Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Совершенствование правовой основы кадастровых отношений
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретическая характеристика правовых основ кадастровых отношений 6
1.1. История развития законодательства о кадастровом учете объектов недвижимости 6
1.2. Понятие кадастровых отношений и кадастрового учета объектов недвижимости 15
Глава 2. Исследование особенностей правового регулирования кадастровой деятельности, на примере Чеченской Республики 27
2.1. Понятие и содержание кадастровой деятельности 27
2.2. Кадастровая стоимость и правила ее определения 42
Глава 3. Проблемы и тенденции развития правовых основ кадастровых отношений, на примере Чеченской Республики 50
3.1. Процедура государственного кадастрового учета объектов недвижимости 50
3.2. Тенденции развития законодательства в сфере кадастровых отношений 59
Заключение 70
Библиографический список 75
Приложения 85
Введение:
Актуальность темы. Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных сведений о недвижимом имуществе.
Единый государственный реестр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом, который должен:
— признавать права и обязанности граждан и юридических лиц на землю и иные объекты недвижимости, защищать от неопределенности и мошенничества, уменьшать количество земельно-имущественных споров;
— служить основой для оценки объектов недвижимости, а также земельного и имущественного налогообложения;
— обеспечивать получение пространственных и статистических данных об использовании и особенностях объектов недвижимости для осуществления земельно-имущественной политики, для целей управления и контроля, территориального планирования, развития инфраструктуры и др.;
— оказывать поддержку природоохранной деятельности;
— содействовать активному развитию рынка недвижимости;
— содействовать инвестированию в развитие территорий и объектов недвижимости;
— способствовать улучшению качества жизни населения.
Таким образом, кадастровые отношения являются важными общественными отношениями и по уровню их развития можно судить об уровне развития общества.
Актуальность темы данной выпускной квалификационной работы обусловлена необходимостью модернизации и оптимизации системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости с целью приведения ее в соответствие с современными требованиями общества; особым положением кадастрового учета земельных участков в экономической, политической и социальной сферах жизни общества, и заключается в том, что правильное осуществление кадастрового учета земельных участков является важным аспектом государственного управления в сфере земельно-имущественных отношений.
Объект работы – общественные отношения, складывающиеся в сфере осуществления кадастровой деятельности и кадастрового учета объектов недвижимости.
Предмет работы – нормы действующего законодательства, регулирующие кадастровые отношения, научная и учебная литература по вопросам, рассматриваемым в настоящем исследовании.
Цель работы – выявить основные направления совершенствования правовой основы кадастровых отношений.
Для достижения указанной цели перед работой были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть историю развития законодательства о кадастровом учете объектов недвижимости.
2. Определить понятие кадастровых отношений и кадастрового учета объектов недвижимости.
3. Рассмотреть понятие и содержание кадастровой деятельности.
4. Изучить вопросы правового регулирования кадастровой стоимости.
5. Исследовать особенности процедуры государственного кадастрового учета объектов недвижимости.
6. Проанализировать тенденции развития законодательства в сфере кадастровых отношений.
Методологическая основа работы – общенаучные методы исследования, а также специальные, такие как: метод комплексного юридического анализа, системный метод, формально-юридический, сравнительно-правовой.
Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в возможности использования его основных положений и выводов как основы для более частных научных изысканий по проблемам и вопросам, затронутым в настоящей работе; в правоприменительной деятельности, а также для дальнейшего совершенствования действующего законодательства.
Структурно настоящая работа состоит из введения, трех глав, объединяющие шесть параграфов, заключения, библиографического списка и приложений.
Заключение:
Правовой режим недвижимости можно определить как установленный законодательством и обеспеченный государством, с учетом особенности и специфичности признаков объектов недвижимости, способ правового регулирования, состоящий из юридических средств, предназначенный для регулирования общественных отношений по обороту недвижимости, государственной регистрации прав, совершения иных действий с недвижимостью, создающий определенную степень благоприятности или ограничения для субъектов данных отношений.
Исследование вопросов правового регулирования кадастровых отношений позволяет сформулировать следующие выводы.
Исследование становления действующей системы государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав за последнее столетие показало стремительное изменение отношений по государственной регистрации и кадастровому учету объектов недвижимости в обозначенном времени, его непрерывную трансформацию. Это дает основания полагать, что создание единой системы учета и регистрации недвижимости не является завершенным. И хотя на текущий момент завершение связывают с вводом в эксплуатацию и внедрением Федеральной информационной системы Единого государственного реестра недвижимости (ФГИС ЕГРН), можно смело утверждать, что процесс становления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав – процесс длительный, в России на его завершение потребуется еще несколько десятков лет.
Федеральный закон № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно настоящему Федеральному закону, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
Кадастровая деятельность в системе функций управления в сфере использования и охраны земель ЧР занимает основополагающее место, в связи с тем, что его основная цель состоит в подтверждении факта существования конкретного земельного участка.
История формирования и развития системы кадастрового учета земель обусловлена, актуальной и в наши дни, проблемой отсутствия полных и достоверных сведений о земельных участках. В период своего становления данная процедура в ЧР претерпевала множество изменений на предмет нормативно-правовой основы ее ведения.
Результатом всех преобразований стало формирование кадастрового учета как системы управления в сфере использования и охраны земель ЧР, а также источника сведений о земельных участках.
Необходимость процедуры в настоящее время обусловлена тем, что она является обязательным условием для совершения сделок с земельными участками.
Важно отметить, что земельный налог и арендная плата на землю являются одним из источников формирования бюджета ЧР. Проведение кадастрово-геодезических работ и постановка на кадастровый учет земельных участков позволяют увеличить прирост платежей.
В настоящее время землеустройство и постановка на кадастровый учет объектов недвижимости в ЧР имеют ряд проблем:
— потеря достоверной информации о качественном и количественном состоянии земель;
— несоблюдение собственниками, землевладельцами и землепользователями ограничений и обременений прав в использовании земель;
— нарушение устойчивости и компактности объектов землеустройства;
— появление неприемлемых недостатков землепользования;
— не оформление или задержка в оформлении землеустроительной документации, завышение стоимости кадастровых и землеустроительных услуг;
— утрата границ земельных участков;
— уменьшение налогооблагаемой базы и невозможности постановки земельных участков на кадастровый учет, т.к. ряда землевладельцев и землепользователей уклоняются от указанных работ;
— неверное определения площадей и границ земельных участков;
— самовольный захват, а также незаконное предоставление и изъятие земель;
— невозможность надлежащего формирования и оформления земельных участков.
Анализ нормативно-правовой базы, регламентирующий проведение кадастровой оценки, выявил существенные недостатки, основным из которых является попытка применить единую универсальную методику определения кадастровой стоимости объектов недвижимости и земельных участков для всех субъектов Российской Федерации, независимо от того, хорошо или плохо в них развит рынок недвижимости.
В случаях, когда имеются рыночные данные о сделках с объектами оценки, рекомендуется использовать рыночную систему определения кадастровой стоимости. В случае, когда отсутствуют рыночные данные об аналогичных сделках и нет гражданского оборота объектов оценки, рекомендуется применить не рыночную, а нормативно установленную для налогообложения стоимость. Данное решение может улучшить качество оценки и снизить напряженность, вызванную отсутствием предсказуемости в определении стоимости объектов для налогообложения.
В законодательном регулировании регистрации прав на объекты недвижимости и их кадастрового учета за последние 20 лет было несколько поворотных моментов, которые тогда казались окончательным выбором. Но спустя весьма непродолжительное время законодательство менялось и весьма существенно. Продолжение этой тенденции и в дальнейшем также вполне вероятно.
Можно сформулировать следующие основные аспекты совершенствования кадастрового учета объектов недвижимости:
— обеспечение простоты процедур кадастрового учета и документации кадастрового учета;
— наполнение ЕГРН качественными сведениями обо всех законно используемых объектах недвижимости;
— актуализация данных о границах земельных участков и землевладений, установление приоритета точных границ, утверждение порядка перехода от неточных границ ранее учтенных земельных участков к точным — порядка более точного отображения в кадастровой документации границ ранее учтенных земельных участков;
— внедрение современных технологий кадастрового учета недвижимости;
— электронное информационное взаимодействие между органами кадастрового учета, органами государственной власти, органами местного самоуправления, кадастровыми инженерами и их объединениями;
— предоставление данных, информации и услуг как для широкого круга пользователей с ограниченным доступом, так и для профессиональных пользователей (кадастровых инженеров и др.) с полным доступом;
— устранение негативного влияния «человеческого» фактора на качество сведений кадастрового учета;
— введение реального института саморегулирования кадастровой деятельности с обязательным членством в саморегулируемых организациях всех кадастровых инженеров, участие саморегулируемых организаций в рассмотрении кадастровых споров, проведению независимой экспертизы по решениям кадастровых палат о приостановлении или отказе в кадастровом учете;
— гармонизация кадастрового учета с земельным, водным, лесным законодательством, законодательством в сфере регулирования градостроительной и природоохранной деятельности.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретическая характеристика правовых основ кадастровых отношений
1.1. История развития законодательства о кадастровом учете объектов недвижимости
История развития и совершенствования всякого правового института дает ключ к пониманию его сущности, к раскрытию истинной воли законодателя.
Еще с Древней Руси, примерно с 911 года сохранились первые источники права. В те времена синонимами термина «Укрепление права» были такие понятия, как- кабала, крепость… Обычаи- были основными источниками права, в последствии приобретали статус закона в праве на регистрацию прав на собственность, а в частности на землю; либо с отчуждение данной собственности. Земля, издревле являлась не только видом недвижимого имущества, но и одним из главных регуляторов общественных отношений.
В начале 14 в. разного рода «крепости», стали обязательно вносить в книги дьяков разных приказов (например: земского, вотчинного…), завещания также вносились в книги, только архиереев. В середине 14в появляется особый класс подъячих в Москве на Ивановской площади, которые специально занимаются писанием крепостей разного рода. С Уложения 1649 года положено начало когда акты написанные на дому, разграничивают с актами написанными подъячими, устанавливаются правила написания с участием последних, также какая сделка должна совершаться посредством акта составленного на дому, а какая при помощи подьячих.
В 1835 году был введен в действие Свод законов Российской империи,
I том которого содержал основные гос. законы, определившие порядок утверждения и разработки законопроектов, введение их в действие… Попробовали установить перечень основных форм законодательных актов (уложения, грамоты, наказы, манифесты…) Правда никаких различий между разноименными нормативными актами и указами, которые были утверждены императором, не было . Согласно Своду законов, право законодательной инициативы принадлежало императору, Сенату, Синоду и министерствам. В этом документе впервые упоминается, что закон не имеет обратной силы, за исключением: выхода нового закона, или был прописан четкой срок действия закона.
Земельная реформа 1861 года, стала следующим и очень важным этапом в развитии земельных правоотношений в России. Принципами этой реформы стали: крестьяне получают усадебную оседлость и наделы на условиях последующего выкупа или отработки; собственность на землю сохраняется за прежними владельцами-помещиками; крестьяне выступают как социальный субъект земельно-правовых отношений только в составе общины; всеми способами должен обеспечиваться фискальный и казенный интерес при реорганизации земельных отношений.
14 апреля 1866 г. вышло Положение «О нотариальной части», данное положение ст.66 и X том Свода законов гласят: всякие права на недвижимость подлежали обязательному Укреплению нотариальным и крепостным порядком. Отдельные статьи Положения посвящались дарственной, залогу, выделу, разделу имущества, продаже, аренде и статья посвященная определению недвижимости. С 1866 г. нотариаты – главные органы Укрепления прав. Сделки с недвижимостью того времени, требовали заключения Актов Укрепления и записи в ипотечные и вотчинные книги (купчая крепость), в определенной форме у нотариуса и утверждалась старшим нотариусом. Обязательными условиями договора были: объявление продавца, звание, имя, отчество обоих, на каком основании продавец получил в собственность продаваемое имение, изъяснение что нет запрета на продажу, цена, за которую продано имение. Если имелось запрещение на продажу имения с сохранением закладной, за исключением заложенных в кредитных установлениях, продажа была невозможна. Утверждение старшего нотариуса купчей считался окончательным моментом перехода собственности, это отмечалось в крепостном реестре и вносилось в книгу. Если купчую заверил младший нотариус и не утвердил старший, сделка считалась недействительной. Оспорить сделку в течение двух лет со дня продажи. Сложившаяся в эти годы практика, связанная с недвижимостью, просуществовала до 1917 г., почти не меняясь . Хотя и были приняты попытки в последующие годы исправить недостатки в системе Укрепления прав на недвижимость например: 1881 г. Государственный совет составил «высочайше утвержденные главные основания» и на их основе последующие разработки… Но эти документы и законопроекты особо не повлияли на сложившуюся практику.