Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Совершенствование методов управления персоналом
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы управления персоналом 6
1.1. Понятие и суть управления персоналом 6
1.2. Элементы системы управления персоналом 19
1.3. Методы управления персоналом 27
ГЛАВА 2. Анализ системы управлением персоналом в ЗАО «СТИГР-3» 36
2.1 Общая характеристика ЗАО «СТИГР-3» 36
2.2 Анализ системы управления персоналом 39
2.3. Анализ уровня удовлетворенности персонала 59
ГЛАВА 3. Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления персонала в ЗАО «СТИГР-3» 63
3.1. Мероприятия по совершенствованию системы управления персонала в ЗАО «СТИГР-3» 63
3.2. Оценка экономической эффективности разработанных предложений 73
Заключение 75
Список используемой литературы 79
Приложения 82
Введение:
Система управления персоналом является основной развития экономического, социального и делового уровней предприятия. По мере формирования рыночного механизма хозяйствования, в основе кадровой политики находятся принципиально новые подходы к управлению персоналом, происходит отказ от административных методов руководства, от системы централизованного управления и развития человеческих ресурсов.
От степени участия работников в принятии решений зависят направления формирования кадровой политики, выбор ее типа, который влияет на совершенствование систем материального и нематериального стимулирования персонала.
Формирование кадровой политики предприятия предусматривает комплекс взаимосвязанных процессов, связанных с разработкой мероприятий по работе с персоналом, выявлением их деловых качеств, возможностей в принятии управленческих решений и поведения при наделении их дополнительными полномочиями.
От формирования системы управления персоналом зависит эффективность стратегии управления человеческими ресурсами, отдачи и производительность труда, а также уровень организационной культуры в организации. В целом можно сказать, что система управления персоналом является сложным процессом, который характеризуется системой мероприятий и направлений работы с персоналом для обеспечения достижения целей компании в максимальной эффективности ее деятельности и формирования возможных резервов увеличения прибыли.
Актуальность темы заключается в том, что управление персоналом организации рассматривается как одна из самых сложных и многоплановых задач, решение которой требует больших финансовых, организационных и временных затрат. Это связано с тем, что управлять приходится не просто коллективом работников, что само по себе уже сложно, а, как правило, коллективом интеллектуалов, имеющих в большинстве своем опыт практической деятельности.
Сегодня повсеместно можно наблюдать противоречие между существующими на разных этапах жизненного цикла предприятий различиями и отсутствием значимых и соответствующих им изменений содержания систем оценки и развития персонала. На этом фоне проблема управления женским персоналом в коллективе, с учетом его специфики и особенностей становится все более актуальной.
Целью работы являются совершенствование методов управления персоналом.
Для достижения цели исследования представляется целесообразным решить следующие задачи:
— дать определение системе управления персоналом;
— рассмотреть элементы системы управления персоналом;
— выявить методы и способы управления персоналом;
— дать характеристику деятельности ЗАО «СТИГР-3»;
— проанализировать систему управления персоналом ЗАО «СТИГР-3»;
— провести анализ уровня удовлетворенности персонала ЗАО «СТИГР-3»;
— разработать мероприятия по совершенствованию системы управления персонала в ЗАО «СТИГР-3»;
— оценить экономическую эффективность предлагаемых предложений .
Объектом исследования является ЗАО «СТИГР-3».
Предметом исследования является особенности управления персоналом в ЗАО «СТИГР-3».
Хронологический рамки исследования составляет период 2016-2018 гг.
В процессе выполнения выпускной квалификационной работы были использованы нормативно-правовые акты Российской Федерации, данные внутренней отчетности и кадровой документации ЗАО «СТИГР-3», учебные пособия, монографии и статьи ведущих отечественных зарубежных ученых-экономистов по проблемам управления персоналом предприятия, таких как А.Р. Алавердов, М.И. Бухалков, В,И. Герчиков, А.Г. Дементьева, М.И. Соколова и др.
В процессе исследования использовались такие методы как сбор, обобщение и систематизация информации; анализ и синтез; сравнительный метод позволил выявить недостатки существующей системы управления персоналом в организации и на этой основе выработать предложение по совершенствованию системы управления персоналом.
Заключение:
В условиях развития рыночной экономики в государстве особенная значимость придается фактическому использованию современных форм управления персоналом, что дает возможность увеличить общественно-финансовую результативность каждой продукции.
Успех деятельность компании (учреждения, предприятия) гарантируется сотрудниками, занятыми на нем. Вследствие чего современная теория управления предприятием содержит в себе разделение немалого количества многофункциональных сфер административной работы, связанных с правлением кадровой составляющей производства — персоналом компании. Не случайно современное управление обрисовывает «человеческий фактор» в совокупной текстуре организаций-учредителей, что в первоначальную очередность устанавливает наравне с подобными элементами учреждения, как организационные структуры, технологические процессы, окружающую среду.
Одной из более значимых трудностей на современном этапе формирования экономики многих государств является проблема в сфере деятельности с персоналом.
Переход к рыночным взаимоотношениям, преимущество вопросов качества продукта и предоставление ее конкурентоспособности увеличили значимость творческого взаимоотношения к службе и высочайшего мастерства. Это побуждает отыскивать новые формы управления, сформировать возможные способности персонала, гарантировать его мотивацию для трудового процесса.
Управление людскими ресурсами является одним из более значимых типов работы учреждения и является главным аспектом его финансового преуспевания, в том числе и обгоняя усовершенствование технологического хода (согласно значимости). Таким образом, основным компонентом бизнеса является руководство персоналом, методика управления персоналом.
Под концепцией управления персоналом понимают систему теоретико-методологических взглядов на сущность, содержание, цели, задачи, критерии, принципы и методы управления. Ее сущность заключается в создании организационно-экономических, социально-психологических и правовых отношений субъекта и объекта управления, в основе которых лежат принципы и методы эффективного использование персонала предприятий. В соответствии с выбранной стратегией, на предприятии реализуются и соответствующие мероприятия, которые разительно различаются на разных этапах жизненного цикла организации, которые и являются типом стратегии самой организации.
Комплексная оценка персонала базируется на принципах: объективности, системности, современности и полноты. Эффективность использования персонала оценивают по: объему реализованной продукции в соотношении на одного работника, расходам на содержание одного работника, сумме активов на одного работника, среднегодовой стоимости оборудования на одного работника и др., но основным показателем эффективности персонала является производительность труда.
Оценка эффективности управления персоналом также во много зависти и от жизненного цикла организации. Рассмотри это понятие более подробно. Жизненный цикл организации является совокупностью стадий развития, которые проходит организация за время своего существования, включающая рождение, младенчество, юность рассвет, стабильность, и спад (аристократизм, бюрократизация).
Мотивация персонала является результатом сложной совокупности потребностей, которые постоянно меняются. Позитивная мотивация активирует способности человека, освобождает его потенциал, негативная мотивация тормозит проявление способностей, препятствует достижению целей деятельности.
Построение системы мотивации предусматривает на практике внимание к четырем основным моментам, но не исчерпывается ими. Успех мотивации предопределяется комплексным подходом к ней, основанным на глубоком и всестороннем изучении положения дел в организации и мотивационной структуры поведения ее персонала.
ЗАО «СТИГР-3» специализируется на проектировании и производстве элементов интерьера, системы отопления, вентиляции и кондиционирования для электропоездов и вагонов дальнего следования. В ЗАО «СТИГР-3» существует развитая система управления персоналом, в которой основное внимание уделяется моральному поощрению сотрудников и их развитию.
Управление персоналом в ЗАО «СТИГР-3» является эффективным, так как за анализируемый период эффективность использования трудовых ресурсов увеличилась. Среднегодовая выработка одного работающего увеличилась на 145252,4 руб., т. е. на 28,4%. Темп роста производительности труда опережает тем роста заработной платы, что свидетельствует о эффективном использовании трудовых ресурсов на предприятии. Среднегодовая выработка 1 работника выросла на 53%. Это изменение было вызвано в большей степени увеличением среднечасовой выработки 1 работника, которая возросла за этот период более чем на 56%, а также небольшим ростом удельного веса рабочих в общей численности магазина. Это явилось следствием увеличения времени, отработанного рабочими, в т. ч. сверхурочно, что показывает недостаточную проработку вопроса загруженности и распределения работ. Превышение планового фонда работника времени над фактическим произошло за счет изменения: численности рабочих, количества отработанных дней одним рабочим, продолжительности работника дня. Как видно из приведенных данных в ЗАО «СТИГР-3» имеющиеся трудовые ресурсы используются недостаточно полно. В среднем одним рабочим отработано 230 вместо 247 дней, из-за чего сверхплановые целодневные простои составили на одного работника 17 дней.
В результате изучения удовлетворенности мы можем вывод, что снижение удовлетворенности работой негативно сказывается на эффективности
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. Теоретические основы управления персоналом
1.1. Понятие и суть управления персоналом
Повышение уровня конкурентоспособности организации, в том числе и в условиях кризиса, в решающей степени определяется качеством имеющегося персонала: его квалификацией, потенциалом, степенью сплоченности, лояльностью к организации и мотивацией к высокопроизводительному труду. Разумеется, качества отдельных руководителей играют немаловажную роль для эффективной деятельности предприятия, однако его стабильность и степень «выживаемости» зависят, прежде всего, от качеств «среднего» персонала, которые, в свою очередь, определяются существующей системой управления трудом.
Термин «персонал» впервые был употреблен в 1909 г. в официальных документах правительства США. Первый учебник по персонал-менеджменту увидел свет в этой стране в 1920 году. В то время наиболее распространенной концепцией управления был научный менеджмент Ф. Тейлора.
Стоит начать с определения сущности такой экономической категории как «персонал». А.Р. Алавердов считает, что персоналом является «совокупность всех человеческих ресурсов, которые имеет организация».
По мнению И.П. Баранов, персонал — это «совокупность постоянных работников, которые получили необходимую подготовку и имеют опыт практической деятельности» .
М.И. Бухалков персоналом считают «совокупность работников предприятия (постоянных и временных, квалифицированных и неквалифицированных), которые работают по найму и имеют трудовые отношения с работодателем» .
Главный элемент в управлении — персонал. Персонал, по Е. Ветлужскому в книге «Управление персоналом» — это «личностный состав организации, который работает по найму и характеризуется определенными признаками» .
Как видно, вышеприведенные определения отличаются лишь авторским пониманием того, каких именно работников стоит отнести к категории «персонал». По нашему мнению, наиболее удачным является определение Ю.Г. Волков, поскольку также считаем целесообразным относить к категории «персонал» каждого работника, который является элементом предприятия как функционирующей системы независимо от формы его взаимодействия с ней .
В свою очередь, управление персоналом — это «совокупность механизмов, принципов, форм и методов взаимодействия при формировании, развитии и деятельности персонала организации, которая реализуется как ряд взаимосвязанных направлений и видов деятельности» .
«Совокупностью влияний на организационное поведение людей, направленных на активизацию еще неиспользованных профессиональных и духовных возможностей для решения поставленных заданий», определяет управление персоналом М. Армстронгом .
Особенностью управления персоналом, по Х. Биннер является способность персонала выступать в роли объекта и субъекта управления .
Управление персоналом выступает как одно из стратегических направлений работы с персоналом. Рассмотрим некоторые определения авторов термина «управление персоналом».
Под термином управление А. Л. Алавердов в работе «Управление персоналом» понимает «процесс координации различных деятельностей с учетом их целей, уровней выполнения, этапов реализации» .
Под управлением персоналом И.Н. Васильева подразумевает «систему видов деятельности, прежде всего управленческой, как отдельных менеджеров, так и всего аппарата управления .
Управление персоналом, как отмечает В.И. Герчиков «сосредоточено на администрировании и применении политики, является практической и инструментальной областью» .
Каждое из приведенных определений достойно внимания, хотя очень редко авторы указывают, что основной целью управления персоналом является достижение целей функционирования предприятия, ведь система управления персоналом является составляющей системы управления предприятием в целом.
Как отмечает С.А. Кузнецов, все хозяйственные мероприятия объединяются тремя понятиями: « …. люди, продукция, прибыль. Прежде всего, главную роль играют люди. Если нет способных специалистов, то все ваши попытки будут тщетными» .
В. И. Герчиков в учебнике «Управление персоналом» определяет следующие основные элементы управления персоналом: «планирование; организация труда; мотивация; подбор и оценка кадров; развитие; организационная культура; социальная защита» .