Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему «Совершенствование интернет-маркетинга в организации (на примере ИП Мусурок»)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 4
1. Теоретические основы интернет — маркетинга в организации 7
1.1 Сущность интернет-маркетинга в деятельности предприятия 7
1.2 Разновидность инструментов интернет-маркетинга 16
1.3 Интернет-маркетинг как инструмент повышения эффективности предприятия 19
2. Анализ маркетинговой деятельности ИП Мусурок 28
2.1 Общая характеристика ИП Мусурок 28
2.2 Анализ реализации продукции и динамика продаж 34
2.3 Анализ маркетинговой деятельности 42
3. Разработка мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности ИП Мусурок 54
3.1 Рекомендации по совершенствованию интернет-маркетинга ИП Мусурок 54
3.2 Оценка эффективности мероприятий 65
Заключение 72
Список использованных источников 75
Приложения 78
Введение:
Актуальность совершенствования интернет-маркетинга в организации обусловлена следующими положениями. Целью любой компании является получение максимальной прибыли. Это достигается за счет привлечения большего числа потребителей и превращение их в лояльных клиентов. В настоявшее время бизнес уходит в онлайн, так как там можно быстро получить новых покупателей. Поэтому создание своего сайта играет существенную роль в развитии предприятий.
В современных условиях количество пользователей интернета растет с каждым днем. Сеть – это уже не просто площадка для развлечений и поиска информации, но и место совершения покупок. Поэтому компании могут искать своих будущих покупателей именно в интернете.
Информация о товаре размещается во всех видах средств массовой информации: в прессе, на телевидении и радио. Однако сегодня онлайн-реклама считается самой эффективной, поэтому каждая организация создает свой сайт, аккаунты в социальных сетях или собственный блог. В современных условиях реклама и продвижение в Интернете – это применение всего комплекса маркетинговых коммуникаций и технологий – рекламы, связей с общественностью и брендинга, а также в Интернете – SMM, SMO, SEO и др. с целью привлечения внимания целевых аудиторий к товару / услуге, проекту, компании или Интернет-ресурсу для решения маркетинговых задач.
Современный Интернет — комплексная и высокотехнологичная система, дающая пользователю возможность коммуницировать с пользователями сети (людьми), находящимися в любой точке мира и даже за его пределами, быстро и комфортно находить необходимую информацию, публиковать для всеобщего обозрения данные, которые он или она имел бы желание сообщить всему миру. С помощью рекламы и продвижения в социальных сетях решается такой широкий спектр задач, который не в силах решить на просторах интернета классическая реклама, способная предложить лишь одностороннюю коммуникацию, намного менее эффективную в условиях современного социального взаимодействия.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы, таким образом, объясняется растущей потребностью большого и малого бизнесов в эффективном использовании интернет-маркетинга, выстраивания грамотной коммуникации с потенциальными потребителями, увеличения лояльности и узнаваемости бренда и посещения сайта компании.
Цель исследования: разработка рекомендаций по совершенствованию интернет-маркетинга для ИП Мусурок В.В.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— сущность интернет-маркетинга в деятельности предприятия;
— разновидность инструментов интернет-маркетинга;
— интернет-маркетинг как инструмент повышения эффективности предприятия;
— общая характеристика ИП Мусурок В.В.;
— анализ реализации продукции и динамика продаж;
— анализ маркетинговой деятельности;
— рекомендации по совершенствованию интернет-маркетинга ИП Мусурок В.В.;
— оценка эффективности мероприятий.
Объект исследования: ИП Мусурок В.В.
Предмет исследования: маркетинговая деятельность ИП Мусурок В.В. в интернете.
Методологическую и теоретическую основу данного исследования составляют научные статьи и публикации отечественных и зарубежных авторов, в которых рассматриваются вопросы теории и практики маркетинговой деятельности в интернете и в социальных сетях. В частности, эта тема не раз поднималась в работах таких ученых, как Алексунин В.А., Артемьева О.А., Бушуева Л.И., Герасименко В.В., Голова А.Г., Голубков Е.П., Ильина Д.В., Карпова С.В., Кожушко О.А., Котлер Ф., Келлер К.Л., Меликян С.В., Музыкант В.Л., Прохорова М.В., Халилов Д., Эриашвили Н.Д. и многих других. Каждый из них разрабатывал программу и методы совершенствования маркетинговой деятельности в интернете в рамках интересующей его предметной области исследования.
Информационная база исследования: законодательные и нормативные документы; монографическая и учебная литература по вопросам продвижения в социальных сетях, материалы Федеральной служба государственной статистики, финансовая (бухгалтерская) отчетность ИП Мусурок В.В., а также внутренняя управленческая документация и другие локальные нормативные документы.
Методы исследования: анализ литературных источников и нормативных документов; анализ и обобщение экспериментального опыта; метод статистического анализа; эмпирические методы (наблюдение, анализ документов).
Структура работы представлена введением; тремя взаимосвязанными главами, заключением, списком литературы, приложениями.
Структура работы представлена введением; тремя взаимосвязанными главами, заключением, списком литературы и приложениями.
Заключение:
Интернет-маркетинг — или онлайн-маркетинг — это комплекс мероприятий, цель которых — продвижение сайта, товара или услуги в интернете. Базовыми компонентами интернет-маркетинга являются: продукт или услуга, которые вы продвигаете на рынок при помощи онлайн-каналов; предложение — уникальная особенность товара; целевая аудитория — все те, кому адресовано предложение; — конверсия — превращение посетителей в клиентов; продвижение — меры и методы, для привлечения вашей целевой аудитории. В 2018 году интернет впервые стал самым крупным медиа сегментом российского рекламного рынка, объем рынка интернет-рекламы вырос на 22% и составил 203 млрд рублей.
Маркетинговые коммуникации в Интернете в зависимости от конечной цели могут быть разделены на два вида: коммуникации, связанные с разработкой, совершенствованием товара и его поведением на рынке; коммуникации, связанные с продвижением товара. Web-сайт — это набор информационных блоков и инструментов для взаимодействия с одним или несколькими сегментами целевой аудитории. Чтобы эффективно осуществлять интернет-маркетинг необходимо использовать специальные инструменты: SEO, SMM, CPI, лэндинг, видео и вирусный маркетинг и другие.
ИП Мусурок В.В представляет собой коммерческую организацию, осуществляющую деятельность в сфере производства и продажи товаров для рыбалки. Компания представляет собой Интернет-магазин по продаже блесен на корюшку, навагу, окуня, зубаря и т.д. собственного производства (бренд Mr. Musurok Lures and Rods). Линейка блёсен насчитывает более 100 моделей, изготовленных из сочетаний всевозможных цветных и драг. металлов: бронза, латунь, медь, мельхиор, серебро, золото.
Проведенное исследование основных экономических и финансовых показателей ИП Мусурок В.В выявило, что рассматриваемое предприятие торговли получает стабильную прибыль, которая растет в динамике, однако, значительный рост издержек обращения привел к снижению прибыли от продаж предприятия.
В качестве основных средств рекламной деятельности, а так же методов продвижения своих услуг, используются следующие: Интернет (сайт компании http://musurok-lures.com); продвижение в социальных сетях: Одноклассники, ВКонтакте, facebook, youtube, Вконтакте, Инстаграм. На сайте компании имеется возможность прямого перехода на странички в социальных сетях.
Продвижение, которое сейчас использует компания, достаточно активно. Почти во всех группах в социальных сетях ИП Мусурок В.В. присутствует вовлеченность аудитории. Основные конкуренты: «МурманСнасть» (http://мурманснасть.рф/), «Русская блесна» (http://rb-bait.ru) и «Рыбалка ДВ» (http://fishingdv.ru). ИП Мусурок В.В. уступает своим прямым конкурентам по некоторым позициям, для дальнейшего совершенствования деятельности компании следует совершенствовать такие атрибуты, как популярность, известность бренда, который мог бы значительно улучшиться за счет совершенствования коммуникационной политики, в частности, в социальных сетях.
На основании анализа маркетинговой деятельности и продвижения ИП Мусурок В.В. в интернете и в социальных сетях было принято решение о разработке стратегии совершенствование маркетинговой деятельности в интернете. На основании выявленных недостатков в деятельности ИП Мусурок В.В. разработана стратегия продвижения компании в социальных сетях.
Стратегия продвижения разделена на три площадки: ВКонтакте, Facebook, Instagram. Инструменты, которые предлагается задействовать: группа Вконтакте; страница на Facebook; аккаунт в Instagram.
Программа продвижения ИП Мусурок В.В. в интернете включает следующие мероприятия:
— ведение выбранных социальных сетей с составлением подробного контент-плана, развитие страницы компании в социальной сети ВК (добавлять новости, опросы, стимулировать обсуждения, создать помимо основной группы ИП Мусурок В.В. в ВКонтакте подгруппы, например: «секреты рыбной ловли»; «последние рыболовные тренды», «О брендах и производителях снастей» и др.);
— конкурс в Инстаграм (в аккаунте компании в сети «Инстаграм» организовать конкурс для участников группы под названием «Мой День рождения с компанией «Мусурок»; благодаря возможностям этой сети компания сможет с минимальными материальными затратами информировать своих клиентов об акциях, мероприятиях и специальных предложениях. Также это позволит компании увеличить лояльность клиента к бренду «Мусурок» и выйти на новые целевые аудитории);
— тартегированная реклама ВКонтакте;
— тартегированная реклама Фейсбук;
— сотрудничество с известными блогерами, которые пишут о рыбалке (например, блог Василия Поплыгина, так же известного как «Sibiryak007»; блог Aikoland — канал Григория Безменова; http://kkuzmin.ru – сайт и личный блог Константина Кузьмина); рекламный пост блогеров с фотографиями компании «Мусурок» с указанием активной ссылки на инстаграм и сайт ИП Мусурок В.В. и хэштеги).
Общая сумма, которую нужно потратить на стратегию совершенствования маркетинговой деятельности в интернете ИП Мусурок В.В., составляет 53 тыс. руб. проект мероприятий по повышению эффективности маркетинговой деятельности в интернете для ИП Мусурок В.В. повысить чистую прибыль компании на 901 тыс. руб., рентабельность проекта составляет 17%, а срок окупаемости предложений – 0,7 месяца. С помощью проведения рекламной кампании по продвижению в социальных сетях компания ИП Мусурок В.В. должна стать более узнаваемой, популярной и коммерчески успешной.
Фрагмент текста работы:
Для современной аудитории особенно актуальным каналом коммуникации является Интернет, именно через Интернет реализуется большинство самых современных инновационных методов продвижения.
Сегодня наличие своего веб-сайта, ведение страничек в социальных сетях и взаимодействие с маркетинговыми компаниями, это уже не просто престиж, высокий статус, который раньше имелся у средних и крупных компаний.
Благодаря развитию глобальных информационных технологий у фирм вне зависимости от их размеров и сфер деятельности появляются новые возможности, как в области маркетинговых исследований, так и в вопросах продвижения продуктов и услуг. С распространением Интернета повсеместно, создаются и активно применяются различные методы продвижения товаров и услуг в сети. Бизнес не стоит на месте, и сейчас каждая уважающая себя компания имеет свой сайт или, как минимум, свою страницу в социальных сетях, другими словами, так или иначе, создает свое отражение в Интернете. Вариантов очень много, также как и способов продвижения в Интернете. Таким образом, появилось такое понятие, как интернет-маркетинг.
Интернет-маркетинг — или онлайн-маркетинг — это комплекс мероприятий, цель которых — продвижение сайта, товара или услуги в интернете. Интернет-маркетинг, как и оффлайн-маркетинг, может также повысить узнаваемость бренда и лояльность потребителей к компании, товару или услуге.
Глобальная сеть Интернет, охватив миллионы людей, полностью изменила процесс распространения и восприятия информации. Именно Интернет на сегодняшний день предоставляет широкие возможности для свободного доступа к разнообразным данным: научным, деловым, познавательным, развлекательным и криминальным. Огромное количество текстовой, графической, аудио- и видеоинформации содержится в онлайн-архивах, виртуальных библиотеках и лентах новостей в социальных сетях. Глобальная сеть связывает практически все университеты и бизнес-центры, крупные научные и правительственные организации мира, информационные агентства и издательства, образуя таким образом значительное хранилище данных по всем отраслям человеческого знания.
С появлением Интернета коммуникация в современном обществе претерпела значительные изменения. Стала важна скорость общения, возможность моментальной передачи информации любых форматов, независимость от времени и территориального положения. С этим расширилось поле бизнеса и маркетинговых коммуникаций. Появилась необходимость интегрировать профессиональное общение и контакты с аудиторией в Сеть. Новые маркетинговые инструменты дали возможность выполнять задачи по позиционированию бренда с помощью социальных сетей. Производственные структуры получили возможность вести диалог со своими потребителями под именами брендов в режиме онлайн.
С развитием IT-отрасли традиционное продвижение товаров и услуг перекочевало во всемирную сеть Интернет, преимуществом которой является доступность и неограниченность потребителя в информации. Отмечая важную особенность продвижения в онлайне, стоит сказать, что Интернет как инструмент продвижения отличается от традиционных рекламных средств своей интерактивностью, таргетированием и веб-аналитикой.
В научной и деловой литературе имеются различные трактовки понятия «продвижение». Финансовый словарь проекта «Финам» под «продвижением» понимает «специальную активность, рассчитанную на формирование и стимулирование интереса к товару, личности, организации или направлению деятельности». В словаре «Маркетинг. Большой толковый словарь», подготовленный Гильдией маркетологов, термин «продвижение» означает «использование разнообразных методов маркетинга и инструментов маркетинговых коммуникаций, позволяющих успешно выводить товар на рынок, стимулировать продажи и создавать лояльных компании покупателей».
Информационные технологии кардинальным образом меняют повседневную жизнь миллионов людей. Создание глобального информационного поля предопределило ход развития современного общества и рычаги управления им. Кардинально возросло количество людей, профессионально занятых в сфере информационных технологий, коммуникации и производства информационных продуктов и услуг. Как никогда стало актуальным использование всевозможных средств создания, хранения и передачи любых видов информации – будь то текст, изображение или звуковой материал. В связи с этим значительно возросла ценность и влияние средств массовой информации, а также необходимость их использования в процессе построения коммуникации: с помощью телефонии, радио, телевидения, сети Интернет, традиционных и электронных СМИ мы поддерживаем личные и профессиональные связи, независимо от сферы занятости или места нахождения. Теперь уже невозможно представить жизнь без мобильной связи, компьютеров и прочих электронных средств.