Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Совершенствование организации управленческого труда в таможенных органах
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты организации труда в таможенных органах РФ 1.1. Понятие таможенных органов РФ 4
1.2. Организация труда в таможенных органах 10
1.3. Мероприятия по совершенствованию организации труда, проводимые ФТС России 20
2.1 Анализ состояния трудовых ресурсов таможенного органа (на примере ДВТУ) 28
2.2 Анализ факторов и выявление возможностей совершенствования использования трудовых ресурсов таможенного органа (на примере ДВТУ) 33
2.3 Разработка и экономическое обоснование мероприятий по совершенствованию использования трудовых ресурсов таможенного органа (на примере ДВТУ) 43
Глава 3. Расчет экономической эффективности реализации мероприятий по совершенствованию организации труда в таможенных органах 58
3.1 Пути совершенствования управления в таможенных органах 58
3.2 Предложения по совершенствованию процесса управления таможенным контролем на основе системы управления рисками 63
Введение:
В системе органов государственного управления внешнеэкономической деятельностью (далее ВЭД) особая роль отводится таможенной службе. Эта роль обусловлена расширением масштабов обмена информацией, ростом потоков товаров, финансов и услуг. В таможенном деле важным является осознание тесной связи логистики с обслуживанием участников внешне экономической деятельности. Таможенная служба России представляет собой государственную структуру, объектом управления которой является комплекс информационных, финансовых и материальных потоков, связанных с ВЭД, а также внутренние материальные и сопутствующие потоки, относящиеся к деятельности таможенных органов. Актуальность выбранной темы исследования основывается на том, что Деятельность таможенных органов в современных условиях (членство России в ВТО, внедрение обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза и другие) предъявляет все более высокие требования к подбору и расстановке кадров, обеспечению профессионального и морально-этического уровней должностных лиц таможенных органов, в том числе с применением новых принципов кадровой политики, правильной и эффективной организации труда. Успешное развитие современной экономики невозможно без качественного развития организации и управления труда. Переходное состояние экономики и хозяйства в современной России требует тщательного научного исследования и выявления проблем в области управления и организации труда. Многие аспекты социально — трудовых отношений, включая управление и организацию труда, не отвечают современным экономическим требованиям и перспективе социально-экономического развития страны. В настоящее время изучению проблем организации труда посвящены работы многих отечественных ученых. В их числе: В.П. Бабич, Д.П. Богиня, М.П. Войнаренко, Б.Г. Игумнов, Г.И. Калитич, А.М. Колот, Ю.М. Куликов, М.Б. Оливенский и другие.
Цель данной курсовой работы — разработка мероприятий для совершенствования организации труда в таможенных органах.
Объект исследования – ДВТУ. Предмет исследования – процесс организации труда в таможенных органах. Исходя из цели, в курсовой работе поставлены и следующие задачи:
— изучение теоретических аспектов организации труда в таможенных органах; — проведение анализа деятельности и организации труда на примере ДВТУ
— разработка мероприятий по совершенствованию организации труда в таможенных органах.
Теоретической и методологической основой исследования послужили теория и методология экономического анализа, экономико-математические методы, положения законодательных и нормативных актов, регулирующих организацию туда в условиях рынка.
В работе использовались научные труды отечественных и зарубежных ученых, методические материалы и разработки по проблемам организации труда.
Заключение:
В настоящее время таможенная служба России находится на этапе общего подъема и совершенствования. Закончился период интенсивного роста численности работников таможенной службы, ведь эффективность работы таможенной службы определяется не только численным составом, но в значительной мере качеством работы всех его подразделений.
Проанализировав состояние дел в таможенных органах можно сказать, что Правительство Российской Федерации поддержало в целом цели и задачи Концепции развития таможенной службы, определило подходы к решению стоящих перед службой задач и пути достижения поставленных целей по созданию в России новой, современной, отвечающей международным стандартам таможенной службы, способной быть равно эффективной и прозрачной как для государства, так и для участников внешнеторговой деятельности.
Оптимальное решение задач принятия управленческих решений, организации планов дальнейшего развития, прогноза путей развития невозможно без проведения оценки деятельности всей системы в целом, анализа соответствия результатов работы с поставленными целями.
В настоящее время таможенные органы России пока не в полной мере готовы обеспечить свою работу на уровне международных стандартов, так как не решен целый ряд ключевых, системных проблем, без устранения которых невозможно поднять на качественно новый уровень работу таможенных органов и повысить эффективность деятельности службы в целом. Должны быть найдены новые пути решения устаревших проблем, необходимо определить этапность их реализации.
Изученные мною материалы позволяют сделать следующие выводы:
Проблемы, которые переживают таможенные органы сегодня, принципиально связаны с усложнением и обострением проблем их институционального развития. Своеобразие процессов формирования таможенной системы как важнейшего экономического института государственного управления внешнеэкономической деятельностью в России на предшествующих этапах обусловило возникновение диспропорций и разрывов, вследствие чего экстенсивно развивающиеся таможенные органы стали испытывать обостряющийся дефицит организованности и управляемости. Необходимые изменения в управлении нередко осуществлялись бессистемно, методом проб и ошибок. Все эти факторы предопределили необходимость научного обоснования, организации и развертывания работ по преобразованию российской таможни в социальный институт, соответствующий современным характеру и тенденциям развития внешнеэкономических отношений в России и в мире.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты организации труда в таможенных органах РФ
1.1. Понятие таможенных органов РФ
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль и надзор в области таможенного дела. Агентство также выступает в качестве агента валютного контроля и выполняет специальные функции по борьбе с контрабандой, другими преступлениями и административными правонарушениями.
Направление деятельности
1) информационно-аналитическое обеспечение выполнения функций ФТС России по выработке государственной политики в области таможенного дела;
2) координация и контроль деятельности в ФТС России по вопросам реализации Концепции развития таможни РФ и государственных программ социально-экономического развития Российской Федерации в части таможенных органов;
3) информационно-аналитическое обеспечение формирования позиции ФТС России по основным вопросам таможенного дела, а также по иным вопросам, отнесенным к компетенции ФТС России;
4) анализ и оценка деятельности таможенных органов;
5) прогнозирование (среднесрочное и долгосрочное) направлений развития и показателей деятельности таможенной службы;
6) информационно-аналитическое обеспечение деятельности управления ФТС России.
Функции управления
1. Обеспечивает и координирует информационно-аналитическую работу по формированию государственной политики в сфере таможенного дела в ФТС России.
2. Готовит информационно-аналитические материалы и предложения по разработке основного курса таможенного регулирования и таможенного дела в Российской Федерации.
3. Осуществляет информационно-аналитическую деятельность по формированию политики ФТС при взаимодействии с Правительством Российской Федерации, органами государственной власти, иными организациями и лицами, в том числе контролирующими органами, организациями и лицами иностранных государств.
4. Осуществляет информационно-аналитическую деятельность по подготовке предложений ФТС России для включения в программу социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу, а также при подготовке других президентских, правительственных и федеральных программ.
5. Осуществляет информационно-аналитическую деятельность по формированию политики ФТС России в отношении вопросов пограничной политики Российской Федерации.
6. Осуществляет сбор, обработку и анализ информации о влиянии результатов применения таможенного дела на социально-экономическое развитие Российской Федерации, в том числе на региональном уровне.
7. Осуществляет взаимодействие с центральным аппаратом Правительства Российской Федерации, федеральными органами государственной власти, научными и общественными организациями по вопросам анализа и прогнозирования экономического развития Российской Федерации и отдельных секторов экономики.
8. Координирует и контролирует деятельность структурных подразделений центрального аппарата ФТС России и таможенных органов, осуществляющих реализацию среднесрочных и долгосрочных программ развития таможни в Российской Федерации.
9. Участвует в работе по подготовке проекта отчета о результатах и основных направлениях деятельности ФТС России на среднесрочную перспективу.
10. Рассматривает проекты ведомственных целевых программ.
11. Осуществляет информационно-аналитическую деятельность по подготовке предложений по реализации поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
12. Осуществляет сбор, обработку и анализ информационно-аналитических материалов для участия руководителя ФТС России в заседаниях и конференциях Правительства Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также для работы в президентских, правительственных, федеральных и межведомственных комиссиях, рабочих группах и др. в части, касающейся компетенции Управления.
13. Анализирует эффективность участия ФТС России в международных и региональных интеграционных процессах, готовит предложения по ее совершенствованию.
14. Участвует в подготовке и утверждении проектов международных договоров и актов Правительства Российской Федерации по вопросам организации и закрытия пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации.