Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Совершенствование концепции продвижения бренда Sumsung
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БРЕНДИНГА 8
1.1. Понятие и сущность бренда 8
1.2. Процесс формирование бренда 12
1.3. Особенности формирования и продвижения бренда в сфере торговли 18
Выводы 23
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «САМСУНГ ЭЛЕКТРОНИКС РУС КОМПАНИ» 24
2.1. Общая характеристика и анализ маркетинговой деятельности ООО «Самсунг Электроникс Рус Компани» 24
2.2. Общая характеристика стратегий продвижения конкурентов ООО «Самсунг Электроникс Рус Компани» 41
Выводы 47
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ БРЕНДА SAMSUNG 49
3.1. Обоснование стратегии продвижения бренда 49
3.2 Разработка мероприятий маркетинговой программы продвижения 52
3.3. Оценка эффективности разработанных мероприятий 57
Выводы 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЯ 69
Введение:
В условиях современной рыночной экономики появляются новые торговые предложения, товары и услуги. Все страны мира интегрируются в общемировую экономику, в конкуренцию высококачественных товаров и услуг. Россия, которая является страной рыночной экономики, переживает те же экономические процессы.
В сложившейся ситуации все сложнее становится привлекать внимание покупателя. И здесь на первый план выходит качество приобретаемого товара или услуги. Если определенный бренд всегда ассоциируется у покупателя с качественным товаром, то у него гораздо больше шансов продлить свое экономическое существование на рынке.
В настоящее время актуальной является проблема позиционирования бренда товара или услуги, обусловленная наличием большого количества товарных марок, рекламных образов и их борьбой за место в сознании покупателей. В этой связи интересным представляется рассмотрение инструментов, позволяющих обеспечить эффективное позиционирование бренда в различных сферах.
Степень научной разработанности проблемы. Проведенный анализ исследований и литературы в области формирования и продвижения бренда показал, что брендинг как таковой является весьма изученным явлением, и накоплен достаточный опыт для занятия этой деятельностью. Проблема создания и продвижения бренда довольно широко рассматривается сегодня в научной и публицистической литературе. Проблемы брендинга изучались в трудах таких ученых, как Д.А. Аакер, Е.П. Голубкова Т. Гэд, С.В. Карпова, Ф. Котлер, О.В. Гусев, Е.А. Рудая и других.
Суть изучаемой проблемы заключается в определении степени влияния концепции продвижения бренда на привлечение потенциальных клиентов.
Объект исследования: бренд ООО «Самсунг Электроникс Рус Компани».
Предмет исследования: маркетинговые решения для продвижения бренда ООО «Самсунг Электроникс Рус Компани» в рамках разрабатываемой программы продвижения.
Цель работы – разработка мероприятий по продвижению бренда коммерческой организации.
Для достижения поставленной цели были сформулированы и решены следующие задачи:
1. изучить теоретические аспекты брендинга;
2. рассмотреть процесс формирования бренда;
3. исследовать особенности формирования и продвижения бренда в сфере торговли;
4. описать деятельности ООО «Самсунг Электроникс Рус Компани»;
5. проанализировать стратегии продвижения ООО «Самсунг Электроникс Рус Компани» и основных конкурентов;
6. разработать мероприятия по продвижению бренда ООО «Самсунг Электроникс Рус Компани».
В качестве методов исследования в работе выступают общенаучные методы, такие как: метод анализа и синтеза, обобщения и абстрагирования, индукции и дедукции, аналогии, логический метод и метод классификации.
В качестве теоретической основы исследования выступают работы таких зарубежных и отечественных авторов, как А. П. Дурович, Д. Огилви, И.Б. Шубина, Дж. Р. Росситера и др., периодическая литература, Интернет-сайты по тематике работы.
Практическая значимость работы заключается в том, что ее данные и выводы можно применить в качестве способа увеличения уровня эффективности деятельности компании по продвижению бренда ООО «Самсунг Электроникс Рус Компани».
Данная дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Во введении дается обоснование актуальности работы, определяется цель, формируются задачи для ее реализации, выбираются методы и приёмы исследования, указывается практическая значимость данной работы.
В первой главе определяется сущность понятия бренд, рассматривается процесс формирования бренда, раскрываются особенности формирования и продвижения бренда на товарном рынке.
Во второй главе анализируется деятельность ООО «Самсунг Электроникс Рус Компани», рассматривается стратегии продвижения основных конкурентов.
В третьей главе определяются цели программы продвижения, выбираются основные методы продвижения, разрабатывается программа продвижения бренда ООО «Самсунг Электроникс Рус Компани», проводится оценка эффективности разработанной программы продвижения.
В заключение даются основные выводы в соответствии с поставленными целью и задачами работы.
Заключение:
Под брендом понимается «образ, выделяющий и отличающий определенный товар, его производителя или продавца от конкурентов…». Бренд представляется оценочной категорией рыночной деятельности и привлекательности экономического субъекта – фирмы, а брендинг как функциональная составляющая корпоративного менеджмента.
Целью товарного брендинга является повышение коммерческой и социальной значимости продукта, его продвижение на рынке. Особенности формирования бренда на товарном рынке, в первую очередь, связаны со спецификой брендинга в России. Для рынка России формирование бренда означает необходимость сформировать его наиболее «человечным», а именно необходимо приглашать для рекламы известных людей, или делать рекламные сообщения такими, которые будут отражать положительные отличия от слоганов иностранных конкурентов.
В рамках данной работы были разработаны мероприятия по совершенстовованию концепции продвижения бренда «Samsung».
ООО «Самсунг Электроникс Рус Компани» – официальное представительство компании «Samsung» на территории РФ. Компания «Samsung» – общепризнанный лидер в сфере технологий цифровой конвергенции и производстве полупроводникового и телекоммуникационного оборудования. Компания «Samsung» заняла шестое место в рейтинге «Лучшие мировые бренды 2018» агентства Interbrand. Стоимость бренда Samsung составила $59,9 млрд, увеличившись за год на 6,5%.
Анализ финансовых результатов показал, что наблюдается стабильный рост выручки на протяжении последних отчетных трех лет (2015-2017 г.).
В России компания «Samsung» наиболее известна как крупнейший в мире производитель мобильных телефонов и смартфонов, поэтому был проведен анализ конкурентной среды компании именно на данном сегменте российского рынка. Основными конкурентами компании «Samsung» в России являются компании «Huawei», «Apple» и «Xiaomi». Анализ стратегий продвижения основных конкурентов «Samsung» показал, что наиболее популярными являются следующие средства продвижения: Seo-продвижение сайта, контекстная реклама, баннерная реклама в Интернете, продвижение в социальных сетях. Также некоторые из них участвуют в специализированных мероприятиях.
Маркетинговыми коммуникациями в ООО «Самсунг Электроникс Рус Компани» занимается отдел маркетинговых коммуникаций и маркетинга. Компания «Samsung» активно применяет все основные элементы комплекса маркетинга. Рекламная деятельность компании развита, применяются как традиционные, так и новые каналы донесения информации до потенциальных потребителей. Социальная деятельность компании занимает большую часть действий в сфере связей с общественностью.
В рамках данной работы была разработана программа продвижения на период с 1 июля по 31 декабря 2019 года. Основными задачами стратегии продвижения являются:
1. Создать осведомленность целевой аудитории, что компания «Samsung» является одним из лидеров на рынке цифровой техники;
2. Создать осведомленность, что продукция бренда «Samsung» хорошего качества и по доступным ценам.
В данной ситуации с целью получения наибольшего эффекта от разрабатываемой программы продвижения решено применять разные инструменты рекламы. Рекламные мероприятия касаются как частных потребителей, так и корпоративных.
Таким образом, автором работы была разработана программа продвижения на период с июля по октябрь 2019 года, учитывая особенности рынка, поставленные цели и задачи, особенности стратегий продвижения конкурентов и потенциальных потребителей, а также слоившейся рыночной ситуаций. В рекламной кампании учитываются преимущества и недостатки стратегии продвижения основных конкурентов, разработаны рекомендации относительно рекламных обращений, составлен график выхода, просчитан рекламный бюджет, оценена ожидаемая эффективность программы продвижения.
Можно считать, что поставленная цель перед написанием работы достигнута, все задачи были решены.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БРЕНДИНГА
1.1. Понятие и сущность бренда
Первоочередной задачей крупной организации является самоидентификация, а также обособление себя из общей группы основных конкурентов. Именно данные предпосылки содействовали формированию первых национальных и международных брендов в различных областях.
В прямом переводе с английского языка слово бренд (brand) имеет несколько значений: головешка, клеймо, фабричная марка, прижигать калёным железом, а также оставлять в памяти отпечаток – в переносном значении [9, с. 329]. Во времена Древнего Рима на изделии знак или клеймо на теле скота называли брендом. Благодаря данным знакам происходила идентификация вещей или животных.
В Древнем Египте также использовали бренд ремесленники. Они проставляли свое тавро на изготовленные ими кирпичи для определения создателя каждого кирпича. Также есть документальные свидетельства происхождения торговых марок на китайском фарфоре, римских и греческих светильниках. В Индии торговые марки применялись, начиная с 1300 г. до н.э.
Марки часто применялись в ранней истории Америки не только с целью идентификации различного скота, но и для определения особого качества продукции, изготовленного владельцем конкретных ранчо или фермы.
В работах отечественных и зарубежных авторов достаточно часто рассматривается и используется понятие бренд. При этом в переводе иностранных источников и в различных статьях на русском языке встречается различное правописание данного понятия бренд или брэнд. Чаще всего отечественные авторы, которые применяют в научном обороте данное понятие, рассматривают его в смысле популярного товарного знака, имеющего известность и которому доверяют потребители, благодаря эффективной маркетинговой деятельности.
В маркетинге понятие бренд в качестве сложного комплексного явления многоаспектно. Можно рассматривать данное понятие с позиций компании, создающей марочный продукт или услугу, или же с позиций покупателя, воспринимающего данный бренд. Выбор разных аспектов, или углов зрения, обеспечивает многовариантность трактовки понятия. В таблице 1 представлены различные подходы к расшифровке понятия бренд, основываясь на встречаемых трактовках данного понятия в специальной литературе различных авторов.