Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки Логистика

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Совершенствование логистического процесса на складе на примере компании ООО ДНС РИТЕЙЛ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ДНС-РИТЕЙЛ» 6
1.1. Общая характеристика предприятия 6
1.2 Анализ финансово-экономической деятельности организации 8
1.3 Организационно-управленческий анализ логистического процесса на складе ООО «ДНС-РИТЕЙЛ» 11
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 15
2.1 Сущность и роль логистики в организации 15
2.2 Характеристика основных логистических процессов логистической системы 25
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ НА СКЛАДЕ ООО «ДНС-РИТЕЙЛ» 46
3.1. Проектирование мероприятий по совершенствованию управления организацией в области логистики 46
3.2 Экономическое обоснование проектных мероприятий по совершенствованию управления организацией в области логистики 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 63

 

  

Введение:

 

Логистика – сравнительно новая и молодая область человеческой деятельности. Она охватывает такие ее виды, как транспортные услуги, управление запасами, складирование, обработку грузов и их упаковку. Логистическое предприятие рассматривается как сложный процесс, направленный на уменьшение общих издержек и повышение прибыли от предпринимательской деятельности.
Правильно организованная логистическая система должна объединять все основные аспекты деятельности организации и удовлетворять требованиям потребителей.
В современных условиях развития рыночных отношений, с позиции повышения эффективности деятельности торговых организаций, все большее значение приобретают логистические инструменты.
Логистика на современном этапе представляет собой интегрированную систему, в качестве основных элементов которой выступают процессы, охватывающие весь путь продвижения материального потока от закупок до реализации товара потребителю. Они определяют границы логистической системы.
Чтобы определить складскую логистику, необходимо сначала понять смысл самой логистики. В самых простых словах логистика может быть определена как детальное планирование, организация, управление и выполнение сложных операций. Таким образом, складская логистика включает в себя все разнообразные сложные факторы — организацию, перемещения и управление, — которые задействованы в складировании. Это включает поток ( отгрузка и получение ) материальных запасов, а также поток более абстрактных товаров, включая информацию и время.
В данной работе будут рассматриваться подходы оптимизации складской системы как элемента логистики предприятия. Склад, как элемент логистической системы, определяет одну из важнейших составляющих хозяйственной и логистической деятельности торгового предприятия, поскольку именно он охватывает самый большой набор операций в части управления материальным потоком. Это связано с тем, что многие коммерческие предприятия используют склад с точки зрения решения различных коммерческих задач, зависящих от типа предприятия, производственных мощностей, объема товарооборота, специфики каналов распределения и т. д.
Однако сложность финансового положения многих предприятий приводит к тому, что большинство из них в процессе своей хозяйственной деятельности используют не собственные складские помещения, а арендуемые. С этой точки зрения процесс управления складскими операциями во много раз усложняется, и без использования логистических инструментов достичь генеральные цели развития не представляется возможным. В границах складской подсистемы решается целый комплекс задач, начиная от приемки до подготовки товаров к реализации.
Помимо управления материальными потоками, на складе решается не менее важная задача – оптимизация совокупных товарных запасов, в результате которых осуществляется процесс управления рентабельностью предприятия в целом.
Важным элементом управления складом являются задачи оптимизации, которые являются ключевыми для всей логистической цепи предприятия. С этой точки зрения в работе будут предложены основные подходы, позволяющие оптимизировать складские операции, целью которых является качество исполнения и низкий уровень совокупных затрат.
Таким образом, целью данной работы является изучение логистического процесса на складе.
На основании поставленной цели, задачами данной работы будут следующие:
 изучение теоретических основ логистической системы современного предприятия;
 анализ организации логистической системы на примере ООО «ДНС-РИТЕЙЛ»;
 предложить пути совершенствования логистической системы на складе ООО «ДНС-РИТЕЙЛ».
Объектом исследования выступает ООО «ДНС-РИТЕЙЛ».
Предметом – процесс функционирования логистической системы на складе.
Методологическая основа исследования заключена в применении таких методов как метод историзма, сравнительный метод, логико-юридический, сравнительно-правовой и другие.
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В заключение работы подведем итог проведенному исследованию.
Цель данной работы заключалась в изучении логистического процесса на складе. Объектом в данном случае выступала розничная сеть ДНС.
В современных условиях развития рыночных отношений, с позиции повышения эффективности деятельности торговых организаций, все большее значение приобретают логистические инструменты. Логистика на современном этапе представляет собой интегрированную систему, в качестве основных элементов которой выступают процессы, охватывающие весь путь продвижения материального потока от закупок до реализации товара потребителю. Они определяют границы логистической системы.
Несмотря на стремительное развитие технологий и автоматизации, управление складом – одна из наиболее нелегких и комплексных задач в логистике. Невозможно с уверенностью утверждать, эффективно ли работает склад, без контроля разных показателей его работы. На помощь приходят ключевые показатели эффективности – KPI складской логистики. В данной работе рассматривались, какие показатели помогают компаниям, отслеживать эффективность склада, а также как эти показатели улучшить.
Актуальность выбранной̆ темы также обусловлена тем, что складская логистика играет важную роль в решении многих логистических задач. Именно проблемы складирования в настоящее время ставят множество вопросов и нерешенных проблем. Показана важность смежных процессов на складах, из которых формируется вся система складирования. Складская логистика — это самостоятельная область знаний, которая имеет свой предмет и объект исследования и относится к основным логистическим действиям. Ведущей областью применения его усилий является сфера сбыта продукции, поскольку вся логистика дистрибуции продукции начинается со склада.
Складская логистика — это область, где все внутренние резервы и резервы сосредоточены вместе, что в конечном итоге приводит к положительному результату, то есть снижению неценовых затрат и консолидации всех требований к хранению. Важную роль играет «реструктуризация» от стандартного подхода в складской логистике до инновационных методов решения логистических задач. Основными инновационными подходами в «реструктуризации» могут быть модели рационального распределения и потребления ресурсов, высокотехнологичные модели управления резервами, аналитические методы распределения поставщиков, электронная коммерция и т. Д.
Очень важно понимать характеристики, которые являются частью системы логистических информационных потоков. Особый акцент делается на способность развивать ситуацию в цепочке поставок на основе полученной информации, понимать «природу» тенденций рынка снабжения и финансовую составляющую поставщиков. Информационные потоки, как правило, влияют на обеспечение выполнения заказа точно в срок в соответствии с ожиданиями клиента, а также на точность, достоверность и своевременность выполнения поставок.
В работе рассматриваются подходы оптимизации складской системы как элемента логистики предприятия. Склад, как элемент логистической системы, определяет одну из важнейших составляющих хозяйственной и логистической деятельности торгового предприятия, поскольку именно он охватывает самый большой набор операций в части управления материальным потоком. Это связано с тем, что многие коммерческие предприятия используют склад с точки зрения решения различных коммерческих задач, зависящих от типа предприятия, производственных мощностей, объема товарооборота, специфики каналов распределения и т. д.
Однако сложность финансового положения многих предприятий приводит к тому, что большинство из них в процессе своей хозяйственной деятельности используют не собственные складские помещения, а арендуемые. С этой точки зрения процесс управления складскими операциями во много раз усложняется, и без использования логистических инструментов достичь генеральные цели развития не представляется возможным. В границах складской подсистемы решается целый комплекс задач, начиная от приемки до подготовки товаров к реализации. Помимо управления материальными потоками, на складе решается не менее важная задача – оптимизация совокупных товарных запасов, в результате которых осуществляется процесс управления рентабельностью предприятия в целом. Важным элементом управления складом являются задачи оптимизации, которые являются ключевыми для всей логистической цепи предприятия.
С этой точки зрения в работе предложены основные подходы, позволяющие оптимизировать складские операции, целью которых является качество исполнения и низкий уровень совокупных затрат.
Также целью написания данной работы являлось изучение процесса и результатов оценки логистических потоков в сети магазинов DNS. Оценка бизнеса в целях реструктуризации позволяет выявить резервы развития компании на основании внутренних и внешних факторов. Кроме того, оценка реструктуризации предприятия предполагает поиск наиболее эффективного способа использования активов, который обеспечит увеличение текущей стоимости бизнеса.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ДНС-РИТЕЙЛ»
1.1. Общая характеристика предприятия
История создания DNS уходит еще в 1990-е, когда Алексеев и Карпцов занимались сборкой и продажей компьютеров, обслуживая преимущественно корпоративных клиентов. Все изменил кризис 1998 года. Компании сокращали расходы на закупку оборудования, в то время как частные клиенты отказываться от гаджетов не собирались, поэтому партнеры перешли на розничную торговлю. Первый магазин открыли уже в 2000-е в родном Владивостоке, а в 2007 году запустили собственное производство.
Под марками DNS, DEXP, ZET компания выпускает стационарные компьютеры, ноутбуки, мониторы, смартфоны, компьютерные аксессуары. По словам Алексеева, сейчас на собственную технику приходится немногим более 10% от общей объема продаж. DNS является одним из крупнейших федеральных ретейлеров, торгующих электроникой и бытовой техникой.
Во многом это стало возможным благодаря тому, что рынок в последние годы консолидируется. «М.Видео» под управлением группы «Сафмар» Михаила Гуцериева скупило крупнейших игроков: MediaMarkt и «Эльдорадо», ряд игроков обанкротились, например сети «Белый ветер цифровой» и Domo. При этом DNS не только не сдал свои позиции, но и активно наращивает обороты.
На сегодняшний день у группы 1800 магазинов в 400 городах, работают в компании больше 27 000 человек. Оценка бизнеса в целях реструктуризации позволяет выявить резервы развития компании на основании внутренних и внешних факторов. Кроме того, оценка реструктуризации предприятия предполагает поиск наиболее эффективного способа использования активов, который обеспечит увеличение текущей стоимости бизнеса.
Так, реструктуризация сети DNS позволила дать оценку стоимости компании. По данным «Infoline-Аналитика», в 2018 году выручка группы составила 268,5 млрд рублей. Исходя из этой суммы Forbes оценивает весь бизнес DNS к концу 2018 года в $790 млн. Пять лет назад выручка DNS не превышала 100 млрд рублей. А сама группа представляла собой набор из более чем 50 разрозненных компаний, зарегистрированных по всей стране — от Ростова-на-Дону до Владивостока, где находилась ее условная штаб-квартира. Не простой была и структура собственности — у DNS было 10 учредителей, знакомых еще с 1990-х, на каждого из них было записано несколько компаний.
Долгие годы такая сложная структура устраивала основателей DNS. Но летом 2014 года 15 складов компании опечатали таможенники, более года продолжалась борьба за конфискованные товары. После этого случая DNS запустила реструктуризацию. В марте 2018 года у группы появился центр прибыли — компания «ДНС Ритейл» (100%-ая «дочка» холдинговой структуры «ДНС Групп») поглотила 40 компаний, на которых ранее аккумулировалась большая часть выручки DNS.
Сегодня Алексеев — крупнейший акционер «ДНС Групп» с долей в 48,73%. Еще 43,88% акций находятся у финансового директора DNS Юрия Карпцова. Помимо Алексеева и Карпцова у DNS есть еще пять миноритариев с пакетами, не превышающими 3% акций.
По итогам 2018 года выручка группы составила 268,5 млрд рублей (по оценке «INFOLine — Аналитика»). Это означает, что сеть DNS по состоянию на конец прошлого года стоила примерно $790 млн, а состояния совладельцев — Алексеева и Карпцова — можно оценить в $380 млн и $340 млн соответственно. По собственным прогнозам компании, в 2020 году выручка группы вырастет еще на 15%.
Секрет успеха DNS — в правильно выбранной стратегии, которая напоминает стратегию «Магнита» в его лучшие годы, когда он еще находился под управлением Сергея Галицкого. Целью является получение потребителей в небольших и средних городах России, т.е. укрепление своих позиций в регионах, и только после этого на федеральном уровне. Это позволило DNS сделать сеть более универсальной с точки зрения форматов магазинов.
Свою роль сыграло и то, что группа занималась собственным развитием, не ориентируясь на конкурентов: когда «М-видео», «Эльдорадо» и MediaMarkt еще не были единой группой, они зачастую просто брали объекты в аренду даже по неадекватной стоимости — лишь бы на этом месте не открылся магазин конкурента. Впрочем, DNS не ограничивает свою стратегию только органическим ростом.
В 2014 году группа приобрела петербургскую сеть магазинов «Компьютерный мир», а в 2019 году купила еще одну питерскую сеть «Кей». Аналитик «Атон» Виктор Дима отмечает, что консолидация рынка ретейла происходит не только в России, но и в Европе и США. При этом этот процесс сыграл на руку DNS — они получают те доли рынка, которые раньше принадлежали небольшим региональным игрокам.
Еще один канал продаж для всех ретейлеров — онлайн. DNS начал осваивать продажи через интернет раньше конкурентов. В онлайне невозможно быть успешным без развитой логистической сети, и у DNS уже существуют магазины в большинстве городов, благодаря чему стоимость доставки товаров, заказанных через интернет, практически сводится к нулю.
Итак, путем реструктуризации и непрерывной борьбы, а также благодаря правильной стратегии развития компании, сеть DNS выросла из отдельных региональных розничных магазинов в более чем успешную федеральную сеть общей стоимостью в $790 млн.
1.2 Анализ финансово-экономической деятельности организации
Далее рассмотрим более детально финансовую деятельность организации на примере Томского филиала ООО «ДНС-Кемерово».
Магазин электроники «ДНС-Кемерово» является структурным подразделением Общества с ограниченной ответственностью «ДНС». Далее проведем анализ основных экономических показателей деятельности ООО «ДНС» в г.Кемерово за 2017 – 2019 годы (таблица 1).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы