Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки Государственное и муниципальное управление

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Совершенствование государственной политики в сфере противодействия коррупции

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОРРУПЦИИ И РЕАЛИЗАЦИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 8
1.1 Коррупция. Сущность и понятие 8
1.2 Нормативно-правовое регулирование противодействия коррупции 21
1.3 Методологические основы оценки эффективности мер противодействия коррупции 28
2. АНАЛИЗ МЕХАНИЗМОВ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ 29
2.1. Исследование алгоритмов и анализ деятельности отделов противодействия коррупции в органах государственной власти РФ 29
2.2. Международный опыт противодействия коррупции 37
2.3. Превентивные антикоррупционные меры в Российской Федерации: состояние и перспективы 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
Библиографический список 55

  

Введение:

 

Тема борьбы с коррупцией в России более десятка лет находится в центре общественного внимания, является объектом изучения ученых и обсуждения политиков. Коррупция остается одной из самых острых проблем современной России и таит в себе угрозу общенационального масштаба.
Актуальность темы исследовательской работы обусловлена тем, что коррупция в современной России относится к числу наиболее острых проблем, в значительной степени препятствующих реализации социально-экономической и политической стратегии развития страны и мешающих ее эффективному развитию. Коррупция представляет серьезную угрозу основным принципам и ценностям гражданского общества, подрывает веру граждан в демократию, нарушает права человека, препятствует социально-экономическому развитию государства, усиливает неравенство в доступе людей к материальным благам, из-за коррупции страдает и моральное состояние общества, в итоге теряется доверие к аппарату управления и первым лицам государства.
На данный момент коррупция является системной проблемой, она тормозит экономическое развитие страны, мешает установлению национальной безопасности.
В своей работе я буду рассматривать деятельность органов государственной власти, осуществляющих контроль за правопорядком в стране, а именно, про судебную власть.
Национальный план по противодействию с коррупцией во многом зависит и от судебной системы РФ. Судебная власть должна предоставлять обзоры на судебную практику в области коррупции, в некоторых случаях проводить статистику. Помимо этого, судьи должны вести свою деятельность на основе принципов организации судебной власти. Важно, чтобы все эти действия и деятельность, которые осуществляют органы ( какие органы?), поддерживалась государственной политикой, а значит, и законодательством.
В каждом национальном плане президент делает акцент на антикоррупционное обучение государственных служащих. Особое внимание уделяется ответственности лиц, занимающие посты в органах исполнительной власти [5]. В последнем национальном плане были поставлены задача разработать специальные образовательные программы, которые были бы согласованы с администрацией президента, в частности, с экспертным советом по противодействию коррупции. Данные программы позволят повысить уровень эффективности в борьбе с коррупцией. На наш взгляд необходимо не останавливаться на достигнутом и усиливать эффективность роль мер и задач, которые занесены в национальный план по противодействию коррупции. Основными из таких являются предотвращение и урегулирование конфликта интересов, повышение эффективности мер по декларированию своих доходов государственных служащих и судей, борьба с коррупцией в области госзакупок, наладить более тесный контакт с зарубежными странами для более тесного сотрудничества в области противодействия с коррупцией, усилить антикоррупционную пропаганду и т.д.
В настоящее время одной из самых важных проблем развития общества является коррупция. Дело в том, что данное явление влечет за собой ряд проблем более крупного масштаба, становится системным явлением, как государственности, так и сознания и культуры общества. Отсюда следует, что борьба с коррупцией является важной задачей не только отдельного гражданина, но и государства в целом вместе с его разветвленным аппаратом управления [2, с. 86-90]. На заседании Совета при Президенте по противодействию коррупции ещё в 2016 году В.В. Путин отметил важность формирования в обществе антикоррупционного правосознания [4].
Дело в том, что Российская Федерация, согласно данным Неправительственной международной организации по борьбе с коррупцией и исследованию уровня. В коррупции по всему миру Трансперенси Интернешнл (Transparency International) Россия набрала 29 баллов из 100 и заняла 135-е место из 180 в Индексе восприятия коррупции 2017. Такой же результат, как Россия, в 2017 году получили Доминиканская республика, Гондурас, Кыргызстан, Лаос, Мексика, Папуа – Новая Гвинея и Парагвай [7].
Вышеизложенные положения выступают весомыми аргументами, обусловливающими необходимость исследования социального феномена коррупции в российском социуме и формирования целостной системы знаний как инструмента изменения общественного сознания и поведения граждан, а также разработки эффективных антикоррупционных действий государства и общества.
Целью выпускной квалификационной работы является на основе отечественного и зарубежного опыта теоретических и практических разработока рассмотрение вариантов по развитию или модернизации, дополнению и корректированию действующей политики в сфере противодействия коррупции.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих частных задач:
• дать современное определение понятию «коррупция» и раскрыть его сущность
• изучить опыт отечественного и зарубежного противодействия коррупции
• рассмотреть возможность его применения в российской действительности;
• проанализировать актуальность применения превентивных мер в борьбе с коррупцией
• проанализировать деятельность отделов органов государственной власти по борьбе с коррупцией
• проанализировать действующее законодательство и действующую госполитику в сфере противодействия коррупции
Объектом исследования в выпускной квалификационной работе является госполитика в сфере противодействия коррупции.
Предметом исследования являются различные направления совершенствования механизма противодействия коррупции.
Теоретическую основу работы составляют труды таких отечественных и зарубежных исследователей, посвященные проблемам борьбы с коррупцией, как Т.А. Фомина, И.М. Гальперин, А.И. Долгова, В.И. Ерохин, А.И. Кирпичников, В.В. Астанин, Н.А. Косолапов, В.В. Лунеев.
Методическую основу выпускной квалификационной работы составили методы структурно-функционального, нормативно-правового, статистического анализа, методология системного анализа, а также элементы системного и сравнительного подходов.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе выполнения выпускной квалификационной работы получены следующие результаты:
1. Сегодня не существует четко определенных для всех правовых систем понимание сущности и содержания коррупции. То, что в христианской цивилизации воспринимается как коррупция, у мусульман может быть составной частью их культуры. Но международное сообщество все равно ищет что-то общее для стран с разным уровнем развития и культуры, отделяя наиболее характерные и общие признаки и особенности. Именно это было сделано в правовых актах международных и региональных организаций. Для большинства государств острота этой проблемы стала общепризнанной. Легальное определение коррупции сводится к перечислению преступлений коррупционной направленности, что, во-первых, не охватывает, с одной стороны, признаки всех коррупционных преступлений и иных «коррупционных правонарушений», а, с другой стороны, не отражает сущность и содержание явления коррупции, и, соответственно, необходимость профилактического воздействия на систему публичного управления. На сегодняшний день отсутствует общепринятая классификация видов и форм коррупции. Нет определенности в понятиях «виды» и «формы» коррупции. В зависимости от принятого исследовательского подхода предлагаются классификации по различным состояниям и критериям. Исследователи изучают коррупцию через призму необходимого им критерия.
2. В России сегодня существует необходимая антикоррупционная правовая база. Нормативные правовые акты, регулирующие вопросы противодействия коррупции, постоянно совершенствуются, дополняются и изменяются. Ежегодно принимаются новые законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, ведомственные нормативные акты федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ, направленные против коррупции. Необходимо принятие на всех уровнях публичной власти подзаконных нормативных правовых актов (постановлений, приказов и т.д.), а также актов разъяснительного и методологического характера (регламенты, методики, инструкции, разъяснения), направленных на усиление антикоррупционного контроля (государственного и общественного) в системе государственного и муниципального управления.
3. Сегодня не существует четко определенных для всех правовых систем понимание сущности и содержания коррупции. То, что в христианской цивилизации воспринимается как коррупция, у мусульман может быть составной частью их культуры. Но международное сообщество все равно ищет что-то общее для стран с разным уровнем развития и культуры, отделяя наиболее характерные и общие признаки и особенности. Именно это было сделано в правовых актах международных и региональных организаций. Для большинства государств острота этой проблемы стала общепризнанной. Легальное определение коррупции сводится к перечислению преступлений коррупционной направленности, что, во-первых, не охватывает, с одной стороны, признаки всех коррупционных преступлений и иных «коррупционных правонарушений», а, с другой стороны, не отражает сущность и содержание явления коррупции, и, соответственно, необходимость профилактического воздействия на систему публичного управления. На сегодняшний день отсутствует общепринятая классификация видов и форм коррупции. Нет определенности в понятиях «виды» и «формы» коррупции. В зависимости от принятого исследовательского подхода предлагаются классификации по различным состояниям и критериям. Исследователи изучают коррупцию через призму необходимого им критерия.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОРРУПЦИИ И РЕАЛИЗАЦИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

1.1 Коррупция. Сущность и понятие

Среди проблем современного общества, как по масштабности распространения, так и глубине проникновения в социальный организм следует назвать коррупцию. Её негативное влияние на развитие экономики Российской Федерации становится все более ощутимым и сегодня создает реальную угрозу национальной безопасности страны.
Успешное решение этого сложнейшего вопроса требует углубленного изучения на основе системной методологии, с позиции социально философских, экономических, политических, юридических, социологических и других отраслей науки, самого содержания и понятия коррупции. Эффективное противодействие ей в значительной степени будет зависеть от того, насколько глубоко будет понятна сама суть этого явления.
Коррупция – это такое же древнее явление, как и социальный порядок, который управляет жизнью людей, каким бы он ни был. На протяжении веков это явление живет и процветает практически у любого режима и любой власти. И люди так же давно пытаются найти способы ограничения и причины коррупции. Фактически первый антикоррупционный постулат заповедал Господь через Моисея: «Даров не принимают, потому что дары слепыми делают зрячих и превращают дело правых» .
В Коране также есть специальный запрет давать взятки. Пророк Мухаммед предостерегал, что Аллах проклянет всех, кто дает и берет взятки. Будда, в свою очередь, предупредил, что если правитель ищет выгоды, то это приведет к тому, что будет искажена сущность общественных отношений, станут игнорироваться принципы справедливости.
О коррупции как о «порче» писали еще древние философы, а Платон и Аристотель определяли это явление как политическое.
Понятно, что эти предупреждения обобщают предыдущий опыт столкновения человечества с коррупцией. Цитаты интересные и другим: они сосредоточивают внимание людей на коррупции, как зло, которое необходимо преодолеть.
В Древней Греции в IV-I вв. до н.э. к проявлениям коррупции относили вредные действия бытового характера, например порчи пищи и питьевой воды. Позже коррупцией стали называть некоторые наказуемые в судебном порядке действия, в частности «испорченности нравов», «порочности молодежи», «расстройство порядка в полисе» .
Таким образом, коррупция зародилась вместе с появлением древних государств, ни одна из социально-экономических систем не застрахована от неё.
Слово коррупция происходит от сочетания латинских слов corri и rumpere. Corri – это обязательная причастность нескольких представителей одной из сторон к одному делу, a rumpere – возбуждать, отменять, ломать, повреждать .
В Российской Империи основой коррупции была система так называемого местничества. В период правления Ивана IV понятие коррупции и взяточничества фактически отождествлялись. За «Судебником» 1550 взяточничество было признано уголовным преступлением .
При Петре Первом были введены в действие законы «О запрете взяток и обещаний», «О наказании за взятки и взяточничество», «О наказании хищников за взятки лишением имения и живота». Очень показательна динамика: сначала запрет – не помогает; впоследствии введение наказания – не помогает; тогда ужесточение наказания – и опять не помогает .
Этот исторический пример характерен тем, что он говорит о бесперспективности борьбы с коррупцией только карательными методами. Конечно, преступников надо преследовать, предавать суду и наказывать. Но это практически не влияет на само явление. Это дает нам возможность говорить, что уголовное преследование коррупционеров – лишь часть борьбы с коррупцией.
XIX век отмечен также демонстрацией антикоррупционных мер, которые свидетельствуют о понимании причин, порождающих коррупцию, и, в частности, о конфликте интересов. Например, Александр III запретил сочетание государственных должностей с работой в банках и акционерных обществах .
Коррупция в Советском Союзе также была распространена, хотя и сдерживалась тоталитарным режимом. Есть документальные подтверждения того, что радикальное изменение государственного устройства и даже отказ от российской государственности после октября 1917 не отменили коррупцию как явление, однако сформировали лицемерное отношение к ней, немало поспособствовав ее укоренению. Вся советская пропаганда, ученые-идеологи этой системы утверждали, что коррупция не присуща социалистической системе, что это продукт системы буржуазной. Только в 90-х годах XX века некоторые издания начали определять коррупцию, как необходимый признак любого устройства. Такой вывод подтверждает сама история.
Следует отметить, что коррупция в тоталитарных режимах неизбежно становится тотальной. Тому есть несколько причин :
 Первая – официальное угнетение частной собственности. Поскольку мощную природу частной собственности подавить невозможно, то она все равно пробивает себе дорогу, формируя «теневые» рынки и связанную с ними коррупцию. Это явление подробно проанализировал Л. Тимофеев. Он аргументировано доказывает, что в советское время масштаб «теневых» рынков был сильно недооценен.
 Вторая причина – дефицит. Как указывает Я. Корни, дефицит автоматически порождает «серый» и «черный» рынки, а их функционирование и защиту поддерживаются коррупцией.
 Третья причина – закрытость власти. С одной стороны, это обстоятельство препятствует обществу оценить масштаб явления и его негативные последствия. Не случайно коррупция в структурах власти стала острой и влиятельной проблемой в СССР одновременно с развитием гласности. С другой стороны, закрытость была естественной частью среды, в которой коррупция могла развиваться и расти.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы