Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Совершенствование государственного и муниципального заказа на примере организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 8
Глава 1 Теоретическое обоснование государственного и 10
муниципального заказа 10
1.1 Сущность и понятие государственного и муниципального заказа 10
1.2 Отечественный опыт организации государственных и муниципальных заказов 17
Глава 2 Анализ деятельности ООО «ТСО-М» 38
2.1 Организационная структура и кадровый состав предприятия 38
2.2 Основные показатели деятельности предприятия 45
2.3 Опыт выполнения государственных и муниципальных заказов на предприятии 48
Глава 3 Основные направления работы по совершенствованию организации государственных и муниципальных заказов 58
3.1 Предложения по улучшению выполнения государственных и муниципальных заказов 58
3.2 Механизмы реализации предложений 71
Заключение 78
Список использованных источников 82
Введение:
Актуальность темы исследования. В последнее время уделяется повышенное внимание системе государственных и муниципальных закупок. Это вызвано необходимостью более экономно расходовать средства бюджетов всех уровней, извлекая при этом максимальную пользу. Напряженная международная обстановка привели к тому, что в экономике России спад — в такие периоды государство старается увеличить для отечественных предприятий количество заказов, чтобы поддержать их и оживить экономику.
В национальной контрактной системе используется множество способов организации закупок, из которых самые популярные — запрос котировок, электронный аукцион и закупка у единственного поставщика. Такими способами закупается половина товаров и услуг, в том числе, самими органами власти, которые должны поддерживать конкуренцию.
Исследования работ различных авторов свидетельствуют о необходимости серьезного реформирования законодательства: эта сфера связана с большим числом коррупционных рисков. Необходимо опираться на зарубежный опыт, поскольку российская практика определения поставщика нередко противоречит требованиям развития конкуренции. Повышение эффективности закупок является их актуальной проблемой.
Закупочная деятельность имеет ряд особенностей, которые влияют на выбор поставщика. Схемы распределения крупных заказов меняются в зависимости от изменений законодательства. В данной сфере действуют законы, согласно которым, каждое преступление (в данном случае, сговор между заказчиком и поставщиком, подрядчиком, исполнителем) имеет цену.
Объект исследования — ООО «ТСО-М». Предмет исследования — совершенствование государственного и муниципального заказа.
Целью исследования является — Совершенствование государственного и муниципального заказа на примере организации.
Задачи исследования:
— теоретически обосновать государственный и муниципальный заказы;
— провести анализ деятельности ООО «ТСО-М»;
— описать основные направления работы по совершенствованию организации выполнения государственных и муниципальных заказов.
Информационная основа ВКР. Для написания выпускной квалификационной работы использовались книги по конкурентоспособности отечественных и зарубежных авторов, публикации ученых и практиков в научных специализированных изданиях.
Методологическая основа ВКР. При написании ВКР использованы следующие методы исследования: анализ, синтез, дедукция, дедукция, метод сравнения, метод наблюдения.
По структуре работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Государственный заказ представляет собой многогранный инструмент, данный инструмент направлен на стимулирование развития экономических процессов посредством создания спроса на товары (работы, услуги), производимые хозяйствующими субъектами. Также система госзаказа ориентирована на развитие политической и социальных сфер, к примеру, реализация государственных программ невозможна без организованного процесса государственных закупок. Одним словом, благодаря системе госзакупок происходит удовлетворение государственных нужд, как следствие обеспечение выполнения возложенных на государство задач и функций.
В настоящее время сложилась система государственных и муниципальных закупок, которая характеризуется высоким уровнем открытости и прозрачности, что обеспечивается применением Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС). Законодательно закреплено 11 способов осуществления закупок, которые в 100-процентном объеме переведены в электронный формат. Следует отметить также высокий уровень регламентации закупочного цикла – от планирования закупок до отчетности, четкое закрепление правил действия участников закупок. Несмотря на высокий уровень открытости государственных и муниципальных закупок, большое внимание уделяется автоматизации всего цикла закупочных процедур и реализации контрактов и их дальнейшего перевода в электронный формат.
Общество с ограниченной ответственностью ООО «ТСО-М» создано в 2015 году в соответствии с Федеральным законом от 13.02.01 г. «Об обществах с ограниченной ответственностью».
ООО «ТСО-М» является юридическим лицом, имеет банковские счета, печать, бланки, штампы, собственную эмблему и другие средства визуальной идентификации.
В анализируемой организации можно выделить следующие виды связи:
1) межуровневая связь. В вертикальной коммуникации информация перемещается с одного уровня на другой внутри организации. Таким образом, нижние люди информируются о текущих задачах, изменении приоритетов, предлагаемых процедурах и т. д.
2) общение вверх. Они выполняют функцию оповещения высшего руководства о том, что происходит на нижнем уровне. Таким образом, правительство выявило проблемы с текущим или пивоваренным чучелом и предложило возможные варианты исправления положительной ситуации. Информация передается в виде отчетов, рекомендаций и пояснительных Примечаний.
3) связь между отделами. Здесь обмен информацией способствует координации задач и действий, совместной работе и обсуждению общих проблем.
4) связь «менеджер-подчиненный». Они являются примером вертикального обмена информацией и являются основной частью коммуникационной деятельности менеджеров. Эти сообщения связаны с интерпретацией задач и ожидаемых результатов, достижением признания и вознаграждения, мотивацией и т. д. Если менеджер общается с группой людей, то у каждого есть возможность поговорить о задачах, проблемах, приоритетах и так далее.
5) неформальное общение. Слухи доставляют информацию намного быстрее, чем официальные каналы связи. Таким образом, менеджеры используют его для планирования утечек и распространения информации.
ООО «ТСО-М» проводится в порядке, установленном законом, а именно в соответствии с 44-ФЗ.
В целом, ООО «ТСО-М» использует следующие формы проведения соревнований:
Открытый конкурс;
Конкурс с ограниченным участием. Помимо конкурсов, агентство также обеспечивает государственные потребности в следующих формах:
Закупки у одного поставщика (подрядчика, исполнителя);
Электронный аукцион.
Открытый тендер-тендер, посредством размещения уведомления о таком тендере и тендерной документации в единой информационной системе (ЕИС), в котором заказчик доводит информацию о закупке до неограниченного числа лиц. Имеются общие требования к участникам закупок.
Управляющий ООО «ТСО-М» не менее чем за двадцать дней до даты подачи заявки на участие в открытом конкурсе в открытом конверте или открытого доступа в виде электронного документа направляет заявку на участие в открытом конкурсе в ЕИС.
От ООО «ТСО-М» требуется:
желание сотрудничать с органами государственной власти (к сожалению, правительство не всегда является надежным партнером);
наличие технологий и программного обеспечения, информационной базы государственных закупок;
обучение и переподготовка квалифицированных кадров, специализирующихся на организации и размещении муниципальных заказов;
знание и знание действующего законодательства в области государственных закупок, правил и процедур размещения государственных заказов.
ООО «ТСО-М» должны понимать, что участие в госзаказе требует от компаний усилий и действий в долгосрочной перспективе, разработки соответствующей стратегии. Случайное участие в государственных закупках редко бывает успешным. Первая проблема, которую необходимо решить при реализации стратегии госзаказа, — это подготовка собственных специалистов или поиск и найм компетентных и опытных консультантов.
Не менее важным мероприятием по контролю ЖЦ закупки будет автоматизация некоторых закупочных процессов. К примеру, для того, чтобы наиболее эффективно отслеживать документооборот и длительность подписания документов, автор предлагает использовать электронный документооборот в системе ООО «ТСО-М».
В электронной системе формируются документы, их размещение и направляются непосредственно тем лицам, которые участвуют в закупочной деятельности. Это упростит процесс подписания документов, так как электронная система имеет возможность электронной подписи, а также значительно сократит время на формирование и подписание документов, так как их размещение и подписание в электронной системе будет намного быстрее, чем переход сотрудника из офиса в офис на другую подпись на документе.
Фрагмент текста работы:
Глава 1 Теоретическое обоснование государственного и
муниципального заказа
1.1 Сущность и понятие государственного и муниципального заказа
Государственный заказ представляет собой многогранный инструмент, данный инструмент направлен на стимулирование развития экономических процессов посредством создания спроса на товары (работы, услуги), производимые хозяйствующими субъектами. Также система госзаказа ориентирована на развитие политической и социальных сфер, к примеру, реализация государственных программ невозможна без организованного процесса государственных закупок. Одним словом, благодаря системе госзакупок происходит удовлетворение государственных нужд, как следствие обеспечение выполнения возложенных на государство задач и функций.
Основным нормативно-правовым актом, регламентирующим госзакупки в РФ, является Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Прежде всего, 44-ФЗ заменил собой 94-ФЗ, который имел слишком узкую направленность, акцентируя внимание в основном на процедуру проведения торгов. Данный закон подробно описывает всю процедуру закупок: от планирования и организации поставки товаров, работ и услуг до мониторинга, контроля и обжалования действий (бездействий) госзаказчика. Также в зависимости от вида заказчика и специфики закупаемых объектов выделяются другие Федеральные законы (223-ФЗ, 275-ФЗ).
Рассмотрим объем закупок, произведенных государственными заказчиками за последние 3 года, также соотнесем объем данных закупок с ВВП страны (табл. 1).