Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Совершенствование организации процессов товародвижения в ООО МАСТЕРГАЗ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ В
ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Понятие и сущность товародвижения в организации
1.2. Принципы и факторы, формирующие товародвижение в
организации
1.3. Особенности складской логистики в товародвижении
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ТОВАРОДВИЖЕНИЯ В ООО
«МАСТЕРГАЗ»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО
«МАСТЕРГАЗ»..
2.2. Оценка организации процессов товародвижения в ООО
«МАСТЕРГАЗ»
2.3. Мероприятия по совершенствованию процесса
товародвижения в ООО «МАСТЕРГАЗ»
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Введение:
Актуальность данной темы выпускной
квалификационной работы обусловлена тем, что организация и управление процессом
товародвижения оптового организации являются одним из наиболее важных элементов
системы взаимодействия организации и потребителя как субъектов экономических
отношений.
На современном этапе развития
национальной экономики в условиях уже относительно сложившихся экономических
связей и конкурентной среды становится актуальным внедрение оптимальной системы
товародвижения в организации.
Торговля является одной из
важнейших сфер деятельности, в которой пересекаются интересы многих отраслей, организаций
и населения. Сегодня организации осуществляют свою деятельность в разных сферах
и отраслях хозяйства (промышленности, сельском хозяйстве, торговле и др.) они
могут заниматься как одним видом деятельности, так и несколькими.
Именно организации производят,
реализуют товары, осуществляют работы и услуги или иные виды коммерческой
деятельности. Все это говорит о том, что организация является первичным,
основным звеном общественного производства. В условиях перехода к рыночным
отношениям больше значение приобрело совершенствование организации торговли,
внедрение научно-технических достижений и современных технологий, выбор
наиболее эффективных из них.
Как для производителя, так и для
любого посредника сейчас важна современная грамотно спроектированная технология
канала продвижения товара к конечному потребителю, которая снижает издержки,
расширяет возможности в оказании дополнительных услуг и в конечном итоге
повышает финансовый результат, что позволяет выигрывать в конкурентной борьбе
за потребителя.
Товародвижение является важным
инструментом коммерческой деятельности организации. Вызвано это тем, что для
большинства рынков расстояние между изготовителями и конечными пользователями
таково, что эффективное согласование спроса и предложения требует наличия
сбытовой сети. Необходимость их существования обусловлена тем, что изготовитель
неспособен принять на себя все действия и функции, вытекающие из требований
обмена на рынке в соответствии с ожиданиями потенциальных и реальных
потребителей.
В настоящее время экономика в
России предполагает, что организации и организации вынуждены постоянно
эволюционировать, чтобы не остаться в стороне от прогресса и бизнеса. Организация
процесса товародвижения в оптовой торговле – финишный комплекс во всей
деятельности организации по созданию, производству и доведению товара до
потребителя.
Цель работы: выполнить анализ и
разработать мероприятия по совершенствованию процесса товародвижения ООО
«МАСТЕРГАЗ».
Для
достижения цели необходимо решить следующие задачи:
—
изучить понятие и сущность товародвижения в
организации;
—
исследовать принципы, факторы и эффективность
товародвижения в организации;
—
рассмотреть особенности складской логистики в
товародвижении;
—
дать организационно-экономическую характеристику ООО
«МАСТЕРГАЗ»;
—
осуществить оценку организации процессов
товародвижения в ООО «МАСТЕРГАЗ»;
—
разработать мероприятия по совершенствованию процесса
товародвижения в ООО «МАСТЕРГАЗ».
Объектом данного исследования
является процесс товародвижения ООО «МАСТЕРГАЗ». А предметом – совокупность
теоретических, методических и практических аспектов товародвижения.
Теоретико-методологической основой
выполненного исследования является диалектический метод познания, который
позволяет изучать экономические явления в развитии и взаимосвязи. Для раскрытия
сущности темы исследования широко использовались общенаучные методы
исследования. Методы сравнения и анализа применялись при расчете экономических
показателей деятельности организации.
В процессе написания выпускной
квалификационной работы в качестве информационной базы были использованы
законодательно-нормативные документы, регламентирующие учетную политику
организации, публикации отечественных и зарубежных ученых, данные сети
Интернет, материалы исследуемого организации.
Заключение:
Как отмечалось, товародвижение определяется как процесс организации
и управления коммерческими процессами и операциями, связанными с
товарно-денежным обменом. Конечной целью коммерческой деятельности является
осуществление купли-продажи товаров, услуг и получения прибыли.
В
первой главе выпускной квалификационной работы рассмотрены теоретические основы
процесса товародвижения.
Товародвижение
включает: транспортировку, обработку заказов, упаковку и обработку товаров,
поддержания запасов, складирования, любую форму информации о товаре или услуге,
распределение и сбыт продукции. Разработав комплекс целей товародвижения, организация
приступает к формированию такой системы товародвижения, которая обеспечит
достижение этих целей с минимальными издержками.
Таким образом, процесс товародвижения включает в себя 6
этапов, которые взаимосвязаны между собой и составляет единое целое в
хозяйственной деятельности организации.
На
эффективность товародвижения оказывают влияние следующие внешние факторы: производственные;
транспортные; торговые; социальные.
Итак,
в работе исследована специфика товародвижения, проанализирована цель и задачи товародвижения,
установлено, что эффективная реализация товародвижения способствует повышению
результативности деятельности организации и выступает катализатором повышения
его конкурентоспособности.
Во
второй главе выпускной квалификационной работы проведен анализ товародвижения
на примере ООО «МАСТЕРГАЗ».
ОО «МАСТЕРГАЗ» занимается
эксплуатацией сетей газораспределения и газопотребления, опасных
производственных объектов, техническим обслуживанием, текущими ремонтами,
обходом трасс наружного газопровода, техническим обслуживанием автоматики
безопасности, заменой оборудования.
При
этом организация является финансово неустойчивой организацией и зависимой от
внешнего финансирования организацией. В 2016-2018 гг. ООО «МАСТЕРГАЗ» не имело
собственные средства для финансирования своей текущей деятельности.
ООО
«МАСТЕРГАЗ» использует систему закупок, базирующуюся на следующих принципах:
— заказывается только то, к чему заранее определены,
документированы и утверждены требования по качеству;
— привлечение поставщиков, способных удовлетворить
установленным требованиям;
— необходимое количество и поставка точно в срок;
— контроль закупленного до использования в производстве;
— сохранность и оперативное управление всей закупленной
продукцией.
ООО
«МАСТЕРГАЗ» при закупке товаров использует два основных типа договоров:
—
договор поставки.
—
договор поставки с
отсрочкой платежа.
По
результатам расчетов можем сделать вывод о ненадлежащем исполнении договоров
каждого года, при этом ООО «Линия» ни разу не выполнило договорных обязательств
на 100%, а остальные поставляют продукцию в избыточном количестве, что также
негативно влияет на эффективность коммерческой деятельности ООО «МАСТЕРГАЗ» в
2016–2018 гг.
В
ООО «МАСТЕРГАЗ» преобладают долгосрочные хозяйственные связи, поэтому смена
поставщиков является достаточно редким явлением. Если же сроки действия
договора истекают, то договор составляется заново либо продляются сроки
действия договора (в договорах может оговариваться пролонгация договоров).
ООО
«МАСТЕРГАЗ» мало контактирует с поставщиками по таким вопросам, как
неудовлетворенный спрос потребителей, формирование спроса, поскольку, по мнению
эксперта, поставщики достаточно компетентны в данных вопросах.
Результатом
третьей главы является анализ проблем в процессе товародвижения и разработка
мероприятий по совершенствованию данного процесса.
С целью совершенствования процесса товародвижения
необходимо в ООО «МАСТЕРГАЗ» на базе нескольких
подразделений создать единый информационный центр управления процессом
товародвижения.
За рассматриваемый период длительность периодов
оборачиваемости дебиторской задолженности и активов оставались на одном уровне
без явных изменений. Длительность периода оборачиваемости запасов имеет
тенденцию к увеличению. Данная тенденция объясняется ежегодным увеличением организацией
объема своих товарно-материальных запасов.
Учитывая масштабы организации ООО
«МАСТЕРГАЗ», логично предположить, что данная организация должна:
1. разработать
мероприятия относительно сокращения сроков отсрочки по реализациям;
2. провести
анализ программного обеспечения с целью внедрения в договорную работу ООО «МАСТЕРГАЗ».
Эффект
от предложенного мероприятия только за первый год составит 228,6 тыс. рублей,
эффективность 57%, а срок окупаемости затрат 1 год и 9 месяцев.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Понятие и сущность товародвижения в организации
1.1. Понятие и сущность товародвижения в организации
Товародвижение
– это деятельность по планированию и контролю за физическим перемещением
материалов и готовых изделий от мест их происхождения к местам использования с
целью удовлетворения путей потребителя и с выгодой для себя [9, с. 68].
Товародвижение
включает: транспортировку, обработку заказов, упаковку и обработку товаров,
поддержания запасов, складирования, любую форму информации о товаре или услуге,
распределение и сбыт продукции. Разработав
комплекс целей товародвижения, организация приступает к формированию такой
системы товародвижения, которая обеспечит достижение этих целей с минимальными
издержками. При этом надо принять решения по следующим основным вопросам:
1. Как следует работать с заказчиками? (обработка заказов).
2. Где следует хранить товарно-материальные запасы? (складирование).
3. Какой запас всегда должен быть под рукой? (товарно-материальные
запасы).
4. Каким образом следует отгружать товары? (транспортировка).
Канал товародвижения — это путь, по которому товары движутся от
производителей к потребителям. Благодаря ему устраняются длительные разрывы во
времени, месте и праве собственности, отделяющие товары и услуги от тех, кто
хотел бы ими воспользоваться [13, с. 51].
Члены канала товародвижения выполняют ряд очень важных функций:
1. Исследовательская работа — сбор информации, необходимой для
планирования и облегчения обмена.
2. Стимулирование сбыта — создание и распространение увещевательных
коммуникаций о товаре.
3. Установление контактов — налаживание и поддержание связи с
потенциальными покупателями.
4. Проведение переговоров — попытки согласования цен и прочих условий
для последующего осуществления акта передачи собственности или владения.
5. Организация товародвижения — транспортировка и складирование
товара.
6. Принятие риска — принятие на себя ответственности за
функционирование канала [14].
Выполнение первых пяти функций способствует заключению сделок, а
оставшихся трех — завершению уже заключенных сделок. Вопрос не в том, нужно ли
эти функции выполнять — нужно, и обязательно,- а скорее в том, кто должен их
выполнять. Всем этим функциям присуще три общих свойства: они поглощают
дефицитные ресурсы, нередко могут быть выполнены лучше благодаря специализации,
могут выполняться разными членами канала. Если часть их выполняет
производитель, его издержки соответственно растут, а, значит, цены должны быть
выше.
Стратегические задачи товародвижения должны
предусматривать на перспективу решение комплекса проблем с созданием или развитием
собственной распределительной сети, возможным сотрудничеством с уже
существующими посредниками для обеспечения эффективного сбыта продукции, как
уже завоевавшей потребителя, так и еще не известной ему, но намеченной к
производству в будущем. К числу важнейших задач этой группы относятся:
1. Разработка
общей стратегии распределения товаров во взаимосвязи с основными моментами
глобальной маркетинговой стратегии организации.
2. Прогнозирование глубины (количество
посредников) и ширины (количество посредников на одном уровне) каналов
распределения, которые в состояние обеспечить сбыт продукции с учетом
перспектив развития производства
3. Определение оптимальной структуры каналов
распределения товаров и решение вопросов, обеспечивающих их сотрудничество, а
также главенствующую роль.
Цели
товародвижения можно рассматривать с 2-х позиций:
—
степень удовлетворенности покупателей;
—
снижение затрат.