Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки Гостиничное дело

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Совершенствование концепции мини-отеля в современных условиях мегаполиса (на примере г. Москвы).

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

 

Введение

6

1.

Мини-отели на современном гостиничном
рынке

9

1.1.

Концептуальное многообразие гостиничных
предприятий в условиях мегаполиса

9

1.2.

Понятие «мини-отель»: определение,
сущность, особенности функционирования

18

1.3.

Анализ концепций мини-отелей: российский
и зарубежный опыт

25

2.

Особенности формирования концепции
мини-отеля (на примере г. Москвы)

34

2.1

Анализ современного состояния
гостиничного рынка г. Москвы на 2020 год

34

2.2

Конкуренция среди мини-отелей: положение
отеля «Гипноз» и его основные характеристики

42

2.3

Пути совершенствования концепции
мини-отеля «Гипноз». Основные мероприятия

63

2.4.

Экономическая эффективность предложенных
мероприятий

72

 

Заключение

74

 

Библиографический список

76

 

Приложения

82

 

 

  

Введение:

 

 

Сегодня
мировой отельный бизнес переживает глобальную трансформацию, превращаясь из
гостиничного оператора в серьезного игрока сферы путешествий, в целом. А
зачастую – и в игрока сферы городских услуг, становясь центром округи,
городского района.
Под влиянием финансово-экономического
кризиса произошло снижение доходности мини отелей в среднем на 15–20 %[1]. Поэтому интеграционные
процессы в сфере гостиничного хозяйства направлены, прежде всего, на
обеспечение стабильной загрузки гостиницы. В последние годы появились абсолютно
новые требования к строительству и проектированию отелей. Современный отель –
это энерго эффективное здание, с серьезной экологической составляющей,
просторной зоной лобби, предполагающей неформальное общение проживающих. Многие
мини отели используют в концепции оригинальный дизайн современных отелей.
Элемент игры в оформлении, необычное освещение, комфортные «психологически
разгружающие» лаунж-зоны. Гостиница сегодня должна быть не просто отелем как
таковым, но местом общения, сборов, которое хорошо вливается в социум, работает
в современных условиях мегаполиса.

Актуальность данного исследования определяется следующими
аспектами: во-первых, экономика нынешнего времени требует от сферы
гостеприимства поиска современных инструментов для управления предприятием, во
вторых, в современных условиях мегаполиса перед мини-отелями все актуальнее
становится проблема не только охвата новых целевых аудиторий, установления
контактов с потенциальными потребителями, но и сохранения связей с уже
существующими клиентами и максимальное удовлетворение их потребностей. В этом
аспекте достаточно важным является умение оперативно и точно предусмотреть
желание потребителя и вовремя суметь обнаружить основные приоритеты, которыми
он будет руководствоваться при выборе способа удовлетворения своей потребности.
Концепция создания позитивного образа в сфере гостеприимства должна решаться с
помощью всестороннего использования ресурсов гостеприимства, которое может
рассматриваться как комплексная услуга, которая имеет определены
потребительские свойства и требует создания позитивного образа мини-отеля.

Объект исследования —
мини-отель как средство размещения.

Предмет исследования —
особенности формирования современной концепции мини-отеля.

Цель исследования —
разработка мероприятий по совершенствованию концепции мини-отеля в современных
условиях мегаполиса.

Задачи исследования:

— проанализировать
концептуальное многообразие гостиничных предприятий в условиях мегаполиса;

— изучить понятие «мини-отель»:
определение, сущность, особенности функционирования;

— изучить анализ
концепций мини-отелей: российский и зарубежный опыт;

— проанализировать современное
состояние гостиничного рынка г. Москвы на 2020 год;

— исследовать конкуренцию
среди мини-отелей: положение отеля «Гипноз» и его основные характеристики;

— разработать мероприятия
по совершенствованию концепции мини-отеля «Гипноз»;

— дать оценку
эффективности предложенным мероприятиям.

Методы исследования:
системный, комплексный и динамический подходы, традиционный анализ
документов, наблюдение, опрос, SWOT-анализ, экспертные оценки, статистические
методы обработки информации.

Теоретико-методологическая
основа исследования. В основе выпускной квалификационной работы можно выделить:
Карпенко Е.М., Висайчук Н.М., Ерш О.М., Баумгартен Л.В., Никольская Е.Ю., Попов
Л.А., Ильенкова С.Д.

Структура выпускной квалификационной работы. ВКР
состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

Первая глава посвящена изучению мини-отелей
на современном гостиничном рынке,
понятию и сущности концепций в гостиничном бизнесе, организации деятельности
мини-отелей. Во второй главе проведен анализ
особенности формирования
концепции мини-отеля, проведен анализ
современного состояния гостиничного рынка г. Москвы, исследована конкуренция
среди мини-отелей: положение отеля и его основные характеристики, предложены пути совершенствования
концепции мини-отеля в современных условиях мегаполиса (на примере г. Москвы).

В заключение работы приведены основные итоги
исследования и сделаны соответствующие выводы.

 

 



 



[1] Экономика РФ и карантин //
Информационное агентство REGNUM [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://regnum.ru/news/2895106.html (дата обращения: ноябрь 2020)

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Делая итог проведенному исследованию можно
сделать следующие выводы.

В сложившихся условиях в
виду снижения покупательской способности населения повышение качества продукции
и услуг приобретает крайне важное значение для мини-отелей. Конкуренция на
рынке усиливается, а население из-за ограниченного бюджета сокращает траты на
походы в кафе и рестораны, поэтому чтобы выиграть конкурентную борьбу на рынке
мини-отеля предприятиям необходимо повышать качество производимой продукции и
услуг, при этом сокращая затраты и снижая себестоимость. Правильно выбранная
стратегия управления качеством продукции и предоставлением услуг позволит
обеспечить эффективное развитие предприятия и повышения его
конкурентоспособности.

Поскольку гостеприимство является определяющим типом
мышления специалиста сферы услуг в отрасли гостиничного и ресторанного
хозяйства, то следует придерживаться предложенной концепции качества, которая
определяет конкурентоспособности предприятий туризма и гостиничного бизнеса,
является движителем в их деятельности. Отношения между производителем и
потребителем, уровень квалификации кадров, их творческих возможностей, умения
осваивать новые технологии и организационные формы, создавать среду
гостеприимства является главными предпосылками развития гостиничного бизнеса в
РФ.

Во второй главе проведен анализ особенности
формирования концепции мини-отеля (на примере г. Москвы).

Отель
Гипноз — сеть отелей премиум сегмента с почасовой оплатой, джакузи и
дизайнерскими номерами. В сеть отелей входит 4 гостиницы. Анализ показал
конкурентоспособность отеля по ценовой политике, прекрасное расположение
отелей. Каждый номер уникален и доступен под любой бюджет. Отель активно
использует социальные сети для рекламы.

Способ
выживания, который сейчас рассматривают гостиницы — это переход к долгосрочной
аренде номеров как альтернативе съему квартир. Это поможет отелям
компенсировать операционные расходы: такой подход особенно актуален для
гостиниц четыре-пять звезд, в которых действительно комфортно проживать
длительное время. Некоторые отели уже снизили цены на номера в отелях на 50%, в
том числе для привлечения спроса на долгосрочное бронирование на одну-две
недели. Это делается в том числе для привлечения людей, которые вернулись из-за
границы и должны выдержать 14-дневный карантин.

Особенно
эффективным является внедрение тренинговых программ для менеджеров, т.к.
официант является наиболее востребованной личностью. Предлагаем менеджерам
отеля «Гипноз» пройти тренинг Победоносцевой Елены (компания UnoDosTres).
Стоимость тренинга составит 5000 рублей. Предполагается обучить 5 менеджеров,
т.е. затраты на обучение составят 25000 рублей.

Учитывая высокий
уровень конкуренции на рынке услуг отельного бизнеса, считаем целесообразным отель
«Гипноз» расширить систему бонусов для постоянных клиентов. В частности, можно
использовать разнообразные купоны для клиентов. Роль купонов в выявлении
реального спроса на услуги мини-отеля способствует мотивации и материальному
стимулированию при повторных посещениях клиентов.

Для
стимулирования потребителей услуг Гипноз активизировать свои действия
предлагаем разослать всем заказчикам
мини-отеля накануне праздничных дней поздравительные открытки к
профессиональным праздникам.

На основании
представленных рекомендаций и расчета их экономической эффективности представим
перспективный уровень экономических показателей отеля «Гипноз».

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава
1.
Мини-отели на современном гостиничном рынке

1.1.
Концептуальное многообразие гостиничных предприятий в
условиях мегаполиса

 

Одной
из современных тенденций развития сферы гостеприимства является углубление
специализации гостиничного предложения. В нынешнее время вместе с
полносервисными гостиницами активно создаются разнообразные типы средств
размещения, которые ориентируются на обслуживание определенных сегментов
потребителей. Именно они формируют основные характеристики конкретного типа
гостиничного предприятия: концептуальные гостиницы.

Для
удовлетворения пожеланий туристов, которые требуют повышенного уровня комфорта
и ищут новых впечатлений создаются так называемые «концептуальные гостиницы»,
которые добывают все большую популярность в России и в мире. Однако
отечественный рынок услуг таких средств размещения пока что находится в стадии
формирования. Поэтому актуальным является выявление особенностей популяризации
на рынке гостиничных услуг концептуальных гостиниц в условиях нынешнего
времени, а также определения их места среди других типов средств размещения.
Популярность концептуальных гостиниц побуждает многих владельцев «классических»
заведений размещения изменять концепцию и работать в новом сегменте рынка
гостиничных услуг как за рубежом, так и в России.

Анализируя
современное состояние индустрии гостеприимства, можно заметить, что развитие
гостиничного хозяйства происходит на индустриальной основе и становится
отдельной отраслью экономики. Гостиничное хозяйство привлекает значительные
валютные поступления за счет внутреннего и международного туризма. Сегодня
большинство путешественников — это представители среднего класса, которые
находятся в постоянном поиске соотношения цены и качества, а также стремятся
получить индивидуальный подход в обслуживании. как результат, требования к
гостиничным услугам растут год от года. Таким образом, бизнесменам гостиничной
индустрии следует пристально следить за настроением и интересами потенциальных
посетителей и вовремя реагировать на их изменения, создавать все новые способы
удивить своих постояльцев.

Из-за
большого количества конкурентов на рынке каждой гостинице следует иметь свое
собственное лицо, уникальную особенность, которая отличает его от других и
делает его уникальным. именно по этой причине гостиничные операторы создают
бренды, которые дополняют специфическими художественными композициями,
эффектным искусственным освещением, декоративными приемами отделки, внедряют
инновационные дополнительные услуги, благодаря чему распространяют идею
концептуального проекта

Невзирая
на наличие публикаций, посвященных развитию гостиничного хозяйства и его
тенденциям, достаточно мало внимания было уделено развитию концептуальных
гостиниц.

Рассмотрим
основные концепции отелей.

Концепция ресурсной базы.
Основоположником этой концепции считают Биргера Вернерфельда[1]. Согласно этой концепции,
отель представляет собой комплекс материальных и нематериальных ресурсов,
которые превращаются в единую систему благодаря общим интерпретациям.

 Концепция
динамических возможностей
(«стержневых компетенции»). Эта концепция предложена
К. Прахаладом и Г. Хэмелом, которые в период с 1990 по 1994 годы опубликовали
ряд статей в «Нагvаrd Вusiness Rеviеw». Согласно этой концепции, секрет успеха
любого отеля содержится не в хорошей услуге, а в уникальном наборе
потребностей, которые позволяют ему удовлетворить такие услуги.

Концепция экологии популяций. Появление
этой концепции относят к 1977 году, когда М. Ханнан и Дж. Фриман опубликовали
работу «Популяционная экология организаций». Эта концепция ставит отель в
полную зависимость от внешней среды, которая трактуется как набор
неопределенных «внешних» сил — фактически всего того, что не является
организацией.

Концепция институционального
давления.
Во многом основывается на положениях концепции
экологии популяции. Суть концепции использования ресурсов: экономических и
символических. Экономические ресурсы — это реальные деньги, земля, машины.
Символические ресурсы включают такие вещи, как уважение за деловые способности,
почет за имевшие место в прошлом достижения.

Концепция макровласти. В
своем нашумевшем исследовании «Внешний контроль над организациями» Дж. Пфеффер
и Г. Салансик создали так называемый «эскиз» концепции макровласти. Суть
концепции в том, что отели «адаптируются в с учетом внешней среды или.. могут
попытаться изменить окружение так, чтобы уже оно соответствовало их
способностям».

Концепция соответствия внешних и
внутренних возможностей.
Концепция соответствия предлагает
модель построения конкурентной стратегии как попытки достижения совпадения или
соответствия внутренних и внешних возможностей или, цитируя известных ее
представителей, даную концепцию понимают как соответствие между характеристиками
фирмы и теми возможностями, что определяют ее позицию во внешней среде».

Концепция позиционирования.
Главный основатель концепции — М. Портер и его основополагающая работа,
вышедшая в 1980 году под названием «Конкурентная стратегия». Согласно концепции
позиционирования для гостиничной отрасли имеется ограниченное количество
стратегий, которые помогут достигнуть отелю желаемых результатов.

На
основе концепции позиционирования была рождена новая концепция — концепция видов деятельности. Данная концепция
предполагает что любая гостиницы сможет быть конкурентоспособной, даже если это
мини-отель, главное, чтобы он обеспечил определенное отличие от доугих.

Гостиничная
отрасль – «как и любой рынок коммерческой недвижимости, ориентированный на
удовлетворение спроса целевой аудитории, чутко реагирует на возникновение новых
потребностей и предлагает новые услуги и новое качество обслуживания»[2]. К примеру, ряд отелей в «постковидный»
период достаточно успешно продвигают услугу по организации мест удаленной
работы – и она оказалась востребованной не только для небольших компаний и
индивидуальных гостей, но и для ряда крупных игроков рынка.

Основная
особенность гостиничного бизнеса малого формата — возможность создать
индивидуальную атмосферу уюта и комфорта, клиент чувствует себя как дома, а
такое ощущение в большой гостинице порой трудно получить даже за очень большие
деньги. Малые отели позволяют оптимизировать объем предоставляемых услуг,
оперативно контролировать их качество и количество, а также выбирать наиболее
эффективное соотношение числа сотрудников и посетителей.

В
основе создания концепции индивидуальных гостиниц лежат творчество и креативный
подход, который предлагает своим посетителям не только комфортную кровать и
набор ограниченных услуг. мировой опыт распространения концептуальных гостиниц
показывает, что этот сегмент является достаточно прибыльным, а также он даже
создает полноценную самостоятельную дестинацию. Но для создания концептуальной
гостиницы одной диверсификации гостиничных услуг недостаточно, ведь здесь нужна
новая стратегия, которая предлагает миру новый гостиничный продукт. Но экзотика
не является единственным условием появления концептуальной гостиницы, что в
первую очередь связано с развитием специфических видов туризма, для которых
невозможное использование условий обычной гостиницы.



[1] Sales
promotion in the marketing communications/ N.Y. Velichko, I.S. Obersy, O.I.
Radina, T.S. Khnikina, S.A. Ivashhenko // International Journal of Applied
Business and Economic Research, 2017. — 15(13). — P. 133

[2] Николенко П. Г. Гостиничная
индустрия: учебник и практикум / П. Г. Николенко,
Е. А. Шамин, Ю. С. Клюева. – М.: Изд-во Юрайт,
2020. – С.15.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы