Автомобильный транспорт 23.03.01 "Технология транспортных процессов Дипломная работа (бакалавр/специалист) Технические науки

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Совершенствование и оптимизация пригородного пассажирского маршрута №39 «ст. Раменское-аэропорт Быково»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 4
1 Обоснование актуальности работы. Постановка цели и задач 6
1.1 Анализ проблемы совершенствования и оптимизации пригородных пассажирских маршрутов в научных источниках и периодике 6
1.2 Анализ состояния транспортной обеспеченности г. Раменское 9
1.3 Характеристика пригородного маршрута №39 «ст. Раменское-аэропорт Быково» 15
1.4 Анализ пассажиропотока и показателей пригородного маршрута №39 «ст. Раменское-аэропорт Быково» 18
1.5 Направления совершенствования процесса пассажирских перевозок на пригородных маршрутах 22
2 Разработка мероприятий по оптимизации пригородного маршрута №39 «ст. Раменское-аэропорт Быково» 25
2.1 Анализ нормативно-правовых и организационно-технических документов, регламентирующих организацию пассажирских перевозок в Российской Федерации 25
2.2 Методы обследования пассажиропотоков и определения потребного числа автобусов 28
2.3 Методы формирования рациональной организации труда водителей 41
3. Производственно-экологическая безопасность 63
3.1 Безопасность жизнедеятельности при организации пассажирских перевозок 63
3.2 Оценка возможности профессиональных заболеваний при работе водителей на маршруте № 39 «ст. Раменское – аэропорт Быково» 64
3.3 Экологическая безопасность пассажирских перевозок 68
4 Экономическое обоснование разработанных предложений 51
4.1 Расчет капитальных вложений и инвестиций 51
4.2 Расчет текущих затрат 53
4.3 Расчет текущих доходов предприятия 59
4.4 Экономическая эффективность проекта 60
Заключение 71
Список использованных источников 74
27. Об утверждении муниципальной программы Раменского муниципального района «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса Раменского муниципального района» на 2017 — 2021 годы (с изменениями на: 14.03.2019) 77
Приложение 78

 

  

Введение:

 

В системе городского пассажирского транспорта пассажирские перевозки оказывают важнейшее влияние на обеспечение мобильности населения. Эффективное функционирование транспортной системы города и развитие всей городской инфраструктуры невозможно без рациональной сети автобусных маршрутов. Возможность пассажирского автомобильного транспорта наиболее оперативно реагировать на изменение спроса и предложения на перевозки, корректировку маршрутной сети, изменение условий дорожного движения создают дополнительную привлекательность этому виду транспорта. Данным обстоятельством обусловлена тема ВКР.
Целью ВКР является разработка системы мероприятий по совершенствованию и оптимизации пригородного пассажирского маршрута на примере маршрута №39 «Раменское-аэропорт Быково».
Объектом исследования является маршрут №39 «Раменское-аэропорт Быково».
Предметом исследования является система мероприятий по совершенствованию и оптимизации пригородного пассажирского маршрута.
В соответствии с целью, ВКР имеет следующие задачи:
— провести анализ проблемы совершенствования и оптимизации пригородных пассажирских маршрутов в научных источниках и периодике;
— провести анализ состояния транспортной обеспеченности г. Раменское;
— дать характеристику пригородного маршрута №39 «ст. Раменское-аэропорт Быково»;
— провести анализ пассажиропотока и показателей пригородного маршрута №39 «ст. Раменское-аэропорт Быково»;
— определить направления совершенствования процесса пассажирских перевозок на пригородных маршрутах;
— провести анализ нормативно-правовых и организационно-технических документов, регламентирующих организацию пассажирских перевозок в Российской Федерации;
— определить методику обследования пассажиропотоков и определения потребного числа автобусов;
— осуществить выбор оптимального типа автобуса при помощи графоаналитического метода;
— осуществить выбор оптимального типа автобуса для маршрута №39 «ст. Раменское-аэропорт Быково»;
— определить методику формирования рациональной организации труда водителей;
— осуществить формирование рациональной организации труда водителей на основе графоаналитического метода;
— определить формы работы автобусных бригад маршрута №39 «ст. Раменское-аэропорт Быково»;
— сформулировать мероприятия по совершенствованию и оптимизации пригородного маршрута №39 «ст. Раменское-аэропорт Быково»;
— определить особенности производственно-экологической безопасности маршрута;
— дать экономическое обоснование разработанных предложений;
— сделать выводы.
При написании ВКР были использованы специализированные учебные пособия, нормативно-правовые акты по теме исследования и периодические издания по теме исследования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В рамках данной ВКР рассматривается маршрут № 39 «ст. Раменское – аэропорт Быково», который осуществляет Раменское ПАТП.
«Раменское ПАТП» является коммерческой организацией, не наделенной правом собственности на имущество, закрепленной за ней собственником. Учредительным документом является Устав Государственного предприятия «Мострансавто», зарегистрированного Главой Администрации Московской области (регистрационный № 90 от 28.04.1993 г.).
В своей деятельности предприятие руководствуется законодательством Российской Федерации, решениями Московского областного Совета народных депутатов, постановлениями и распоряжениями Администрации Московской области, Уставом ГУП МО «МОСТРАНСАВТО», приказами директора предприятия и утвержденным Положением. Имущество предприятия находится в собственности Московской области. Предприятие от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.
К основным направлениям деятельности «Раменское ПАТП» относятся:
­ маршрутные перевозки пассажиров (городские и пригородные);
­ выполнение заказных перевозок;
­ предоставление подвижного состава в аренду частным лицам.
За 2019 г. пассажиропоток Раменского ПАТП составил свыше 11,8 млн пассажиров.
Таким образом, можно сделать вывод, что функционирование «Раменского ПАТП» позволяет, в целом, удовлетворять транспортную потребность населения г. Раменское в перемещениях пассажиропотока на маршрутах различного типа и протяженности.
Перед работниками «Раменское ПАТП» в рамках выполнения пассажирских перевозок по маршруту № 39 «Раменское – аэропорт Быково» ставятся следующие задачи:
­ полное и качественное удовлетворение потребности в пассажирских перевозках;
­ обеспечение высокой культуры обслуживания пассажиров;
­ выполнение плана пассажирских перевозок;
­ эффективное использование подвижного состава и его рентабельная эксплуатация;
­ обобщение и распространение передовых методов работы при перевозке пассажиров.
Анализ пассажиропотока исследуемого маршрута позволил сделать вывод, что наибольший пассажиропоток достигается в промежутки 7-10 часов и 17-20 часов, то есть в то время, когда население едет на работу, либо домой.
Промежуточный пик наблюдается в период 13-14 часов, что можно объяснить обеденным перерывом во многих организациях, во время которого население может пытаться решить свои вопросы при помощи передвижения на маршруте № 39.
Поэтому численность автобусов должна быть некоторым образом скорректирована с тем, чтобы удовлетворить потребность в перевозках пассажиров и оптимизировать работу Раменского ПАТП.
Во второй главе на основе графоаналитического метода было определено потребное число автобусов. Также, в главе был сделан вывод о том, что графоаналитический метод дал повышенное число потребных автобусов, которое не согласуется к фактической ситуацией и пассажиропотоком. Поэтому была проведена ручная корректировка количества автобусов, исходя из вместимости конкретных марок и пассажиропотока по часам суток.
В ходе расчет себестоимости перевозки марками ГолАЗ-6228 и ГолАЗ-5251 было выявлено, что перевозка маркой ГолАЗ-5251 имеет меньшую себестоимость, поэтому было рекомендовано осуществлять перевозки данной маркой.
На основании анализа, проведенного в главе 2 данной ВКР, было выявлено, что оптимальной маркой автобуса является ГолАЗ-5251, так как он имеет меньшую себестоимость перевозок. Поэтому был произведен расчет экономической эффективности замены автобусов марки ГолАЗ-6228 маркой ГолАЗ-5251.
В текущий момент времени на маршруте уже функционируют 6 автобусов данной марки, значит, необходимо докупить еще 6 автобусов. При этом следует также учесть необходимость продажи 7 автобусов марки ГолАЗ-6228.
Первоначальные капитальные вложения составляют 12337,5 тыс.руб., из них:
— 2250 тыс.руб. – аванс;
— 187,5 тыс.руб. – платеж за первый месяц;
— 900 тыс.руб. – расходы на капитальные здания и сооружения.
Оценка затрат проекта позволила сделать вывод, что наиболее значимыми являются затраты на заработную плату водителей, далее единый социальный налог и затраты на ЕТО.
Суммарный доход от проекта составит: 21571,004 тыс.руб., куда входит доход от продажи автобусов марки ГолАЗ-6228 и дохода, получаемого за осуществление пассажирских перевозок по маршруту.
Для оценки инвестиционной привлекательности проекта были рассчитаны чистые дисконтированные потоки и сделан вывод, что реальная ценность проекта становится положительной с 2022 года, поэтому ориентировочно проект сможет себя окупить через 2 года, если начать реализацию проекта в 2020 году.
Таким образом, цель ВКР достигнута, все задачи выполнены.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Обоснование актуальности работы. Постановка цели и задач

1.1 Анализ проблемы совершенствования и оптимизации пригородных пассажирских маршрутов в научных источниках и периодике

Вопросам совершенствования и оптимизации пригородных пассажирских маршрутов посвящено достаточно большое количество научных трудов и статей в научных журналах.
Данное обстоятельство может быть объяснено тем, что, в текущий момент времени, большое внимание уделено транспортной сфере, в частности, в большинстве городов России, проводятся, так называемые, «транспортные реформы», которые имеют переменный успех.
Причины неудач, такого рода, мероприятий может крыться в неправильном системном подходе к самому понятию «совершенствование маршрутов», а также достаточно ограниченном количество методов обследования состояния пригородных маршрутов.
Данная тема неоднократно рассматривалась в трудах ученых и практиков, таких как Богомолов А.А., Васильев А.Г., Зенгбуш М.В., Белинский А.Ю., Дынкина А.Г. и др.
Так, Богомолов А.А., автор диссертации «Оптимизация маршрутов городского пассажирского транспорта в средних городах» [21] в качестве проблем современного состояния обеспечения транспортом населения называет недостаточное обеспечение наземным транспортом населения России в сравнении с необходимой потребностью.
Также, автор подчеркивает, что неэффективная экономическая политика, проводимая автотранспортными предприятиями, приводит к убыточности деятельности, что влечет сокращение числа автобусов на маршруте, экономия средств за счет привлечения к работе низкоквалифицированного персонала. В роли одного из факторов, влияющих на низкую рентабельность пригородных пассажирских маршрутов, автор также называет большое количество льготников.
В качестве направления решения проблем транспортной сферы, АА Богомолов, помимо стандартного набора мероприятий, включающих обновление подвижного состава и повышения эффективности его использования, предлагает обратить внимание на повышение качества услуг пассажирских перевозок и снижение их себестоимости.
Для снижения себестоимости перевозок предлагается улучшить условия работы участников перевозочного процесса с помощью изменения маршрутов, в соответствии с текущими потребностями населения и на основании обследования пассажиропотоков, так как, по мнению автора диссертации, некоторые маршруты сложились исторически и в современной время уже не могут учитывать текущие потребности населения в перевозках.
В качестве методов обследования автор диссертации использует не только стандартные методы, а также методы системного анализа и динамического программирования, которые позволяют более детально провести анализ существующих проблем транспортной сферы.
Васильев А.Г. в своем диссертационном исследовании «Повышение эффективности пригородных и междугородных пассажирских перевозок на базе АСУ» [22] для преодоления существующей проблемы нерационально составленных маршрутов также используется методы математического программирования, в частности, оптимизационную модель необходимого количества автобусов каждого класса в зависимости от мощности пассажиропотока.
Принципы выбора оптимальных решений при организации пассажирских перевозок в полной мере отражены в трудах Зенгбуша М.В., Белинского А.Ю. и Дынкина А.Г. [16], которые базируются на теории оптимальной планирования народного хозяйства, основные положения которой заключаются в следующем:
— пассажирская перевозка транспорт маршрутный
— в необходимости учета положительных и отрицательных эффектов, возникающих в различных отраслях народного хозяйства как следствие принимаемого решения;
— в учете ограниченности в каждый момент времени всех видов воспроизводимых и невоспроизводимых ресурсов;
— возможности и целесообразности использования методов моделирования процессов управления и планирования народного хозяйства в целом и его частей и использовании математических методов и вычислительной техники;
— в установлении связей в реальном процессе функционирования и оптимальности функционирования каждого элемента и каждого блока системы;
— необходимости анализа процесса в динамике, т.е. в учете фактора времени;
— в рассмотрении процесса выбора наиболее выгодных решений как поиска оптимального управления в предстоящий период времени;
— полном использовании всей имеющейся информации для поиска оптимальных решений;
— непрерывности планирования, т.е. многократном периодической пересчете планов развития народного хозяйства (его отраслей, отдельных предприятий и т.п.) на основе уточнения исходной информации.
Анализ других диссертационных работ по данной тематике позволяет сделать вывод, что современные способы обследования пригородных маршрутов включают в себя, помимо стандартных, еще и основанные на математическом аппарате.
В частности, методы оптимизации могут позволить определить оптимальное количество автобусов, необходимых для перевозки пассажиров в различные моменты времени.
Сетевое и имитационное моделирование способствуют оценке оптимальности построенного маршрута, а также позволяют сделать вывод о резервах экономии за счет сокращения или корректировки пригородных маршрутов.
Таким образом, в рамках данного пункта было выяснено, что, в текущий момент времени, транспортная сфера в части пассажирских перевозок требует мер по улучшению своего состояния и повышения экономической эффективности,
Большинство исследователей сходятся во мнении, что при обследовании пассажирских маршрутов следует использовать методы математического программирования, которые позволят уточнить результаты, полученные стандартными методами обследования.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы