Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Совершенствование деятельности по связям с общественностью компании на потребительском рынке
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ КОМПАНИИ 6
1.1 Сущность и роль деятельности по связям с общественностью компании 6
1.2 Подходы к организации деятельности по связям с общественностью компании 11
1.3 Оценка эффективности деятельности по связям с общественностью компании 17
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ КОМПАНИИ ООО «МОСИГРА» 32
2.1 Общая характеристика ООО «Мосигра» 32
2.2 Анализ деятельности по связям с общественностью ООО «МОСИГРА» 38
2.3 Анализ потребительского рынка и конкурентной среды ООО «Мосигра» 48
2.4 Оценка эффективности PR-деятельности ООО «Мосигра» 54
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ КОМПАНИИ НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ РЫНКЕ ООО «МОСИГРА» 61
3.1 Рекомендации по совершенствованию деятельности по связям с общественностью ООО «Мосигра» 61
3.2. Разработка стратегии продвижения продукции ООО «Мосигра» в условиях конкуренции средствами PR 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 78
ПРИЛОЖЕНИЯ 83
Введение:
Актуальность темы. Повышение конкурентоспособности коммерческой организации напрямую зависит от ее развития, которое непосредственно и обеспечивает различные конкурентные преимущества, являющиеся базой конкурентоспособности организации. В современных условиях жесткой конкуренции большое количество организаций различных размеров понимают необходимость в разработке эффективных маркетинговых стратегий, позволяющих принимать обоснованные и взвешенные решения.
Связи с общественностью во всем мире известен как важный элемент деловых отношений. Сегодня можно говорить о связях с общественностью как о деятельности, которая играет важную роль в расширении пределов управления, в работе организаций различной сферы деятельности.
Привлечение новых потребителей имеет большое значение для любой организации. Расширение охвата сообщения и повышение осведомленности о бренде организации способствует росту всего бизнеса — и это делает связи с общественностью столь важными.
Связи с общественностью являются стратегическими в том смысле, что организация использует их для достижения определенных целей. Реализация мероприятий в области связей с общественностью помогает компании настраивать коммуникации со СМИ и целевой аудиторией одновременно.
Основной целью работы является совершенствование деятельности по связям с общественностью в ООО «Мосигра».
Для достижения цели исследования были поставлены задачи:
− изучить теоретические аспекты деятельности по связям с общественностью: сущность, понятие и основные виды;
− изучить процесс организации деятельности по связям с общественностью компании;
− рассмотреть методы оценки эффективности деятельности по связям с общественностью компании;
− провести анализ деятельности ООО «Мосигра»;
− провести анализ конкурентной среды организации ООО «Мосигра»;
− провести анализ эффективности деятельности по связям с общественностью организации ООО «Мосигра»;
− предложить совершенствование организации деятельности по связям с общественностью ООО «Мосигра»;
− рассчитать экономическую эффективность предложенных мероприятий.
Объектом работы является ООО «Мосигра».
Предмет исследования – процесс совершенствования системы деятельности по связям с общественностью организации.
Информационной базой исследования являются экономическая литература, статистическая информация и законодательные и нормативные акты РФ, монографические и диссертационные работы зарубежных и отечественных ученых, статистические данные, материалы конференций и семинаров.
Теоретико-методологическую основу работы составляют нормативно-законодательные документы (законы, указы, приказы, распоряжения), труды зарубежных и российских ученых и специалистов.
Методы исследования. Методы исследования: анализ, синтез, сравнения, логического обобщения, описания, расчетный, графический.
Практическое значение полученных результатов заключается в разработке теоретических положений и выводов, разработке практических предложений и решений. Разработанные в работе мероприятия и полученные результаты могут быть использованы в практической деятельности организаций.
Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Во введении дается обоснование актуальности работы, определяется цель, формируются задачи для ее реализации, выбираются методы и приёмы исследования, указывается практическая значимость данной работы.
В первой главе определяется сущность понятия связи с общественностью, раскрываются подходы к организации деятельности по связям с общественностью компании, рассматриваются методы оценки эффективности деятельности по связям с общественностью компании.
Во второй главе анализируется деятельность ООО «Мосигра», проводится анализ деятельности по связям с общественностью данной организации и оценка ее эффективности, а также проводится анализ потребительского рынка и конкурентной среды ООО «Мосигра».
В третьей главе даются рекомендации по совершенствованию деятельности по связям с общественностью ООО «Мосигра», разрабатывается стратегия продвижения продукции ООО «Мосигра» в условиях конкуренции средствами PR.
В заключение даются основные выводы в соответствии с поставленными целью и задачами работы.
Заключение:
В первой части работы были рассмотрены теоретические аспекты связей с общественностью, изучены основные понятия и подходы различных авторов к этому феномену, а также разобраны основные сферы деятельности, применяемые инструменты и должностные функции специалиста по связям с общественностью для определения влияния связей с общественностью в формирование внутрикорпоративного климата организации.
В настоящее время существует большое число определений связей с общественностью, а также большое количество различных подходов к нему, и все основные определения можно разделить, основываясь на данных подходах. Наиболее удобной является классификация авторов Чумикова А.Н. и Бочарова М.П., потому что в ней можно чётко проследить разницу между подходами и разделить определения на группы проще. Задачами связей с общественностью являются решение проблемных моментов с целью достижения поставленных целей при помощи проведения исследования, выполнения планирования и реализации мероприятий, которые направлены на формирование положительного образа организации на всех уровнях: внутри и за её пределами.
Оценка деятельности по связям с общественностью важна для измерения успеха фирмы. Поэтому профессионалы в области связей с общественностью должны оценивать результаты мероприятий по связям с общественностью в соответствии с ожидаемыми бизнес-целями клиента. Каждое мероприятие должно оцениваться индивидуально, чтобы убедиться в его эффективности. Различные методы доступны для оценки эффективности усилий в области связей с общественностью.
В рамках данной работы были разработаны мероприятия по совершенствованию деятельности по связям с общественностью компании на потребительском рынке ООО «Мосигра».
ООО «Мосигра» является крупнейшим игроком на российском рынке игр. Компания обладает профессиональным коллективом и большим количеством успешных проектов.
Слабыми сторонами компании являются плохо разработанная коммуникационная политика. При наличии групп в социальных сетях, коммуникация с виртуальным сообществом односторонняя, компания не распространяет рекламу и не занимается PR-деятельностью, в компании отсутствует система визуальной идентификации.
Наибольше угрозы для развития ООО «Мосигра»: острая конкуренция на рынке и угроза со стороны товаров заменителей. Для нейтрализации первой угрозы компании необходимо сформулировать и развивать УТП продукта, для второй — запуск проектов на рынок мобильных социальных платформ и на рынок оффлайновых мобильных игр.
Для достижения поставленных целей было разработано мероприятие «Мосигра и я – рекордсмены Гиннесса». Суть данного мероприятия заключается в проведение массового мероприятия, в ходе которого будет установлен рекорд по количеству участников, играющих одновременно в настольную игру.
В рамках данной работы была разработана программа продвижения данного мероприятия на период с 1 июля по 03 августа 2019 года. Основными задачами стратегии продвижения являются:
1.Создать осведомленность, что ООО «Мосигра» является лидером на рынке настольных игр;
2.Повысить уровень узнаваемости бренда ООО «Мосигра».
В данной ситуации с целью получения наибольшего эффекта от разрабатываемой программы продвижения решено применять разные инструменты PR.
Таким образом, была разработанное мероприятие и программа продвижения на период с июля по 3 августа 2019 года, учитывая особенности рынка, поставленные цели и задачи, особенности стратегий продвижения конкурентов и потенциальных потребителей, а также слоившейся рыночной ситуаций. В программе продвижения учитываются преимущества и недостатки стратегии продвижения основных конкурентов, разработаны рекомендации относительно рекламных обращений, составлен график выхода, просчитан рекламный бюджет, оценена ожидаемая эффективность программы продвижения.
Если предположить, что после реализации всех рекомендованных мероприятий на 2019 год, будет достигнута поставленная маркетинговая цель, тогда все затраты на реализацию программы продвижения окупятся, и экономическая эффективность составит 381,7 тыс. рублей. При этом стоит учитывать нестабильную экономическую ситуацию в стране, трудности в закупке товаров производителей, в связи с политической ситуацией в стране, что может привести к повышению себестоимости продуктов, снижению потребительского спроса, и как следствие, снижению ожидаемой выручки от реализации разработанного мероприятия и программы продвижения.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ КОМПАНИИ
1.1 Сущность и роль деятельности по связям с общественностью компании
В последнее время исследователи коммуникативных практик много говорят и пишут об использовании связей с общественностью с различными общественными, коммерческими организациями и властью для содействия «налаживанию и поддержке взаимовыгодных связей между организацией и общественностью» . В связи с ростом спроса на связи с общественностью возникла потребность научного обоснования этого вида деятельности.
Один из основателей европейской школы связи с общественностью Люсьен Матра предлагал понимать связи с общественностью как коммуникативную деятельность, направленную на установление и поддержание доверительных отношений, основанных на взаимопонимании между группой, организацией и аудиториями . Его коллега Филипп Буари называл связи с общественностью стратегией доверия, которое обеспечивает консолидацию и причастность всех групп общественности . Именно доверие выступает в качестве фундамента взаимовыгодных отношений, лояльности потребителей и консолидации общественности в итоге деятельности в области связи с общественностью. Следовательно, опираясь на концепцию первых специалистов по связям с общественностью, должны признать, что в качестве ключевой категории этой специфической деятельности выступает доверие.
Первые программы в области связей с общественностью ориентировались на простое информирование и манипуляцию, а не на симметричные двусторонние отношения. Со временем функцию информирования взяла на себя реклама, потому возникла необходимость в отдельной цели для деятельности, направленной на организацию связей с общественностью.