаниям и, далее к прямым инвестициям. Такой процесс называется интернационализацией. Следующим этапом является адаптация продукция, ее продвижение, определение ценовой политики и системы распро¬странения. Любая организация, выходя на международный рынок, должна развивать эффективную международную маркетинговую деятельность.
ООО «СЕРВИС» – это российская научно-производственная компания (НПК), занимающаяся производством оборудования для получения и разделения газовых сред. Компания также выполняет контракты в области газоразделения. «СЕРВИС» предлагает оборудование на основе всех трех существующих технологий разделения газов: мембранной, адсорбционной и криогенной.
Компания располагает нулевой стоимостью собственных основных средств по итогам 2018 года, что говорит об отсутствии у нее возможностей выполнения договорных обязательств и о том, что деятельность носит посреднический характер.
Общество имеет слишком низкий, не соответствующий нормативному значению, показатель текущей ликвидности (1,19), что является причиной проблем с погашением компанией текущих обязательств.
ООО «СЕРВИС» имеет также низкую рентабельность собственного капитала (4,76%). Данный является стимулом для того, чтобы заняться наращиванием доходности капитала.
Проведенный во второй главе выпускной квалификационной работы анализ деятельности ООО «СЕРВИС», позволил выявить ее недостатки:
• руководство компании не уделяет должного внимания вопросу формирования продуктовой политики организации;
• руководство компании не уделяет достаточно внимания анализу соотношения между затратами на выпуск и продвижение продукции и прибыльностью компании;
• руководство организации уделяет недостаточно внимания коммуникационной политике, совокупности вопросов организации предприятием контактов с внешним окружением.
В третьей главе работы в качестве совершенствования системы маркетинга Общества рекомендована реорганизация службы маркетинга.
Необходимо отметить, что создание единого подразделения, отвечающего за всю маркетинговую деятельность ООО «СЕРВИС», является достаточно длительным и затратным проектом. Если политика руководства компании будет непоследовательной, то директор маркетингового подразделения будет вынужден постоянно отстаивать необходимость тех или иных мероприятий, связанных с маркетингом.
На данный момент ООО «СЕРВИС» не имеет в своем составе единую службу маркетинга, а функции, связанные с ним, выполняются разными отделами, поскольку их реализация служит обычной необходимостью любого производственного предприятия.
При реструктуризации службы маркетинга предлагается руководствоваться следующими принципами:
o служба маркетинга будет считаться самостоятельным подразделением;
o реструктуризованная служба маркетинга будет располагать в своем составе отделами, в обязанность которых будет входить планирование, выполнение и контроль результатов маркетинговых функций компании, каждая из которых будет закреплена за отдельным подразделением службы маркетинга;
o разрабатываемой службе в функциональное подчинение отдаются соответствующие подразделения компании, то есть служба маркетинга будет выполнять роль некоего «интеллектуального центра» Общества;
o реорганизационная служба маркетинга будет являться линейной организационной структурой, в рамках которой преобладают принципы централизма и единоначалия. Это значит, что во главе каждого отдела должен стоять руководитель, который, в свою очередь, подчиняется руководству, находящемуся выше по иерархии.
Организационная структура включает в себя:
 Отдел маркетингового планирования и контроля;
 Отдел маркетинговых исследований;
 Отдел управления ценообразованием;
 Отдел рекламы и стимулирования сбыта;
 Отдел внешнеэкономических связей.
Оценка обоснованности предложенной рекомендации в третьей главе показала, что экономический эффект от реструктуризации службы маркетинга составит 47 014 314 рублей, а рентабельность будет равна 1 804,7%.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Теоретические основы системы маркетинга
коммерческой организации в интересах
обеспечения ее экономической безопасности

1.1 Система маркетинга: сущность, основные элементы, ее
место и роль в обеспечении экономической безопасности
коммерческой организации

В современных условиях рынка неотъемлемым фактором функционирования хозяйствующих субъектов является их уязвимость, обусловленная неопределенностью и риском, которые сопровождают предпринимательскую деятельность. На развитие организации и её успешное функционирование влияют как мировые общеэкономические факторы, так и государственные. К примеру: финансовый кризис 2008 г.; экономический кризис: связанный с введением санкций против РФ, связанный с обвалом нефтяного рынка; существенный спад в экономике связанный с пандемией COVID-19. С 90-х годов прошлого столетия экономическая безопасность хозяйствующего субъекта приобретает актуальность в деятельности практически любой организации.
При нестабильной экономической ситуации субъекты хозяйствования вынуждены адаптироваться к таким условиям и вести поиск оптимальных решений вопросов по снижению угроз своему функционированию. Сам процесс успешного функционирования и развития организации заключается в совершенствовании мер направленных на обеспечение экономической безопасности, что выражается в определении ее составляющих, их анализе и разработке руководством организации определённых мероприятий по их улучшению.
Обеспечению безопасности организации при этом способствует системный учет факторов неопределенности и риска. В системе безопасности организации главную роль играет экономическая безопасность – устранение факторов, которые могут негативно повлиять на устойчивость функционирования экономического механизма.
Существуют различные подходы в плане понимания определения экономической безопасности организации:
• наличие конкурентных преимуществ, обусловленных соответствием материального, финансового, кадрового, технико-технологического потенциалов и организационной структуры компании её стратегическим целям и задачам ;
• это состояние и способность экономической системы противостоять опасности разрушения её организационной структуры и статуса, а также препятствиям в достижении целей развития .
• состояние организации, при котором обеспечивается стабильность её функционирования, финансовое равновесие и регулярное извлечение прибыли, возможность выполнения поставленных целей и задач, способность к дальнейшему развитию и совершенствованию ;
• состояние наиболее эффективного использования всех видов ресурсов в целях предотвращения (нейтрализации, ликвидации) угроз и обеспечения стабильного функционирования предприятия в условиях рыночной экономики.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы