Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки Государственное и муниципальное управление

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Совершенствование региональной социально-экономической политики на примере Карачаево-Черкесской Республики

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава1. Теоретические и правовые
основы управления социально-экономическим развитием в Российской Федерации и её
субъектах. 6

1.1 Роль региональной политики в
социально-экономическом развитии государства и управлении регионами. 6

1.2 Правовые основы государственного
регулирования регионального развития  15

1.3 Основные методы и инструменты
реализации региональной политики на современном этапе. 21

Глава2. Анализ и характеристика
современного состояния социально-экономического развития и управления в КЧР. 32

2.1 Система организационного
управления социально-экономическим развитием КЧР  32

2.2 Оценка современного состояния
социально-экономического развития КЧР  46

Глава3. Основные направления
совершенствования региональной социально-экономической политики в КЧР. 58

3.1 Современные проблемы развития
региональной социально-экономической политики КЧР. 58

3.2 Приоритетные направления
социально-экономического развития. 58

3.3 Стратегия развития как инструмент
совершенствования региональной социально-экономической политики КЧР. 63

Заключение. 71

Список использованной литературы.. 73

 



 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования.  Нынешний уровень социально-экономического
развития регионов не отвечает национальным интересам, поскольку не обеспечивает
достойного качества жизни в регионах, продовольственной безопасности страны, не
способствует формированию саморазвивающегося и самобытного социального,
эколого-экономические территориальные системы, сохранение культурных ценностей,
обеспечение воспроизводства и долгосрочного использования труда и природных
ресурсов для сельского хозяйства. 
Необходимы фундаментальные изменения в государственной политике развития
села.

 Отношение
современного российского государства к развитию регионов  нельзя считать рациональным, поскольку
преодолеть многолетнюю нестабильность не удается[1]. 

Чрезвычайно низким остается качество жизни в регионах,
разрыв между регионами по уровню доходов достаточно велик, каждый год перестают
существовать сотни населенных пунктов.  В
СевероКавказском федеральном округе по-прежнему проживает значительное число людей
с доходами ниже прожиточного минимума. 

Сужение доступа населения к услугам организаций
социальной сферы, информации и инноваций усугубляет разрыв между регионами,
приводя к усилению миграционного оттока населения к потере развития территорий.

 Таким образом,
осознание того факта, что реализация основных национальных особенностей регионов
затруднен из-за затяжного структурного кризиса и представляет собой угрозу
национальной экономической безопасности, определило официальное признание
политики развития регионов как важнейший компонент национальной политики и ее
задачи в качестве приоритетных.

 В этих условиях
необходимо выявить ключевые направления, методы и инструменты государственного
регулирования развития территорий, обосновать теоретические и практические
положения государственного влияния на макро-, мезо- и микроэкономические
процессы в разных регионах.

 Масштабы
проблемы.  Научное изучение проблем
влияния государства на экономику, в том числе на развитие аграрной сферы, имеет
глубокие исторические корни. 
Значительный вклад в разработку концепции государственного регулирования
экономики внесли такие зарубежные ученые — классики экономической науки, как А.
Смит, Д. Ри — Кардо, Д. Кейнс, Дж. Бентам, Д. Бьюкенен, Т.  Веблен, Дж. 
Mill.

 Исследование устойчивого
развития сельских территорий посвящено работам таких ученых, как А. Н. Адуков,
В. М. Баутин, С. Н. Бобылев, Л. В. Бондаренко, В. И. Данилов-Данильян, Е. Г.
Коваленко, В. А. Коптюг, Л. С. Корбут, В. З. Маслов, А. Мерзлов, В. И.  Меренков, Л.А. Овчинцева, П.А.Огаркова, Н. И.
Оксанич, Н. И. Прок, А. В. Петриков, И. С. Санду, Г. В. Сдасюк, И. В. Палаткин,
А. Д. Урсул, Т. В. Усков, И. Г. Ушачев, И. Ф. Хицков, А. А. Сучков и др.

 Целью данной
работы является изучение региональной социально-экономической политики и ее
развития.

 При написании
работы вам необходимо решить следующие задачи:

— рассмотреть роль региональной политики в
социально-экономическом развитии государства и управлении регионами

— изучить правовые основы государственного
регулирования регионального развития

— изучить 
основные методы и инструменты реализации региональной политики на
современном этапе

— провести анализ и
характеристика современного состояния социально-экономического развития и
управления в КЧР.

— раскрыть современные проблемы развития региональной
социально-экономической политики КЧР

— рассмотреть приоритетные направления
социально-экономического развития.

— предложить стратегию развития совершенствования
региональной социально-экономической политики КЧР.

 Объект исследования
– Социально-экономическая политика региона.

 Предмет
исследования Карачаево-Черкесская республика.

 При написании
курсовой работы были использованы труды ученых, журнальные статьи,
законодательные акты Российской Федерации, указы Президента Российской
Федерации, постановления Правительства Российской Федерации и др.

 Данная работа
содержит введение, три главы, заключение.

 В ведении
актуальность выбранной темы, определенных целей и задач, а также объекта
исследования.

 В первой главе
мы рассмотрим теоретические основы вопросов и задач.

 Вторая глава
посвящена анализу и оценке уровня развития Карачаево-Черкесской республики.

 Третья глава
будет содержать оценку социально-экономического развития региона и предложения
по ее развитию.

 Заключение
объединит выводы, сделанные в ходе написания данной работы в рамках
исследования.

 

 



[1] Бабун, Р.В. Государственное и
муниципальное управление. введение в специальность (для бакалавров) / Р.В.
Бабун. — М.: КноРус, 2017. — 128 c.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Современная Россия, находясь в
экономическом кризисе, видит единственный выход из этого через организацию
эффективного местного самоуправления. 
Здесь правительство столкнулось с рядом причин.

 А именно, необходимо трансформировать систему
управления, давая гражданам России право участвовать в управлении развитием ее
территории и что в условиях экономического кризиса необходимо будет
использовать скрытые резервы сельской местности.

 Предоставляя местным органам власти большую
свободу и право решать проблемы социально-экономического характера напрямую,
используя местный бюджет для удовлетворения потребностей жителей в повышении
качества их жизни, правительство тем самым добивается преобразования территории
сельского поселения.

 Программа по совершенствованию управления
социально-экономическим развитием территории ориентирована на развитие
социальной инфраструктуры, обеспечение товарами и услугами, создание комфортных
условий для жизни и работы в сельской местности, поднять этические и
нравственные основы.

 Основная цель дипломной работы выполнена.  Анализ социально-экономического развития
территории сельских муниципальных образований выявил частичные недостатки.

 Несомненно, использование правильно
направленной экономической и социальной политики в сельских населенных пунктах
позволит обеспечить социальную устойчивость и повысить качество жизни
населения. 

И такая политика возможна
благодаря принятию и внедрению программы социально-экономического развития
населенных пунктов.

 Переход к контролю над территорией сельских
поселений за счет экономической устойчивости, за счет укрепления социальной
стабильности и благосостояния населения страдают для обеспечения
социально-экономического развития, как отдельного сельского поселения, так и
муниципального образования в целом.

 Создание и использование
социально-экономического разрыва территории сельского поселения позволяет
фиксировать выгоды от инвестиционной, финансовой, социальной, экономической
политики, а также устанавливать порядок и сроки решения вопросов
.

 Основные положения Программы и то, как она
реализуется, позволят значительно повысить структурную энергию персонала
органов управления сельскими поселениями, создадут условия для использования в
хозяйственной и хозяйственной деятельности на ее территории.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические и правовые основы управления
социально-экономическим развитием в Российской Федерации и её субъектах

 

1.1 Роль
региональной политики в социально-экономическом развитии государства и
управлении регионами

 

Региональная политика считается
составляющий долей национальной политики, устремленной на организацию
государственного пространства в согласовании с выбранной стратегией развития[1].

Региональная политика охватывает все
важные отрасли материального производства, занятость народонаселения, сферы
обслуживания, стимулирование туризма и т.д. Основная цель региональной политики
содержится в сглаживании особенно острых социальных и экономических
несоответствий между отдельными районами государства.

Методы выполнения региональной
политики[2]:

— выделение «нуждающихся» районов,
по отношению к которым правительство обязано проводить региональную политику;

— «оживление» депрессивных районов;

— «стимулирующая» политика;

— «компенсирующая» политика.

Меры региональной политики в
депрессивных и нуждающихся районах государства учитывают:

— непосредственную финансовую
помощь;

— займы на выгодных условиях и
налоговые льготы;

— формирование за счет страны
производственной и социальной инфраструктуры;

— размещение государственных
заказов;

— политика направления в нужное
русло миграционных потоков народонаселения.

Ключевые направленности региональной
политики[3]:

— установление пропорций движущей
мощи регионального развития и обеспечение их взаимодействия (государственный и
частный секторы экономики, внутренние и внешние факторы развития региона и
средства);

— установление пропорций
общегосударственного и регионального аспектов развития, центрального и регионального
уровней администрирования экономикой;

— подъем экономики малоразвитых
районов и освоение новых районов и источников;

— разрешение
национально-экономических задач;

— разрешение вопросов урбанизации.

К направленностям региональной
политики надлежит причислить также региональные аспекты демографической,
сельскохозяйственной политики и иные мероприятия государственной власти[4].
Отношение страны к каждому из данных течений и определенные мероприятия,
исполняемые по ним, составляют содержание региональной политики государства,
которое во всех развитых государствах, проводящих активную региональную
политику фактически неизменно.

Региональная политика во всех
областях государственной деятельности содержит четко определенные цели и
задачи.

Цели региональной экономической
политики государственных властных структур тесно сопряжены с целями
регионального развития. В следствии этого первоначально надлежит установить
цели политики, надлежит дать определение целей развития экономики региона,
имеющих объективный характер и обусловленных сегодняшним состоянием и
возможностями развития региона[5].

Целью региональной политики в финансовой области
считается разумное потребление различных вариантов ограниченных промышленных
ресурсов в целях увеличения уровня и качества жизни на пути применения эффекта
территориальной агломерации и кооперации, объективных преимуществ
межрегионального разделения труда.

Цели региональной политики в социальной сфере[6] заключаются в обеспечении
достойного уровня жизни во всяком регионе, формировании приблизительно
одинаковых жизненных возможностей для всех людей, реализации права свободного
выбора пункта проживания и рабочий деятельности, понижение внутренней
общественной напряженности.

Таким образом, можно установить, что:

— социальные цели — создание в регионах слоя частных
собственников, помогающих формированию социально направленной рыночной
экономики, формированию региональных рынков; социальная защита народонаселения
и развитие объектов социальной инфраструктуры за счет не только национальных средств,
но и средств, поступающих от приватизации, российских и заграничных инвесторов;

— экономические цели[7] — регионально направленная
приватизация, реализуемая темпами, предусматривающими особые характерные черты
всякого региона Российской Федерации, в целях обеспечения стабильного состояния
региональных хозяйственных комплексов в обстоятельствах экономической
нестабильности;

— формирование конкурентной рыночной среды во всех
регионах Российской Федерации;  помощь
демонополизации хозяйства;

— рост 
совокупности применения природных ресурсов на основе формирования
системы малых и средних компаний;

— помощь росту экспортного потенциала, приграничной
торговле, формированию свободных экономических зон; вовлечение иностранного
капитала на выгодных для Российской Федерации и ее регионов условиях;

— экологические цели[8] — помощь восстановлению
эколого- экономического баланса в легко уязвимых регионах на базе распределения
экологически чистых (безотходных) разработок; вовлечение частного и
иностранного капитала к участию в осуществлении природозащитных мероприятий.

Таким образом, ключевая цель региональной политики —
заключается в создании условий для вступления в рынок всех заинтересованных
регионов, компаний и людей, для раскрытия и развития их целевых возможностей и
предприимчивости с учетом региональной особенности.

Региональная политика Правительства Российской
Федерации исполняется с целью достижения общих государственных целей развития в
целом страны, при чем надлежит отметить, что в тяжелый финансовый период
доминируют финансовые цели, в этапы финансового подъема – социальные.

В Российской Федерации в силу
больших отличий природно-географических, социально-демографических,        финансовых        и       иных условий,
стандартизированный подход к регионам невозможен.

Региональная политика призвана
умерить внутренние общественные напряжения, сберечь целостность и единство
государства. Поменявшаяся обстановка в государстве вызывает надобность
изменения содержания региональной политики.

Объективные отличия исходных условий,
дифференцированное отношение федеральных властей к различным регионам и отличия
в политике региональных властей обусловливают неравномерность исполнения реформ
и их региональное множество.

В крайние годы в Российской
Федерации отслеживались признаки дезинтеграции: усиление обособленности
регионов и сокращение интенсивности межрегиональных взаимосвязей.

Максимальная дезинтеграция[9]
— это выпадение региона из финансовой системы (и государства), его
обособление или вступление в иную систему (государство).

При общественно-политической
опасности распада Российской Федерации, имеет возможность начать действовать
такой объединяющий фактор, как интерес производителей в преодолении ограничений
спроса и росте рынка сбыта продукции. Эти интеграционные факторы требуют
государственной поддержки.

Таким образом, для решения
трудностей понадобилась разработка и внедрение определенных стратегических
задач регионального развития, которыми в сегодняшнее время считаются:

— реконструкция экономики
старопромышленных регионов и больших городских агломераций методом конверсии
оборонных и гражданских отраслей, усовершенствования инфраструктуры,
оздоровления финансовой ситуации;

— прохождение депрессивного
состояния агропромышленных регионов Нечерноземья, Южного Урала, Сибири, Дальнего
Востока; восстановление малых городов и российского села, форсирование
восстановления утраченной жизненной среды в сельской местности, формирование
местной промышленной и социальной инфраструктуры, освоение запущенных
сельскохозяйственных земельных угодий;

— регулирование
социально-экономического положения в регионах с экстремальными природными
условиями и в большей степени сырьевой специализацией; формирование условий для
восстановления малочисленных народов;

— пролонгация формирования
территориально-производственных комплексов и индустриальных участков в северных
и восточных регионах в большей степени за счет нецентрализованных вложений и
первостепенного формирования производств с комплексным применением добываемого
сырья, соблюдения жестких природоохранных стандартов;

— стимулирование формирования
экспортных и импортозамещающих производств в районах, обладающих для данного
особенно подходящими условиями;



[1] Бондарева, Л.В.
Государственное управление: Учебное пособие / Л.В. Бондарева, Т.В. Валентей,
С.В. Зимина и др. — М.: Инфра-М, 2018. — 336 c.

[2] Василевич, С.Г. Государственное
управление. Проблемы и пути повышения эффективности. Монография / С.Г.
Василевич. — М.: Юнити, 2019. — 544 c.

[3] Василенко, И.А. Государственное и
муниципальное управление: Учебник для бакалавров / И.А. Василенко. — Люберцы:
Юрайт, 2015. — 494 c.

[4] Василенко, И.А. Государственное и
муниципальное управление: Учебник для академического бакалавриата / И.А.
Василенко. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 494 c.

[5] Геращенков И.А. Роль профильного и
профессионального образования в социально-экономическом развитии региона //
Образование и о-во. – 2007. – № 3. – С. 17-20.

[6] Дадыкина О.В. Оценка уровня
экономической безопасности минерально-сырьевого потенциала Брянской области //
Вестн. Брян. гос. техн. ун-та. – 2016. – № 5. – С. 115-120. – Библиогр.: с. 114

[7] Двас Г.В. Цели, ключевые факторы и
механизмы социально-экономического развития региона / Г. В. Двас. – СПб. :
Наука, 2013. – 134 с.

[8] Дюжилова О.М. Методология анализа
рисков и угроз экономической безопасности региона / О.М. Дюжилова, И.В. Вякина
// Вестн. Твер. гос. ун-та. Сер.: Экономика и упр. – 2015. — № 1/2. – С. 84-90.
– Библиогр.: с. 88-89 (5 назв.) ; То же [Электронный ресурс]. – URL:
http://eprints.tversu.ru/4985/

[9] Назаров В.П. Стратегическое
планирование как важнейший фактор повышения эффективности государственного
управления // Власть. – 2013. – Т. 21, № 12. – C. 4-11 ; То же [Электронный
ресурс]. – URL:
https://cyberleninka.ru/article/v/strategicheskoe-planirovanie-kak-vazhneyshiy-faktor-povysheniya-effektivnosti-gosuda…

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы