Менеджмент высокотехнологичных производств Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Совершенствование организационной структуры

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретические аспекты оптимизации организационной структуры предприятия 5
1.1. Понятие организационной структуры 5
1.2. Анализ причин необходимости оптимизации организационной структуры 16
1.3. Методы оптимизации организационных структур 19
2. Характеристика и анализ деятельности ООО «Царский стейк» 25
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Царский стейк» 25
2.2. Анализ положения ООО «Царский стейк» на рынке общественного питания Москвы 34
2.3. Анализ системы управления и эффективности организационной структуры ООО «Царский стейк» 39
3. Совершенствование организационной структуры ООО «Царский стейк» 48
3.1. Разработка рекомендаций по совершенствованию организационной структуры ООО «Царский стейк» 48
3.2. Оценка социально-экономической эффективности разработанных мероприятий 56
Заключение 61
Список использованной литературы 67
Приложения 72

  

Введение:

 

Решения управления не должны быть стихийными. Для принятия управленческого решения должна быть поставлена проблема: несостыковка между требуемым и имеющимся состояниями субъекта производства, которая мешает процессам деятельности и развитию производства.
Процесс управления на предприятии — это нескончаемое и беспрерывное регулирование деятельности и отношений, координация рабочего персонала, нацеленная на достижение экономических планов.
Сейчас в организационную структуру управления должны входить основные принципы, а управляющие, в свою очередь, должны руководствоваться ими. Эти принципы включают в себя следующие критерии: сохранение дисциплины и соблюдение правил; полномочия и ответственность; взаимоотношения между сотрудниками регулируются в соответствии с системой иерархической цепи.
Вместе с тем каждое предприятие должно иметь порядок строгого распределения обязанностей, чтобы не возникало путаницы и конфликтов в работе. Чтобы деятельность была наиболее продуктивна, сотрудников требуется поощрять, мотивируя на более активную работу. Уважающий себя и своих работников руководитель предоставит им комфортные рабочие условия и установит непредвзятое, справедливое отношение к сотрудникам. Значительными факторами в этом деле являются: правильное оформление процесса организации управления и сам процесс.
Актуальность темы обусловлена тем, что важное условие для успешного развития компании – правильная организация системы управления. Особенно актуальной ее реорганизация становится в условиях нестабильности экономики и поиска наиболее эффективной стратегии управления организацией.
Основная проблема, возникающая при оптимизации организационной структуры предприятия, заключается не в том, какой должна быть оптимальная организационная структура, а в том, как эту структуру реализовать на практике. Что же касается изменения организационной структуры, то этот вопрос является самым проблемным вопросом менеджмента в российских организациях.
Цель работы — анализ и совершенствование организационной структуры.
Объект исследования — ресторан «Стейк-хаус Chef»,ООО «Царский стейк».
Предмет исследования — организационная структура управления ресторан «Стейк-хаус Chef», ООО «Царский стейк».
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические аспекты совершенствования организационной структуры компании;
2. Дать характеристику деятельности ресторана «Стейк-хаус Chef» (ООО «Царский стейк»).
3. Исследовать систему управления рестораном «Стейк-хаус Chef» (ООО «Царский стейк»).
4. Провести анализ основных показателей деятельности организации.
5. Провести анализ внешней и внутренней среды ресторана «Стейк-хаус Chef» (ООО «Царский стейк»).
6. Разработать рекомендации по совершенствованию организационной структуры ресторана «Стейк-хаус Chef» (ООО «Царский стейк») и оценить их социально-экономическую эффективность.
Информационной базой исследования послужили использованы научные труды зарубежных и отечественных авторов по вопросам совершенствования системы управления путем оптимизации организационной структуры. Также были использованы эмпирические материалы, статьи в журналах и Интернет-ресурсы по теме исследования, официальный сайт исследуемой компании, а также материалы, собранные в ходе преддипломной практики.
В работе использованы такие методы исследования, как анализ и синтез, аналогия, обобщение и детализация, системный подход, переход от абстрактного к конкретному, монографическое описание.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В работе проведен анализ причин и методов совершенствования организационной структуры.
Под организационной структурой понимается система распределения функций, полномочий и ответственности, выраженная в организации взаимодействия между позициями и должностями в компании. Основное назначение организационной структуры в том, чтобы упорядочить и узаконить необходимые процессы, обеспечить устойчивость и автоматизм в выполнении операций.
Практически любая компания имеет свою организационную структуру. Она может быть формализована в регламентирующих документах в средних и крупных компаниях, в небольших же организациях, как правило, сотрудники просто знают, кто за какой фронт работы отвечает. По мере роста и развития организации структура устаревает, становится слабо управляемой и часто не учитывает происходящие в компании изменения, сдерживая ее развитие.
Ключевым фактором успеха во внедрении новой организационной структуры является достижение договоренностей между менеджерами. Новая конфигурация ответственности и полномочий должна быть результатом договоренности, разделяться сотрудниками и признаваться ими справедливой.
Оптимизация организационной структуры проходит по следующим этапам:
1. Диагностика сложившейся ситуации: природа неудовлетворенности существующей структурой, выявление организационных сложностей и конфликтных ситуаций, ролевых и позиционных конфликтов.
2. Разработка или воспроизведение стратегической цели и стратегий, прояснение перспективных целей и задач.
3. Выявление или перепросмотр основных и вспомогательных бизнес-процессов, ведущих к достижению целей, определение зон ответственности и границ полномочий ключевых фигур.
4. Разработка новой оргштатной схемы, достижение договоренностей относительно новой конфигурации ответственности и полномочий руководителей в связи с требованиями стратегии или перспективных задач.
5. Фиксация основных принципов новой организационной структуры.
6. План мероприятий по доработке и внедрению структуры в практику организации.
Исследование проводилось в ресторане «Стейк-хаус Chef», являющегося собственностью ООО «Царский стейк».
Адрес ресторана: г. Москва, Кутузовский проспект 2/1 с. 6.
График работы: Пн-сб: с 11:00 до 02:00, воскресенье: с 10:00 до 02:00
«Стейк-хаус Chef» — турецкий ресторан на Кутузовском проспекте, который предлагает широкий выбор стейков, бургеров и других блюд, приготовленных по уникальным рецептам.
Данный ресторан позиционирует себя, как «мясной» и развивается в этом направлении. В настоящий период времени разрабатываются новые рецептуры стейков для расширения ассортимента блюд в меню.
У данного ресторана есть официальный сайт, где можно забронировать столик онлайн, и он представлен в двух социальных сетях: Инстаграм и Фейсбук.
Ресторан «Царский стейк» предоставляет услуги доставки, но данная услуга никак не представлена в сети Интернет и, как сказано выше, ресторан тоже: нет сайта, отсутствуют коммуникации с целевой аудиторией в социальных сетях.
Внутренние стандарты качества продукции исследуемого предприятия общественного питания не противоречат ГОСТ 31987-2012 «Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию».
Качество обслуживания в предприятиях общественного питания регулируется стандартом ГОСТ 32692-2014 «Услуги общественного питания. Общие требования к методам и формам обслуживания на предприятиях общественного питания».
Для мониторинга качества обслуживания в ресторане периодически используется опрос или анкетирование.
Организационная структура ресторана имеет линейно-функциональную структуру управления, которая основана на иерархическом принципе построения и специализации управленческого процесса в зависимости от обязанностей, возложенных на старших специалистов. Организация разделяется по функциональному признаку, т.е. по специализированным видам работ внутри нее (например, производством блюд, процессу обслуживания гостей, финансам, персоналу и по др.). Далее по каждому из них формируется служба. По этим линейным звеньям принимаются решения и передаются управленческие полномочия, а функциональные подразделения информируют и помогают линейному руководителю в разработке конкретных вопросов и подготовке.
Анализ экономических показателей выявил, что за период 2017-2019 гг. наблюдается снижение выручки от реализации продукции собственного производства и оказания услуг на 12,1% при параллельном увеличении себестоимости на 6,7%. В результате увеличения себестоимости и снижения выручки, произошло снижение прибыли от продаж продукции собственного производства и оказания услуг на 21,9% и чистой прибыли на 30,7%.
Как показывают представленные данные, за исследуемый период произошло снижение эффективности деятельности ресторана в целом, о чем свидетельствует снижение рентабельности на 9,2%.
На практике проведен анализ ближайших конкурентов данного ресторана, специализирующихся на приготовлении стейков или имеющих в меню стейки.
1) Стейк-хаус Луизиана – один из старейших мясных ресторанов Москвы. Адрес: г. Москва, ул. Пятницкая, д. 30.
2) Ресторан-паб «Простые вещи» — гастротека на Пятницкой улице, в которой угощают блюдами европейской, русской и средиземноморской кухонь. Адрес: г. Москва, ул. Пятницкая, д. 29.
3) «Стейк хаус Бутчер» — сеть ресторанов для настоящих мужчин, где основой меню является мясо говядины. Адрес: г. Москва, пр. Лубянский 15, стр, 2.
Сравнительный анализ с конкурентами показал, что исследуемый ресторан уже является по формату стейк-хаусом, для усиления его позиционирования на рынке услуг общественного питания в сегменте мясных и рыбных блюд, необходимо расширение ассортимента меню рыбными и мясными стейками, а также совершенствование маркетинговой деятельности с целью оптимизации продвижения услуг.
В настоящее время эффективно продвигать услуги общественного питания с помощью информационных технологий. Таким образом, ситуация требует введения в штатное расписание единицы интернет-маркетолога.
Также с целью повышения конкурентоспособности исследуемого ресторана, совершенствование маркетинговой деятельности необходимо совместить с оптимизацией сервиса, а именно, введя в штатное расписание должность хостес. Как выяснено ранее, встречей гостей периодически занимается менеджер торгового зала, но ввиду сильной занятости, он не может физически посвящать встрече гостей достаточное количество времени.
В результате исследования разработаны следующие мероприятия по совершенствованию организационной структуры.
1) Введение в штатное расписание интернет-маркетолога.
Для контроля и эффективного проведения оптимизации интернет-маркетинга ООО «Царский стейк» в штатное расписание необходимо ввести в штатное расписание единицу интернет-маркетолога, который будет непосредственно заниматься следующими вопросами:
 разработка стратегии и планов развития маркетинговых проектов,
 обеспечение реализации планов развития маркетингового проекта,
 расширение клиентской базы,
 контроль работы по маркетинговым мероприятиям, составление ежемесячных отчетов по проектам и предоставление их начальнику отдела маркетинга.
 анализ посещаемости ресурса и работы по продвижению проектов в сети Интернет.
 предоставление ответов на поступающие запросы клиентов.
 обеспечение учета выполнения договоров.
2) Введение в штатное расписание должности — хостес с целью повышения качества сервиса.
В обязанности хостес входит встреча и распределение гостей, бронирование столиков и помощь официантам. Хостес также информируют клиентов о скидках и предстоящих мероприятиях, которые проводятся в ресторане, отлично разбираются в меню ресторана и готовы первыми прийти на помощь в конфликтных ситуациях с персоналом.
Хостес нужно выглядеть безупречно, потому что их внешний вид — это лицо ресторана. Для этой работы очень важна стрессоустойчивость, в любых неприятных ситуациях нужно уметь сохранять лицо и быть доброжелательным.
Расчет показателей эффекта от внедрения рекомендаций говорит о том, что корректировка штатного расписания по введении единицы интернет-маркетолога в ООО «Царский стейк» может быть принята к реализации
Социально-экономическая целесообразность реализации проекта заключается в следующем:
1. Увеличение количества рабочих мест. Необходимо нанять новых специалистов согласно новому штатному расписанию. Так же, при успешной реализации маркетинговых решений новыми сотрудниками, увеличится объем продаж, что может повести за собой найм дополнительных специалистов. Это способствует снижению уровня безработицы в отрасли и в московском регионе.
2. Увеличение реальных доходов населения за счет потенциального роста благосостояния сотрудников в связи с повышением качества работы компании в целом.
3. Пополнение бюджета государства. После увеличения численности работающих в компании, а так же с увеличением прибыли в ходе реализации маркетинговой программы, налоговые отчисления ООО «Царский стейк» увеличатся.
4. Укрепление отраслевой структуры, и, как следствие, государства в целом за счет обеспечения стабильного положения предприятия в отрасли.
5. Так же, с ростом доходности предприятия по итогам реализованного проекта, возрастает возможность участия компании в социальных программах (спонсорство, патронаж, благотворительность).

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические аспекты оптимизации организационной структуры предприятия

1.1. Понятие организационной структуры

Организационная структура управления предприятием представляет собой упорядоченную совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных элементов системы управления, состав, взаиморасположение и степень устойчивости отношений которых обеспечивает целенаправленное функционирование и развитие ее как единого целого [11, c. 79].
Ведущей задачей организационной структуры управления предприятием выступает систематическое координирование сразу нескольких задач и отношений между людьми, решающими их.
Этот процесс включает в себя:
 делегирование;
 ответственность;
 полномочия;
 построение организаций;
 этапы организационного проектирования.
Делегирование — это установление стандартных взаимоотношений между сотрудниками предприятия и распределения обязанностей между ними.
Этот процесс заключается в передаче задач определённому лицу, которое берёт на себя ответственность за их исполнение. Стандартным методом выступает распределение между сотрудниками предприятия обязанностей по работе, направленной на разрешение определённых вопросов, результат и исполнение которой влияет на успех предприятия. Проще говоря, конкретное лицо или группа лиц рационально разделяют обязанности по задачам между сотрудниками, руководствуясь их возможностями для качественного выполнения работы. От работника требуется гарантия качественного выполнения поставленных задач в соответствии с занимаемой им должностью [14, c. 111].
Выбор той или иной организационной структуры зависит от целого ряда факторов. Наиболее значимыми являются следующие факторы [18, c. 108-109]:
 размер и степень разнообразия деятельности, присущие организации;
 географическое размещение организации;
 технология;
 отношение к организации со стороны руководителей и сотрудников организации;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы