Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки Менеджмент

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Совершенствование логистической системы организации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

«ВВЕДЕНИЕ» 5
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1. Роль логистической системы организации 9
1.2. Особенности управления логистическими системами 14
1.3. Методика оценки эффективности логистической системы 18
2. АНАЛИЗ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ООО «БИЗНЕСТРАНСФЕР» 31
2.1. Общая характеристика предприятия 32
2.2. Оценка финансово-экономических показателей предприятия 36
2.3. Особенности управления логистической системой предприятия 42
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ООО «БИЗНЕСТРАНСФЕР» 45
3.1. Плюсы автоматизации работы склада 53
3.2. Проект автоматизации склада 53
«ЗАКЛЮЧЕНИЕ» 55
«СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» 60

  

Введение:

 

Внедрение в хозяйственную деятельность предприятий логистической системы позволяет повысить эффективность движения материальных, финансовых и информационных потоков, сократить расходы на материально-сырьевое обеспечение и максимально удовлетворить покупателей при распределении готовой продукции. Поэтому совершенствование логистической системы является актуальным направлением.
Логистическая интеграция субъектов хозяйствования обеспечивает длительное взаимодействие между всеми участниками логистического процесса, учитывая территориальную близость и оставляя высокий уровень внутренней конкуренции между предприятиями.
Увеличение в последнее время количества разнонаправленных публикаций в плоскости управления логистическими системами свидетельствует о насущной необходимости совершенствование существующих и целесообразности разработки и внедрения инновационных подходов, направленных на внедрение логистической системы на предприятиях.
Тщательное осмысление современного научного наследия очерченного вектора исследование позволяет констатировать, что за относительно непродолжительное актуализацию таких понятий и категорий, как «логистика», «логистическая система» в экономическом остается нерешенным ряд теоретикометодологичных вопросов, а именно: унификация терминологии, устранение дублирования понятий в данной плоскости и локализованность имеющегося фокуса их понимания; разработка инновационных подходов, обеспечивающих эффективное управление материальными потоками логистических систем; ограниченность действенных научно-теоретический положений по формированию логистической стратегии, логистичномотивационного механизма и оценки конкурентоспособности логистической системы. Все это обусловило выбор темы, определение цели, задач и повлияло на логику построения исследования.
Степень научной разработанности проблемы. Проблемные вопросы функционирования логистической системы находят свое отображение во многих работах ученых-исследователей: А. А. Бочкарева, М. Н. Григорьева, Н.Г. Каменева, А. А. Канке, В. В. Щербакова, В. П. Мельникова, Ю. М. Неруш и др. Все же, вместе с указанным, в существующих исследованиях еще недостаточно уделено внимание наиболее актуальным, даже приоритетным задачам совершенствования логистической системы и той роли, которую она играет в организации, ее влияние на результативность деятельности всей организации.
Таким образом, выступает на первый план практическая необходимость разработки направлений совершенствования логистической системы организации.
Объект исследования – ООО «БИЗНЕСТРАНСФЕР».
Предмет исследования – совершенствование логистической системы организации.
Цель исследования – на основании изученных теоретических и практических данных разработать рекомендации по совершенствованию логистической системы ООО «БИЗНЕСТРАНСФЕР».
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1) изучить роль логистической системы организации;
2) рассмотреть особенности управления логистическими системами;
3) определить методику оценки эффективности логистической системы;
4) представить общую характеристику предприятия;
5) оценить финансово-экономическое состояние предприятия;
6) рассмотреть особенности управления логистической системой предприятия;
7) представить плюсы автоматизации работы склада;
8) разработать проект автоматизации склада.
Методология и методы исследования. В процессе написания работы применялись такие методы исследования как обобщение, сравнение, группировка при анализе действующих нормативных документов; графический метод, табличный метод при анализе состава организации, а также горизонтальный анализ, вертикальный анализ, сравнительный анализ.
Информационно-эмпирической базой исследования послужили нормативные и законодательные акты, которые регулируют организацию транспортного процесса, монографические работы и статьи отечественных и зарубежных экономистов в ведущих экономических изданиях, материалы научно-практических конференций и семинаров по вопросам транспортной логистики, статистическая отчетность ООО «БИЗНЕСТРАНСФЕР», сеть Интернет.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
Во введении обосновывается актуальность темы исследования, обозначается цель и задачи для ее достижения, объект и предмет исследования, методология и методы исследования, информационно-эмпирическая база исследования.
Первая глава исследования раскрывает роль логистической системы в организации, особенности управления логистическими системами и методику оценки ее эффективности.
Во второй главе проведен анализ логистической системы объекта исследования. Раскрывается общая характеристика предприятия, оценено финансово-экономические показатели предприятия, а также приведены особенности управления логистической системой в современных условиях хозяйствования.
В третьей главе внимание уделено совершенствованию логистической системы объекта исследования. Разработаны мероприятия по ее улучшению и сделана экономическая оценка предлагаемых мероприятий.
В заключении даны краткие выводы и результаты исследования.
Список использованной литературы включает 50 источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Современное понимание термина «логистика» является дискуссионным и в целом зависит от национальных особенностей, логистической школы и мысли определенного ученого. Разнообразие мнений колеблется от утилитарного подхода к логистике как ряда определенных функций, связанных с управлением материальными потоками (управление запасами, складирование, грузопереработки, транспортировки, упаковки, выполнение таможенных процедур и т.п.) в научно-философском понимании организации логистики, инструмента оптимизации определенного социально-экономического процесса на макро- или микроуровнях.
Первичным положением, которое основывается на теории управления субъектом хозяйствования, должно быть то, что обычно логистика характеризуется как ведущая функция предприятия. Логистика выделилась из операционного менеджмента как самостоятельная наука через формирование специфического объекта-бизнес-процессов.
Накопления практического опыта и установления приоритетных закономерностей и законов управления операциями в производственно-хозяйственной сфере, а также при получении научно-практических результатов уже наблюдается не только на промышленных предприятиях, но и в плоскости предоставление услуг. Определенные объекты, которые находятся в сфере операций и процессов, позволяют выделить из операционного менеджмента большой массив практических и научных векторов, независимо развивались: управление проектами, управления качеством, менеджмент персонала. При определении последовательности завершающими этапами развития операционного менеджмента стали логистика и управление цепочками поставок.
Управление логистикой является совокупностью функций, которые реализуются на основе системного подхода, комплексного механизма управления и учитывают влияние среды функционирования, обеспечивая сочетание и взаимосвязь целей и поставленных задач конкретно определенного субъекта хозяйствования, предусматривает применение конкретной методологии ООО «БИЗНЕСТРАНСФЕР» Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, не включенная в другие группировки
Организационная структура ООО «БИЗНЕСТРАНСФЕР» представляет собой линейно-функциональный тип организационной структуры управления предприятием.
Численность работников ООО «БИЗНЕСТРАНСФЕР» на 31.12.2018 года составляло 93 единицы (мужчин – 63, женщин – 30). По факту численность работников организации в 2018 году, сравнивая с плановым показателем отчетного года, выросла на 2 человека, в связи с увеличением клиентского фонда организации.
ООО «БИЗНЕСТРАНСФЕР» имеет зависимость от внешних привлеченных источников финансирования. За 2018 год коэффициент автономии объекта исследования составил 0.2313 (то есть, на конец анализируемого периода удельный вес собственных средств в сумме всех источников финансирования равен только лишь 23.1%).
Логистическая система ООО «БИЗНЕСТРАНСФЕР» представляет собой совокупность основных звеньев (производственно-технологических цепей), которые обеспечивают выполнение функций снабжения, производства и реализации услуг основным потребителям.
Сегодня склад является ключевым звеном между поставщиком и покупателем, который при грамотно построенной работе увеличит прибыль предприятия. Склад занимает ведущее место в логистической системе каждого предприятия.
Любые проблемы, возникающие в работе склада, наоборот, могут привести к значительным потерям. И тогда нужно задуматься о путях выхода из ситуации. Автоматизация работы склада – один из таких путей.
Показателями эффективности приобретения программы Автоматизированный склад являются: чистый доход (NV) в размере 14600 руб., чистый дисконтированный доход (NVP) в размере 12941 руб., индекс доходности (IP) 1,093098854, внутренняя норма доходности (IRR) 13,19 %. Срок окупаемости инвестиций (DPP) составит чуть более 7 месяцев с момента начала эксплуатации программы.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1. Роль логистической системы организации

Сложная экономическая ситуация в нашей стране побуждает к внедрению эффективных методов управления для минимизации затрат на всех стадиях, начиная с поставки материальных запасов, производства продукции и ее реализации. Использование логистических методов в управлении субъектами предпринимательской деятельности является именно тем действенным механизмом, что позволяет сократить затраты, а также оптимизировать имеющиеся этапы не только производственного процесса, но и всей имеющейся цепи поставок. Обычно ученые, учитывая целесообразность применения логистики, предлагают использовать собственные коррективы в определении дефиниции «логистика», поскольку толкование данного термина может в дальнейшем влиять на процесс организации логистической деятельности и распределение полномочий между отделами, связанными в единую цепь поставок [3, c.34]. 
Заслуживает внимания точка зрения А.А. Канке, который считает, что целесообразно вводить инновационные, простые, но, в то же время, наглядные современные логистические механизмы функционирования  предприятий, которые позволят специалистам формировать оптимальные меры на основании обоснованных теоретических подходов с использованием методологического аппарата в процесс логистики и учетом имеющейся специфики определенных объективных условий протекания экономических процессов [19, c.64]. 
Заслуживает внимания точка зрения ведущих ученых о том, что следует опираться на различные сроки, которые в целом описывают тождественную сущность или процесс в данной плоскости, а использование той или иной дефиниции в определенной степени зависит от специалиста и сфер его логистической деятельности [22, c.202].
Неоднозначное и широкое определение категорий в логистике в значительной степени связано со следующими факторами [18, c.55]:
— исторически незначительным временем формирования логистики в сфере бизнеса;
— происхождением парадигм в плоскости логистики, в частности по улучшение рыночных векторов развития технологий в целом;
— наличием плеяды направлений в логистике;
— междисциплинарной природой логистики и определенным сочетанием в ней инженерно-технических и экономических дисциплин;
— наличием в категориальном аппарате логистики значительного количества определений, которые происходят из расходящихся сфер знаний;
— неоднозначным пониманием распространенных концептов определений логистики.
По мнению В.В. Щербакова, А.В. Мерзляк, Е.О. Коскур-Оглы, стандартизация современных терминов логистики является рычагом выработки развития ее действенной практики, а необоснованные дефиниции препятствуют, задерживают результативное использование накопленных знаний, основанных иностранными логистами [45, c.56].
Современная теория логистики раскрывается через четкую систему концептов (смысловое наполнение имени или понимание содержания, предмета), представленных в дефинициях (словосочетание или слово профессионального (научно-технического) языка, заимствуется, воспринимается, формируется) для емкого описания профессиональных суждений). Однако, специалисты по логистике иногда не понимают концепты, которые трактуются специальными категориями, что объясняется отсутствием надлежащих знаний вопросам формирования теории и практики, а также подходов по определению принципов применение терминологии.
По определению М. Н. Григорьева, современное понимание термина «логистика» является дискуссионным и в целом зависит от национальных особенностей, логистической школы и мысли определенного ученого. Разнообразие мнений колеблется от утилитарного подхода к логистике как ряда определенных функций, связанных с управлением материальными потоками (управление запасами, складирование, грузопереработки, транспортировки, упаковки, выполнение таможенных процедур и т.п.) в научно-философском понимании организации логистики, инструмента оптимизации определенного социально-экономического процесса на макро- или микроуровнях [13, c. 84].
Первичным положением, которое основывается на теории управления субъектом хозяйствования, должно быть то, что обычно логистика характеризуется как ведущая функция предприятия. Согласны с мнением А. А. Бочкарева, что логистика выделилась из операционного менеджмента как самостоятельная наука через формирование специфического объекта -бизнес-процессов. Накопления практического опыта и установления приоритетных закономерностей и законов управления операциями в производственно-хозяйственной сфере, а также при получении научно-практических результатов уже наблюдается не только на промышленных предприятиях, но и в плоскости предоставление услуг. Определенные объекты, которые находятся в сфере операций и процессов, позволяют выделить из операционного менеджмента большой массив практических и научных векторов, независимо развивались: управление проектами, управления качеством, менеджмент персонала. При определении последовательности завершающими этапами развития операционного менеджмента стали логистика и управление цепочками поставок [8, c.72].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы