Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Совершенствование функциональных возможностей АС УВД на примере конкретного сектора
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………… 4
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ. НАЗНАЧЕНИЕ, СОСТАВ, ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ………………………………..…..…. 6
АС УВД. Назначение, состав, основные функции ……………. 6
Роль АС УВД в обеспечении безопасности полетов …………. 12
АС УВД, применяемые для организации воздушного движения на территории РФ ……………………………………. 17
Зарубежный опыт создания и эксплуатации АС УВД ………… 27
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ АС УВД …………………………………… 29
Направления совершенствования функциональных возможностей АС УВД ………………………………………… 29
Сущность тактического планирования использования воздушного пространства ……………………………………… 36
Алгоритм комплексного тактического планирования ……….. 38
Методы воздействия на пользователей воздушного пространства, с целью соблюдения ими параметров полета установленных флайт-планом ………………………………….. 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………….. 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………. 50
Введение:
Современная гражданская авиация представляет собой сложнейшую транспортную систему с многочисленными, не менее сложными, подсистемами. Одной из таких подсистем является комплекс управления воздушным движением (УВД).
Эффективное управление движением воздушных судов в пространстве и времени является неотъемлемой частью мер по обеспечению безопасности полетов. В свою очередь, УВД базируется на ряде признанных международным сообществом принципов организации воздушного движения.
Организация воздушного движения представляет собой динамичный и комплексный процесс обслуживания воздушного движения, организации потоков воздушного движения и воздушного пространства, осуществляемый безопасным, экономичным и эффективным образом путем предоставления средств и непрерывного обслуживания в сотрудничестве и взаимодействии всех заинтересованных сторон и с использованием бортовых и наземных функций.
Организация потоков воздушного движения представляет собой деятельность по организации безопасных, упорядоченных и ускоренных потоков воздушного движения для обеспечения максимально возможного использования пропускной способности органов ОВД и соответствия объемов воздушного движения пропускной способности, заявленной соответствующим органом ОВД. Деятельность по организации воздушного пространства, осуществляется органами ОВД в соответствующих зонах и районах, в порядке, предусмотренном Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 138.
Сложность процессов УВД обуславливает необходимость использования автоматических систем разного уровня, которые постоянно совершенствуются, путем внедрения современного связного, компьютерного оборудования и специализированного программного обеспечения.
Одним из условий безопасности полетов при обслуживании воздушного движения является обеспечение установленных нормативов интенсивности потока воздушных судов (ВС), поступающих в сектор УВД, на участок маршрута, в точку пересечения маршрутов, на аэродром. Анализ практики управления воздушным движением в Московском центре УВД показал, что эти нормативы систематически по различным причинам нарушаются. Таким образом, актуальность темы совершенствования организации воздушного движения не потеряла своей остроты.
Объектом данной работы является одно из направлений организации воздушного движения, а именно планирование использования воздушного пространства (ИВП).
Предметом данной работы является применение автоматизированных систем УВД для целей планирования использования воздушного пространств.
Цель работы – разработка мер по усовершенствованию функциональных возможностей АС УВД для целей планирования использования воздушного пространств.
Исходя из поставленной цели, в работе надлежит выполнить следующие задачи:
— выполнить анализ недостатков действующей системы планирования ИВП;
— выявить основные факторы, влияющие на качество планирования, и, приводящие к нарушениям нормативов пропускной способности воздушных секторов;
— разработать меры по усовершенствованию функциональных возможностей АС УВД для целей планирования использования воздушного пространств.
Заключение:
В выпускной квалификационной работе рассмотрены вопросы совершенствования функциональных возможностей автоматизированных систем управления воздушным движением применительно к тактическому планированию использования воздушного пространства.
В работе приведены характеристики АС УВД, применяемых в РФ, рассмотрены области их применения.
Во втором разделе работы кратко освещены основные направления совершенствования АС УВД на примере европейской программы SESAR, в основном отражающей мировые тенденции развития в сфере управления потоками воздушного движения.
Приведены результаты разработки модели комплексного алгоритма тактического планирования. Применение алгоритма позволяет корректировать параметры полетов, которые уже выполняются, и планов полетов на текущие сутки. Тем самым упорядочивается обстановка в воздушном пространстве зонального центра УВД, снижается напряженность труда диспетчеров обслуживания ВД.
Предложен метод воздействия на пользователей ВП, направленный на повышение дисциплины в соблюдении параметров выполняемых полетов. Метод основан на формировании рейтинга авиаперевозчиков в части регулярности полетов.
Заявленные задачи исследования выполнены.
Фрагмент текста работы:
1. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ. НАЗНАЧЕНИЕ, СОСТАВ, ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ
1.1. АС УВД. Назначение, состав, основные функции
Система УВД — это сложная полиэргатическая система, осуществляющая управление динамическими объектами, также выполняющая организационные функции.
Главной целью системы УВД является наиболее эффективное ис-пользование воздушного пространства для выполнения авиацией своих задач. Наиболее эффективным использованием воздушного пространства будет такое, при котором в жестких условиях гарантии заданного уровня безопасности по¬летов достигаются максимальные значения показателей пропускной способно¬сти элементов системы УВД, регулярности и экономичности полетов ВС.
Главными задачами системы УВД являются:
— организация и совершенствование системы УВД:
— качественное, рациональное планирование и обеспечение полетов:
— качественное непосредственное УВД на всех этапах полета ВС (безо¬пасное рассредоточение воздушных судов в пространстве с целью предот¬вращения их столкновения между собой, а также с другими объектами в воз¬духе и на земле):
— создание и поддержание упорядоченного и быстрого потока воздуш¬ного движения:
— обеспечение экипажей воздушных судов информацией, необходимой для безопасного выполнения полетов:
— уведомление служб поиска и спасения о воздушных судах, нуждаю-щихся в их услугах, оказание им помощи.
Решению задач, стоящих перед системой управления воздушным движением, способствует применение автоматизированных систем различной степени сложности. Центральным звеном в системе управления воздушным движением является диспетчер. Поэтому, в общем смысле, назначением автоматизированных систем управления воздушным движением (АС УВД) является помощь диспетчеру в формировании и принятии максимально правильного решения, применительно к конкретной ситуации в определенном секторе воздушного пространства.
Под АС УВД подразумевают комплекс средств обеспечивающих получение, передачу, обработку, отображение информации и управление воздушными судами [14]. Классификация АС может быть произведена по различным признакам, в т.ч.:
— назначению и размерам контролируемого воздушного пространства;
— степени автоматизации и уровню решения функциональных задач;
— способу получения информации о местоположении ВС и др.
Обобщенная схема АС УВД представлена на Рис.1.1. Схема не отражает соотношения компонентов по важности и масштабам, а только обозначает взаимосвязи между ними. Подсистема контроля обеспечивает проверку работоспособности всех компонентов системы и согласования режимов их работы по единому времени.
В состав современных АС УВД, как правило, входят:
— комплекс средств автоматизации управления воздушным движением (КСАУВД);
— комплекс средств автоматизации планирования использования воздушного пространства (КСА ПИВП);
— комплекс средств автоматизации аэродромных командно-диспетчерских пунктов (КСА АКДП);
— подсистема технического управления и контроля (ПС ТУК);
— подсистема речевой связи (ПСРС);
— комплекс средств передачи информации (КСПИ);
— комплекс средств автоматизации метеорологического обеспечения (КСА МЕТЕО);
— комплекс обеспечения справочной информацией (КОСИ);
— комплексный системный тренажер (КСТ);
— средства единого времени (СЕВ);
— комплект эксплуатационной документации на систему;