Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Совершенствование экономической стратегии деятельности предприятия на примере ПАО Сбербанк
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДЫ ЕЁ РАЗРАБОТКИ 7
1.1. Понятие экономической стратегии организации, принципы и последовательность её разработки 7
1.2. Этапы разработки экономической стратегии организации 9
1.3 Оценка разработанной экономической стратегии организации 12
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ ПАО СБЕРБАНК РОССИИ 15
2.1. Организационно-экономическая характеристика ПАО Сбербанк России 15
2.2. Формирование стратегии развития ПАО Сбербанк Россиии 26
2.3. Анализ современного состояния стратегического развития ПАО Сбербанк России 36
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ ПАО СБЕРБАНК РОССИИ 40
3.1 Основные направление совершенствования экономической стратегии ПАО Сбербанк России 40
3.2 Разработка конкурентного преимущества через совершенствование управления кредитным риском ПАО Сбербанк Россиии 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59
Введение:
Актуальность выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что современные условия отличаются высокой конкуренцией и интенсивностью развития проектного управления. Достижение устойчивого экономического роста и повышение конкурентоспособности финансовой организации является комплексной задачей, успех которой определяется развитием человеческого капитала, экономических институтов, укреплением уже имеющихся и созданием новых конкурентных преимуществ. Исходя из этого, в условиях рыночной экономики для любой финансовой организации крайне актуальной является проблема проектного управления в период организационных изменений.
Необходимость разработки эффективных подходов и инструментов к разработке стратегии развития финансовой организации определяется тем, что в условиях развития рыночных отношений и усиления глобальной конкуренции именно конкурентоспособность становится важнейшим инструментом влияния на позиции страны в мировом хозяйстве и важнейшим стратегическим фактором обеспечения конкурентоспособности государства. Формирование бизнес моделей в финансовой организации позволяет продвигать новые услуги и банковские продукты, что позволяет повысить конкурентоспособность организации. В ПАО Сбербанк России система формирования бизнес моделей сталкивается с рядом проблем, которые снижают эффективность бизнес моделей. При формировании бизнес моделей в ПАО Сбербанка России руководствуется в основном только внешними факторами, пренебрегая внутренними, что в свою очередь сказывается на качестве портфеля ПАО Сбербанка России и эффективности деятельности финансовой организации в целом.
Целью выпускной квалификационной работы Совершенствование экономической стратегии ПАО Сбербанк России.
Задачи выпускной квалификационной работы:
— Проанализировать современное состояние ПАО Сбербанк России;
— Проанализировать стратегическое положение ПАО Сбербанк России;
— Предложить пути совершенствования экономической стратегии ПАО Сбербанк России.
Объектом выпускной квалификационной работы является ПАО Сбербанк России. Предметом выпускной квалификационной работы являются организационно-экономические отношения, связанные с формированием экономической стратегии ПАО Сбербанк России.
Заключение:
ПАО Сбербанк России испытывает недостаток средств для стабильной деятельности введения бизнеса.
Поскольку в финансовую группу входят несколько компаний различного профиля и направлений деятельности, реализация данного проекта позволит оперативно предоставлять информацию для принятия решений, при этом основным источником дохода будет аренда накопителей для хранения данных компаний и сохранения конфиденциальности. В настоящее время важным аспектом является поиск новых источников дохода. При этом согласно опыту деятельности ПАО Сбербанк России деятельность должна быть не связана напрямую с банковской деятельностью, но должна быть с ней взаимосвязана. Для получения дополнительного дохода в рамкам исследования предлагается реализация проекта организации центра обработки данных для предоставления в аренду хранений большого объема информации.
Проект организации хранения больших данных позволяет для ПАО Сбербанк России оперативно обслуживать такие направления как клиентское обслуживание, управление рисками. Внедрение новой платформы управления данными big date позволит хранить и обрабатывать большие объемы данных в короткий промежуток времени, это позволит банку хранить историю операций клиентов, оперативно выносить решения по клиентам и проектам. Новая платформа позволит обрабатывать одновременно множество операций, что ускорит работу всех приложений ПАО Сбербанк России и это позволит разработать и внедрить уникальное мобильное приложение по управлению личным кабинетом. В котором клиент сам сможет оформлять небольшие суммы до зарплаты (до 10 тыс. руб.) при условии что клиенты имеет положительную кредитную историю в ПАО Сбербанк России кредит и являются клиентом банка более 1 года. Срок окупаемости составит около 2х месяцев.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДЫ ЕЁ РАЗРАБОТКИ
1.1. Понятие экономической стратегии организации, принципы и последовательность её разработки
Под стратегическим развитием следует понимать «качественное изменение и обновление предприятия, повышение его конкурентоспособности» [6, 87].
Выбор стратегии и ее реализация являются основным формирующим аспектом стратегического развития предпринимательских структур. Эффективная стратегия создает стабильное конкурентное преимущество, повышает интенсивность деятельности предприятия. C помощью корректной стратегии современное предприятие может противостоять меняющимся условиям, позволяет не только выжить в конкурентной борьбе, но и усилить свои конкурентные позиции на рынке.
«Под стратегией развития современной компании, соответствующей выполнению основных поставленных перед предприятием функций, следует понимать обобщающую модель действий, представленную в виде комплекса разработанных направлений или рекомендаций» [4, 87].
В различных исследованиях предлагаются разные и порой противоречивые определения стратегии.
На основе различных наиболее известных определений стратегии можно проследить, как по мере возрастания требований внешней среды изменялись принципы стратегического развития предпринимательских структур.
Таким образом, анализ литературы по стратегическому управлению показывает, что мнения авторов по поводу определения стратегии развития являются неоднозначными.
Управленческий процесс планирования подразумевает обеспечение соответствия (отсутствия противоречий) между долгосрочными и кратковременными целями организации, ее потенциальными возможностями и возможностями в сфере маркетинга в широком смысле – то есть в плане изучения возможностей и ограничений окружающей среды: рынка, общества, природы.
Стратегическое планирование, таким образом, является одной из центральных функций стратегического менеджмента.
«Стратегическое управление (менеджмент) — функция управления (менеджмента), которая распространяется на долгосрочные цели и действия компании. Формулировка стратегии (образа действий) и её чёткий инструментарий являются ядром управления и важным признаком хорошего менеджмента компании [5, 86]. Под стратегическим управлением понимается прежде всего процесс разработки и реализации действий, ведущих к долгосрочному, устойчивому превышению уровня результативности деятельности фирмы над уровнем конкурентов, получению стратегического преимущества в конкурентном противостоянии, борьбе за рынки сбыта и ресурсов.
Профессор менеджмента Макгилльского университета в Монреале Г. Минцберг [15, 98] выделяет 5 элементов стратегии организации:
— стратегия как план;
— стратегия как позиция;
— стратегия как приём;
— стратегия как паттерн действий;
— стратегия как перспектива.
В соответствии с тем, что одной из базовых функций управления является планирование, стратегия организации представляется как стратегический план — то есть план, разрабатывающийся на уровне высшего руководства компании или подразделения (стратегической бизнес-единицы), с целью определения миссии, главных ориентиров для долговременного развития, создания основы, системы координат в разработке и реализации всех оперативно-тактических планов и мероприятий, связанных с исследованиями рыка, разработкой товаров и услуг, распределения ресурсов и прочими аспектами текущей деятельности организации и принятия оперативных решений.
Комплексные процессы высшего уровня, объединяющие и координирующие все известные бизнес-процессы, называются стратегическими процессами создания ценности. Выделяемые стратегические процессы являются скорее общим набором требований и политикой фирмы, чем жёстким набором операций, а последовательно уточняются и детализируются эти планы уже в ходе так называемого развертывания стратегии, то есть декомпозиции планов стратегических в планы оперативно-тактические. При этом одной из важных отличительных особенностей стратегических планов от тактических, помимо уровня детальности, является также горизонт планирования.
1.2. Этапы разработки экономической стратегии организации
Разработка стратегии состоит из следующих этапов:
1. Как отметили исследователи, стратегия является общим планом деятельности компании, что в свою очередь позволит достичь целей организации. Для достижения целей организации необходимо планировать деятельность всех элементов организации, к которым относятся логистика, маркетинг, производство, кадровая служба, коммерческая деятельность и т. д. Общие положения [9, 87]
2. Следующий шаг-определение целей, так как, как правило, если стратегия ранее не сформировалась по SMART-целям. Соответственно, если цели будут определены, то в этот период можно сэкономить время и деньги. Практикующие агентства при разработке стратегии по-прежнему предлагают перерабатывать цели предприятия, так как показатели и плановые значения со временем претерпевают существенные изменения. Таким образом, в процессе постановки целей могут быть одновременно определены сегменты целевого потребления и продукции, то есть будут уточняться целевые показатели через систему основных показателей экономической деятельности и алгоритмы расчета целевых показателей. Также необходимо учитывать стратегические альтернативы, которые будут разработаны некоторыми методами используемых маркетинговых исследований, самым популярным методом SWOT-анализа. На основе данного метода были проанализированы сильные и слабые стороны компании, а также соответствующие возможности и угрозы окружающей среде. Подробная информация по этим вопросам будет обсуждаться ниже.
3. В процессе диагностики составляется список сильных и слабых сторон предприятия, который может составить как работники предприятия, так и внешний консультант, непосредственно разрабатывающий стратегию.
4. Анализ внешней среды позволяет составить полный перечень факторов, влияющих не только на компанию, но и на отрасль в целом. Соответственно, их необходимо учитывать в процессе разработки стратегии. Эти данные можно собирать дешевым способом, запросив у самых опытных сотрудников компании. Разумеется, подлинность собранных таким образом исходных данных может вызвать сомнения, но такой вариант этапа имеет право жить, поэтому может рассматриваться при обсуждении проектного плана по разработке стратегии.
5. SWOT-анализ является инструментом структурирования информации о состоянии организации на рынке. Делается вывод об оценке стратегических альтернатив, опираясь на качество сравнения сильных и слабых сторон с возможностями и угрозами. Распределение расходов по стратегии должно осуществляться в рамках инвестиционных планов развития предприятия (развитие сети, диверсификация деятельности) [11, 76].
6. После разработки стратегии необходимо планировать механизм ее реализации, иначе стратегия не имеет практической значимости. Разработка детального плана реализации не является частью стандартной процедуры стратегического планирования, однако шаги по реализации должны быть изложены в стратегии. Важным условием эффективной реализации стратегии организации является ответственность за выполнение плана и контроль за его исполнением, которые, как правило, являются маркетинговыми услугами.
Таким образом, вышеуказанные моменты позволят разработать стратегию с привлечением как сотрудников организации, так и внешнего консультанта. В этой связи существуют конкретные подходы и методы выбора правильных направлений стратегического развития. Методы разработки стратегии: — основаны на формально-частом матрично-математическом анализе; — основаны на неформально-обоснованном творческом, интуитивном подходе [14, 115-116]. Чаще всего используют формальные методы, различные матрицы, так как они наиболее полно отражают состояние водного предприятия под влиянием внутренней и внешней среды или в их совокупности. Матрицы могут быть представлены следующими видами:
1) Матрица I.
2) Модель M. Портера используется для установления связей между прибылью предприятия и долей рынка. Он уделяет внимание медленно растущим рынкам и уделяет большое внимание конкурентным предприятиям [13, 92]. Процесс формирования стратегии в организационно-технологическом плане, как и любой другой объект управления, проходит через этапы управления на любом уровне, а именно:
1) этап оценки;
2) определение направлений развития;
3) непосредственное формирование плановых параметров динамики объекта;
4) организация контроля (мониторинга) за реализацией решений и (при необходимости) их корректировка.
Важным условием эффективной реализации стратегии организации является ответственность за выполнение плана и контроль за его исполнением, которые, как правило, являются маркетинговыми услугами.
При проведении оперативного контроля необходимо контролировать реализацию целей и задач, функциональных элементов стратегии, успешность выбранных стратегических решений. Дробышева, Л. А. [15, 84] контрольная функция имеет четыре этапа: — формирование целей контроля; — количественное измерение результатов; — анализ результатов деятельности, поиск причин любых отклонений от планирования; — корректирующие действия по устранению несоответствия между задачами и их выполнением. Для этого может быть применена программа действий, пересмотр ранее сформированных целей. Таким образом, этапы и стратегия создания и развития организации являются замкнутым непрерывным процессом, поэтому процесс реализации стратегии постоянно сопровождается проверкой правильности реализуемой миссии, суждений и целей и, в случае необходимости — очередным «вводом» стратегического цикла.
Формирование и реализация соответствующей стратегии будут использоваться всеми средствами управления ресурсами предприятия. Процесс стратегического управления требует формирования эффективной системы аппарата управления, адаптированной к современным условиям управления и изменениям на микро-и макроуровне, и является важнейшим аспектом организации, позволяющим принимать эффективные управленческие решения, связанные с развитием предприятия.