Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки ГМУ

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Совершенствование организации муниципальных закупок

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические и правовые основы организации муниципальных закупок 6
1.1. Понятие и сущность муниципальных закупок 6
1.2. Правовое регулирование муниципальных закупок 15
Глава 2. Практика организации муниципальных закупок на примере Администрации г. Клин 21
2.1. Общая характеристика системы муниципальных закупок в Администрации городского округа Клин 21
2.2. Анализ эффективности и проблемы организации муниципальных закупок в Администрации городского округа Клин 24
Глава 3. Направления совершенствования системы муниципальных закупок в Администрации городского округа Клин 42
3.1. Предложения по оптимизации процессов организации и осуществления муниципальных закупок в Администрации городского округа Клин 42
3.2. Оценка эффективности и ожидаемые результаты от реализации предложенных мероприятий 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………… 65

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования обусловлена следующими факторами. В условиях трансформации государственной системы управления приоритетное значение приобретает повышение эффективности методов и инструментов государственного регулирования, в том числе за счет совершенствования размещения государственного и муниципального заказа.
Необходимость формирования эффективной системы государственных и муниципальных заказов определяется тем высоким удельным весом, который заказы традиционно занимают в структуре расходов всех уровней бюджета Российской Федерации. На сегодняшний день вопросы размещения государственного и муниципального заказа являются одними из наиболее острых и важных в сфере расходования бюджетных средств, представляют собой мощный рычаг влияния на экономику государства.
Актуальность работы заключается в том, что социально-экономическая эффективность функционирования института государственного и муниципального заказа выражается в создании общественных благ, передаваемых населению. Кроме того, с вступлением в силу Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» круг регулируемых правоотношений в сфере закупок значительно расширился, однако новизна контрактной системы, не наработанная судебная практика вызывают проблемы в правоприменительной практике. Указанные обстоятельства с учетом их существенного практического значения обуславливают необходимость теоретического осмысления контрактной системы с целью обеспечения соблюдения законодательства и поиска путей устранения существующих в нем пробелов и разрешения спорных практических ситуаций.
Основной целью создания и использования государственного и муниципального заказа является программирование экономики, науки и техники посредством привлечения потенциала частного предпринимательства к обеспечению устойчивости экономического развития, решению актуальных социально-экономических задач.
Степень изученности темы. Российские исследования государственных и муниципальных закупок посвящены проблемам системы государственных закупок в различных регионах России (Никифорова, 2010) , развитию и трансформации этой системы (Смотрицкая, Черных, 2010) , а также правовому регулированию госзакупок (Андреева, 2011) и взаимодействию бизнеса и государства (Лозенко, 2009) . Отдельные вопросы государственных и муниципальных закупок и использования информационных технологий при осуществлении государственных и муниципальных закупок рассматривались такими авторами, как А.М. Ковалев , С.С. Шувалов , Т.Г. Шешукова и др.
Теоретическая и практическая значимость данного исследования заключается в возможности использования его результатов в последующих научных разработках, а также при совершенствовании процессов организации муниципальных закупок.
Объектом исследования является система муниципальных закупок.
Предмет исследования – направления совершенствования организации муниципальных закупок в Администрации городского округа Клин.
Цель настоящей работы заключается в исследовании направлений совершенствования организации муниципальных закупок.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— раскрыть понятие и сущность муниципальных закупок;
— рассмотреть правовое регулирование муниципальных закупок;
— дать общую характеристику системы муниципальных закупок в Администрации городского округа Клин;
— осуществить анализ эффективности и проблемы организации муниципальных закупок в Администрации городского округа Клин;
— сформулировать предложения по оптимизации процессов организации и осуществления муниципальных закупок в Администрации городского округа Клин;
— осуществить оценку эффективности и ожидаемые результаты от реализации предложенных мероприятий.
В качестве методологической основы использовались такие методы, как анализ, сравнение, обобщение, описание, системный подход.
Структура исследования включает введение, три главы, разделенные на параграфы, заключение и список использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе данной работы была достигнута основная ее цель – анализ процесса организации муниципальных закупок и разработка обоснованных предложений по совершенствованию системы управления закупками для государственных и муниципальных нужд.
В первой главе данной работы были разобраны теоретические вопросы управления муниципальными закупками. Было выяснено, что муниципальной закупкой называется процесс приобретения государством (муниципалитетом) в лице уполномоченных органов товаров, работ, услуг с целью удовлетворения муниципальных нужд любыми способами. Используются приобретенные товары, работы и услуги только для обеспечения муниципальных потребностей, а не в коммерческих целях. Определены важнейшие функции и задачи осуществления муниципальных закупок.
Так же было изучено как происходит планирование муниципальных закупок, способы определения поставщика, предназначение Единой информационной системы в сфере закупок.
В результате данного изучения было выявлено, что наиболее часто используемыми способами определения поставщика являются электронный аукцион, закупка у единственного поставщика и открытый конкурс.
Нормативно-правовое регулирование в сфере закупок происходит с помощью ряда законов, постановлений и других законодательных актов. Основным законом, регламентирующим процедуры размещения закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд является Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Федеральный закон № 44-ФЗ обеспечивает систематизацию, прозрачность осуществления закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд, стимулирует добросовестную конкуренцию и увеличение экономии бюджетных средств, а также устраняет возможности злоупотреблений и коррупции с помощью четкой регламентации процедур осуществления закупок.
Вторая глава данной работы была посвящена анализу системы управления муниципальными закупками на примере Администрации городского округа Клин.
Анализ показал, что закупки для удовлетворения муниципальных нужд способствуют экономии государственного бюджета, росту конкуренции. При определенных способах размещения заказа снижается вероятность сговоров между поставщиками и противозаконных действий.
По итогу в третьей главе выполненной работы были выявлены наиболее актуальные на данный момент проблемы и предложены пути их решения. Все проблемы в сфере закупок можно объединить одной глобальной проблемой – это несовершенство законодательства в сфере закупок, а именно Федерального закона № 44-ФЗ. Основной метод борьбы с этой проблемой – доработка нормативной базы, в том числе Федерального закона № 44-ФЗ.
В сфере использования информационных технологий при осуществлении закупок в Администрации городского округа Клин также имеется ряд проблем.
Основной проблемой является нежелание поставщиков использовать торговую площадку Электронный магазин Московской области, а также отказ использовать электронный документооборот (ПИК ЕАСУЗ). Данная проблема обусловлена следующими факторами:
1. Поставщики услуг не хотят проводить закупки с применением электронных программных продуктов, а также не умеют в связи с низкой квалификацией сотрудников поставщиков работать в ПИК ЕАСУЗ.
2. Вторым фактором, обуславливающим обозначенную проблему, является нестабильность функционирования ЕИС и системы электронного магазина.
Так, сбои в единой информационной системе (ЕИС) в январе 2017 года практически парализовали работу заказчиков. На тематических форумах и в социальных сетях пользователи жаловались на невозможность разместить в ЕИС планы и планы-графики и дозвониться до специалистов техподдержки, за которую отвечает Минэкономразвития РФ. Проблема спровоцирована новыми правилами планирования закупок и включением финансового контроля в соответствии с частью 5 статьи 99 Закона № 44 ФЗ.
Пик жалоб заказчиков на невозможность разместить в ЕИС планы и планы-графики, а соответственно, провести закупки пришелся на январь. С такими глобальными проблемами в работе информационной системы в сфере закупок заказчики не сталкивались уже с 2006 года. Тогда сайт для размещения информации о заказах для государственных и муниципальных нужд (zakupki.gov.ru) запускался впервые.
Основная причина сбоев ЕИС заключается в большом объеме информации. С 2017 года в системе появились новые пользователи (МУПы и ГУПы), заработали и новые процедуры (публикация планов и планов-графиков), в итоге она попросту не выдержала.
3. Третьим фактором, обуславливающим нежелание поставщиков Администрации участвовать в закупках с применением электронного документооборота, является несовершенство ЕАСУЗ.
В связи с недоработкой внешней системы Московской области (ЕАСУЗ) Заказчикам приходится осуществлять свою деятельность сначала в Единой информационной системе, проходить там контроль, а затем дублировать все тоже самое в ЕАСУЗ и вручную синхронизировать с ЕИС. Законодательством РФ установлено, что идентификационный код закупки состоит из 36 цифр, но ЕАСУЗ устанавливает свой из 38 цифр. Никогда при таком сочетании ИКЗ не будет интеграции между системами. Постоянные проблемы работы системы Московской области приводит к нарушению регламентных сроков осуществления закупок, что впоследствии приводит к нарушениям и штрафам ответственных лиц.
Поэтому в работе предложены организационные мероприятия направленные на совершенствование системы муниципальных закупок в Администрации городского округа Клин.
Также было отмечено, что современная контрактная система нуждается в грамотных, профессиональных кадрах, которые являются своеобразным аккумулятором и интеллектуальным механизмом реализации контрактной системы, от которых зависит ее исход.
Можно отметить, что в настоящее время отсутствуют системные проекты по комплексной подготовке, кадров для работы с контрактами, а программы повышения квалификации и переподготовки кадров в настоящее время неспособны в необходимых объемах ликвидировать кадровый голод.
Обеспечить приток профессионалов в контрактную систему способны финансовые методы стимулирования, которые для регионального и муниципального уровня остаются серьезной проблемой.
Предложением по решению проблемы является создание на базе учебных заведений обучающих курсов для лиц, занимающихся закупками, причем в качестве преподавательского состава должны привлекаться лица, имеющие необходимый уровень образования и достаточный опыт работы в сфере закупок.
Кроме того, необходимо проведение мероприятий, призванных контролировать и оценивать уровень полученных знаний и индивидуальной подготовки слушателя данных курсов.
Данные мероприятия должны проводиться в форме экзаменов, в состав экзаменационной комиссии, так же должны привлекаться лица компетентные в этой области. Процедура проведения экзамена должна быть регламентирована и подвержена контролю соответствующих органов.
В целях совершенствования применения информационных технологий при осуществлении закупок в Администрации городского округа Клин были рассмотрены перспективы внедрения технологий блокчейн в систему государственных закупок.
Для реализации технологии блокчейн потребуется оборудование с высокими вычислительными мощностями и запоминающие устройства с большими объемами (хранение большого журнала с записями). С точки зрения реализации разработки существует возможность использовать готовый исходный код, который находится в открытом доступе.
Таким образом, муниципальные закупки являются одним из основополагающих механизмов в регулировании экономики. Дальнейшее развитие и совершенствование этой сферы необходимо для боле эффективного и более рационального использования бюджетных средств.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические и правовые основы организации муниципальных закупок

1.1. Понятие и сущность муниципальных закупок

Государственные (муниципальные) закупки – отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных или муниципальных нужд .
В настоящее время главной задачей отечественной системы гос. закупок выступает обеспечение приобретения работ, услуг и товаров для государственных и муниципальных нужд. При этом должны наиболее экономно и эффективно расходоваться государственные средства .
В научной литературе определению гос. закупок уделяется достаточно большое внимание.
К примеру, А.А. Демин понятие «государственные закупки» рассматривает в двух значениях. Он указывает, что в практической деятельности рассматриваемый термин применяется исключительно для характеристики взаимодействия государственного заказчика с подрядчиками и поставщиками. Одновременно, понятие государственных закупок в экономической теории очень схоже с его юридическим толкованием и определяется как «часть произведенных в стране или за рубежом товаров и услуг, закупаемых правительством, государственными органами за счет средств государственного бюджета» .
Думается, что государственные и муниципальные закупки следует рассматривать в качестве инструмента, посредством которого осуществляется государственный и муниципальный заказ, поскольку сформированный гос. заказ может быть реализован только при помощи закупок.
Следовательно, по нашему мнению не следует отождествлять понятия «государственные (муниципальные) закупки» и «государственный (муниципальный) заказ». Первое из названных понятий не может являться более узким относительно второго. Вместе с тем, возможно включить гос. закупки в гос. заказ, так как гос. заказ может существовать без закупок в случае, если он оформлен, но не реализован, а закупки без заказа существовать не могут .
Как указывает К.В. Кузнецов, термин «государственные закупки» по-разному понимается в различных странах. Как правило, гос. закупками называют закупки, которые совершаются за счет гос.Бюджета и необходимы для обеспечения работы органов гос. власти. При этом из указанного понятия исключены закупки, осуществляемые с целью последующей перепродажи товаров, работ или услуг .
Интересным является мнение А.Е. Зуева, который указывает, что понятие «заказ» необходимо относить к процессу формирования, понятие «закупка» — к процессу размещения, а понятие поставки относить к процессу исполнения государственного заказа .
Следует согласиться с мнением указанного автора относительно понятия «закупка», так как оно непосредственно относится к процессу размещения государственного заказа, который размещается согласно установленному законодательством порядку, названному государственной закупкой.
Думается, что понятие «государственная закупка» очень схоже с определением «государственный заказ» с юридической точки зрения. Первое употребляется в научной литературе при обозначении процесса размещения государственного заказа .
Такого же мнения придерживается В.Е. Белов, который указывает, что процесс закупки товаров и услуг для нужд государства, в первую очередь, сравнивается с размещением заказов на поставки, поэтому способы размещения государственного заказа зачастую именуют способами закупок .
Термин «закупка» применяется в статье 69.1 Бюджетного кодекса России. Указанная норма под закупками понимает «Бюджетные ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг», статье 73 БК РФ «Реестры закупок», в статье 301 БК РФ «Осуществление государственных и муниципальных закупок с нарушением установленного порядка» Бюджетного кодекса, однако полностью отсутствует в ст. 6 «Понятие и термины, применяемые в настоящем Кодексе» .
Так как муниципальные образования представляют собой местное самоуправление, а не государственную власть, муниципальные закупки не считается государственными. Несмотря на данный факт, роль муниципальных закупок в развитии экономики муниципальных образований, а также принципы организации, размещения и исполнения во многом пересекаются с государственными закупками.
Согласно основному закону – Конституции Российской Федерации и другим федеральным законам муниципальные образования обязаны обеспечить жизненно важные нужды населения. Муниципальное образование имеет такие права как: обладать, использовать и распоряжаться имуществом, которое находится в его владении, заключать сделки и непосредственно несет ответственность за него.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы