Управление государственным и муниципальным имуществом Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Совершенствование организации управления развитием территории муниципального образования (города, поселка, муниципального района,административного округа и т.п.) на примере Администрации сельского поселения Булатниковское

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
.. 6

1.1 Понятие
муниципального образования
. 6

1.2 Понятие
управления развитием территории
. 12

1.3 Организация
управления развитием территории муниципального образования
  26

2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ
УПРАВЛЕНИЯ ПАЗВИТИЕМ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕА ПРИМЕРЕ
АДМИНИСТРАЦИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БУЛАТНИКОВСКОЕ
. 38

2.1 Общая
характеристика Администрации сельского поселения Булатниковское
  38

2.2 Анализ
экономической деятельности Администрации сельского поселения Булатниковское
. 41

2.3 Особенности организации управления развитием Администрации
сельского поселения Булатниковское
. 48

3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
ОРГАНИЗАЦИИ управления развитием АДМИНИСТРАЦИИ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БУЛАТНИКОВСКОЕ
. 56

3.1 Мероприятия по совершенствованию организации управления
развитием Администрации сельского поселения Булатниковское
. 56

3.2.Оценка
экономической эффективности проектных предложений
. 58

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 62

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 65

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………
…………………6
9

  

Введение:

 

Актуальность
темы исследования. Нынешний уровень социально-экономического развития сельской
местности не отвечает национальным интересам, поскольку не обеспечивает
достойного качества жизни в сельской местности, продовольственной безопасности
страны, не способствует формированию саморазвивающегося и самобытного
социального, эколого-экономические территориальные системы, сохранение
культурных ценностей, обеспечение воспроизводства и долгосрочного использования
труда и природных ресурсов для сельского хозяйства. Необходимы фундаментальные
изменения в государственной политике развития села.

 Отношение современного российского государства
к развитию села нельзя считать рациональным, поскольку преодолеть многолетнюю
нестабильность не удается.

Чрезвычайно
низким остается качество жизни сельского населения, разрыв между городскими и
сельскими районами по уровню доходов достаточно велик, каждый год перестают
существовать сотни населенных пунктов. В сельской России по-прежнему проживает
значительное число людей с доходами ниже прожиточного минимума.

Сужение доступа
населения к услугам организаций социальной сферы, информации и инноваций
усугубляет разрыв между городскими и сельскими районами, приводя к усилению
миграционного оттока сельского населения к потере развития сельских территорий.

 Таким образом, осознание того факта, что
реализация основных национальных особенностей сельских районов затруднена из-за
затяжного структурного кризиса и представляет собой угрозу национальной
экономической безопасности, определило официальное признание политики развития
сельских районов как важнейший компонент сельскохозяйственной политики и ее
задачи в качестве приоритетных.

 В этих условиях необходимо выявить ключевые
направления, методы и инструменты государственного регулирования развития
сельских территорий, обосновать теоретические и практические положения
государственного влияния на макро-, мезо- и микроэкономические процессы в
сельской местности.

 Масштабы проблемы. Научное изучение проблем
влияния государства на экономику, в том числе на развитие аграрной сферы, имеет
глубокие исторические корни. Значительный вклад в разработку концепции
государственного регулирования экономики внесли такие зарубежные ученые —
классики экономической науки, как А. Смит, Д. Ри — Кардо, Д. Кейнс, Дж. Бентам,
Д. Бьюкенен, Т. Веблен, Дж. Mill.

 Исследование устойчивого развития сельских
территорий посвящено работам таких ученых, как А. Н. Адуков, В. М. Баутин, С.
Н. Бобылев, Л. В. Бондаренко, В. И. Данилов-Данильян, Е. Г. Коваленко, В. А.
Коптюг, Л. С. Корбут, В. З. Маслов, А. Мерзлов, В. И. Меренков, Л.А. Овчинцева,
П.А.Огаркова, Н. И. Оксанич, Н. И. Прок, А. В. Петриков, И. С. Санду, Г. В.
Сдасюк, И. В. Палаткин, А. Д. Урсул, Т. В. Усков, И. Г. Ушачев, И. Ф. Хицков,
А. А. Сучков и др.

 Целью данной работы является исследование организации управления
развитием территории муниципального образования.

При написании
работы вам необходимо решить следующие задачи:

 — изучение правового регулирования
социально-экономического развития сельских территорий;

 — учет социально-экономического развития

 — изучение функционирования форм и методов
налогового контроля;

 — изучение стратегического планирования на
муниципальном уровне;

 — анализ и оценка уровня развития сельского
населения муниципального образования Булатниковское;

 — оценка реализации муниципальных программ
развития.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В рамках
написания данной работы были решены следующие задачи при написании работы вам
необходимо решить следующие задачи:

 — изучение правового регулирования
социально-экономического развития сельских территорий;

 — учет социально-экономического развития

 — изучение функционирования форм и методов
налогового контроля;

 — изучение стратегического планирования на
муниципальном уровне;

 — анализ и оценка уровня развития сельского
населения муниципального образования Булатниковское Московской области;

 — оценка реализации муниципальных программ
развития.

Современная
Россия, находясь в экономическом кризисе, видит единственный выход из этого
через организацию эффективного местного самоуправления. Здесь правительство
столкнулось с рядом причин.

 А именно, необходимо трансформировать систему
управления, давая гражданам России, право участвовать в управлении развитием ее
территории и что в условиях экономического кризиса необходимо будет
использовать скрытые резервы сельской местности.

 Предоставляя местным органам власти большую
свободу и право решать проблемы социально-экономического характера напрямую,
используя местный бюджет для удовлетворения потребностей жителей в повышении
качества их жизни, правительство тем самым добивается преобразования территории
сельского поселения.

 Программа по совершенствованию управления
социально-экономическим развитием территории ориентирована на развитие
социальной инфраструктуры, обеспечение товарами и услугами, создание комфортных
условий для жизни и работы в сельской местности, поднять этические и
нравственные основы.

 Основная цель дипломной работы выполнена.
Анализ социально-экономического развития территории сельских муниципальных
образований выявил частичные недостатки.

 Несомненно, использование правильно
направленной экономической и социальной политики в сельских населенных пунктах
позволит обеспечить социальную устойчивость и повысить качество жизни
населения.

И
такая политика возможна благодаря принятию и внедрению программы
социально-экономического развития населенных пунктов.

 Переход к контролю над территорией сельских
поселений за счет экономической устойчивости, за счет укрепления социальной
стабильности и благосостояния населения страдают для обеспечения
социально-экономического развития, как отдельного сельского поселения, так и
муниципального образования в целом.

 Создание и использование
социально-экономического разрыва территории сельского поселения позволяет
фиксировать выгоды от инвестиционной, финансовой, социальной, экономической
политики, а также устанавливать порядок и сроки решения вопросов
.

В рамках выявленных
проблем развития территорий муниципального образования можно обозначить
следующие пути решения:

1) повышение качества
жизни населения, социальное развитие общества (цели стратегического направления
– усовершенствование системы образования и здравоохранения, решение
демографической проблемы, сокращение доли бедного населения, рост доходов
населения, создание условий для развития культуры и спорта);

2) экономическое развитие
(цели стратегического направления – стимулирование инвестиционной и
инновационной деятельности, создание условий для развития производства и
предпринимательства, развитие инфраструктуры, регулирование рынка труда);

3) усовершенствование
среды (цели стратегического направления – улучшение состояния окружающей среды,
обеспечение общественного порядка и безопасности, регулирование застройки
территории муниципального образования, благоустройство территории);

4) эффективное
использование ресурсов (цели стратегического направления – регулирование
земельных отношений, использование природно-ресурсного потенциала, развитие
местного самоуправления, совершенствование системы управления бюджетным
потенциалом).

 Основные положения Программы и то, как она
реализуется, позволят значительно повысить структурную энергию персонала
органов управления сельскими поселениями, создадут условия для использования в
хозяйственной и хозяйственной деятельности на ее территории.

Эффективность выполнения
программы социально-экономического развития муниципального образования
Булатниковское зависит от экономического, социального, природоохранного и
других эффектов. Они получаются в процессе выполнения запланированных
мероприятий администрацией муниципального образования Булатниковское и
хозяйствующих субъектов.

 

Фрагмент текста работы:

 

1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
РАЗВИТИЕМ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1.1 Понятие муниципального образования

 

Муниципальное управление[1] — условно
новое проявление в современной Российской Федерации. Как отдельный вид
управления, как научная дисциплина и как область фактической работы,
муниципальное управление возникло в государстве только в 1990-х годах вместе с
восстановлением местного самоуправления.

Определение муниципального образования
содержится в Федеральном законе от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(далее по тексту — Закон): «Муниципальное образование — городское, сельское
поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть
поселения, иная населенная территория, предусмотренная Федеральным законом, в
пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная
собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления».

Статья 131 Конституции Российской
Федерации закрепляет осуществление местной власти в городских, сельских и иных
местностях с учетом истории и иных местных традиций. В силу этой статьи и
статьи 1 закона территория местного самоуправления одновременно является
территорией муниципального образования.

Местное самоуправление в Российской
Федерации носит территориальный характер, то есть осуществляется в некоторых
соседних областях.

Местное самоуправление осуществляется на
всей территории Российской Федерации, то есть все субъекты федерации обязаны
обеспечить реализацию права на местное самоуправление населением своих
соответствующих территориальных единиц. Городские и сельские поселения (города,
села, села и т. д.) не могут быть исключены из сферы местного самоуправления.
Признание проблем других территорий (муниципалитетов, районов, сельских
территорий и т.д.). На этих территориях органы местного самоуправления являются
исключительной юрисдикцией Российской Федерации и должны определяться с учетом
местных условий, в частности исторических, государственных практик,
экономических и культурных связей, объединяющих население этих территорий.
Критерии отнесения этих территорий к территориям местного самоуправления могут
быть определены законодательством субъектов Российской Федерации.

Закон предусматривает, что к полномочиям
органов государственной власти Российской Федерации относятся регулирование
особенностей организации местного самоуправления в приграничных районах,
закрытие административно — территориальных объектов. В исключительных случаях
может быть принято решение об ограничении прав граждан частично или полностью
органами местного самоуправления в отдельных районах. Полное ограничение
реализации гражданских прав местного самоуправления относится к изъятию
территории из сферы осуществления местного самоуправления. Органы местного
самоуправления в некоторых районах, включая населенные пункты, могут
действовать по указанию федеральных властей. Такое исключение может быть
доказано только защитой интересов конституционного строя, защиты государства и
национальной безопасности. Такое решение принимается в форме федерального
закона.

Как правило, ограничения, налагаемые
Федеральным законом на осуществление местного самоуправления, должны носить
временный характер и регулярно пересматриваться. При исчезновении
обстоятельств, обусловливающих необходимость введения этих ограничений, население
муниципального образования вправе обратиться к федеральным властям с просьбой
об отмене ограничений, налагаемых на органы местного самоуправления.

Расширение территории, на которой
осуществляется местное самоуправление, его наименование и полномочия главного
органа государственной власти Российской Федерации по вопросам ее образования,
преобразования и определения границ в соответствии с Конституцией Российской
Федерации и федеральными законами по всем вопросам. Порядок решения этих задач
закреплен в Конституции Республики, законах областей, краев, важнейших городов
федерального значения, автономных округов, автономных округов и субъектов
Российской Федерации.

Как правило, территориальные основы
местного самоуправления непосредственно определяются в законодательстве
субъектов местного самоуправления Российской Федерации.

В то же время некоторые законы субъектов
Российской Федерации прямо не определяют состав территории местного
самоуправления.

Ряд важных вопросов, связанных с
территориальными организациями органов местного самоуправления, решается в
законах субъектов территориальных или административно-территориальных
образований Российской Федерации. Согласно статьям 73 и 76 Конституции Российской
Федерации, территориальное управление (территориальное управление) субъектов
Российской Федерации относится к компетенции Российской Федерации, в связи с
чем они имеют свои правовые акты. Сфера применения настоящего Положения
ограничивается общими принципами организации местного самоуправления в
Российской Федерации, которые предусмотрены Конституцией и Федеральным законом,
в которых применяются принципы территориальной организации местного
самоуправления.



[1] Василевич, С.Г. Государственное
управление. Проблемы и пути повышения эффективности. Монография / С.Г.
Василевич. — М.: Юнити, 2019. — 135 c.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы