Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки Маркетинг

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Совершенствование франчайзинговой деятельности предприятия ТОО «Fashion Retail Kazakhstan».

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Теоретико-методологические основы оценки экономической
эффективности открытия компании по схеме франчайзинга. 6

1.1. Экономическая сущность, структура и методы
франчайзинга. 6

1.2. История развития франчайзинга. 14

1.3. Методология оценки экономической эффективности
проекта. 18

2. Анализ франчайзинговой деятельности ТОО «Fashion Retail
Kazakhstan». 27

2.1. Общая характеристика предприятия и его франшизы.. 27

2.2. Оценка эффективности деятельности предприятия. 32

2.3. Анализ эффективности франшизных предложений. 34

3. Разработка рекомендаций по совершенствованию
франчайзингового предложения ТОО «Fashion Retail Kazakhstan». 38

3.1. Пути улучшения франчайзингового предложения. 38

3.2. Бизнес-план открытия предприятия по франшизе. 42

3.3. Оценка эффективности рекомендаций. 62

Заключение. 65

Список использованной литературы.. 67

  

Введение:

 

В эпоху бурного экономического
развития Казахстана постсоветского периода, наблюдается существенная активность
и рост количества предприятий малого и среднего бизнеса. Для поддержки и
стимулирования их эффективной деятельности, основной задачей государства
становится формирование определенных благоприятных условий.

Как показывает мировая практика
малый бизнес в состоянии стать основным элементом продвижения, который может
обеспечить дальнейший стабильный рост экономики. Но при условии действия
благоприятных государственных механизмов поддержания и регулирования,
обеспечивающих свободную реализацию принципов и функций предпринимательской
деятельности.

Одной из основных проблем,
стоящих на пути развития малого бизнеса в Казахстане, является то, что
финансово-организационная основа и материально-техническая база современного
малого бизнеса откровенно слабы и недостаточны для его динамичного развития.

Для решения имеющихся проблем
развития малого бизнеса в Казахстане требуется применение новых финансовых
инструментов. Одним из таких механизмов является франчайзинг. И данный механизм
имеет все шансы стать тем инструментом, который позволит повысить эффективность
малого, среднего и крупного бизнеса.

Механизм франчайзинга в торговле
позволяет без значительных первоначальных вложений, развить собственную
торговую сеть. И в дальнейшем с минимальными затратами и рисками, в течение
относительно небольшого времени расширить масштабы торговой деятельности. В
связи с этим изучение данного механизма рынка представляет особый интерес.

В Казахстане интерес к данному
виду бизнеса родился в постсоветское время, когда возникло несколько
франчайзинговых схем, как отечественных, так и с участием иностранного
капитала.

Наличие преимущества для всех
сторон франчайзинговых отношений, указывает на привлекательность франчайзинга.
Для малого и среднего бизнеса он приносит стабильный доход, для известных
брендов дает возможность диверсификации и усиления своих позиции на рынке.
Именно этим объясняется широкое распространение франчайзинга на мировом рынке в
последние десятилетия в Казахстане. Для многих брендов и форм собственности
бизнеса, франчайзинг стал целью преуспевания в бизнесе, в том числе и для отечественных
предприятий, решившихся на развитие бизнеса при помощи франчайзинга.

Изучение развития франчайзинга в Казахстане
крайне актуально, поскольку данное направление предпринимательской деятельности
получает все большую популярность в среде предпринимателей, как достаточно
привлекательный и вполне надежный способ ведения бизнеса.

Все вышеизложенное обусловило
актуальность выбранной темы дипломной работы.

Вопросы, касающиеся франчайзинга,
представлены в монографиях, статьях периодических изданий и авторефератах
диссертаций по менеджменту и маркетингу, международным отношения, бизнесу и
маркетингу и управлению предприятиями (Багиев Г.Л., Качканов В.П., Майлер А.,
Негапетьянц Н.А., Назаренко, А., Рогов В. и др.).

Объектом исследования является ТОО «Fashion Retail
Kazakhstan».

Предметом исследования является проект открытия магазина по схеме
франчайзинга с целью оценки эффективности франчайзинговой деятельности.

Цель работы разработка проекта организации бизнеса по схеме франчайзинга и
оценка его экономической эффективности.
Задачи:

·       
Провести описание экономической сущности, структуры и методов
франчайзинга;

·       
Изучить историю франчайзинга;

·       
Дать обзор методологии оценки экономической эффективности
проекта;

·       
Охарактеризовать деятельность ТОО «Fashion Retail
Kazakhstan»;

·       
Изучить франшизу ТОО «Fashion Retail Kazakhstan»;

·       
Оценить эффективность франшизы ТОО «Fashion
Retail Kazakhstan»;

·       
Разработать проект открытия магазина ТОО «Fashion
Retail Kazakhstan» по
схеме франчайзинга;

·       
Провести оценку экономической эффективности проекта открытия
магазина по схеме франчайзинга.

Методология исследования. Для обоснования выдвинутых в работе
положений применялись методы логического, сравнительного и системного анализа,
математические методы обработки статистических данных и метод экспертных
оценок.

Информационно-эмпирическую базу
исследования составили первичные данные о рынке, информация о потенциальных конкурентах, информация о
торговой марке ТОО «Fashion Retail Kazakhstan» и т.д.

Практическая значимость
исследования заключается в том, что предложенные мероприятия помогут компании
достигнуть намеченных целей путем разработки и реализации франшизных предложений,
которые предполагают экономическую целесообразность осуществления и представляют
собой форму взаимодействия малого и крупного бизнеса.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Франчайзинг представляет собой
форму продолжительного делового сотрудничества, когда крупная компания –
франчайзер (правообладатель) предоставляет малоизвестной компании – франчайзи
(пользователю) франшизу (лицензию) на торговлю товарами, производство
продукции, или предоставление услуг под торговой маркой правообладателя на
ограниченной франшизной территории на срок и условиях, которые определены
франчайзинговым договором.

Юридическое оформление отношений
франчайзера и франчайзи происходит посредством заключения договора, а
присутствие различных договорных институтов в правовой природе франчайзингового
договора делают его многогранным.

Основой франчайзинговых
взаимоотношений выступает франшиза.

Франчайзинг как любая система
имеет свои достоинства и недостатки. Основное преимущество — снижение
предпринимательских рисков. Основной недостаток для франчайзи – невозможность
принимать стратегические решения в отношении своего дела.

Разрабатываемый проект направлен
на создание магазина по продаже одежды компании ТОО «Fashion Retail Kazakhstan»
на основании франчайзингового договора в г. Москва.

         Проект требует
финансирования в сумме 899 тыс. руб., для финансирования потребуется взятие
кредита в ПАО Сбербанк России на период 4 лет под 22% годовых.

         Предполагается
создание юридического лица по форме собственности Общества с ограниченной
ответственностью. Юридическое лицо будет работать на общей системе
налогообложения.

         Для
функционирования магазина на начальном этапе работы потребуется 6 человек,
общий фонд заработной платы которых составит 210 тыс. руб. в месяц (или 2520
тыс. руб. в год).

ТОО «Fashion Retail Kazakhstan»
на основании опыта работы по схеме франчайзинга указывает, что ежемесячный
оборот по магазину составляет минимум 300 тыс. руб. Предполагается, что оборот
магазина будет следующим:

·       
2021г. – 6000 тыс. руб.;

·       
2022г. – 9200 тыс. руб.;

·       
2023г. – 12400 тыс. руб.;

·       
2024г. – 15600 тыс. руб.;

·       
2025г. – 18200 тыс. руб.

В 2021г.
постоянные расходы составят 6276 тыс. руб., в 2022г. – 7876 тыс. руб., в 2023г.
– 9476 тыс. руб., в 2024г. – 11076 тыс. руб., в 2025г. – 12376 тыс. руб. Рост
затрат обусловлен ростом затрат на закупку товара (ведь его реализации также
растет, а значит, нужно больше закупать).

В 2021г.
операционные расходы составят 14772 тыс. руб., в 2022г. – 7876 тыс. руб., в 2023г.
– 9476 тыс. руб., в 2024г. – 11076 тыс. руб., в 2025г. – 12376 тыс. руб. Рост
операционных расходов обусловлен ростом постоянных затрат, административных и
коммерческих затрат.

Весь 2021г.
магазин не покрывает всех своих расходов, в связи с чем получает убыток. Такая ситуация
вполне естественна в первые периоды работы нового предприятия. Однако, начиная
с 2022г. деятельность магазина становится прибыльной, чистая прибыль составляет
1059 тыс. руб. за 2022г., 2339 тыс. руб. за 2023г., 3619 тыс. руб. за 2024г. и
4659 тыс. руб. за 2025г. Итак, до 2025г. наблюдается постоянный рост чистой
прибыли, что обусловлено ростом доходов большими темпами, чем растут расходы.

Чистый
приведенный доход, NPV (net present value) составляет 623 тыс. руб.

Индекс
рентабельности квартальный составляет 0,04%, а годовой – 0,18%.

При риске
потери 10% выручки NPV имеет значение, ниже ноля (минус 1054 тыс. руб.), что
делает проект инвестиционно непривлекательным.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретико-методологические основы оценки экономической
эффективности открытия компании по схеме франчайзинга

1.1. Экономическая сущность, структура и методы франчайзинга

«Франчайзинг – это форма
предпринимательства, основанная на системе взаимоотношений, закрепленных рядом
соглашений, при которых одна сторона (франчайзер) предоставляет возмездное
право действовать от своего имени (реализовывать товары) другой стороне
(франчайзи), способствуя тем самым расширению рынка сбыта».

В настоящее время в обиходе
применяют термины «франшиза» и «франчайзинг». Оба имеют право на существование.
«Франшиза» – с французского «franchise» – льгота, преимущество, «франчайзинг» с
английского «franchising» — привилегия, право.

Что касается понятия франшизы, то
в Модельном законе о раскрытии информации о франшизе (Model franchise
disclosure law), разработанном профессионалами международного института
унификации личного права (УНИДРУА) в 2002 году установлено, что:

«Франшиза (franchise) — это
совокупность прав, передаваемая одной стороной (франчайзером) иной стороне
(франчайзи), которая при всем этом, уполномочивает франчайзи, также при всем
этом налагает на франчайзи обязательства в обмен на прямую, либо косвенную,
финансовую компенсацию заниматься делом по продаже продуктов (работ, услуг) за
свой личный счет, но по системе, разработанной франчайзером, которая содержит в
себя ноу-хау, поддержка со стороны франчайзера, также предписывает, главные
способы, которыми должен вестись данный франчайзинговый бизнес, содержит в себя
суровый непрерывный контроль со стороны франчайзера, также, стало быть,
содержит в себе права на внедрение, товарного знака, знака обслуживания,
фирменного наименования, или логотипа, принадлежащего франчайзеру»[1].

Можно сказать, что франчайзинг
отображает систему отношений, при которой происходит возмездная передача от
одной стороны другой, собственных отличительных свойств производимой товарной
продукции, оказываемых услуг (бренд, либо символ обслуживания, фирменный
образ), выполняемых работ, технологии ведения бизнеса и иной коммерческой
информации. Применение, какой либо из форм деятельности последней стороной, в
конце концов, будет способствовать становлению, развитию и уверенному
закреплению на рынке.

В российской законодательной базе
практически отсутствует термин «франчайзинг». Вместо него используется понятие
«коммерческая концессия».

Согласно главе 54 Гражданского
кодекса «по договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель)
обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок
или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности
пользователя комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю, в том
числе право на фирменное наименование и (или) коммерческое обозначение
правообладателя, на охраняемую коммерческую информацию, а также на другие
предусмотренные договором объекты исключительных прав – товарный знак, знак
обслуживания и т.д.»[2].

Однако, следует отметить, что эти
понятия далеко не являются синонимами. Таким образом, развитие франчайзинга
существенно сужается из-за отсутствия правовой базы.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы