Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки ГМУ

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Совершенствование государственного регулирования в сфере транспортного обслуживания населения города Москвы.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ 5
1.1. Теоретические основы государственного регулирования транспортного обслуживания населения 5
1.2. Правовые основы государственного регулирования транспортного обслуживания населения 11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ 19
2.1. Структура и полномочия государственных органов в сфере государственного регулирования транспортного обслуживания 19
2.2 Деятельность государственных органов Москвы в сфере транспортного обслуживания 23
2.3. Предложения по совершенствованию государственного регулирования в сфере транспортного обслуживания города Москвы 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 64

  

Введение:

 

Транспортная система города, как одна из социально-значимых отраслей городского хозяйства, играет большую роль в обеспечении качества жизни городского населения.
Пожалуй, это один из немногих секторов экономики, результаты которого в полной мере ощущают на себе все жители города. От эффективности функционирования транспортной системы города во многом зависит сохранение социальной, экономической и политической стабильности жизни города.
В отношении дорожно-транспортной инфраструктуры можно сказать, что Москва характеризуется отличными от других мегаполисов проблемами с транспортом, проблема заключается в необходимости расширения транспортных магистралей в связи с большой плотностью населения в городе.
Проблемными транспортными узлами являются как парковочные места в центе города, так и окрестности конечных станций метро. В связи с отсутствием альтернативы передвижения люди вынуждены добираться до станций на наземном транспорте, что создает значительную перегрузку транспортной сети в таких районах.
Все вышеперечисленные проблемы требуют решения, при этом некоторые из них вторичны, а некоторые можно считать основными .
Объект – государственное регулирование в сфере транспортного обслуживания населения.
Предмет – государственное регулирование транспортного обслуживания в городе Москве.
Цель работы – разработка предложений по совершенствованию государственного регулирования транспортного обслуживания населения города Москвы.
Для достижения цели в работе поставлены задачи:
1) Охарактеризовать теоретические основы государственного регулирования транспортного обслуживания населения
2) Изучить правовые основы государственного регулирования транспортного обслуживания населения
3) Рассмотреть систему государственных органов города Москвы, регулирующих транспортного обслуживания населения и их полномочия
4) Проанализировать деятельность государственных органов города Москвы по регулированию транспортного обслуживания населения
5) Разработать предложения по совершенствованию деятельности государственных органов города Москвы по регулированию транспортного обслуживания населения.
При написании работы применялись системный анализ, анализ документов, анализ статистических данных.
В работе используются материалы научных разработок, аналитических статей, материалы конференций.
Основа работы – положение департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, качественное удовлетворение транспортных потребностей населения за счёт перевозок, выполняемых общественным пассажирским транспортом, является одним из ключевых условий создания устойчивой городской транспортной системы, наряду с ограничительными мерами на использование личного автотранспорта.
Ключевыми принципами создания в городе эффективной системы общественного пассажирского транспорта являются:
а) создание интегрированной сети всех видов городского транспорта, обслуживаемой различными типами операторов (муниципальными, коммерческими) с простыми и удобными пересадками в разных районах города;
б) использование различных аспектов обеспечения качества и провозных возможностей разных видов общественного транспорта путём правильного использования каждого вида транспорта и выбора типа услуг в правильном месте с точки зрения удовлетворения спроса пользователей и эффективности работы операторов;
в) обеспечение простоты маршрутной сети со структурой маршрутов, понятной и хорошо запоминаемой населением вследствие продуманной в долгосрочной перспективе стратегии развития городского землепользования, общественного транспорта и улично-дорожной сети;
г) обеспечение прямой конфигурации маршрутов и, по возможности, максимально высокой скорости транспортных операций на них с надёжным соблюдением расписаний движения;
д) обеспечение высокой частоты обслуживания населения там и тогда, когда спрос на услуги достаточно высок;
е) обеспечение скоординированных «пульсирующих» расписаний там, где спрос на поездки невелик;
ж) внедрение эффективных «маятниковых» маршрутов, проходящих через центры города и пригородов, основные транспортно-пересадочные узлы на направлениях, связывающих основные зоны жилой застройки и производственные зоны региона, пригородные центры;
з) внедрение поддерживающих мягких мер, таких, как тарифная система оплаты проезда, информирование пассажиров, исследование спроса, по возможности, сопровождаемые ограничительными мерами на использование личных автомобилей, которые значительно увеличивают спрос на услуги ОПТ.
Важнейшим условием совершенствования транспортного обслуживания населения города Москвы видится развитие интеллектуальной транспортной системы (ИТС).
Внедрение и развитие интеллектуальной транспортной системы в настоящее время осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Москвы № 597-ПП от 30.08.2017 «Об интеллектуальной транспортной системе города Москвы».
Однако, на наш взгляд, указанное Постановление требует совершенствования. В частности, видится необходимым внести изменения в Положение об интеллектуальной транспортной системе города Москвы, утвержденное Постановлением Правительства Москвы № 597-ПП от 30.08.2017 «Об интеллектуальной транспортной системе города Москвы» (далее – Положение), обозначив в нем принципы развития интеллектуальной транспортной системы города Москвы.
Также видится необходимым совершенствование налогового законодательства. В частности, в настоящее время существуют льготы по оплате транспортного налога для организаций, осуществляющих перевозку пассажиров.
Так, в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 4 Закона города Москвы от 09.07.2008 № 33 «О транспортном налоге» от уплаты транспортного налога освобождаются организации, оказывающие услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования, — по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме такси).
Как мы видим из указанной правовой нормы, данная льгота не распространяется на организации, осуществляющие транспортное обслуживание населения посредством такси. В этом видится упущение московского законодателя, поскольку, как указывалось ранее, в последние годы на территории Москвы активно внедряются новые формы работы легковых такси (компании-агрегаторы, работающие через порталы онлайн-услуг), система каршеринга и т.д.
То есть данная услуга в сфере транспортного обслуживания населения является достаточно востребованной. Следовательно, необходимо предусмотреть в законодательстве налоговые льготы для организаций, осуществляющих транспортные услуги такси. При этом, данные льготы должны распространяться только на те организации, которые в соответствии с Законом города Москвы от 11.06.2008 № 22 «О легковом такси в городе Москве» получили разрешение на осуществление таксомоторных перевозок, и транспортные средства которых соответствую требованиям, установленным для легкового такси.

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
1.1. Теоретические основы государственного регулирования транспортного обслуживания населения

Около 73% населения Российской Федерации проживает в городах и это имеет существенное влияние городского общественного пассажирского транспорта, как на эффективность экономики в целом, так и на реализацию социальных функций. Надежная система общественного пассажирского транспорта всегда была и сейчас остается основным фактором социально-политической стабильности .
Необходимо разграничивать правовые понятия «транспортное обслуживание» и «транспортная услуга» как общее и частное. Под транспортным обслуживанием следует понимать деятельность, направленную на удовлетворение различными видами транспорта материальных и духовных потребностей общества в перевозках. Транспортная услуга – это совокупность организационно и технологически взаимосвязанных действий, выполняемых при подготовке, осуществлении и завершении перевозки грузов, пассажиров, багажа и грузобагажа, представляющих собой содержание динамично развивающихся обязанностей услугодателя .
Транспортная услуга характеризуется следующими признаками, выражающими ее специфику: неразрывная связь с эксплуатацией транспортного средства; явно выраженные сезонные и суточные закономерности потребления услуги; тесная связь с инфраструктурой и маршрутом следования.
При этом транспортная услуга по перевозке пассажиров имеет ряд дополнительных особенностей: потребителем услуги (пассажиром) всегда является физическое лицо; характеризуется оговоренным уровнем комфорта; опосредуется договором перевозки пассажира.
При перевозке пассажирским транспортом общего пользования особенности транспортной услуги заключаются в следующем: имеет социальную направленность; тарифы на услуги по перевозке пассажиров устанавливаются органами государственной власти и местного самоуправления.
Система организации транспортного обслуживания населения дополняется подсистемами обеспечения качества перевозок; безопасности дорожного движения; система регулирования рынка пассажирских услуг; система транспортных затрат и система стимулирования развития экономики региона .
Методами управления процессами перевозок в системе пассажирского транспорта являются организация производства, осуществляемая на уровне транспортного предприятия; методы диспетчерского управления, по координации транспортных средств; методы эффективного использования транспортных средств; методы снижения транспортных затрат и другие.
В качестве организаторов перевозок выступают органы исполнительной власти региона или муниципального образования в границах своих территорий и полномочий.
Участие государства в управлении процессами перевозок с помощью методов и рычагов воздействия на социально-экономические процессы, обеспечивает их достаточную эффективность.
Рассматривая систему государственного управления в области транспорта, можно отметить, что она является трехуровневой. В соответствии с Конституцией РФ, федеральные пути сообщения находятся в ведении Российской Федерации, т.е. на уровне правительства РФ происходит организация государственного управления транспортом.
Правительство РФ осуществляет управление методами государственного регулирования. Министерство транспорта РФ согласует межрегиональные перевозки и ведет реестр этих маршрутов, а также утверждает маршруты в международном сообщении.
Ространснадзор является структурным подразделением Министерства транспорта РФ и обеспечивает государственную функцию лицензирования пассажирских автомобильных перевозок.
Функции регулирования транспортного обслуживания на региональном уровне состоят в организации перевозок пассажиров по пригородным, межмуниципальным, межрегиональным и международным маршрутам. Процесс организации перевозок предусматривает заключение договоров с перевозчиками, зарегистрированными на территории субъекта, а также контроль за исполнением договорных обязательств.
Муниципальные образования организуют транспортное обслуживание населения на внутримуниципальных перевозках. Так же, как и региональные органы власти, они заключают договора с перевозчиками, зарегистрированными на территории муниципального образования и осуществляющими внутримуниципальные перевозки.
Каждый из участников стремится к минимизации своих издержек, в связи, с чем происходит недостаточное исполнение нормативных или запланированных показателей: пассажиры отдают предпочтение другому виду транспорта, перевозчики не исполняют заданные нормативы качества перевозок, финансирование из бюджетов всех уровней ниже запланированного. Задача государства, в лице государственных органов, обеспечить максимальное исполнение нормативных и запланированных показателей, используя методы государственного регулирования, на основе полученной информации.
Наиболее востребованными направлениями развития госрегулирования являются:
• разработка моделей тарифного регулирования услуг инфраструктуры, пассажирских и грузовых перевозок, а также ценовой политики компаний в этих секторах;
• повышение эффективности субсидирования социально-значимых видов деятельности, разработка стратегии компаний на субсидируемых рынках;
• техническое регулирование, учитывающее экономическую эффективность, объективные потребности отрасли и современные технологические возможности транспортного производства;
• стандартизация в области доступности и качества транспортного обслуживания.
Управление тарифными ставками — основной инструмент регулирования спроса и предложения перевозочных услуг. Тарифообразование напрямую влияет на:
• финансовое положение транспортных компаний;
• развитие конкуренции и качество оказываемых услуг;
• грузо- и пассажирооброт;
• стоимость товаров и услуг отраслей народного хозяйства.
Существуют два вида расчета тарифов:
1. Экономически обоснованный (рассчитываемый компаниями с учетом государственных заказов).
2. Для платёжеспособного спроса (устанавливают субъекты РФ и ФАС с учетом реальной платежеспособности населения и грузовладельцев).
Тарифы, установленные в рамках регионального заказа для населения, в большинстве случаев значительно ниже экономически обоснованного уровня. Обязанность государственных органов — увязать интересы транспортных организаций и пользователей услуг посредством планирования и регулирования тарифной системы.
Особенного внимания здесь заслуживает железнодорожная сфера, так как тарифы в ней устанавливает государство, в то время как остальные отрасли определяют стоимость перевозок самостоятельно.
Государственная помощь в виде субсидирования предоставляется субъектам рынка в следующих случаях:
1. В случаях, если реально установленные тарифы на перевозки ниже экономически обоснованного уровня и не покрывают расходы компаний-перевозчиков.
2. Для строительства и модернизации объектов инфраструктуры, новых направлений в связи с реализацией новых проектов и проведением мероприятий на определенных территориях.
При этом субъекты РФ и транспортные компании должны произвести соответствующие расчеты и обосновать свою потребность в предоставлении денежных средств.
В рамках организации системы субсидирования возможны:
• расчёт расходов субъектов РФ в связи с выполнением государственных заказов и комплексную помощь в обосновании субсидирования;
• планирование и расчёт доходов и расходов транспортных компаний и определение необходимой суммы субсидий;
• организацию правил и методики предоставления субсидий на государственном уровне.
В целом в процессе составления технических регламентов решаются вопросы, связанные с установлением единых технических требований к:
• строительству и модернизации объектов инфраструктуры;
• работе транспортных средств.
Стандартизация перевозочной деятельности — установление единых норм и правил для всех задействованных в отрасли лиц, направленных на достижение эффективной и упорядоченной работы системы.
Стандарты затрагивают все факторы, влияющие на развитие и отрасли в целом, и каждого предприятия — политические, социальные, экономические, технические и другие. Совокупность стандартов обеспечивает сбалансированное взаимодействие всех участников отрасли за счёт определения шаблонов и алгоритмов работы, а также установления пороговых значений различных качественных и количественных показателей.
Введение системы стандартов приводит к следующим эффектам:
• упрощение взаимодействия структурных образований;
• взаимозаменяемость услуг путем их унификации (что ведет к здоровой конкуренции на рынке);
• защита пользователей услуг от некачественного обслуживания;
• обеспечение качественных услуг за счет требований к технико-эксплуатационным характеристикам объектов транспортной инфраструктуры и их оборудования;
• установление условий состояния транспортных средств;
• обеспечение комфортной и безопасной среды для перевозки пассажиров.
Разработка государственных и отраслевых стандартов и контроль за их соблюдением — прерогатива органов государственной власти. На настоящий момент в Российской Федерации существуют серьезные проблемы в рассматриваемом секторе: во-первых, отсутствует комплекс взаимодополняющих стандартов, а во-вторых, многие существующие на сегодня стандарты устаревшие и не соответствуют реальным условиям.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы