Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки Таможня

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Совершенствование мер таможенно-тарифного регулирования ввоза легковых автомобилей в страны ЕАЭС.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретические основы таможенно-тарифного регулирования в ввоз легковых автомобилей в ЕАЭС 5
1.1. Таможенно-тарифное регулирование в ЕАЭС 5
1.2.Нормативно-правовая база, регулирующая перемещение транспортных средств через таможенную территория ЕАЭС 17
1.3.Таможенное декларирование транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС 23
2. Анализ применения мер таможенного-тарифного регулирования при перемещении легковых автомобилей в страны ЕАЭС 28
2.1 Особенности перемещения транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС, утилизационный сбор. (страна происхождения, год, там. пошлины, ставки там. пошлин) 28
2.2 Таможенное оформление легковых автомобилей по месту жительства 39
2.3 Расчет таможенных платежей 45
3. Анализ мер таможенно-тарифного регулирования при ввозе легковых автомобилей в страны ЕАЭС 52
3.1. Меры ТТР при ввозе легковых автомобилей в страны ЕАЭС 52
3.2. Анализ изменения динамики ввоза легковых автомобилей в страны ЕАЭС 61
3.3. Оценка таможенного контроля при ввозе автомобилей в страны ЕАЭС 70
Заключение 79
Список используемых источников 82

 

  

Введение:

 

Актуальность работы обусловлена тем, что при определении таможенной стоимости иностранных товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, возникают некоторые сложности осуществления дополнительных начислений к цене товаров и вычетов из цены, а также заявления отдельных расходов при заполнении декларации таможенной стоимости.
Перемещение товаров через таможенную границу ЕАЭС физическими лицами для личного пользования осуществляется в соответствии с главой 37 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее ТК ЕАЭС), Решения Евразийской экономической комиссии № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» от 20 декабря 2017 г. (далее – Решение)
Россия является действующим членом Таможенного Союза, а значит, и правила, которые регулируют порядок перемещения авто, регулируется именно им. Там же говорится, что если автомобиль вывозят за территорию государства, входящего в ТС, то никаких сборов и пошлин платить не надо. Нужно только выплатить те средства, что оговорены законом страны, в которую собираются автомобиль ввозить. Но это касается только тех автомобилей, которые входят в категорию так называемого личного пользования.
Целью работы является разработка направлений совершенствования мер таможенно-тарифного регулирования ввоза легковых автомобилей в страны ЕАЭС.
В соответствии с поставленной целью в период практики стояли следующие задачи:
1. изучить теоретические основы таможенно-тарифного регулирования в ввоз легковых автомобилей в ЕАЭС;
2. провести анализ применения мер таможенного-тарифного регулирования при перемещении легковых автомобилей в страны ЕАЭС;
3. проанализировать меры таможенно-тарифного регулирования при ввозе легковых автомобилей в страны ЕАЭС.
Объект работы – меры таможенно-тарифного регулирования ввоза легковых автомобилей в страны ЕАЭС.
Предмет работы –таможенно-тарифное регулирование.
Нормативной базой послужили Таможенный кодекс Таможенного союза, Налоговый Кодекс Российской Федерации, законодательные акты Российской Федерации.
Структура работ представлена введением, тремя главами, разделёнными на девять параграфов, заключением и списком литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенный анализ показал, что ввоз нового автомобиля на территорию страны сегодня также обладает большим количеством сложностей и проблем. Импортеры однозначно негативно реагируют на столь неожиданное падение курса рубля заявлениями о поднятии стоимости, но реакция населения пока оставляет желать лучшего для производителей импортных авто. Потому в 2018 году условия импорта машин меняться не будут.
Если государство примется за реализацию намеченных программ в этом секторе, то импорт машин в Россию может сократиться вдвое. Об этом говорят многие эксперты. Сегодня компания при ввозе новой машины на территорию нашей страны должна оплатить следующие налоги и сборы:
• введенный не так давно утилизационный сбор для последующей утилизации машины;
• пошлину за таможенное оформление, которая является единой ставкой для всех импортеров;
• акцизный сбор, собираемый с каждого кубика объема двигателя;
• НДС, рассчитываемой от изначальной стоимости автомобиля от производителя.
Вот такие платежи сегодня вынужден платить каждый импортер, что значительно повышает стоимость машины и делает ее фактически недоступной и неконкурентоспособной на внутреннем рынке. Именно поэтому многие компании начали открывать собственные производства на территории нашей страны, чтобы обеспечить интерес к своим моделям.
Тем не менее, такая политика делает машины для российского покупателя на порядок дороже. Во многих странах была принята иная политика — автомобили облагаются минимальными налогами, что позволяет населению покупать безопасные и мощные машины без особых проблем. Это также двигает экономику и позволяет местным производителям серьезно развиваться. Но наше правительство пока знает только такие таможенные рычаги контроля.
В этом секторе также были запланированы грандиозные изменения, но ни одно из них не будет реализовано в следующем году из-за неожиданного спада экономики. Российские производители автомобилей просто не смогут конкурировать с машинами, завезенными из Европы по сниженным ставкам налога. Потому пошлины таможенного оформления останутся прежними.
Учитывая тот неприятный для российских покупателей автомобилей факт, что таможенное оформление рассчитывается в международной валюте, стоимость растаможки машины сильно поднимется уже в конце 2019 года. Если вы решили ввезти импортный автомобиль со вторичного рынка, придется заплатить следующие платежи (в расчете для 3-годичного автомобиля):
• утилизационный сбор, который будет несколько больше, чем в случае с заводом нового автомобиля;
• пошлина за таможенное оформление подержанной машины — является определенной неизменяемой суммой;
• единая ставка акциза и прочих сборов — 2.5 евро с одного кубика объема двигателя автомобиля;
• платежи по транспортировке машины на территорию страны и прочие расходы, связанные с доставкой.
Также необходимо учитывать, что при таможенном оформлении подержанного автомобиля происходит масса проверок, которые могут выявить подозрение к вашей машине и задержать ее на таможне. Такие случаи происходят постоянно, а спастись от них никак не получится. Органы таможенного оформления имеют право задерживать грузы до выяснения обстоятельств и не выдавать на них соответствующие документы.
Таким образом, усложнение процедуры ввоза подержанных автомобилей из других стран связано с желанием российского правительства поддержать отечественного производителя. Это правильное дело, но производитель пока не оправдывает такой части и такого доверия. Потому лучше предоставить полностью конкурентные условия работы, что заставит русские компании мобилизовать все свои возможности и предоставлять отличные автомобили на рынок.
Пока же таможенное оформление остается по старым правилам, придется платить порядка 5000 долларов за оформление авто с двигателем 1.6 литра до 150 лошадиных сил с возрастом от 3 до 5 лет. При нынешнем курсе доллара такой платеж вовсе не выглядит разумным и съедает любую выгоду от пригона автомобиля из другой страны.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы таможенно-тарифного регулирования в ввоз легковых автомобилей в ЕАЭС
1.1. Таможенно-тарифное регулирование в ЕАЭС

В таможенном законодательстве как Евразийского таможенного союза, так и Российской Федерации нет прямого определения понятия таможенных платежей. Статья 46 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее — Таможенный кодекс ЕАЭС) устанавливает, что таможенные пошлины включают:
— ввозную таможенную пошлину;
— вывозная таможенная пошлина;
— налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Евразийского таможенного союза;
— акцизы (акциз или акциз), взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию Евразийского таможенного союза;
— таможенные сборы .
Наличие налогов среди таможенных платежей обусловило взаимосвязь таможенного законодательства с налоговым законодательством .
Сущность понятий «налоги» и «сборы» дана в статье 8 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Налоговый кодекс Российской Федерации), согласно которой:
— налог понимается как обязательный индивидуально безвозмездная выплата, взимаемая с организаций и физических лиц в форме отчуждения их права собственности, управления экономикой или оперативного управления средствами в целях финансовой поддержки деятельности государства и (или) муниципалитетов;
— сбор означает обязательный сбор, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий для юридических лиц по уплате пошлин государственными органами, местными органами власти, другими уполномоченными органами и должностными лицами, включая предоставление определенных прав или выдача разрешений (лицензий), или оплата которых обусловлена продажей определенных видов предпринимательской деятельности на территории, на которой был введен сбор .
Согласно статье 2 Таможенного кодекса ЕАЭС, таможенная пошлина является обязательным платежом, взимаемым таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза .
Для защиты экономических интересов страны устанавливаются специальные виды пошлин:
— специальные пошлины, которые применяются, если товары ввозятся на территорию в таких количествах и / или в таких условиях, которые могут нанести вред отечественным производителям этих товаров. Иногда эти обязанности используются для реагирования на действия других государств;
— антидемпинговые пошлины применяются, если цены на импортируемые товары ниже, чем их аналоги в стране импорта;
— компенсационные сборы применяются, если субсидии используются при производстве или экспорте товаров (прямо или косвенно).
Эти виды платежей установлены главой 12 Таможенного кодекса ЕАЭС. Существуют случаи, когда для регулирования импорта определенных товаров Правительство Российской Федерации вводит сезонные пошлины, срок действия которых не может превышать шести месяцев. Приложение № 9 к Решению Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. № 378 «О классификаторах, используемых для заполнения таможенных документов» утвердило классификатор видов налогов, сборов и других платежей, взимаемых таможенными органами , Решением Комиссии Таможенного союза от 25 мая 2010 г. № 257 «Об инструкциях по заполнению таможенных деклараций и форм таможенной декларации» и является одинаковым для всех стран-членов ЕАЭС .
В товарной декларации основная информация о таможенных платежах содержится в полях:
— № 36 — «Предпочтения»;
— № 47 — «Расчет платежей»;
— «Б» — «Детали расчета»;
— № 48 — «Отсрочка платежей» .
В Российской Федерации в зависимости от вида товаров, подлежащих уплате таможенных платежей, они распределяют ввозные (ввозные) и вывозные (вывозные) пошлины. Экономическая природа таможенных платежей определяет функции, которые они выполняют. Различные виды таможенных платежей выполняют следующие функции:
— фискальные;
— нормативные;
— выравнивание. Обращаю ваше внимание на то, что на самом деле нет четкой границы между платежами, которые выполняют фискальные, регулирующие и выравнивающие функции.
Фискальная функция таможенных платежей является основной функцией формирования доходной части федерального бюджета Российской Федерации. Что касается таможенных пошлин, следует отметить, что в начале 90-х годов 20-го века при определении ставок таможенных пошлин преобладал фискальный подход: пошлины были установлены на высоком уровне и считались одним из возможных источников государственных доходов.
В то же время это позволило решить проблему защиты национальной экономики от чрезмерной конкуренции со стороны иностранных товаров . Позднее появилась тенденция к снижению ставок таможенных пошлин, ослаблению их роли в формировании государственных доходов, была подчеркнута их регулирующая функция, которая не ограничивалась запретом или резким ограничением импорта импортных товаров. Потребность в более детальной дифференциации ставок таможенных пошлин по товарным группам возросла с учетом необходимости их импорта, уровня национальных и мировых цен.
Снижение ставок ввозных таможенных пошлин явилось фактором увеличения объема импорта товаров, что способствовало увеличению поступлений от этого платежа.
В рамках регулирующей функции можно выделить три подфункции:
— стабилизация;
— протекционист;
— стимулирующее.
В рыночной экономике стабилизирующая подфункция возлагается на основную часть тарифных ставок на импорт, цель которых состоит в выравнивании условий конкуренции для импортируемых и отечественных товаров без создания преимуществ для одного или другого.
Ввозные пошлины могут быть установлены выше, чем разница между национальными и международными ценами. В этом случае пошлины будут выполнять протекционистскую подфункцию и ограничивать доступ импортируемых товаров на внутренний рынок. Протекционистская подфункция направлена на создание барьеров для ввоза определенных товаров посредством осуществления государством своей протекционистской экономической политики путем введения более высоких ставок таможенных пошлин.
Наконец, импортные пошлины могут быть установлены ниже разницы между национальными и международными ценами. Такие пошлины создают более широкие возможности для импорта товаров, и их можно рассматривать как стимулирование, в определенных пределах, импорта товаров.
Стимулирующая подфункция направлена на поддержку, как правило, экспортно-ориентированных отраслей и реализуется через систему исключений и исключений при импорте в основном оборудования, сырья, материалов для создания и развития предприятий, производящих конкурентоспособную экспортно-ориентированную продукцию.
Таким образом, с помощью государственных таможенных пошлин он может стимулировать или ограничивать ввоз (вывоз) соответствующих товаров, создавать равные экономические условия для отечественных и иностранных производителей и проводить определенную экономическую политику.
Функция выравнивания выполняется за счет внутренних налогов (НДС, акцизов), взимаемых таможенными органами — товары вывозятся из зарубежных стран в Россию по ценам, не учитывающим те налоги страны производителя или продавца, которые подлежит возврату. Такая налоговая политика в отношении экспорта, проводимая практически во всех странах мира, способствует конкурентоспособности экспортируемых товаров (цена вывозимых товаров уменьшается на сумму налога).
Поэтому, чтобы выровнять цены на отечественные товары на внутреннем рынке и импортируемые товары, вышеуказанные налоги взимаются таможенным органом по ставкам, аналогичным внутренним налогам, применяемым в России для отечественных товаров.
Повышение эффективности национальной экономики является основной задачей при реализации вышеуказанных функций таможенных пошлин в рамках государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.
Воздействуя на экономику посредством таможенного тарифного регулирования, страны-участницы ЕАЭС преследуют решение задач, представленных на рисунке 1:

Рисунок 1. Задачи таможенно-тарифного регулирования
В узком смысле, таможенно-тарифное регулирование — это принимаемые уполномоченными органами документы, содержащие ставки таможенных пошлин, льготы по их уплате, а также порядок применения ставок таможенных пошлин в отношении отдельных видов товаров (тарифные квоты) или товаров, происходящих из определенных стран (тарифные преференции). Важнейшим элементом тарифных мер регулирования является таможенный тариф, который делится на два типа: простой и сложный.

Ставки таможенных пошлин на ввоз/вывоз устанавливаются на определенный период (1, 2, 6 месяцев и т.д.). Предельные ставки для ввоза продукта фиксируются на основании отношений России с государством-импортером: для благоприятных нации стран действуют мягкие тарифы и всяческие таможенные льготы, а при напряженных торгово-политических отношениях с государством тарифные ставки увеличиваются вдвойне. Но им тоже могут быть позволены преференции (льготы) в соответствии с принятыми положениями в рамках настоящего Закона.
На территории РФ действуют несколько видов ставок, определяющих размер налога:
– Адвалорные – процентные, прибавляемые к денежному эквиваленту перевозимой через таможню продукции.
– Специфические – четко установленная величина налога на каждую единицу ввозимой продукции.
– Комбинированные – сочетают оба принципа тарификации.
Существует несколько разновидностей пошлин: сезонные – применяются в определенный период, причем таможенный тариф на них не действует; не могут длиться дольше полугода подряд; специальные – применяются как защитные или ответные меры в отношении других государств; компенсационные – действуют на продукцию, которая при производстве или ввозе попала под субсидирование; антидемпинговые – призваны уравновесить слишком низкую цену ввозимого товара по сравнению с отечественными аналогами.
Таможенная стоимость товара исчисляется одним из методов:
– По цене сделки с ввозимыми товарами.
– С идентичными товарами.
– По стоимости сделки с однородной продукцией.
– Разности цены.
– Сложения стоимости.
– Резервного метода.
При ввозе товара в Россию на таможне необходимо подтвердить происхождение товара, предъявив специальный сертификат.
При вывозе за пределы РФ товаров, не облагаемых вывозными таможенными пошлинами, ставки таможенных сборов не зависят от их стоимости.
В 2010 году тарифное регулирование претерпело существенные изменения. Дело в том, что был создан Таможенный союз, распространяющий свое действие на территории трех стран: России, Казахстана и Белоруссии. Их взаимоотношения по экспорту и импорту товаров с этого момента определяет Закон о едином таможенном тарифе.
Евразийский таможенный союз объединяют единые таможенные тарифы, товарная номенклатура и система льгот. Столь частое внесение поправок и изменений в основной документ объясняется постоянными нестыковками в законодательстве стран по отношению друг к другу, в результате чего становится затруднительным применение некоторых положений Единого таможенного тарифа. Все товары, перемещаемые через границу РФ, подходят под действие данного закона. Таможенный тариф систематизирует Товарную номенклатуру Евразийского экономического союза.
Этот документ определяет порядок тарификации пошлин и предоставления льгот на ввоз и вывоз из России определенных групп товаров: продуктов питания (животного, растительного происхождения, полуфабрикаты, напитки, алкоголь, табак); продуктов минерального происхождения; химической продукции и пластмасс; кожи, меха, изделий из них; древесины и изделий из дерева; текстиля, обуви, зонтов; изделий из стекла, камня, керамики, металлов; оборудования, различных аппаратов и устройств; оружия; промышленных товаров; предметов искусства.
Льготная тарификация – это принятие меры в отношении ввозимого товара в виде:
– освобождения от пошлины;
– возврата ранее уплаченного таможенного налога;
– снижения ставки;
– установления индивидуальных квот по тарифу (предоставление преференций).
Освобождению от пошлины подлежат:
– Автомобили с грузом и пассажирами, необходимыми для обеспечения исправности транспортного средства.
– Продукция промысла российских морских судов, а также имущество команды и необходимые материалы.
– Предметы и товары, принадлежащие иностранным представителям, которые освобождены от таможенных пошлин соглашением или законом.
– Валюта и ценные бумаги, кроме нумизматики.
– Продукция, которая должна стать государственной собственностью.
– Гуманитарная помощь, учебники, предметы, использующиеся для ликвидации катастроф и аварий.
– Благотворительная помощь или содействие.
– Товары, следующие в третью страну транзитом через Россию.
– Товары для личного пользования гражданина.
– Оборудование, материалы и техника, предназначенные для целевых программ военного строительства.
– Образовательная литература и периодические издания, а также соответствующая техника и необходимое оборудование, перевозимое редакциями и представителями СМИ.
– Товары противопожарного назначения для МЧС и ГО.
– Товары, ввозимые из-за рубежа в качестве уплаты государственных кредитов.
– Продукция, ввозимая или вывозимая из страны, принятая в качестве разделенной прибыли за совместное сотрудничество.
– Оборудование для производства детского питания, купленное за счет целевого финансирования, с оговоркой, что аналогов данного продукта на территории РФ не производится.
С 1 сентября 2017 года снизились единые таможенных пошлины по 472 товарам из перечня чувствительных позиций. А ранее, в мае 2017 года, ставки были снижены в отношении 491 позиции. В частности, импортные пошлины на такие товары, как:
− одежда — в среднем на 5%;
− столовая и кухонная посуда, а также холодильники — с 13,6% до 12%;
− треска — с 6% до 5%,
− тихоокеанский лосось — с 4,4% до 3%;
− розы — с 7% до 5%.
Это снижение соответственно повлияло на средневзвешенную ставку тарифа, которая понизилась до 5,3% (с 1 января 2017 ее размер составлял 5,4%). В настоящее время корректируется размер таможенных пошлин на товары, которые находятся в перечне чувствительных.
Это касается различных видов оборудования, устанавливаемого на транспортные средства, беспилотных летательных аппаратов, некоторых типов авиационной техники, тканей, других изделий лёгкой промышленности, рыбы и морепродуктов и др.
С 1 сентября 2018 года существенные изменения ставок ввозных пошлин ЕТТ ЕАЭС наблюдались на следующие группы товаров. Увеличение ставок на мороженую рыбу и моллюсков на 6% и 8% соответственно, джемы, мармелады и фруктовые пасты на 10%, чистящие и моющие вещества на 6,5%, целлюлозу древесную на 7,5%, стекло на 14%, драгоценные металлы на 12,5%, различные двигатели, суда, а также части и принадлежности к транспортным средствам на 5%, комплектующие для часов на 8%. Но также некоторые важные товары претерпели понижение ставок таможенных пошлин. К ним относятся автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей с 20-25% до 10-22% в зависимости от вида транспорта, летательные аппараты, мебель в среднем на 3%.
Таможенные преференции предоставляются на товары из стран, входящих в Таможенный союз с Россией или образующих с ней зону свободной торговли. Также льготами обеспечиваются развивающиеся государства, которым РФ предоставляет некоторые экономические послабления, причем данные преференции пересматриваются регулярно, не реже раза в пять лет.
В основном тарифные преференции предоставляются Китаю, Бразилии, Эквадору, Аргентине, Египту, Парагваю, Чили, Ирану, Индии и др. Но тарифные преференции используют лишь в отношении ряда товаров из преференциального списка, это: мясо и мясные продукты из Аргентины и Бразилии, овощи из Македонии, картофель из Египта, чай из Шри-Ланки, лекарственные средства из Индии. При этом товары ввозятся без ежегодного превышения в объемах, что объясняется избыточностью данных товаров на рынке и сформированностью существующего спроса. [4] При формировании перечня стран – пользователей системы тарифных преференций ЕАЭС, учитываются результаты исследований, проводимых Всемирным банком, ежегодно рассчитывающим показатели национального дохода на душу населения во всех странах.
Что касается тарифных льгот в виде возврата пошлины, понижения ставки и освобождений от уплаты таможенного налога в исключительном случае, то они действуют на следующие товары:
– пересекающие границу РФ временно;
– составные части комплекта для строительства объектов совместной деятельности России с зарубежными партнерами;
– в составе экспортных поставок для нужд государства;
– выступающие в роли иностранных инвестиций во время ввоза в страну, а в момент вывоза являющиеся частью прибыли от совместной деятельности с отечественными предприятиями.
Льготные товары всегда являются целевыми, это определено Законом о едином таможенном тарифе.
Таким образом, таможенно-тарифное регулирование, осуществляющееся посредством взимания пошлин, является важнейшим элементом внешнеэкономической деятельности в фискальных и протекционистских целях. В ЕАЭС данное регулирование осуществляется на основе Единого таможенного тарифа, Единой товарной номенклатуры ВЭД, а также путем определения страны происхождения товаров, где действует определенная система преференций исходя из их экономического развития. Несогласованное регулирование внешнеторговой деятельности может стать существенным препятствием для развития международной торговли, поэтому страны-участницы ЕАЭС заинтересованы не только в установлении общих правил осуществления государствами мер таможенно-тарифного регулирования, но и в совершенствовании таможенной системы в целом в зависимости от изменений на международном рынке

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы