Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки Маркетинг

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Совершенствование маркетинговой деятельности гостиничного предприятия в современных условиях на примере компании «Олимп»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

 

Введение. 2

Глава 1 Теоретические основы
маркетинга в сфере гостеприимства. 5

1.1 Сущность и специфика
маркетинга в индустрии гостеприимства. 5

1.2 Основные организационные
и функциональные элементы службы маркетинга в гостинице. 10

1.3 Технологии маркетинга в
гостинице. 14

Глава 2 Анализ маркетинговой
деятельности гостиничного предприятия ООО «Олимп». 30

2.1
Организационно-экономическая характеристика гостиничного предприятия ООО
«Олимп». 30

2.2 Анализ организации
маркетинговой деятельности гостиничного предприятия ООО «Олимп». 34

2.3 Анализ эффективности
маркетинговой деятельности гостиничного предприятия ООО «Олимп». 37

Глава 3 Совершенствование
организации маркетинговой деятельности гостиничного предприятия ООО «Олимп». 41

3.1 Разработка мероприятий по
совершенствованию организации маркетинговой деятельности гостиничного
предприятия ООО «Олимп». 41

3.2
Оценка эффективности разработанных мероприятий. 55

Заключение. 62

Список
использованных источников. 64

Приложения

  

Введение:

 

Гостиничный бизнес значительно
отличается от множества других видов предпринимательства. У данной индустрии
существуют свои правила и законы, которым руководители и их сотрудники обязаны
следовать для поддержания хорошей репутации гостиницы. Экономика гостиничного
бизнеса зависит, как правило, от сезонности и места расположения отеля. Одним
из важных факторов успеха гостиничного бизнеса является грамотный маркетинг,
который представляет собой главный инструмент продвижения бренда и услуг отеля,
а также может эффективно повлиять на активность и лояльность гостей.

Актуальность темы исследования обусловлена тем,
что в настоящее время сохранять конкурентоспособность на современном рынке
гостиничных услуг без применения эффективной маркетинговой деятельности
практически невозможно. Грамотное применение рекламы совместно с другими
коммуникативными средствами, такими как связи с общественностью, с
использованием инновационных методов продвижения с помощью информационных
технологий, в продвижении гостиничных услуг будет способствовать не только
росту спроса на услуги гостиницы, но и формированию постоянной лояльной
клиентской базы отеля.

Степень теоретической разработанности темы. Вопросам
маркетинга в сфере гостеприимства посвящено немало работ отечественных и
зарубежных авторов на тему маркетинга и продвижения услуг, в том числе в
гостиничном бизнесе, таких как, Голубкова Е.Н., Гольман И.А., Добробабенко
Н.С., Горняк Л.И., Миллер С., Папирян Г.А., Ромат Е.В., Феофанов Е.А. и др.

Голубкова Е.Н., в своих работах утверждает, что
реклама — это оплаченная, не персонализированная коммуникация, осуществляемая
идентифицированным спонсором и использующая СМИ с целью склонить (к чему-либо)
или повлиять (как-то) на аудиторию [7, 11].

Горняк Л.И. считает, что в привлечении клиентов очень
важно сегмент потребителей, которые самостоятельно выбрали данную гостиницу или
отель. Поэтому администратору следует непрерывно следить за заявками на
бронирование с сайта отеля, и в любой момент он должен быть готов ответить на
телефонный звонок и принять заказ. Вежливость, гостеприимство и желание удовлетворить
все нужды потенциальных постояльцев грамотные руководители стимулируют системой
различных бонусов или штрафов [10, 42].

Папирян Г.А. пишет, что очень важно чтобы в гостинице
был маркетолог или квалифицированный специалист, который может использовать все
механизмы продвижения гостиничных услуг в сети. Разработать и сайт своего
гостиницы в Интернете (при условии, что сам сайт будет оптимизирован под
удобство пользователя) [26, 30]. Все это гарантировано повысит приток клиентов.

Цель работы заключается в анализе и разработке
мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности, том числе, с
помощью инновационных технологий исследуемого гостиничного предприятия.

Задачи работы:

1. Рассмотреть теоретические аспекты маркетинговой
деятельности в индустрии гостеприимства.

2. Рассмотреть основные организационные и
функциональные элементы службы маркетинга в гостинице.

2. Провести анализ маркетинговой деятельности ООО
«Олимп».

3. Провести оценку эффективности маркетинговой
деятельности ООО «Олимп».

4. Разработать мероприятия по совершенствованию
маркетинговой деятельности ООО «Олимп» с помощью инновационных технологий

5. Оценить экономическую эффективность разработанных
мероприятий.

Объектом исследования в работе явился ООО «Олимп».

Предметом исследования – маркетинговая деятельность ООО
«Олимп».

Теоретической базой исследования послужили российские
и иностранные издания, касающиеся маркетинга и анализа маркетинговой
деятельности в гостиничном бизнесе.

Для реализации поставленных задач в работе использовались
следующие методы и приемы исследования: анализ теоретических аспектов
маркетинговой деятельности, а также анализ деятельности организации и её
внешней и внутренней среды, сравнение различных компонентов исследуемых
вопросов, синтез полученных результатов для формирования выводов по
проведенному исследованию.

Информационную базу исследования составили данные по ООО
«Олимп» и конкурентам, собранные в ходе преддипломной практики.

Научная новизна исследования:

1. Определены оптимальные направления для совершенствования
продвижения услуг гостиничного предприятия.

2. Выработаны стратегии по оптимизации маркетинговой
деятельности гостиничного предприятия с помощью информационных технологий.

3. Выделены особенности и направления продвижения
загородных гостиничных предприятий.

Практическая значимость исследования заключается в
том, что разработанные мероприятия по совершенствованию маркетинговой
деятельности могут быть применены к любому гостиничному предприятию.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В работе проведено исследование
маркетинговой деятельности в отеле «Олимп», г. Москва.

Анализ
экономических показателей за период 2017-2018 гг. выявил, что в период
2017-2019 гг. в целом наблюдается рост выручки от реализации услуг. Так, по
состоянию на 01.01.2019г. относительно 01.01.2018 г. наблюдается рост данного
показателя на 28%. На 01.01.2020 г. объем выручки увеличился ещё на 16%. В
целом за период рост выручки от реализации составил 49%.

Валовая прибыль
увеличилась за анализируемый период  на
4,8 млн. руб., или 39 процентов, но в 2016 году произошло ее снижение на 49%. Прибыль
от реализации услуг выросла в анализируемый период на 39%.

На изменение
прибыли (+3589,5 тыс.руб.) оказали влияние следующие факторы:

— изменение цен на
услуги (повышение);

— изменение
себестоимости услуг;

— изменение объема
продаж услуг;

— сдвиги в
структуре и ассортименте основных и дополнительных услуг.

Анализ
показателей продаж номерного фонда отеля «Олимп» за 2017-2019 гг. выявил,
что 
несмотря на рост загрузки
отеля «Олимп» с 120% до 136%, наблюдается снижение коэффициента многократной
загрузки на 15%, снизилось и число гостей на 1 номер с 2,0 до 1,85.

Сделаны выводы о том, что рост
доходов обусловлен ростом стоимости номеров (увеличение средней цены номера на
200 руб.), а не увеличением числа проданных номеров. Это может быть связано со
снижением лояльности постоянных гостей, репутацией отеля в сети Интернет (отрицательные
отзывы о сервисе), неэффективной маркетинговой политикой.

Продвижением
услуг в гостинице «Олимп» занимается отдел маркетинга, который также
осуществляет маркетинговую деятельность.

Для продвижения услуг
отеля активно используется стимулирование сбыта, которое выражается в
предоставлении разного рода специальных пакетных предложений (чаще всего
сезонных).
Основной
рекламной площадкой
отеля «Олимп» выступает официальный сайт.

Основной рекламной площадкой гостиницы «Олимп»
выступает официальный сайт (скриншот главной страницы в Приложении 2). Данный
сайт одностраничный (лендинг), в котором есть встроенная лид-форма для
бронирования номеров. В меню сайта представлены:

1.     Блок, посвященный информации гостинице — адрес
и схема проезда;

2.     Контакты;

3.     Модуль онлайн бронирования;

4.     Раздел, посвященный выбору гостиничных номеров
требуемой категории.

Ссылки на социальные
сети отсутствуют.

В результате исследования сделаны выводы, что в
гостинице «Олимп» маркетинговая деятельность ограничена продвижением сайта
путем контекстной рекламы и присутствием в популярных специализированных
сервисах размещения. Не выявлено развернутой и активной коммуникационной
стратегии в социальных сетях, а также активной деятельности по связям с
общественностью через СМИ. Далее будет проведена оценка эффективности.

Однако
исследование маркетинговой деятельности в данном отеле показало, что
политика и тактика
продвижения услуг данного отеля не эффективна, о чем свидетельствует снижение
эффективности работы отеля за период 2017-2019 гг., снижение ее доходов. Также
выявлено нерациональное распределение использование инструментов маркетинга, о
чем свидетельствует низкая эффективность маркетинговых мероприятий при довольно
высоком
бюджете
маркетинга.

В результате сделан вывод о необходимости совершенствования
маркетинговой деятельности в гостинице «Олимп» с целью усиления ее
позиционирования на рынке услуг размещения г. Москвы, привлечения большего
числа клиентов и повышения их лояльности.

Совершенствовать продвижение «Олимп» предлагается с помощью
современных инструментов интернет-маркетинга и информационных технологий:

1. Аудит и оптимизация продвижения сайта отеля.

2. Использование крауд-маркетинга и публикаций на
тематических площадках.

3) Реклама в социальных сетях

4) Продвижение бренда отеля в сети Интернет с помощью
регулярных информационных посевов с целью укрепления бренда: публикации на
посещаемых ресурсах, посты в социальных сетях, кампании контекстной рекламы под
брендовые и репутационные запросы с посадочными страницами, раскрывающими
концепцию бренда.

Также рекомендовано развитие коммуникаций в открытой группе
в социальной сети «Инстаграм».

Для оценки ожидаемого
прироста выручки от реализации услуг в «Олимп» использовался метод экспертных
оценок. В результате экспертного опроса руководителей структурных подразделений
«Олимп» получены следующие мнения
относительно прироста объема реализации услуг. Разработанные мероприятия могут
обеспечить ожидаемый прирост выручки от реализации услуг в размере минимум 5%
(среднее значение) по сравнению с 2019 г.

Расчет экономической
эффективности показал, что разработанные мероприятия по совершенствованию
продвижения отеля ООО «Олимп» можно принять к реализации, о чем говорит прирост
чистой прибыли и рентабельности деятельности по чистой прибыли по проекту. Разработанные
мероприятия помогут данной гостинице усилить позиционирование на рынке
размещения, повысить лояльность к бренду гостиницы и привлечь большее
количество гостей.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Теоретические основы маркетинга в сфере
гостеприимства

 

1.1 Сущность и специфика маркетинга в индустрии
гостеприимства

 

Основной целью гостиничного маркетинга является
преподнесение бизнеса в позитивном и выгодном ключе, который привлечёт к вам
как можно больше посетителей вне зависимости от сезона. Таким образом, следует
обозначить, что маркетинг гостиничного бизнеса – это стратегия, направленная на
стремительное развитие гостиницы.

Системой организации
хозяйственной деятельности гостиницы является, в том числе,  маркетинг. Данная система основывается на
изучении рыночного спроса, реализации услуг, а также возможностей сбыта
продукции. С помощью маркетинга у вас есть возможность правильно организовать
свой гостиничный бизнес и привлечь множество клиентов. Услугами гостиниц
пользуется множество разнообразных клиентов, у каждого из которых есть
конкретные потребности. На данный момент сложно распределить клиентов на
группы, так как в одном отеле может собраться совершенно разнообразный
контингент. Все они имеют разный уровень дохода и цель. Например, туристы
приезжают просто отдохнуть, и для большинства из них имеет большое значение
ваша ценовая политика. Бизнесменам необходима комфортная обстановка для работы.
Для посетителей, которые приехали в командировку, важно, чтобы у вас
обязательно присутствовало подключение к интернету, и осуществлялись услуги
бизнес-центра
[29,
32]
.

Таким образом, можно выделить
два типа эффективного представления гостиничного бизнеса:

На сегодняшний день особенно
эффективным подходом считает дифференцированный. Таким образом у потребителей
есть возможность разделить клиентов на несколько групп, учитывая множество
оснований. Как правило, многие отели придерживаются организации работы для
соответствия потребностям большинства. Но всё же не стоит забывать про
гостиницы, направленные на предоставление услуг определённой группе людей, где
их ожидают более выгодные условия пребывания.

В основе
недифференцированного подхода лежит тот факт, что все потребители одинаковы, а
сам рынок однороден. Таким образом, главной целью этого подхода является охват
широкой аудитории. Стоит учесть, что он будет уместен именно на начальных
ступенях развития бизнеса для того, чтобы вы смогли себя зарекомендовать
[26, 15].

Услугами гостиниц пользуется множество разнообразных клиентов, у
каждого из которых есть конкретные потребности. На данный момент сложно
распределить клиентов на группы, так как в одном отеле может собраться
совершенно разнообразный контингент. Все они имеют разный уровень дохода и
цель.

Функции маркетинга и роль,
которую они играют в современных условиях развития не только объектов
хозяйствования, но и экономики в целом, очень важны. Функции выступают
средствами реализации маркетинговой деятельности и оказывают большое влияние на
формирование и определение направлений деятельности отдела маркетинга [8, 42].

Основными функциями маркетинга в
конкурентной борьбе являются [16, 41]:

1. Маркетинговые исследования —
анализ рынка, изучение потребителя, конкурентов, изучение структуры рынка.

2. Товарная политика —
разработка и модификация товара, планирование ассортимента, элиминирования
(снятие устаревшего товара).

3. Ценовая политика — изучение
информации по ценам, разработка ценовой стратегии, определение цен, скидок на
товары, принятие решения по изменению цены.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы