Управление качеством в строительстве Дипломная работа (бакалавр/специалист) Технические науки

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Совершенствование процесса обеспечения строительными ресурсами на предприятии

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 5
1. Теоретические аспекты обеспечения строительными ресурсами на предприятии 7
1.1. Сущность и содержание системы менеджмента качества 7
1.2. Процесс и концепции управления цепями поставок 14
1.3. Методические подходы к проектированию и управлению цепями поставок 22
2. Анализ изучаемой проблемы 27
2.1. Общая характеристика организации 27
2.2. Анализ СМК ООО «Поликом» 35
2.3. Подход к анализу поставщиков в ООО «Поликом» 38
3. Разработка мероприятий и рекомендации по изучаемой проблеме 41
3.1. Разработка мероприятий по внедрению должности инженера по качеству 41
3.2. Разработка процедуры выбора поставщиков 46
3.3. Разработка рекомендаций по выбору поставщиков 51
Заключение 66
Список использованной литературы 68
Приложение А — СЕТЬ ПРОЦЕССОВ СМК ООО «ПОЛИКОМ» 73
Приложение Б — СХЕМА ПРОЦЕССА «УПРАВЛЕНИЕ ЗАКУПКАМИ» 74
Приложение В — ПЕРВИЧНАЯ АНКЕТА ПОТЕНЦИАЛЬНОГО ПОСТАВЩИКА 76
Приложение Г — БАЛЬНАЯ ОЦЕНКА ПОТЕНЦИАЛЬНОГО ПОСТАВЩИКА (ПЕРВИЧНАЯ) 77
Приложение Д — БАЛЬНАЯ ОЦЕНКА ПОСТАВЩИКА ПРИ НАЛИЧИИ ДОЛГОВРЕМЕННЫХ ДЕЛОВЫХ СВЯЗЕЙ (ТЕКУЩАЯ ОЦЕНКА) 79
Приложение Е – КЛАССИФИКАЦИЯ ПОСТАВЩИКОВ ПО КАТЕГОРИЯМ ПРИЕМЛЕМОСТИ 80

  

Введение:

 

Все более важным становится со временем в любой организации правильная система выбора поставщика. Данный аспект напрямую влияет на успех и процветание компании-заказчика и, как следствие, на прибыль, т.к. конечная продукция состоит из материалов, полученных от поставщика. На важность и актуальность данного вопроса влияет в первую очередь ускоренный рост уровня конкуренции в разных областях в настоящее время и его еще большее ускорение со временем. Особенно на этот процесс влияет век информационных технологий, т.е. Интернет, который значительно упростил процесс современного ведения бизнеса. Главная цель при выборе поставщика – это выявление максимально подходящего «кандидата» по различным характеристикам, а также его готовность подстраиваться под возможные изменения в производстве компании-заказчика.
Цель дипломной работы заключается в разработке рекомендаций по улучшению процесса обеспечения строительными ресурсами в ООО «Поликом».
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
 рассмотреть сущность и содержание системы менеджмента качества;
 изучить процесс и концепции управления цепями поставок;
 описать методические подходы к проектированию и управлению цепями поставок;
 представить общую характеристику объекта исследования;
 проанализировать поставщиков в ООО «Поликом»;
 разработать процедуру выбора поставщиков;
 разработать рекомендации по выбору поставщиков.
Объектом исследования выступает процесс управления поставками строительных ресурсов в ООО «Поликом».
Предметом исследования является отдел снабжения ООО «Поликом».
Значимость работы в практическом применении заключается в том, что применение правильной (результативной) техники подбора поставщиков увеличит процент прибыли от результатов работы, укрепит конкурентоспособность и увеличит долю рынка как для компании-заказчика, так и для поставщика.
Методы исследования. В процессе написания работы применялись такие методы исследования как обобщение, сравнение, группировка при анализе действующих нормативных документов; графический метод, табличный метод при анализе финансовой отчетности предприятия, анализ коэффициентов относительных показателей, а также горизонтальный, вертикальный и сравнительный виды анализа.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В первой главе данной выпускной квалификационной работы были раскрыты теоретические аспекты обеспечения строительными ресурсами предприятия. Сущность и содержание системы менеджмента качества были рассмотрены в первом параграфе данной главы. Приведено несколько определений понятия «система менеджмента качества» из разных источников. На их основе дано определение этого понятия как долгосрочной деятельности по совершенствованию процессов улучшения качества (продукции, труда и др.).
Описаны проблемы, связанные внедрением и функционированием СМК на предприятиях: субъективного, экономического и организационного характера. Описан ряд требований к процессу закупок стандарта ISO 9001.
Во втором параграфе рассмотрены процесс и концепции управления цепями поставок. Приведено несколько определений отечественных и зарубежных ученых понятия «управление цепями поставок». Отмечена важность предъявления всех требований сотрудничества перед заключением контракта на поставку материалов, корпоративной социальной ответственности, а также учета экологичности производства материалов тем или иным поставщиком для сохранения здоровой экологии в современное время. Приведен список стратегических элементов управления цепями поставок. Вставлена таблица этапов цепи поставок и условия к ним согласно концепции управления.
В третьем параграфе рассмотрены методические подходы к проектированию и управлению цепями поставок: метод оценки затрат; метод доминирующих характеристик; метод категорий предпочтения; метод рейтинговых оценок. Приведена сравнительная таблица методов анализа поставщиков.
Во второй главе проведен анализ изучаемой проблемы, поставленной в начале работы. В первом параграфе приведена общая характеристика организации, включая организационную структуру управления и штатное расписание ООО «Поликом». Далее во втором параграфе этой же главы проведен анализ поставщиков в ООО «Поликом». Выявлены причины, по которым компания прекратила с ними сотрудничать и на основе этих данных выдвинуты рекомендации для сотрудничества с другими конкретными поставщиками.
В третьей главе разработаны рекомендации по выявленной проблеме, при этом первый параграф посвящен обоснованию ведения штатной единицы инженера по качеству, предоставлено описание функциональных обязанностей данного специалиста, затрат на его содержания, а так же ожидаемый эффект от появления в структуре организации новой должности.
Во втором параграфе разработана процедура оценки и выбора поставщиков для ООО «Поликом», приведена новая методология. В третьем параграфе приведена оценка действующих и потенциальных поставщиков с учетом результатов старой методологии, сделаны выводы и приведены расчеты получаемой предприятием выгоды от перехода к сотрудничеству с новыми поставщиками.
Из всего выше сказанного следует вывод, что актуальность настоящей выпускной квалификационной работы обоснована, поставленные задачи были решены, цель работы достигнута.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические аспекты обеспечения строительными ресурсами на предприятии

1.1. Сущность и содержание системы менеджмента качества

Под системой менеджмента качества понимают совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством в организации. Управлению качеством продукции во всех странах уделяется достаточно внимания, в последние годы сформировалась новая тенденция в отношении к управлению качеством. Она характеризуется различными подходами к трактовке сущности определения «качества».
1) Качество понимается не как техническая функция, которая реализуется каким-то одним подразделением, а как систематический процесс, который пронизывает всю организационную структуру фирмы. Иначе говоря, качество рассматривается как результат комплексной работы всех процессов организации, на выходе которой соответствующий нормативным требованиям продукт;
2) Новому понятие качества подразумевает видоизменение организационной структуры в соответствии с требованиями определенных стандартов, например ISO 9001.
3) Вопросы качества актуальны не только в пределах производственного цикла, но и в процессе разработок, конструирования, маркетинга и сервисного обслуживания в послепродажный период.
4) Качество должно быть ориентировано на удовлетворение запросов и ожиданий непосредственного потребителя продукта, а не только установленным требованиям для производителя.
5) Всеобъемлющее повышение качества достигается только участием всех сотрудников, мотивированных личным интересом.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы