Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки Менеджмент

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Совершенствование логистической деятельности Аэропорта Усть-Мая

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретические аспекты логистической деятельности предприятия 8
1.1. Понятие логистики предприятия 8
1.2. Основные виды логистических процессов на современном предприятии 11
1.3. Роль логистики в деятельности современного предприятия 14
2. Анализ логистической деятельности Аэропорта Усть-Мая 28
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 28
2.2. Анализ логистических процессов на предприятии 32
2.3. Оценка влияния логистики на деятельность предприятия 43
3. Разработка мероприятий по совершенствованию логистической деятельности Аэропорта Усть-Мая 49
3.1. Проектные мероприятия и их временной период 49
3.2. Оценка эффективности мероприятий 54
Заключение 60
Список литературы 62

 

  

Введение:

 

Во время проведения Международного Логистического Форума, который состоялся в Москве в ноябре 2018 года, эксперты определили главные направления и тенденции развития рынка логистики в ближайшие годы. В качестве экспертного мнения выступили представители и руководители структурных подразделений ведущих игроков рынка. По их мнению, в ближайшем будущем произойдут следующие изменения:
— усилится смещение в сторону автоматизации складов, склады будут все больше становиться «умными»;
— широкое использование автоматически управляемых складских тележек, которые перемещаются по складу в автономном режиме без участия оператора;
— перестройка процессов логистики и соответствующей инфраструктуры в связи с изменением размера заказа и развитием такого формата как «магазин у дома»;
— в сфере В2С увеличение скорости передвижения товара и, как результат, кооперация с сервисами типа пешей доставки курьером или «Убер»;
— более массово будет внедряться сборная доставка с целью снижения затрат на логистику;
— преобразование различных цепей доставки в сторону цифровых технологий;
— изменения профиля высвободившихся складских помещений или сдача их в аренду;
— внедрение передового опыта и практики управления товарными запасами на складах [20].
С каждым годов становится все больше интернет-магазинов, да и в целом торговля на фоне подъема экономики постоянно набирает обороты. Зачастую спрос не зависит от того, осуществляется ли продажа в реальном магазине или на сайте, ведь покупатели так или иначе хотят получить свой товар. Ожидания и требования клиентов постоянно растут, и при этом сокращаются сроки доставки. В связи с этим сформировалось несколько основных тенденций в современной логистике: стремление к быстрой доставке, информирование о точном времени доставки, доступное отслеживание так называемой последней мили со стороны получателей товаров. Обычно компании доставляют посылки на второй рабочий день со дня получения ее от отправителя.
В России растет популярность точек приема и получения посылок. 35 % россиян пользуются ими (по сравнению с 17 % в прошлом году). Благодаря соединению транспортных сетей и магазинов у покупателей появляется отличная возможность отслеживания последней мили, то есть канала поставки товара. Более того, сотрудничество различных фирм друг с другом развивает их клиентскую базу, что помогает провести мониторинг товаров и услуг, пользующихся популярностью. 81 % тех, кто часто совершает покупки в режиме онлайн, считают логистическую компанию важной составляющей всего процесса купли-продажи и хотят знать о ней еще до приобретения товара.
С точки зрения популярности видов оплаты по-прежнему лидирует наложенный платеж. Покупатель также ожидает, что сможет заплатить курьеру, доставившему товар, не только наличными, но и по карте, поэтому многие водители пользуются бесконтактными банковскими терминалами.
Не только в логистике новые технологии являются практически единственной возможностью совладать с изменениями в промышленности и получить преимущество над конкурентами. Одним из трендов современной логистики является «интернет вещей». Концепция распространяется благодаря тому, что постоянно растет процент устройств, подключенных к интернету, а также увеличивается их срок эксплуатации. В связи с этим фирмам, занимающимся предоставлением логистических решений, предлагается принимать их в рамках цифрового формата. Они должны уметь использовать потенциал интернет-магазинов, переводить в цифровой формат разные устройства внутри всей цепочки поставки, в том числе и для того, чтобы пользоваться совокупностью всех данных в реальном времени.
Это сделает более обширной интеграцию жизненных циклов продуктов, цепочки поставки и знаний клиентов (покупателей) для возникновения в дальнейшем полностью цифровой цепочки поставки. Фактически компании могут перевести в цифровой режим все: от инвентаризации, управления заказов и парка машин до сканирования штрих-кодов, отслеживания отправлений и клиентского сервиса.
Справиться с ростом объема данных о клиентах может искусственный интеллект и связанный с ним анализ данных. Они помогут интерпретировать данные, автоматизировать процессы, связанные с принятием решений, и повысить продуктивность компании в логистике и не только. Помимо текущей выгоды новые технологии могут в будущем изменить модели ведения коммерческой деятельности.
Процессы автоматизации касаются, прежде всего, роботов. Их используют, например, в Amazon. Речь идет о роботах Kiva, которые заменяют вилочные погрузчики. Благодаря автоматизации повышается эффективность, и упрощаются операции. Например, многие логистические компании приобрели автоматические сортеры. Такое устройство помогает разобрать около 16 тысяч посылок в течение одного часа. По мнению специалистов, тренды, связанные с автоматизацией процессов, будут только набирать обороты. Еще одним примером автоматизации являются системы складирования с технологией pick-by-voice (отбор по голосу) или pick-by light (отбор по световому сигналу).
Специалисты также считают, что автоматизация и роботизация — это выход из сложившейся ситуации на рынке труда, когда недостаток рабочей силы наблюдается практически во всех областях логистики. Человеческий труд частично могут заменить роботы, однако в этой отрасли лучше инвестировать в технологии, которые помогут курьерам быстро и точно распределять посылки еще перед их вручением адресатам. Однако полностью исключить рабочую силу из складских операций не удастся, а курьерам пока вообще нет замены [12].
Искусственный интеллект, автономные транспортные средства, роботы и автоматизация процессов поменяют лицо логистики, сэкономят время, энергию и материалы, а также улучшат качество, повысят точность и скорость операций. Однако с учетом развития технологий, например, автономные транспортные средства станут повсеместной реальностью не ранее, чем через десять лет.
Интересной темой являются и дроны. Но в этом случае это больше вопрос современного технического новшества, в то время как существующее чешское законодательство пока не готово к использованию этих устройств в бизнесе.
Заграничные эксперты упоминают и другие тренды, не связанные с технологиями, но при этом важные для логистики. Речь идет, например, об урбанизации. Все больше людей переселяются в города, транспортные сети в них сгущаются, и логистике приходится решать проблемы с пробками на дорогах и с загрязнением окружающей среды. В связи с этим многие логистические компании стараются перейти на электромобили.
Еще одним трендом является так называемая эластичная логистика, основанная на умении расширять и сужать возможности так, чтобы они соответствовали требованиям любой ситуации. Компании, таким образом, могут приспосабливаться колебаниям рынка, создается благоприятная почва для своевременной доставки и вместе с тем снижаются затраты. С эластичной логистикой связана и зеленая логистика, отличающаяся низкими затратами на цепочку поставки, повышенная инновация процессов и продуктов, а также повышенная лояльность заказчиков.
Все вышеперечисленные тренды в логистике касаются и деятельности аэропортов. Поэтому актуальным является совершенствование логистической деятельности Аэропорта Усть-Мая на основе новых технологий.
Цель работы – разработка мероприятий по совершенствованию логистической деятельности аэропорта Усть-Мая.
Объект исследования – аэропорт Усть-Мая.
Предмет исследования – процессы логистической деятельности аэропорта Усть-Мая.
Задачи исследования:
— изучение теоретических аспектов логистической деятельности предприятия;
— анализ логистической деятельности аэропорта Усть-Мая;
— разработка предложений по совершенствованию логистической деятельности аэропорта Усть-Мая.
Методы исследования: анализ, синтез, системный и сравнительный подходы, индукция, дедукция.
Теоретическая значимость исследования: систематизированы теоретические аспекты логистической деятельности предприятия.
Практическая значимость исследования: разработаны предложения по совершенствованию логистической деятельности аэропорта Усть-Мая.
Информационная база исследования: работы Зарученко А.А. [1], Звягинцевой О.С. [2], Жовнир Е.Ю. [3], Коптелова К.О. [4], Кубичек В.В. [5], Кучмина В.А. [6], Орловой Н.А. [7], Позднякова А.С. [8], Руськиной И.Е. [9], Трофимовой Т.В. [10], Серкиной Е.М. [11]и др., данные аэропорта Усть-Мая.
Структура работы: введение, три главы, заключение, список литературы. В первой главе изучены теоретические аспекты логистической деятельности предприятия. Во второй главе проанализирована логистическая деятельность аэропорта Усть-Мая. В третьей главе разработаны предложения по совершенствованию логистической деятельности аэропорта Усть-Мая.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Развитие логистических процессов происходит за счет формирования систем организации и управление хозяйственной деятельностью предприятий, организацию эффективной доставки, проведение исследований и анализа структурированных данных, а так же контроль исполнения процессов посредством применения технологий логистики, которое, в свою очередь, обеспечивает координацию информационных и материальных потоков по всей логистической цепи.
Применение современных принципов ведения логистических операций позволяет предприятиям функционировать как гибкий и отлаженный механизм, способный реагировать на изменчивую рыночную среду. Эффективность применения логистики как системы управления материальными потоками и производственной деятельностью подтверждается зарубежным оптом ведения бизнеса многих компаний. Однако, в зависимости от положения дел предприятия, существует необходимость индивидуального подхода в выборе логистических операций. Принятие оптимальных управленческих решений является основным направлением современной логистики предприятий.
Основной прирост годового показателя обслуженных пассажиров аэропорта Усть-Мая в 2018 г. произошел за счет увеличения внутренних центральных авиаперевозок на 13%, составив долю 57 % в общей структуре обслуженных пассажиров по видам авиаперевозок. По результатам работы Общества за 2018 год количество обслуженных самолетовылетов в аэропорту «Якутск» составило 8 815 с.в., по сравнению с прошлым годом показатель повысился на 38 единиц, или на 0,4%. В то же время суммарная взлетная масса обслуженных воздушных судов снизилась на 2,6 тыс. тонн, или на 0,7% в относительном выражении против показателя прошлого года.
Таким образом, к факторам, формирующим логистическую деятельность аэропорта Усть-Мая относятся:
— уникальное ценностное предложение;
— использование методов проектного менеджмента;
— присутствие в Интернете;
-информационные технологии;
— создание новых услуг;
— финансирование из бюджета;
— пассажиропоток;
— сотрудничество с авиакомпаниями.
Сильными сторонами логистической деятельности аэропорта Усть-Мая являются: бюджетное финансирование и штат специалистов, нормированный график работы сотрудников, четкое распределение функций персонала, отсутствие конкурентов в местности..
Возможной стратегией логистической деятельности аэропорта Усть-Мая является ориентация на внутренние изменения – внедрение гркзового терминала в деятельность аэропорта, что позволит создать центр распределения в Усть-Мая посылок для региона. Это будет новым конкурентным преимуществом аэропорта.
Для совершенствования логистической деятельности аэропорта Усть-Мая мы предлагаем внедрить грузовой терминал
NPV проекта равно 5 579 750,2 руб. Дисконтированный срок окупаемости – 2 года 249 дней.
Положительное значение чистого дисконтированного дохода говорит о целесообразности инвестирования денежных средств в проект.
Так как индекс доходности инвестиций больше единицы (1,32), проект является прибыльным.
Внутренняя доходность проекта составляет 13,84%, что выше темпа инфляции и средней ставки по депозиту в банке. Следовательно, такую доходность можно считать приемлемой для вложения собственных средств в реализацию данного проекта.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические аспекты логистической деятельности предприятия

1.1. Понятие логистики предприятия

Понятие логистики объединяет в себе управление транспортом, информацией и закупками, распределение материальных ресурсов и другие задачи предприятия. Чтобы эти задачи было легче воспринимать, логистика разделяется на 5 функциональных областей:
— производственная. В рамках функциональной области рассматриваются вопросы о предоставлении услуг либо изготовлении товаров для дальнейшего потребления. В процессе создания товаров и услуг изготовители опираются на решения, принимаемые отделом управления предприятием;
— закупочная. Данная область занимается решением вопросов, связанных с поставками сырья для поддержания производственного процесса. Сюда же входит взаимодействие с поставщиками и со службой снабжения предприятия, а еще заключение договоров поставок и контроль их соблюдения;
— транспортная. Главная задача этой области – обеспечение доставки готовых товаров и услуг до их конечных потребителей;
— распределительная. Рассматриваемая область отвечает за оперирование готовыми товарами. Оно может осуществляться как самим производителем, так и фирмами, которые выполняют функцию посредника. В результате выполняется главная задача – доведение продукции до конечных потребителей;
— информационная. Использование современных технологий, компьютерного оборудования и систем положительным образом влияет на скорость и качество движения материальных потоков. Особенность этой области заключается в том, что она тесно взаимодействует с остальными сферами [1, 3, 5].
Система логистики на предприятии может называться эффективной, если в ее составе есть все 5 перечисленных функциональных областей. Между ними должно быть налажено тесное взаимодействие.
На отдел логистики предприятия возлагаются ответственные задачи. От их выполнения во многом зависит конкурентоспособность компании, прибыль и устойчивость бизнеса. Если товары будут доставляться до потребителей слишком долго, испортится их срок годности, из-за чего предприятие потерпит убыток. И это только один из примеров того, что может быть, когда не выполняются главные задачи логистики.
Специалисты в логистической сфере считают, что у логистики есть всего 3 базовые задачи: снабжение; производство; сбыт. Из них выходят такие задачи, как управление закупками, перевозки, ценообразование и многие другие. Базовый функционал логистики встречается на каждом предприятии независимо от направления работы, масштабов и иных свойств.
Под ключевыми задачами логистики понимаются действия, вытекающие из базовых задач, от которых напрямую зависит работа предприятия: управление резервами и закупками; управление заказами и производством; распределение готовой продукции; улучшение стандартов обслуживания; перевозка сырья, материалов и товаров; формирование стоимости продукции. Поддержание высокого уровня обслуживания клиентов, как и улучшение свойств реализуемой продукции – это одни из главных задач логистического отдела на любом предприятии. Сюда же относится и послепродажный сервис, который увеличивает лояльность потребителей к производителю.
Важность перечисленных задач только подкрепляется тем фактом, что сегодня широко используются стандарты сертификации продукции ISO 9000. Управление материальными закупками – не менее важная сфера логистического комплекса в компании. В эту область входит грамотный подбор поставщиков и налаживание с ними взаимовыгодного сотрудничества. Если поставки будут происходить нестабильно и с отставанием от запланированного графика, это плохо повлияет на размер издержек. То же самое будет происходить при сотрудничестве с недобросовестными поставщиками [7].
В категорию поддерживающих логистических задач входят действия, которые нельзя назвать обязательными, однако их наличие положительно сказывается на работе предприятия и лояльности клиентов:
— обработка грузов. Этот процесс тесно связан с процедурой складирования. Сюда входит перемещение грузов, их погрузка и разгрузка, сортировка, консолидация, а также ряд иных логистических процедур;
— складирование товаров. Под складированием понимается пространственное расположение резервов предприятия на складских помещениях. Это важно для фабрик с большим ассортиментом продукции;
— изготовление упаковки. Защитная упаковка продлевает срок службы изготовленных товаров, а также снижает риск повреждения продукции на пути к конечному потребителю. Это повышает лояльность;
— возврат продукции. Возможность обменять неподходящий товар на тот, что нужен, положительным образом сказывается на отношении потребителей к компании. Поэтому это значимая опция логистики. В список поддерживающих логистических действий входит сбор возвратных отходов, информационная поддержка и сервисное обслуживание. Компании, которые интегрируют перечисленные операции в работу предприятия, занимают более высокие позиции по сравнению с конкурентами [13].
Организация логистики на предприятии должна осуществляться таким образом, чтобы выполнялись главные принципы построения логистической системы. Существует 4 принципа, которые должны выполняться:
— целостность и делимость. С одной стороны комплекс логистики представляет собой объединенные в единую систему элементы, которые находятся в тесном взаимодействии друг с другом. С другой стороны, сохраняется возможность разбить комплекс на отдельные элементы на макро или микроуровне. Например, на такие составляющие, как сбыт, закупка, производственное управление, транспортировка. Связанность. Отдельные компоненты логистического комплекса располагают тесной взаимосвязью друг с другом. Во внешней логистической сфере эти связи формируются договорами между компанией и поставщиками материалов или сырья. Во внутренней логистической сфере взаимосвязи представлены внутрипроизводственными отношениями, которые сформированы между подразделениями и цехами;
— организованность. Перечисленные во втором пункте связи между элементами логистического комплекса должны не просто существовать, а еще и быть организованными, упорядоченными должным образом;
— интегративность. Логистический комплекс характеризуется свойством интегративности в то время, как ни один из отдельных элементов, входящих в комплекс логистики, не обладает таким свойством.
Только одновременное соблюдение перечисленных принципов дает приобретать материалы и сырье, пропускать их через производственный комплекс, получать на выходе готовую продукцию и реализовывать ее конечному потребителю. Применение логистики на предприятии – ключ к достижению целей.

1.2. Основные виды логистических процессов на современном предприятии

Логистические процессы по своей направленности процессы подразделяются на внешние и внутренние. Внутренняя логистика занимается вопросами управления производством и его обеспечением различными видами ресурсов. Картирование производственных операций, внедрение системы всеобщего контроля за оборудованием (ТРМ) и быстрой переналадкой оборудования (SMED), повышение организационного уровня цехов и участков (5S), использование поточного производства — это далеко не полный перечень методов производственной логистики. Рациональное распределение ресурсами базируется на распространенных системах Kanban, MRP и MRP-II, «ОТП», основной задачей которых является планирование и последующий контроль над производственными ресурсами. Изучение данных подходов даст возможность начинающему исследователю детально разобраться в том, чем занимается отдел логистики [9].
Внешняя логистика объединяет различные функции с точки зрения хранения, распределения и доставки заказов потребителю.
Для современного бизнеса грамотно организованное передвижение ресурсов и товаров – один из решающих факторов успешности и высокой прибыльности. Логистика позволяет рационально распоряжаться информационными, товарными, денежными и даже людскими потоками, делая работу предприятия более рентабельной. Причем это могут быть как внутренние, так и внешние процессы – все зависит от сферы деятельности предприятия и его масштабов.
Чтобы разобраться в тонкостях логистических процессов, для начала необходимо иметь четкое представление об основных видах логистики и о том, какие задачи они решают. Это позволит определить наиболее подходящие инструменты, которые смогут повысить эффективность работы на каждом отдельном предприятии. А также в случае необходимости выбрать стороннюю логистическую компанию, которая будет наиболее полно и выгодно удовлетворять его потребности.
Управление процессами в сфере логистики подразделяется на отдельные составляющие. Каким должен быть их оптимальный набор, чтобы добиться лучших результатов работы всей системы, зависит от специфики предприятия, его масштабов, задействованных рынков сбыта и т.д. [11]
Итак, рассмотрим основные виды логистики:
1. Транспортная или логистика транспортных перевозок. Ее цель заключается в определении самого удобного и экономичного маршрута транспортировки необходимого объема ресурсов или товаров в запланированные сроки.
2. Таможенная логистика. Контролирует движение материальных ресурсов через границу страны.
3. Производственная логистика. Предприятие, которое занимается производством какой-либо продукции, должно организовать эффективное внутрипроизводственное движение ресурсов между всеми этапами изготовления продукции.
4. Логистика запасов. Налаживает бесперебойность процесса производства и реализации готовой продукции. Основная функция — контроль за запасами, а также регулярными отгрузками и поставками с учетом специфики.
5. Закупочная или логистика снабжения. Налаживает, оптимизирует и контролирует регулярность материальных потоков, необходимых для производства.
6. Информационная логистика. Направляет и контролирует потоки информационных данных. Могут быть внутренними и внешними, горизонтальными и вертикальными.
7. Складская логистика. Ее цель – организация работы склада, включая: приемку, хранение, выдачу ресурсов. К ней же относятся вопросы территориального расположения, условий хранения, складского учета.
Эффективность работы логистической системы напрямую зависит от объемов имеющихся у организации запасов, что можно представить в виде сравнительной таблицы 1.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы