Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Совершенствование грузоперевозок с использованием транспортной логистики в ооо свит лайф фудсервис
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
Введение 3
1 Анализ деятельности ООО “СВИТ ЛАЙФ ФУДСЕРВИС” 6
1.1 Характеристика предприятия 6
1.2 Экономический анализ 10
1.3 Анализ финансовой деятельности 18
2 Разработка мероприятий по улучшению транспортной логистики 35
2.1 Анализ логистической деятельности ООО “СВИТ ЛАЙФ ФУДСЕРВИС” 35
2.2 Мероприятия по улучшению грузоперевозок 41
3 Экономическая оценка внедрения мероприятий по улучшению транспортной логистики 59
3.1 Расчет затрат на внедрение мероприятий 59
3.2 Оценка рисков при внедрении мероприятий 59
3.3 Экономическая эффективность работы организации при внедрении мероприятий 63
Заключение 66
Список литературы 68
Введение:
Транспорт всегда выполнял важную роль в процессе налаживания хозяйственных связей субъектов предпринимательской деятельности и организации экономических систем государства. Если подходить к анализу народно-хозяйственного комплекса государства с точки зрения органичной теории, то транспортная сеть и сам транспорт воспринимаются как одна из систем обеспечения развития, как производства, так и сферы услуг. Вследствие этого развитие транспортной инфраструктуры и стимулирование деятельности транспортных предприятий является одной из первоочередных задач государства в процессе оптимизации его внутренних ресурсов и экономического потенциала на пути к развитию мощной, конкурентоспособной экономики. Вполне очевидно, что ведущее место в этом аспекте отводится предприятиям-грузоперевозчикам. Однако, даже в условиях высокой капитализации инфраструктурных проектов и развития логистически выверенной транспортной сети, государство должно значительное внимание уделять созданию надлежащих организационно-правовых условий развития данной отрасли, выбирая наиболее эффективные и экономически обоснованные направления.
Что же касается отечественных реалий и современного состояния транспортной инфраструктуры, то особое внимание следует уделить развитию автомобильных грузоперевозок вследствие их исключительной важности с точки зрения существующих на сегодня каналов сбыта предприятий и налаженных внешнеэкономических связей России с соседними странами.
Движение товаров — это базовая составляющая экономических отношений, без которой осуществление взаимосвязи между производством и потреблением будет невозможно. Пространственное перемещение сырья и конечной продукции позволяет в определенной мере синхронизировать потребности потребителей с предложением производителей, то есть стимулировать установление рыночного равновесия. Но если пространственные разрывы оговариваются факторами и условиями размещения производительных сил и производственных территориальных комплексов и в определенной степени могут претендовать на роль константы, то временные разрывы между производством и потреблением, являющиеся объективной реальностью, могут и должны быть изменены в сторону их минимизации. Именно такая цель стоит перед любым видом грузового транспорта, а отсюда задача производителей состоит в оптимизации транспортных потоков: видов транспорта и способов поставки продукции потребителям. По сути, такая задача в современных условиях специализации видов экономической деятельности была выделена в отдельный вид — перевозки грузов.
Таким образом, состоялся органический процесс формирования отдельной отрасли экономики — грузовые перевозки. На современном этапе развития транспортный и инфраструктурный потенциал нашего государства позволяет постоянно наращивать темпы капитализации данной сферы, а географическое положение обусловливает возможность роста поступлений в бюджет от транзитных грузопотоков. Структуру грузовых перевозок России формируют перевозки железнодорожным, автомобильным, морским, речным, авиационным, трубопроводным и другими видами транспорта.
В рамках настоящей работы рассматривается грузовой автомобильный транспорт, используемый для перевозок грузов на короткие и средние расстояния, в регионах, где отсутствует возможность осуществления транспортировки товаров иным способом, а также для обслуживания морских портов и железнодорожных транспортных узлов. На сегодня многие производственные и торговые предприятия обладают собственными средствами автомобильного транспорта и выполняют самостоятельно перевозки грузов. Однако все чаще для этих перевозок используется транспорт специализированных автотранспортных предприятий-грузоперевозчиков. Это позволяет говорить об обособленном рынке автотранспортных перевозок, который достаточно быстро развивается и заслуживает особого внимания ввиду транзитного потенциала России. Именно поэтому тема выпускной квалификационной работы «Совершенствование грузоперевозок с использованием транспортной логистики в ООО «Свит Лайф фудсервис» на сегодняшний день является чрезвычайно актуальной.
Целью работы является совершенствование грузоперевозок с использованием транспортной логистики в ООО «Свит Лайф фудсервис».
Объектом настоящего исследования является ООО «Свит Лайф фудсервис».
Предмет исследования — разработка проекта перевозки груза при заданных условиях.
Исходя из цели выпускной квалификационной работы, предполагается решение следующих задач:
1. проанилизировать логистические операции исследуемого объекта и выявить проблемы компании;
2. рассмотреть применение логистического инструментария для совершенствования логистических операций;
3. изучить правовые аспекты и оценить эффективность предложенных мероприятий.
Основными источниками для выполнения работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых в исследуемой области, нормативные правовые акты специальная литература, периодические издания, ресурсы сети Интернет, документы предприятия.
Заключение:
Подвоя итог выпускной квалификационной работе необходимо сделать следующие выводы.
В ООО «Свит Лайф фудсервис» используются две основные формы оптовой торговли: транзитная; складская. Компания имеет собственный автопарк, который состоит из автомобилей: Hyundai Porter; Hyundai HD 72, 78; Volvo FH13. Также в компании имеются погрузо-разгрузочные средства, которые применяют для комплексной механизации производственного процесса.
Анализ качества логистических процессов ООО «Свит Лайф фудсервис» выявил ряд недостатков, а именно недостаточное количество единиц автотранспорта, за счет чего возникает неудовлетворенный спрос, средний уровень качества услуг и компетентности персонала и высокая стоимость перевозки.
Управление рисками компании ООО «Свит Лайф фудсервис» должно быть направлено на улучшение качества технологических процессов, для чего необходимо установить контроль над его протеканием, с целью уменьшения влияния неслучайных факторов.
Анализ, проведенный в первой главе указал основные риски ООО «Свит Лайф фудсервис»:
а) высокая вероятность появления большого числа фирм-конкурентов, которая отразится на уменьшении доходов предприятия;
б) увеличение цен на аренду транспорта или услуги перевозчиков, что приведет к увеличению затрат компании;
в) финансовый риск, который может быть спровоцирован снижением покупательной способности населения и появлением конкурентов, предоставляющих данный вид услуг на более современном оборудовании и по более низким ценам.
Для снижения данных рисков были предложены мероприятия:
На современном этапе развития построение логистической системы не представляется возможным, так как, во-первых, у предприятия нет поставщиков-производителей сырье. Во-вторых, недостаточно финансовых ресурсов для осуществления данной операции.
В связи с этим, принимать к рассмотрению в работе будет метод повышения доходов и экономии затрат путем автоматизации склада.
Внедрение транспортного хозяйства позволит снизить затраты на 15%.
Если не использовать доставку, то это снизит затраты на 22%, но при этом снизится и выручка – на 15%.
Таким образом, видно, что наиболее оптимальный вариант для ООО «Свит Лайф фудсервис» — внедрение собственного транспортного хозяйства.
Так как персонал компании недавно проходил курсы повышения квалификации, для минимизации финансового риска ООО «Свит Лайф фудсервис» предлагается выбрать нормирование запасов.
Вопрос совершенствования коммерческой деятельности весьма актуален в сложившихся рыночных условиях хозяйствования. Использование логистических методов является современным и практически значимым инструментом оптимизации деятельности предприятия. Этим объясняется актуальность темы выпускной квалификационной работы.
Риски проекта невелики и могут быть нивелированы за счет мероприятий по минимизации рисков.
Проект окупится за 3 года, рентабельность проекта 7%, чистая текущая стоимость 115900 руб.
Проект внедрения мероприятий для оптимизации деятельности грузоперевозчика экономически обоснован и целесообразен.
Фрагмент текста работы:
1 Анализ деятельности ООО “СВИТ ЛАЙФ ФУДСЕРВИС”
1.1 Характеристика предприятия
«Сладкая жизнь» — лидер по дистрибьюции продуктов питания в сегменте HoReCa.
Компания «Свит Лайф Фудсервис» — создана в 2007 году как профессиональный поставщик для предприятий сферы питания. За 11 лет работы на рынке продуктов питания компания «Свит Лайф Фудсервис» выстроила совершенную структуру продаж, зарекомендовала себя как надежный стабильный поставщик.
Центральный офис компании расположен в Нижнем Новгороде, филиалы в Республике Татарстан, Чувашия, Марий Эл, Мордовия, Пензенской, Владимирской, Ульяновской, Ивановской, Кировской, Ярославской, Рязанской и Московской областях. В собственности компании 2 современных распределительных центра общей площадью 13 500 м2., (г. Н. Новгород – 12 000 м2., г. Москва – 1500 м2).
Собственный автопарк – 121 специально оборудованная машина с двумя температурными режимами низкого и среднего холода (Mercedes, Hyundai, Isuzu, Hino, Газон и Газель). Штат опытных водителей компании обеспечивает доставку товара на современных автомобилях оборудованных системой GPS, термодатчиками и передвижными перегородками.
Основной принцип работы «Свит Лайф Фудсервис» — индивидуальный подход к каждому клиенту, независимо от его местоположения и объема закупок.
«Свит Лайф Фудсервис» гарантирует каждому клиенту:
• Высокий уровень сервиса,
• Стабильные поставки качественных продуктов в одной машине,
• Партнерские отношения,
• Развитие вместе с крупным надежным партнером!
В ООО «Свит Лайф фудсервис» используются две основные формы оптовой торговли:
1) транзитная;
2) складская.
При транзитной форме товары доставляются от производителя в розничную сеть или другой оптовой компании (более мелкой или той, что находится в другом городе), минуя склад оптовика-посредника. Эта форма имеет то преимущество, что ускоряется товарооборот, снижаются логистические издержки, повышается сохранность товара.
Транзитная поставка применяется, если не требуется промежуточная подготовка товара по качеству, расфасовке, переборке и т.д. В этом случае оптовик-посредник не имеет возможность формировать ассортимент, кроме того, что отгрузил производитель.
В ООО «Свит Лайф фудсервис» применяются два вида расчетов за транзит поставки:
а) оплата транзитной партии товара;
б) путем получения посреднического процента (комиссионных).
Во втором случае оптовая компания выполняет организаторские функции и не является собственником товара.
Процентное соотношение форм оптовой продажи товаров в ООО «Свит Лайф фудсервис» приведены на рис 1.
Рисунок 1 – Структура оптовых продаж в ООО «Свит Лайф фудсервис»
При складской форме партия товара от ООО «Свит Лайф фудсервис» поступает на склад оптовой компании, а затем распределяется по различным сбытовым каналам до розничной торговли. Несмотря на большие логистические затраты, в этом случае лучше удовлетворяются потребности торговли в предпродажной подготовке. Улучшается также ритмичность снабжения магазинов, в том числе малыми формированиями требуемого для каждого магазина товарного ассортимента.