Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки ГМУ

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров муниципального учреждения (по гражданской обороне и ЧС)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ, ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ 7
1.1 Роль и место подготовки, переподготовки и повышения квалификации в системе управления персоналом современных организаций 7
1.2 Современные технологии и методы обучения персонала организации 12
1.3 Организация переподготовки и повышения квалификации персонала современных организаций 19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРИНЯТОЙ ПРАКТИКИ ПОДГОТОВКИ, ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 26
2.1 Организационная характеристика Одинцовский филиал АО «Мособлэнерго» и его кадрового состава 26
2.2 Анализ принятой практики подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников в Одинцовский филиал АО «Мособлэнерго» 35
2.3 Проблемы в существующей системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников в Одинцовском филиале АО «Мособлэнерго» 39
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ В ОДИНЦОВСКИЙ ФИЛИАЛ АО «МОСОБЛЭНЕРГО» 45
3.1 Повышение квалификации в рамках подготовки кадрового резерва 45
3.2 Подготовка работников на основе наставничества 50
3.3 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 68
ПРИЛОЖЕНИЯ 72

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. В условиях современности вопросы подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала приобретают особое значение, что определено тем, что в новых условиях хозяйствования работа предъявляет обновленные требования к квалификации работников, наличию у них необходимых навыков и знаний. Необходимо использовать новые подходы для решения рабочих задач, требуются специалисты новых профессий, кроме того, сегодня требуются новые организационные формы в деятельности работников.
Сегодня особое значение отводится психологическому фактору рабочей силы, общей культуре, росту производственной труда работника, умению не просто воспринимать, но и быстро перерабатывать актуальную информацию, необходимую для работы. Влияние профессиональной подготовленности персонала на экономические показатели деятельности состоит в том, что персонал, обладающий необходимым объемом знаний, умений и навыков, может обеспечить высокое качество и производительность труда при рациональном использовании материальных ресурсов
Актуальность темы исследования определена необходимостью подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала предприятий. Персонал, обладающий высокой квалификацией, имеющий современные навыки и знания, более конкурентоспособен на рынке труда, а получая дополнительные возможности для профессионального роста и используя их, персонал помогает предприятию работать эффективно. В условиях и отраслях, где происходит быстрое устаревание профессиональных знаний особенно важным становится обновление профессиональных знаний. Профессиональное развитие кроме всего прочего способствует общему интеллектуальному развитию работников, расширяет круг общения и интеллект, укрепляет уверенность в себе. Поэтому возможность профессионального обучения в рамках компании – работодателя высоко ценится персоналом и часто оказывает решающее влияние на принятие работником решения о выборе компании — работодателя. Профессиональное развитие персонала положительно сказывается на всем обществе, так как оно получает более развитых членов общества, а также более высокую производительность труда, не производя дополнительных затрат.
В организациях все больше растет понимание того, что работники и их способности — наиболее ценный ресурс организации. Поэтому перед руководством организаций важной задачей по построению механизма мотивации труда является развитие человеческих ресурсов через постоянное наращивание профессиональных умений и знаний для обеспечения организации хорошо мотивированными и подготовленными работниками в соответствии с ее стратегией и целями развития.
Несмотря на важность развития персонала, многими организациями не уделяется достаточное внимание этому вопросу. При этом в настоящее время имеются эффективные методы развития и обучения кадров, применение которых позволяет не только повысить конкурентоспособность предприятия, но и повысить эффективность деятельности предприятия.
Предмет – технологии подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала в современной организации.
Объект исследования — Одинцовский филиал АО «Мособлэнерго».
Цель работы состоит в разработке методических и практических рекомендаций по совершенствованию принятой практики подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала в Одинцовском филиале АО «Мособлэнерго».
Для достижения установленной цели были поставлены последующие задачи:
1. Определить роль и место подготовки, переподготовки и повышения квалификации в системе управления персоналом современных организаций
2. Рассмотреть современные технологии и методы обучения персонала организации.
3. Изучить организацию переподготовки и повышения квалификации персонала современных организаций.
4. Охарактеризовать организационную характеристику Одинцовского филиала АО «Мособлэнерго» и его кадрового состава.
5. Проанализировать принятую практику подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников в Одинцовском филиале АО «Мособлэнерго».
6. Выявить проблемы в существующей системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников в Одинцовский филиал АО «Мособлэнерго»
7. Предложить мероприятия по повышению квалификации в рамках подготовки кадрового резерва.
8. Предложить мероприятия по подготовке работников на основе наставничества.
9. Провести оценку эффективности предлагаемых мероприятий.
Используемые методы исследования: анализ, синтеза, индукции и дедукции, экспертный метод и метод опроса, графический и расчетный методы.
Теоретическую базу исследований. Тема обучения персонала достаточно широко представлена в специальной литературе, в периодической печати. Для подготовки работы был использован большой перечень литературы авторов-специалистов в сфере управления персоналом: Кибанова А.Я., Кондратьева О., Кязимова К.Г., Малуева П.А., Папоновой Н., а также публикации в СМИ авторов: Мартыненко И.О., Захарова В.В., Синяковой М.Г., Арсланова И.Р., Неймана Н.Н. и других.
Информационную базу исследования составила финансовая и кадровая отчетность Одинцовского филиала АО «Мособлэнерго» за 2017-2019 г.
Практическая значимость выпускной работы состоит в том, что выводы и предложенные мероприятия по подготовке и повышению квалификации персонала могут быть использованы для решения проблем, сложившихся в системе профессионального развития персонала Одинцовского филиала АО

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В соответствии с поставленными в работе задачами, в первой главе работы проведено теоретическое исследование, в результате которого сделаны выводы о том, что недостаток у работника знаний и навыков, необходимых для успешного выполнения порученных ему задач, не только приводит к неэффективной работе, но и снижает его удовлетворенность работой.
Эффективная работа компании в условиях постоянно возрастающей конкуренции невозможна без повышения эффективности работы на всех уровнях организации. Главными препятствиями, мешающими достижению более высоких рабочих результатов, являются не только недостаточный уровень профессиональной подготовки персонала, но также и старые подходы к работе на разных уровнях организации.
Роль развития персонала через подготовку, переподготовку и повышение квалификации в деятельности организации является очень важной. Она состоит в подготовке персонала к верному решению большого круга задач и обеспечению эффективности работы. Поскольку способствует росту квалификации персонала, повышению эффективности деятельности организации и конкурентоспособности.
Подготовка, переподготовка и повышение квалификации является частью общей системы развития персонала.
Основные виды обучения персонала в современных организациях: введение в должность для вновь принятых на работу работников, переподготовка персонала, повышение квалификации, деловая оценка персонала, а также опережающее обучение.
Обучающие программы персонала конкретных организаций формируются индивидуально, в зависимости от специфики деятельности и потребности в квалифицированных кадрах.
Система обучения персонала, охватывая все уровни управления, и включает множество методов и способов. Среди современных методов обучения. используемых российскими организациями выделяют модульное и дистанционное обучение, наставничество и рабочие группы, обучение действием, обучение методами «Shadowing», «Secondment» и «Budding»
Современными организациями часто используется внутриорганизационное обучение, которое реализуется непосредственно на рабочих местах, либо в созданных в организации учебных аудиториях.
Организациями сегодня используются различные виды обучения, а крупными организациями создаются учебные центры и корпоративные университеты.
Преимуществом внутриорганизационного обучения является учет специфики деятельности организации. Использование внутриорганизационного обучения является реальным шансом использовать все полученные знания на деле в реальных условия действующей организации.
Обучение в организациях реализуется поэтапно: определение политики обучения, разработка требований к должностям, оценка потенциала и потребности в обучении, организация обучения и оценка эффективности обучения.
Во второй главе работы проведен анализ деятельности и принятой практики подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала в Одинцовском филиале АО «Мособлэнерго».
Одинцовский филиала АО «Мособлэнерго» является производственной организацией, оказывающей услуги энергоснабжения. Деятельность успешна, ежегодно увеличивается число потребителей и доходы предприятия. Организационная структура филиала линейно-функциональная, соответствует уровню развития предприятия.
Численность персонала в 2019 году составила 560 чел., 72% которых приходится на производственный персонал.
Анализ качественной структуры персонала показал, что филиал обеспечен персоналом, средний возраст которого 41 год, большая часть персонала имеет профессиональное среднее и высшее образование, и достаточный опыт работы.
Анализ текучести показал, что она в границах нормативных значений, то есть коллектив филиала достаточно стабилен.
Для управления персоналом в структуре филиала создан Отдел кадров. Положительными факторами управления персоналом являются: оформление работников по Трудовому Кодексу, разработаны основные документы управления персоналом: должностные инструкции, Положения о подразделениях.
Анализ практики подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала позволяет сделать выводы о положительных факторах и проблемах.
Положительными факторами являются:
— используются методы начальной подготовки на рабочих местах через обучение в процессе рабочей деятельности под руководством непосредственного начальника или опытного работника;
— сотрудники, состоящие в кадровом резерве на замещение вакантных должностей, замещают руководителей в период отпусков. одновременно получая навыки руководства.
Недостатками являются:
— не эффективная система начальной подготовки кадров;
— низкий охват работников программами повышения квалификации, состоящих в кадровом резерве;
— полное отсутствие повышения квалификации для производственных работников.
Для получения обратной связи был проведен опрос персонала Одинцовского филиала, в котором приняли участие 94 работника. В результате полученные ответы подтвердили сделанные в результате анализа выводы.
Таким образом, по результатам анализа, необходимо организовать по-новому подготовку новых работников, также следует активнее работать с кадровым резервом для повышения их квалификации.
В работы сделаны рекомендации по совершенствованию принятой системы подготовки по повышения квалификации персонала.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ, ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ
1.1 Роль и место подготовки, переподготовки и повышения квалификации в системе управления персоналом современных организаций

В современной действительности развитие персонала во всем мире рассматривается не только, как насущная необходимость, но и как фактор успеха организации. Это определено в значительной степени интенсивным становлением экономики, которая основана на знаниях, внедрении инновационных технологий.
Смена поколений в сфере производства, меняющийся и развивающийся рынок труда, значительный демографический спад за последние годы привели к дефициту персонала высокой квалификации. Именно это обстоятельство определяет необходимость системной подготовки сотрудников к изменениям, которые происходят, как во внешней среде предприятия(законодательство и система налогообложения, экономическая политика государства, появление новых систем качества и технических стандартов), так и во внутренней (диверсификация предприятий, социальная и возрастная структура персонала, появление новых рабочих мест) .
Подготовка и переподготовка персонала не может быть самоцелью для организации. Это и понятно. На обучение тратятся деньги, часто весьма суще¬ственные. Мало кто согласится тратить деньги, не ожидая от этого должной отдачи только потому, что считает обучение персонала де¬лом хорошим.
Обучение является важнейшим звеном системы управления персо¬налом и должно быть неразрывно связано с процессами организаци¬онного развития, с работой по достижению стратегических целей организации, обеспечивая максимальную готовность людей, работаю¬щих в организации, к решению стоящих перед ними задач.
Если управление персоналом выстраивается как система, то каж¬дое конкретное направление деятельности в этой сфере (отбор, оцен¬ка, обучение, мотивация и стимулирование персонала) должно подчи¬няться единой общей цели — обеспечению эффективной работы орга¬низации и ее динамичного развития. Обучение, являясь отражением организационной философии управления, должно быть тесно увязано со всеми другими направлениям работы и поддерживать их.
С другой стороны, обучение само создает предпосылки для реше¬ния новых и более сложных задач за счет того, что персонал овладе¬вает новыми подходами в работе, новыми знаниями и навыками.
Уже на этапе отбора новых работников организация выявляет работников, нуждающихся в дополнительной подготовке, повышении квалификации, и получает информацию, необ¬ходимую для уточнения содержания соответствующих учебных про¬грамм. Часто при проведении интервью или тестирования выявляются не только сильные, но и слабые стороны новичков. Это позволяет уже на первом этапе пребывания новых работников в организации наметить первоочередные шаги по обучению или повышению их квалификации .
Огромное значение здесь имеет также готовность человека к по-лучению новых знаний, его настрой на развитие. Способность к обу¬чению, к усвоению новых знаний и овладению новыми навыками является одним из важнейших критериев при поиске и отборе новых работников. Не случайно в последнее время многие организации придают большое значение поиску таких людей, которые не только отвечают требованиям организации, но и могут, и хотят учиться.
Часто для новых работников обучение в виде начальной подготовки следует сразу за процеду¬рой отбора, в ходе которого выявляется потребность новых работни¬ков в обучении. При этом входное обучение тесно переплетается с процессом их адаптации к работе в организации.
Цель подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала – обеспечение организации хорошо подготовленными работниками высокой квалификации в соответствии с ее целями и стратегией развития .
Развитие персонала представляет собой комплекс мер, включающих профессиональное обучение выпускников школ, переподготовку и повышение квалификации кадров, а также планирование карьеры персонала организации .
Подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала является важной составляющей развития персонала и представляет собой процесс накопления человеческого капитала путем непосредственной передачи профессиональных знаний и навыков сотрудникам организации с целью заполнения разрыва (восполнения дефицита) между имеющимися у них знаниями и навыками и теми знаниями и навыками, которыми они должны обладать согласно требованиям предполагаемой работы в настоящий момент, в ближайшем будущем или для освоения выполнения другой (новой) работы .
Регулярное обучение персонала приобретает особое значение в условиях интернационализации и глобализации экономических отношений, интеграции российских предприятий в европейское и мировое социально—экономическое пространство. И часто в конкурентной борьбе на глобальном рынке, в который постепенно превращается мир, лидируют компании, имеющие долгосрочные программы непрерывного образования.
Подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала компании представляет собой организованный в ее интересах и интересах сотрудников процесс взаимодействия, обучающих и обучающихся, который осуществляется как внутри компании, так и вне ее, обеспечивающий

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы