Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Совершенствование информационного обеспечения на примере Комитета земельных и имущественных отношений администрации Тульской области
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
Введение 3
1. Теоретические основы информационного обеспечения государственного управления 7
2. Анализ деятельности органа государственного управления на примере Комитета земельных и имущественных отношений города Тулы 21
3. Разработка предложений по совершенствованию информационного обеспечения Комитета земельных и имущественных отношений города Тулы 55
Заключение 75
Список использованных источников 78
Приложения 86
Введение:
Актуальность темы выпускной квалификационной работы. На данный момент установлено, что информация – основной инструмент организации и регулирования общественной и частной жизни, один из видов утверждения и распределения имеющихся и приобретаемых знаний.
Информация как комплекс каких-либо сведений, факторов, данных, характеристик о соответствующих вопросах, процессах, явлениях, связях, событиях и т.д., собранных и сгруппированных в пригодную для применения форму, составляют базу управления. Процесс управления — это не что иное, как анализ, поиск, фиксация, оценка, передача социальной информации, т.е. той информации, которая относится к отражению и преобразованию различных форм деятельности людей.
Безусловно, необходима качественная информационная поддержка для верного контроля и анализа множества разнообразных важных факторов и принятия оптимальных управленческих решений. Таким образом, как для лиц, которые принимают управленческие решения, так и для лиц, причастных к их подготовке, нужен доступ к полным и достоверным данным о положении государственного управления. Только наличие совокупных данных, которые отражают нынешнее состояние, закономерности и тенденции развития всех ведущих сфер деятельности района станет основой для принятия разумного решения.
Одной из важнейших и самых сложных задач считается проблема информационного обеспечения государственных органов. Исключительно в условиях совершенствования информационных технологий, их массового внедрения и эксплуатации, становится возможным решение предъявляемых к процессам управления в осуществляющих власть органах задач.
Сложность и важность задачи информационного обеспечения органов власти обусловлены несколькими причинами – увеличением потока информации, ростом необходимости ее обработки на высоком уровне из-за возрастания потребности повышения эффективности управления. Это провоцирует поиск новых методов организации процесса обработки информации.
Общие концепции исследуемого направления отражены в Законе РФ от 20.02.1995 No24-Ф3 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Данным законом регулируются отношения, которые образуются в процессе создания и эксплуатации информационных технологий и ресурсов.
На сегодняшний день проблема информатизации привлекает к себе особое внимание отечественных и зарубежных исследователей, она исследуется в большом количестве публикаций преимущественно управленческого характера.
Такие ученые, как В. В. Позволяев, О.О. Сидорова, С. М. Авилов в своих трудах рассматривали понятия «информация», «информационное обеспечение», «управленческая информация», «управленческие процессы».
Перед выполнением дипломного проекта был выполнен обзор работ таких авторов, как Атаманчук Г. В., Титоренко Г. А., Никитов В. А., Кочетков И. Н., Краснова М. А., Ефимчук И. В., Демьяненко А. Н., Латфуллаев Х.С и других.
Техническая основа автоматизации использования информационных ресурсов представлена совокупностью взаимосвязанных единым управлением автономных технических средств сбора, накопления, обработки, передачи, вывода и представления информации, средств обработки документов и оргтехники, а также средств связи для осуществления информационного обмена между различными техническими средствами.
Таким образом, возможно предполагать, что эффективная работа органов государственной власти в условиях совершенствования процессов эксплуатации информационных ресурсов может быть достигнута при обработке информации путем программной, информационной и технической совместимости всевозможных технических устройств, наличии защиты информационных ресурсов от попыток неразрешенного доступа, предоставлении пользователям связи с помощью терминальных устройств с конкретной базой данных.
Проблемой исследования является необходимость комплексного использования информационных технологий и недостаточная разработанность практических рекомендаций по совершенствованию информационного обеспечения органа государственного управления на примере Комитета земельных и имущественных отношений города Тулы.
Объектом исследования является информационное обеспечение в системе органов государственного управления.
Предметом исследования являются методы совершенствования процессов обеспечения информацией органа государственного управления на примере Комитета земельных и имущественных отношений города Тулы.
Целью исследования является разработка рекомендаций, направленных на совершенствование органа государственного управления на примере Комитета земельных и имущественных отношений города Тулы.
Задачи исследования:
изучение теоретических аспектов информационного обеспечения органов государственного управления;
проанализировать практику информационного обеспечения органа государственного управления на примере Комитета земельных и имущественных отношений города Тулы;
предложить направления совершенствования информационного обеспечения органа государственного управления на примере Комитета земельных и имущественных отношений города Тулы;
Теоретико-методологическая основа исследования. При проведенных исследованиях применялись такие подходы к изучению информации, как структурно-функциональный и системный. Главные положения системного подхода отражены в работе Титоренко Г.А., с помощью которой стало возможным рассмотрение проблем правильного использования информации органами государственного управления. Комплексный подход использовался при анализе проблемы исследования для подробного всестороннего анализа изучаемого явления.
Важное значение в написании работы отводилось синтезу, аналогии и сравнительному анализу, так как с их помощью была проанализирована действующая практика обеспечения информацией органов государственного управления и совершенствования потенциала обеспечения информацией таких органов на примере Комитета имущественных и земельных отношений г. Тула.
Научно-практическая значимость исследования состоит в различных вариантах эксплуатации разработанных мероприятий в отношении совершенствования процессов информационного обеспечения органов государственного управления. В качестве примера выступает Комитет имущественных и земельных отношений г. Тула.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, основной части, включающей три раздела, заключения, списка использованных источников и приложений.
Заключение:
В современном мире информация – важный ресурс развития муниципального образования. Информационные технологии претерпели большое количество изменений, системообразующим фактором в жизни различных местных организаций стала информационная сфера. Степень развития информационного пространства оказывает сильное влияние на все аспекты жизни любого муниципального образования.
Не вызывает сомнений тот факт, что обеспечение информацией органов государственного управления – одна из самых сложных и важных задач, так как вырос поток информации и возросли потребности по повышению уровня эффективности управления, также наблюдается значительный рост необходимости в боле тщательной и качественной обработке информационного потока.
Одна из главных задач органов власти — совершенствование и модернизация информационного обеспечения государственных органов управления, что связано с усилением потока внутренней и внутриотраслевой информации, так же с необходимостью усовершенствования процесса ее обработки.
В ходе написания данной работы были исследованы:
организационная структура Комитета земельных и имущественных отношений города Тулы;
деятельность Комитета земельных и имущественных отношений города Тулы, а именно:
законопроекты, направленные на улучшение экономического развития в регионе;
решения и постановления о сохранении, приумножении и эффективном использовании во благо региона имеющихся в собственности муниципального образования город Тула земель;
инструменты и рычаги управления земельными ресурсами со стороны административного аппарата муниципального образования город Тула;
поступления в бюджет муниципального образования город Тула денежных средств от деятельности Комитета земельных и имущественных отношений города Тулы, в частности, от налога на землю, аренды и продажи земельных участков.
Выявлены следующие недочеты в деятельности Комитета земельных и имущественных отношений города Тулы:
1. В ряде случаев на приращенные к городу Тула земли не определены кадастровые номера в составе территории данного муниципального образования. Согласно кадастру такие земли имеют кадастровые номера и кадастровые стоимости Ленинского района.
2. Регулирование планировки Тульской области областным законом от 29.12.2006 № 785-ЗТО «О градостроительной деятельности в Тульской области», в котором не отражены нормы, регламентирующие процессы подготовки и согласования соответствующей документации по территориальной планировке.
3. На территории муниципального образования город Тула находятся участки земли, на которые не разграничена государственная собственность, что допускает прогноз образования различных конфликтных ситуаций, возникающих между муниципалитетом и субъектом, при возникновении которой орган местного самоуправления вытесняется субъектом РФ с целью личного распоряжения участками и процессом предоставления участков, в который входит их подготовка.
4. Анализ Правил пользования земельным участком и застройки г. Тула способствует формированию вывода об отсутствии регулирующих правила формирования публичных сервитутов норм.
5. Рост задолженности по земельному налогу, низкая эффективность работы по борьбе с налоговой задолженностью.
6. Наличие многоквартирных домов, для которых собственность на землю не установлена, что говорит о неточном составлении, ведении и внесении поправок и нововведений в перечень земельных участков многоквартирных домов, которые стоят на кадастровом государственном учете.
7. Рост задолженности по аренде за земли г. Тула.
8. Все выявленные недочёты оказывают негативное влияние на развитие земельных отношений в исследуемом регионе и, как следствие, на совершенствование экономической политики муниципального образования город Тула.
В ходе анализа уровня информационного обеспечения Комитета земельных и имущественных отношений установлено:
1. В административном аппарате муниципального образования город Тула отсутствует информационная система обеспечения градостроительной деятельности, необходимая для эффективной реализации плановых мероприятий, направленных на совершенствование экономической политики муниципального образования город Тула.
2. Комитет Земельных и имущественных отношений не имеет аттестованной информационной системы для учета всех имущественных операций.
Несомненно, что обнаруженные недостатки связаны с указанными причинами.
Таким образом, предлагается внедрение информационных систем информационных систем «Аренда и продажа земель муниципального образования», «Программа управления Муниципальным имуществом»» и электронных систем доступа и обмена сведениями между ними в деятельность Комитета земельных и имущественных отношений Администрации г. Тулы.
Данные информационные системы позволят решать следующие задачи:
система обеспечивает информационную поддержку и автоматизацию технологических процессов в области управления территориями и недвижимостью. Она собой единую систему учета, регистрации, хранения и предоставления потребителям градостроительной информации.
позволяет использовать единые справочники и классификаторы, применять все функциональные возможности от поиска и отображения информации на карте
ведение реестров земельных участков, на основе массива данных, получаемых из различных источников – ГКН, ЕГРП, ФНС, архивов муниципалитетов с возможностью их сопоставления и отображения на карте;
автоматизированное обновление данных по земельным участкам, на основе получаемых сведений из Росреестра, ФНС;
занесение всего спектра архивных документов муниципалитетов, границ фактического землепользования в информационную систему с целью последующего сопоставления и анализа, в т ч. с использованием спутниковых снимков высокого разрешения;
ввод исчерпывающей информации по каждому объекту имущества и земельному участку, в т.ч. не поставленных на кадастровый учет;
поддержка всевозможных связей земельных участков с объектами системы — расположенными на земельных участках объектов капитального строительства, адресных данных, арендаторов, правообладателей, документов информационной системы обеспечения градостроительной деятельности и т.д.;
выявление проблемных земельных участков и объектов имущества по различным характеристикам (не прошедшие кадастровый учет, с ошибочно внесенной информацией), выявление кадастровых и налоговых ошибок с отображением на карте города, а именно:
пересечение границ земельных участков и объектов капитального строительства;
пересечение и наличие пустот между границами смежных земельных участков, дублирование объектов;
некорректное заполнение сведений о земельном участке, в т.ч. местоположение, вида права и формы собственности, виды разрешенного использования;
наличие существующих объектов капитального строительства без оформленных земельных участков;
предоставление земельных участков в размерах, не отвечающих нормативным требованиям;
анализ существующего землепользования на соответствие документам территориального планирования;
хранение результатов кадастровой оценки земельных участков разных периодов, истории изменений кадастровой стоимости по каждому земельному участку;
хранение истории изменений характеристик земельных участков;
автоматизированные расчеты земельного налога, арендной платы;
подготовка аналитических и статистических отчетов в виде тематических карт, диаграмм, графиков, списков;
взаимосвязь сведений по земельным участкам, землеустроительных дел с градостроительной базой данных и документами
автоматизированный расчет пени по различным методикам, начисление пени на образовавшуюся задолженность в ручном либо автоматизированном режиме;
контроль поступлений платежей по арендной плате и пени, разнесение платежей в соответствии с назначением платежа вручную либо в автоматическом режиме;
поиск и выборка информации по должникам и их задолженностям, автоматизированное формирование актов сверки и уведомлений арендаторам о размере долга и необходимости погашения задолженности.
формирования единого информационного пространства и ликвидации информационной изолированности подразделений архитектуры и земельно-имущественных отношений;
оптимизации технологических процессов с использованием механизмов электронного согласования результатов выполнения административных процедур;
прозрачности и контролируемости прохождения административных процедур;
создания открытой базы градостроительных данных, созданной на единой технологической платформе;
ведение реестров заключенных договоров аренды, купли-продажи, соглашений об их продлении, расторжении или внесении изменений с возможностью группировки по типам, статусам и т.д., поиска и фильтрации договоров по различным реквизитам, объектам аренды, арендаторам;
Внедрение информационно-аналитической системы управления градостроительным развитием территории и земельными ресурсами города Тулы поможет исправить все выявленные недочёты, которые оказывают негативное влияние на развитие земельных отношений и, как следствие, на совершенствование экономической политики муниципального образования города
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы информационного обеспечения
государственного управления
Все вопросы, которые связаны с повышением эффективности обеспечения информацией приобретают особое значение, что связано с тем, что сейчас в стране устанавливается муниципальное и государственное управление в качестве института, осуществляющего власть над народом.
Требуется соответствующая информационная база для организации эффективности процесса управления муниципальным образованием.
История появления термина «Информация» связывается с одним из главных достижений ХХ века – в 1947-48 годах К. Шеннон создал современную теорию информации, получившей практическое признание в жизни человека путем теории связи, позднее она появилась в большинстве сфер деятельности, в которые входила и философская наука.
К развитию кибернетики, являющейся наукой об общих законах приобретения, хранения, переработки и передачи информации для ее эксплуатации при управлении системами, к которым относятся и социальная теория.
Общие принципы формирования систем управления изучает наука Кибернетика.
В процессе ее использования в управлении информация представляется совокупностью сведений, необходимых для активного влияния на управляемую систему для ее максимальной оптимизации.
Эффективность и полезность информации при таких обстоятельствах оценивается по степени оказываемого воздействия на изменение представляющей части о состоянии социального объекта, над которым организуется управление. Любая информация по теории Шеннона имеет три главных параметра – ценность, количество и содержание.