Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Совершенствование грузоперевозок с использованием транспортной логистики в Транспортной компании СДЭК.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
-
Введение 4
1 Аналитическая часть. Организационно-экономическая характеристика ООО «СДЭК» 7
1.1 Характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО «СДЭК» 7
1.2 Анализ экономического потенциала и финансового состояния предприятия 14
1.3 Анализ организации грузоперевозок ООО «СДЭК» 28
2 Организационная часть. Разработка мероприятий по совершенствованию грузоперевозок с использованием транспортной логистики 38
2.1 Состояние грузовых перевозок 38
2.2 Анализ деятельности ООО «СДЭК» при организации грузоперевозок 45
2.3 Направления совершенствования грузоперевозок с использованием транспортной логистики 55
3 Экономическая часть. Оценка целесообразности внедрения мероприятий по совершенствованию грузоперевозок с использованием транспортной логистики 64
3.1 Расчет затрат на реализацию мероприятий 64
3.2 Расчет эффекта от внедрения мероприятий 69
3.3 Оценка экономической эффективности мероприятий 75
Заключение 83
Список использованной литературы 88
Введение:
-
В современном мире любое предприятие в независимости от своего масштаба имеет личную экономическую политику (слаженную систему). Транспортная логистика — основная составляющая такой системы. Специфика логистики заключается в сопровождении товара с выхода с конвейера и до получения получателем, от производителя до организации сбыта (магазина, супермаркета, предприятия).
Очевидность актуальности транспортной логистики неоспорима, при условии сеткой отлаженной системы функционирования и прибыльности предприятия. Габаритные фирмы с приличным достатком может завести свой автопарк, менее масштабные и зажиточные организации чаще вынуж-дены пользоваться арендой авто или путем заключения сделок с компаниями, занимающимися логистикой.
Важным фактором является соблюдение определенных аспектов орга-низации транспортной логистики:
— Своевременность (пунктуальность каждого действия влияет на эконо-мику фирмы)
— Оборудование (выполнение условий транспортировки, требуемых для перевозки конкретного вида товаров)
— Техническое состояние транспорта и компетентность водителей.
— Проверка диспетчеризации (контроль передвижения товара и место-нахождение груза)
— Сохранность и целостность груза (защита от негативного влияния внешних факторов, предотвращение возможной деформации товара и т.д.).
Транспортная логистика основывается на главной задаче организации процесса транспортировки груза с минимальным ущербом товара и эконо-мики предприятия. Средства транспортировки (авто) оснащают всем необхо-димым оборудованием для предотвращения непредвиденных сбоев либо де-формации товара.
Актуальность транспортной логистики отражается на восстребованости каждой солидной фирмой и предприятием, иначе функционирование и их прибыль будут просто не возможны. Предприятие считается успешным и перспективным, если оно имеет качественную логистику и соблюдение всех её аспектов.
Таким образом, актуальность темы не вызывает сомнения.
Объект исследования — ООО « СДЭК».
Предмет исследования — особенности осуществления логистической де-ятельности ООО « СДЭК».
Целью выпускной квалификационной работы является разработка ре-комендаций по совершенствованию грузоперевозок с использованием транс-портной логистики.
Для достижения поставленной цели в выпускной квалификационной работе необходимо решить следующие задачи:
— дать характеристику финансово-хозяйственной деятельности ООО «СДЭК»;
— провести анализ экономического потенциала и финансового состояния предприятия;
— проанализировать особенности организации грузоперевозок ООО «СДЭК»;
— рассмотреть состояние грузовых перевозок;
— провести анализ деятельности ООО «СДЭК» при организации грузо-перевозок;
— определить направления совершенствования грузоперевозок с ис-пользованием транспортной логистики;
— провести расчет затрат на реализацию мероприятий и эффекта от внедрения мероприятий;
— представить результаты оценки экономической эффективности меро-приятий.
Основными источниками информации для написания работы были учебники и учебные пособия по организации производства и производствен-ному менеджменту под редакцией таких авторов как Золотогорьев В.Г., Сачно Н.С. и др. Анализ хозяйственной деятельности по предприятию был проведен с помощью учебного пособия «Экономический анализ» под редак-цией Савицкой Е.М. Также были использованы учебные пособия непосред-ственно по организации транспортного хозяйства под редакцией Ковалева В.П.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из трех глав, введения и заключения.
Заключение:
-
Подводя итоги проведенного исследования, можно сделать следующие основные выводы.
Транспортировка грузов — это целая наука, которая называется транс-портной логистикой. Грамотно построенная логистика — это очень важное условие для успешной деятельности предприятия. Логистика обычно под-разделяется на внутреннюю и внешнюю. Соответственно, к задачам внешней логистики относится обеспечение необходимым снабжением для деятельно-сти предприятия и доставка грузов покупателям, а к задачам внутренней — организовать распределение материалов между подразделениями.
В настоящее время любое производственное действие сопровождается неким информационным потоком. Учитывая то, что вся система логистики построена на электронных базах данных, на отслеживании передвижения груза, огромный объем грузопотока сопровождается информационными данными. Для контроля этих данных в этой системе необходим отдельный структурный элемент — такой как оператор интермодальных перевозок. Важ-нейшей его задачей является координация перевозок и их полное информа-ционное обеспечение.
К решению любой проблемы необходим системный подход. Если го-ворить о транспортной логистике как системе, то в ней четко видны три ком-понента: техническая, технологическая и экономическая сопряженности. Тех-ническая сопряженность обеспечивает сочетание и согласованность техниче-ских параметров транспорта в системе логистики, это необходимо для взаи-мозаменяемости компонентов. Сюда можно отнести стандартизацию разме-ров тары, креплений, средств измерения и т.д. Технологическая сопряжен-ность направлена на обеспечение единой технологии перевозок, в частности, принципов построения маршрутов, рационализации их загрузки и загру-женности транспортных средств, создание и развитие транспортных каналов и цепей. Экономическая сопряженность подразумевает единую методологию исследования рынка, изучение возможностей и сильных сторон конкурентов, поиск потенциальных клиентов и единый подход к ценообразованию на услуги и построению тарифной сетки, а также систем скидок и дисконтных предложений постоянным клиентам.
Из основополагающих принципов транспортной логистики можно вы-делить следующие:
— максимально возможная минимизация стоимости транспортировки, отсюда:
— наиболее полная загрузка транспортных средств, то предела грузо-подъемности;
— использование стандартных видов тары, размеры которой кратны вместимости транспортных средств;
— развитие системы транспортировки наиболее экономически выгодных товаров и отказ от экономически невыгодных транспортировок;
— кратность количества переводок в одном транспортном средстве ко-личеству заказов в этом направлении;
— расчет экономии стоимости доставки в зависимости от дальности маршрута и построения транспортных линий;
— доставка товаров в указанный и согласованный с клиентами и потре-бителями срок.
Все эти принципы вытекают логически из основных задач логистики, основными из которых являются:
— создание, развитие транспортных линий в логистике и контроль их максимальной загруженности;
— проработка и планирование развития новых транспортных линий в зависимости от выявленных потребностей клиентов и внутренних потребно-стей предприятия;
— составление наиболее оптимального маршрута перевозки;
— соответствие загруженности транспортных логистических линий за-груженности складов на промежуточных и конечных пунктах по пути до-ставки груза;
— составление единого транспортного плана для обеспечения внешних и внутренних потребностей предприятия.
Соответствие всех целей, задач и принципов позволит создать эффек-тивно работающую логистическую систему.
В настоящий момент потребность в грузовых перевозках продолжает расти с каждым днем, все дело в постоянном увеличении товарооборота и грузового потока. Если же говорить о пассажирских перевозках, то транс-портное обслуживание населения всегда занимало одно из ведущих мест в деятельности любой транспортной компании. Весь процесс перевозок зави-сит напрямую от категории груза, хозяйственной значимости груза и харак-тере перевозок.
Сегодня наиболее распространенными являются перевозки автомо-бильным транспортом. Виды перевозок автомобильным транспортом могут отличаться друг от друга спецификой самой перевозки, направлением и ха-рактером перевозки.
Перевозки как вид деятельности относятся к прерогативе деятельности транспортных компаний, однако организационную систематизацию всех пе-ревозок осуществляют логистические компании. В их обязанности входит подготовка маршрута следования, подбор нужного транспортного средства, сведение к минимуму дополнительных расходов перевозчика и грузовла-дельца.
В области перевозок существует установленная классификация транс-портных услуг, которые и определяют характер перевозки. Другое дело — это виды перевозок в логистике. В зависимости от назначения грузоперевозки бывают:
международного значения;
внутренние грузоперевозки;
перевозки межрегионального масштаба;
Каждый из перечисленных видов перевозок требует соблюдения строго установленных правил и требований, в соответствии с которыми осуществ-ляются перевозки. Международные перевозки выполняются только на осно-вании соответствующей лицензии, допуска. Все грузы или товары, транспор-тируемые по международным маршрутам должны иметь сопроводительные документы,
Фрагмент текста работы:
-
1 Аналитическая часть. Организационно-экономическая характеристи-ка ООО «СДЭК»
1.1 Характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО «СДЭК»Миссия предприятия — максимальное удовлетворение потребностей за-казчиков. На рисунке 1.1 отображены цели и задачи ООО «СДЭК».
Рисунок 1.1 — Цели и задачи ООО «СДЭК»
Источник: Составлено авторомДля доставки принимаются как небольшие корреспондентские отправ-ления, так и грузы весом до 20 тонн. Услугами «СДЭК» ежемесячно пользу-ются более 300 тыс. клиентов: производственные и дистрибьюторские ком-пании, федеральные и региональные торговые сети, интернет-магазины и обычные жители. Служба доставки отправляет и забирает грузы из любой точки в радиусе 300 км от каждого филиала: таким образом, в зону обслу-живания Компании «СДЭК» входят около 100 000 населенных пунктов.
Служба адресной доставки дает возможность перевозить грузы не только на склады Компании, но и в населенные пункты, расположенные в пределах 300 км от каждого филиала. Ряд городов, в которых отсутствуют филиалы «СДЭК», находятся в пределах «льготных» маршрутов, по кото-рым еженедельно выполняются консолидированные забор и доставка грузов. Жители таких населенных пунктов могут сэкономить от 20 до 80% стандарт-ной стоимости перевозки. Для грузовых автомобильных перевозок мы ис-пользуем надежный транспорт Компании — крупнотоннажные еврофуры.
Перевозка автомобильным транспортом от «СДЭК» состоит из этапов:
Адресный забор груза или прием и оформление на складе Компании «СДЭК».
Подготовка к автоперевозке, упаковка и маркировка грузов уникаль-ным штрих-кодом.
Погрузо-разгрузочные работы на складе.
Выбор оптимального маршрута.
Перевозка груза.
24-часовой спутниковый мониторинг автомобильного транспорта, вы-полняющего перевозку.
Оповещение клиентов о прибытии грузов (SMS, e-mail информирова-ние).
Доставка груза по адресу получателя или выдача на складе филиала «СДЭК».
Компания оказывает также следующие дополнительные услуги:
Адресные забор и доставка груза. Чтобы организовать автомобильную грузоперевозку, клиент не обязан самостоятельно привозить груз на склад Компании. При заказе дополнительной услуги «Забор груза» ООО «СДЭК» заберет его по указанному клиентом адресу в городе отправки или ближай-шем населенном пункте, расположенном в пределах 300 км от филиала, и до-ставит непосредственно в руки получателю.
Упаковка. Чтобы защитить хрупкий груз на время грузовой автомо-бильной перевозки, Компания предлагает более 10 видов дополнительной упаковки.
Возврат документов. ООО «СДЭК» организует возврат документов на груз с подписью и печатью получателя, которые подтверждают факт его по-лучения.
В дополнение к автоперевозке можно заказать наложенный платеж, из-готовление копий бухгалтерских документов, доставку в гипермаркеты, тор-говые сети и т. д.
Для организации основной деятельности предприятие использует про-граммные продукты 1С:Предприятие 8.3. Технологическая поставка
Данный продукт является технологической поставкой платформы «1С:Предприятие 8.3» и предназначен:
• для распространения партнерских прикладных решений,
• разработки собственных прикладных решений пользователями.
С продуктом «1С: Предприятие 8.3. Технологическая поставка» могут использоваться любые правомерно приобретенные прикладные решения, выпущенные фирмой «1С».
Программный продукт «1С:Предприятие 8.3. Технологическая постав-ка» включает:
• дистрибутив платформы «1С: Предприятие 8.3»;
• документацию по платформе «1С: Предприятие 8.3»;
• лицензионное соглашение на программный продукт;
• конверт с пинкодами для получения программной лицензии;
• диск информационно-технологического сопровождения 1С: ИТС ПРОФ и купон на льготное сопровождение 1С:ИТС;
• конверт с пинкодом для регистрации на сайте поддержки пользо-вателей.
Продукт поставляется только с программной защитой.
В поставку программного продукта входит следующая документация:
• «1С: Предприятие 8. Инструкция по получению лицензии»;
• «1С: Предприятие 8.3. Руководство пользователя»,
• «1С: Предприятие 8.3. Руководство администратора»,
• «1С: Предприятие 8.3. Руководство разработчика» (в двух ча-стях).