Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Совершенствование молодежной политики муниципального образования.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 7
1.1. Молодежная политика муниципального образования: понятие, элементы и формы 7
1.2. Нормативно-правовые основы молодежной политики 12
1.3. Анализ государственных и муниципальных программ по развитию молодежной политики 15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ АВТОЗАВОДСКОГО РАЙОНА ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА 20
2.1. Характеристика молодежной политики 20
2.2. Анализ работы с молодежью Отдела молодежной политики, культуры и организации досуга населения администрации Автозаводского района 24
2.3. Проблемы реализации молодежной политики и пути их решения 39
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОЕКТА ПОДДЕРЖКИ ДОБРОВОЛЬЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ СРЕДИ МОЛОДЕЖИ «ТЕХНОЛОГИЯ ДОБРА» 45
3.1. Описание социально-экономического проекта 45
3.2. Реализация социально-экономического проекта и оценка его эффективности 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 79
ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………..………………….66
Введение:
Актуальность исследования. Молодёжь – социальная общность, вступающее в жизнь поколение, обладающее определенными особенностями образа жизни, формирующая жизненные планы, цели и ценностные ориентации (в том числе профессиональные, социальную мобильность, выполнения различных социальных ролей).
Молодёжь наследует достигнутый уровень развития общества и государства, отличается особыми ценностными ориентациями и недостатком собственного жизненного опыта, является, с одной стороны, главным участником социальной мобильности экономической инициативы, с другой – демонстрирует неполное включение в социально-политические отношения, индифферентность, как социальный слой – является источником социально-экономического возрождения страны.
Доля молодежи в структуре населения Российской Федерации составляет около 20%. Именно эта часть населения в ближайшем будущем станет источником для социально-экономического развития страны, носителем нашей культуры и ценностей и составит основной массив трудовых ресурсов. Поэтому государство уделяет все большее внимание воспитанию молодежи, расширению возможностей для эффективной самореализации молодежи и повышению ее потенциала.
Очень важно воспитать здоровую, ответственную, патриотически настроенную молодежь для достижения устойчивого социально-экономического развития, глобальной конкурентоспособности, национальной безопасности страны. Кроме того, необходимо добиться большего вовлечения молодежи в жизнь своего района, города, региона, своей страны путем диалога между молодыми людьми и органами государственной власти.
Объектом исследования является молодежная политика Отдела молодежной политики, культуры и организации досуга населения администрации Автозаводского района города Нижний Новгород.
Предметом исследования выступает деятельность Отдела молодежной политики, культуры и организации досуга населения администрации Автозаводского района по организации и совершенствованию молодежной политики.
Цель исследования – изучить реализацию молодежной политики Отдела молодежной политики, культуры и организации досуга населения администрации Автозаводского района города Нижний Новгород и разработать социально-экономический проект по ее улучшению.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1) рассмотреть понятие, элементы и формы молодежной политики муниципального образования;
2) изучить нормативно-правовые основы молодежной политики государства;
3) представить анализ государственных и муниципальных программ по развитию молодежной политики;
4) проанализировать работу с молодежью Отдела молодежной политики, культуры и организации досуга населения администрации Автозаводского района;
5) изучить проблемы реализации молодежной политики и пути их решения;
6) разработать социально-экономический проект поддержки добровольческого движения среди молодежи «Технология добра».
Методология исследования. Исследование было построено на основе следующих методов: дедуктивный, аналитический, экспертных оценок и системно-логический. В работе также были использованы опытно-экспериментальный, статистический, прогнозный и иные методы исследования.
Теоретическая база исследования. Разработки по формам и методам осуществления молодежной политики государства.
Информационная база исследования. Материалы Росстата и Автозаводского района города Нижний Новгород, программные разработки Правительства РФ и города Нижнего Новгорода.
Практическая значимость результатов исследования наблюдается в том, что описанные в нем предложения могут быть применены в администрации Автозаводского района города Нижний Новгород при разработке муниципальных программ по работе с молодежью.
Заключение:
Молодежную политику необходимо рассматривать как приоритетную деятельность, субъектами которой выступают органы государственной власти и органы местного самоуправления, молодежь и другие заинтересованные стороны, направленную на сохранение жизни и здоровья молодежи, воспроизводство населения, повышение качества жизни молодежи и развитие ее потенциала в интересах общества и будущих поколений.
Государственная молодежная политика – это политика, деятельность государства, его институтов, направленная на молодежь, на подрастающее поколение, это наличие законодательно закрепленных идей о роли и месте молодежи в поступательном развитии общества, а также системы различных государственных мероприятий, способствующих реализации этих идей
Молодежная политика должна перестать рассматриваться государством исключительно как направление деятельности специальных комитетов, агентств и отделов по делам молодежи. Необходимо обеспечить матричный формат этой политики: решение специфических проблем данной социально-демографической группы (подход сегодняшнего дня) необходимо дополнить встраиванием молодежной политики (ее компонентов) во все стратегии, программы и проекты на всех иерархических уровнях публичного управления.
Молодежная политика предполагает поэтапную реализацию мероприятий государственных программ. Особо следует выделить государственные программы Российской Федерации по направлению «Новое качество жизни»
Реализуемые государственные программы в той или иной степени касаются молодежи и направлены на решение проблем молодых граждан. Однако отсутствует государственная программа, ориентированная исключительно на молодое поколение, содержащая мероприятия сферы молодежной политики.
Муниципальная программа «Молодежь Нижнего Новгорода» как этап реализации Основ государственной молодежной политики в РФ до 2025 года и Стратегии государственной молодежной политики Нижегородской области до 2020 года предусматривает комплекс мероприятий по работе с нижегородской молодежью. Программа является составной частью социальной политики администрации города, содействует сохранению и приумножению социально-экономического, политического и культурного потенциала города в рамках единой государственной молодежной политики.
Анализируя организационную структуру управления, стоит отметить, что в состав администрации Автозаводского района входит Отдел молодежной политики, культуры и организации досуга населения, который осуществляет свою работу с 2002 года.
Цель работы Отдела молодежной политики, культуры и организации досуга населения: создание условий для наиболее полного и качественного раскрытия и реализации потенциала молодежи в интересах района.
Численность работников Отдела молодежной политики, культуры и организации досуга населения администрации Автозаводского района на 31.12.2018 года составляло 12 единицы
в общем, персонал Отдела молодежной политики, культуры и организации досуга населения администрации Автозаводского района имеет базовый уровень. Сотрудники имеют представление о том, какое конкретно поведение и, какие же способности требуются для осуществления работы, они имеют нужные навыки для результативного выполнения работы. Однако, некоторым из сотрудников нужно уделить внимание повышению своей компетенции, а двух сотрудников следует уволить с занимаемой ими должности, так как они не оперируют нужными навыками и не стремятся их развивать.
Для решения перечисленных выше проблемных вопросов необходимо комплексно рассматривать процесс реализации присутствующей модели государственной молодежной политики и принимать четкие меры, которые будут направлены на ее совершенствование.
В первую очередь, следует активизировать последующее развитие системы управления молодежной политикой на государственном уровне, где важно принимать во внимание межведомственный характер мероприятий, фиксировать четкий регламент действий, формировать коммуникации среди различных органов власти, общественными, политическими и другими организациями, работающими с молодежью. Только при помощи слаженной работы всех структур власти и институтов гражданского общества можно достичь позитивных и качественно точных результатов.
Следует укреплять материально-техническую базу социальных учреждений, которые опекаются проблемами молодых людей, поддерживают и развивают их таланты, благоприятствуя их органичной интеграции в социум. Также, просто необходимо совершенствовать кадровое обеспечение молодежных учреждений, в первую очередь, подготавливая высококвалифицированных специалистов в сфере молодежной политики. На работу необходимо нанимать в данной отрасли главным образом специалистов с профильным образованием и опытом работы в общественных организациях.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1. Молодежная политика муниципального образования: понятие, элементы и формы
«Молодежь» как социально-демографическая группа, выделяемая условно на основе возрастных особенностей и социального положения, характеризуется специфическими интересами и ценностями и представляет собой способный к самостоятельному воздействию на общество субъект, чей потенциал является основной движущей силой в процессах создания будущего страны и мира.
В научной литературе молодежная политика рассматривается как «особое направление деятельности государства, политических партий, общественных объединений и других субъектов общественных отношений, имеющее целью определенным образом воздействовать на социализацию и социальное развитие молодежи, а через это – на будущее состояние общества [8, c.52].
Молодежная политика – это деятельность всех общественных институтов, в том числе партий, общественных организаций, других институтов гражданского общества, с целью социализации молодого поколения, его интеграции в общественные процессы [10, c.46].
Государственная молодежная политика – это политика, деятельность государства, его институтов, направленная на молодежь, на подрастающее поколение, это наличие законодательно закрепленных идей о роли и месте молодежи в поступательном развитии общества, а также системы различных государственных мероприятий, способствующих реализации этих идей [8, c. 54].
При этом под термином «работа с молодежью» понимается «профессиональная деятельность, направленная на решение комплексных задач по реализации молодежной политики в сферах труда, права, политики, науки и образования, культуры и спорта, коммуникации, здравоохранения, взаимодействия с государственными организациями и общественными институтами, молодежными и детскими общественными объединениями, а также с работодателями» [8, c. 55].
Таким образом, следует согласиться с выводом В.А. Смирнова, который утверждает, что в формировании молодежной политики в России преобладает ресурсно-ориентированный подход, при котором молодежь выступает в качестве некоего ресурса для реализации каких-либо запланированных исполнительной властью проектов и программ [26, c.9]. При таком подходе молодежь из субъекта молодежной политики неизбежно превращается в ее объект.
В зарубежной практике молодежь в первую очередь выступает в качестве субъекта, имеющего право на приоритетное решение собственных проблем. В этой связи нельзя не упомянуть Европейский молодежный фонд Совета Европы, оказывающий финансовую поддержку европейским молодежным мероприятиям, и Руководящий комитет по делам молодежи, объединяющий представителей министерств и организаций 49 государств – участников Европейской культурной конвенции, ответственных за молодежную политику, способствующий более тесному сотрудничеству между правительствами по вопросам молодежи и обеспечивающий финансирование и образовательную поддержку международных молодежных мероприятий, направленных на развитие активного гражданства среди молодежи, ее мобильности, ценностей прав человека, демократии и культурного плюрализма [8, c.56].
Молодежная политика должна перестать рассматриваться государством исключительно как направление деятельности специальных комитетов, агентств и отделов по делам молодежи. Необходимо обеспечить матричный формат этой политики: решение специфических проблем данной социально-демографической группы (подход сегодняшнего дня) необходимо дополнить встраиванием молодежной политики (ее компонентов) во все стратегии, программы и проекты на всех иерархических уровнях публичного управления. Интеграция молодежной политики в стратегию инновационного развития, стратегию развития топливно-энергетического комплекса, природопользования и недропользования, в оборону страны, национальные проекты «Развитие АПК», «Здоровье», «Образование» и другие стратегии, проекты и программы, где молодежь представлена и как объект, и как субъект публичного управления, будет способствовать более полному использованию потенциала этой категории населения и повышению ее ответственности за развитие страны.