Реклама и PR Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Совершенствование деятельности отдела рекламы и связей с общественностью в коммерческой организации ООО «Союзспецодежда».

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1. Специфика и роль digital-продвижения 6
1.2. Реклама в структуре маркетинговых коммуникаций коммерческой организации 21
1.3. Анализ зарубежного опыта рекламной деятельности предприятия, специализирующегося на продаже униформы 32
Выводы к первому разделу 40
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ «СОЮЗСПЕЦОДЕЖДА» 41
2.1. Характеристика коммерческой организации ООО «Спецодежда» 41
2.2. Анализ маркетинговой деятельности компании ООО «СОЮЗСОЮЗСПЕЦОДЕЖДА-ЦЕНТР» 44
2.3 Выбор и аргументация возможных путей совершенствования деятельности отдела маркетинга в ООО «СОЮЗСПЕЦОДЕЖДА-ЦЕНТР» 61
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ «СОЮЗ-ЦЕНТР» В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННЫХ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ 66
3.1. Разработка и внедрение стратегии маркетингового digital-продвижения ООО «СОЮЗСПЕЦОДЕЖДА-ЦЕНТР» 66
3.2. Оценка эффективности внедрения проекта digital-продвижения 74
ООО «СОЮЗСПЕЦОДЕЖДА-ЦЕНТР» 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 84
ПРИЛОЖЕНИЯ 90

 

  

Введение:

 

Актуальность темы. Рекламная деятельность является разновидностью социального взаимодействия между различными социальными объектами, такими как: заказчик рекламы, ее изготовитель и потребитель рекламной продукции. В процессе этой деятельности формируются определенные социальные отношения. Реклама имеет ряд функций, основной из которых является формирование у потребителей конструктивной мотивации, направленной на приобретение рекламируемых товаров.
Реалии свидетельствуют, что современная рыночная система, действующая как в РФ, так и зарубежом, ориентирована «на потребителя», его потребности и желания. Маркетинг в общем, и рекламная деятельность является теми основными рычагами, которые способны влиять на потребителя и даже формировать его потребности, соответственно с целями предпринимателя. При правильной организации реклама очень эффективна и способствует быстрой бесперебойной реализации производимой продукции. При этом ускоряется возврат оборотных средств предприятий, устанавливаются деловые контакты производителей с покупателями и потребителями продукции, увеличиваются объемы производимой продукции, а как конечный результат — улучшаются показатели хозяйственной деятельности предприятий.
Ввиду этого, если предприятие потеряло сбытовую мощность, отмечается снижение доходов и продаж, возникает необходимость в диагностике существующей модели его рекламной деятельности и поиска путей ее совершенствования, реализация которых позволит не только стабилизировать состояние коммерческой организации, но и повысить ее рентабельность, доходность, расширить постоянную клиентскую базу.
Также, необходимо отметить, что рекламу следует рассматривать также как элемент национальной культуры, один из основных механизмов ее формирования. Причем, возникая как феномен массовой культуры, реклама способна в своих лучших творческих проявлениях формировать духовную культуру в самом высоком смысле. Чтобы это произошло, общество должно уделять внимание рекламной деятельности, регулировать и совершенствовать ее с помощью эффективных законов, общественного мнения, что выражается свободно, поддерживать социально полезные и ограничивать деструктивные тенденции. Итак, современная психология рекламы как отрасль научного знания включает как минимум три важные разделы: личность, массовую коммуникацию и культуру.
Объект исследования: рекламная деятельность предприятия.
Предмет исследования: организация рекламной деятельности торгово-производственной коммерческой организации.
Цель исследования: на основе анализа теории и существующей практики разработать и обосновать комплекс рекомендаций по совершенствованию деятельности отдела рекламы и связей с общественностью в коммерческой организации ООО «Союзспецодежда-центр».
Для достижения поставленной цели предстоит решить следующие задачи:
1. Проанализировать организационно-правовые основы рекламной деятельности современной организации.
2. Выявить место рекламы в структуре маркетинговых коммуникаций коммерческой организации.
3. Провести анализ зарубежного опыта рекламной деятельности предприятия.
4. Провести диагностику проблем организации, управления рекламной деятельностью ООО «Союзспецодежда-центр», а также методов продвижения продукции.
5. Разработать комплекс рекомендаций по совершенствованию деятельности отдела рекламы и связей с общественностью в коммерческой организации ООО «Союзспецодежда-центр».
Методы исследования: в процессе исследования использовались общенаучные методы: анализа и синтеза, абстрактно-логический метод — при исследовании особенностей рекламной деятельности на отечественных предприятиях; исторический и сравнительный — для отображения основных тенденций развития концепции рекламной деятельности; также, метод логического моделирования — для определения перспектив внедрения современных методик. Применение системного подхода позволило сформировать аналитическую базу для обоснования целесообразности и эффективности проведения управления рекламной деятельности, а использование графического метода — более наглядно представить концептуальные основы рекламной деятельности.
Теоретико-методологическую основу ВКР составляют работы ведущих специалистов по рекламе в коммерческих организациях, таких как: Р. Рассел, Л. Балабанова, А. Войчак, Е. Голубкова, П. Диксон, П. Друкер, Ф. Котлер, Ж. Ламбен, Д. Макконелл, А. Павленко, Л. Попова, В. Секерин, З. Уткин, О. Шубин.
Новизна выпускной квалификационной работы:
— исследованы особенности организации и управления рекламной деятельностью ООО «Спецодежда», подчеркнута значимость рекламы как средства продвижения продукции от производителя к потребителю, используя различные средства;
— разработаны методологические основы оценки и управления рекламной деятельностью ООО «Союзспецодежда-центр», а также теоретического и методического обеспечения повышения конкурентных преимуществ коммерческой организации.
Практическая значимость ВКР заключается в том, что разработанные рекомендации относительно совершенствования рекламной деятельности коммерческого предприятия будут применятся как в коммерческой организации ООО «Союзспецодежда-центр», так и в практике иных компаний.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

По итогам проведенного исследования было показано, что с появлением новых профессий и требований к рабочему персоналу, трудовой деятельности, в целом, возрос большой интерес к спецодежде, которая должна быть в современном мире не только практичной, долговечной и качественной, но и иметь красивый, иногда, представительский вид. Данный факт не мог отразиться на развитие индустрии униформы, спецодежды и экипировки, тем самым способствуя открытию большого числа профильных магазинов. В результате конкуренция на рынке торговли униформой стала высокой. Для успешной работы коммерческой организации, специализирующейся на розничной и оптовой продаже спецодежды, чтобы потенциальный клиент сделал свой выбор в пользу конкретного продавца. Что бы достичь данной цели, торговая сеть должна быть инновационной, неординарной и иметь качественную маркетинговую стратегию продвижения.
Инновационная предпринимательская деятельность выступает приоритетным направлением экономического развития и определяющей формой реализации национальных интересов. За счет инноваций легко воспроизводится конкурентоспособность, привлекается в страну поток глобальных инвестиций. Вместе с тем, инвестирование эффективно лишь тогда, когда обеспечивает рост производительности труда, что происходит прежде всего, путем обеспечения непрерывности, обновления технологий и продуктов, на что как раз и ориентировано инновационное предпринимательство.
Инновационное предпринимательство — это средство достижения коммерческой цели и фактор экономической стабильности и роста, поскольку инновации ориентированы на удовлетворение рыночного спроса, конкретных запросов потребителей. Но инновационное предпринимательство требует активной поддержки и стимулирования развития со стороны государства: в связи с не определенностью конечных результатов большинства фундаментальных исследований; недостаточностью стимулов со стороны частного бизнеса к проведению научно-технических исследований в области торговли, производства, городского хозяйства и т.д., результаты которых дают в основном социальный, а не экономический эффект; развитием в нашей стране экономической конкуренции и существующим монополизмом в научно-технической сфере, ограничивают рынок инновационной продукции.
Одним из наиболее действенных современных способов продвижения инновационных торговых сетей, как профильных, так и в целом, является digital-продвижение, или же цифровой маркетинг.
Цифровой маркетинг (digital marketing) — это современное средство коммуникации предприятия с рынком при помощи цифровых каналов продвижения товара (предприятия) с целью эффективного взаимодействия с потенциальными или реальными потребителями в виртуальной и реальной средах. Телевидение, радио, Интернет, социальные медиа — все это инструменты цифрового маркетинга. Интернет-маркетинг является частью цифрового маркетинга, поскольку для коммуникации использует только Интернет, а цифровой маркетинг предполагает использование большего количества коммуникационных сетей, в том числе gsm, gps, gprs, bluetooth, WiFi и Internet.
Тенденции в сфере цифрового маркетинга в ближайшие годы будут направлены на создание новых видов взаимодействия с аудиторией. В этом может помочь методика крауд-маркетинга (в составе интегрированных маркетинговых коммуникаций), которая поможет решить проблему комплексно: продукт должен быть в удобном месте, быть оригинальным и выделяться среди других, иметь приемлемую цену и, главное, прекрасные отзывы, чтобы создать такой конечный продукт, который хочет получить потребитель.
В итоге, цифровые технологии сегодня является решающим фактором успеха и продвижения для каждой сферы бизнеса, дает значительные конкурентные преимущества. Цифровой маркетинг представляет собой комплексный подход к продвижению компании, ее продуктов в цифровой среде, а также охватывает офлайн-потребителей. Цифровой маркетинг позволяет интегрировать большое количество технологий (социальные, мобильные, интернет, CRM-системы и т.д.) с продажами и клиентским сервисом, обеспечивает постоянный качественный связь между рекламодателем и конечным потребителем. Цифровой маркетинг базируется на аналитике данных о пользователях, их поведении, проникает в традиционные виды коммуникаций, чтобы захватить внимание аудитории и перетащить ее в виртуальный мир. Цифровой маркетинг предполагает персонификацию, что усиливает влияние маркетинговых инструментов на целевую аудиторию.
Для каждой сферы ведения бизнеса существуют индивидуальные наиболее подходящие технологии, позволяющие реализовать максимальный потенциал той или иной стратегии диджитал продвижения товара или услуги на рынок.
Учитывая это, по итогам проведенного анализа, были выделены следующие особенности digital-продвижения ООО «СОЮЗСПЕЦОДЕЖДА-ЦЕНТР»:

1. Сезонные наплывы покупателей, связанные с желанием и возможностью найти более выгодную работу на теплый период года (к примеру, бармены, официанты и т.д.); есть большое количество людей, интересующихся данной продукцией (товарами), которые хорошо реагируют на видеоматериалы, а значит, следует позаботиться о наличии такового контента.
2. Важно создавать много страниц под разные запросы. Придется учитывать все районы, филиалы торговой сети, возрастные группы и т.д. Также придется ориентироваться на максимально возможный ассортимент товаров; современная торговая сеть не должна ограничиваться лишь сайтом в Интернете.
3. Необходимо подключать к процессу продвижения все доступные для коммерческой организации цифровые ресурсы. Создавать аккаунты на YouTube, Facebook, публиковать новости, новинки, анонсировать акции, советы по уходу за спецодеждой и мастер-классы по ее подбору. Применять приёмы крауд-маркетинга, разрабатывать специализированные мобильные приложения и распространять их через платформу Google Play Маркет.
4. Для разработки и внедрения стратегии диджитал продвижения ООО «СОЮЗСПЕЦОДЕЖДА-ЦЕНТР» было решено использовать флайтовую стратегию продвижения при помощи инструментов digital маркетинга, таких как SEO (Search Engine Optimization), поисковая реклама, медийная реклама, SMM (Social Media Marketing) и Email-маркетинг.
Выбор флайтовой стратегии можно аргументировать тем, что за счет ее применения можно достигнуть интенсивности размещения на уровне крупных игроков, что позволит исследуемой торговой сети громко заявить о себе, сформировать необходимый минимальный уровень знания о услугах и товарах, которые она предлагает, для последующего развития продаж.
Соответственно ближайшие 2 месяца деятельность по рекламному продвижению инновационного ООО «СОЮЗСПЕЦОДЕЖДА-ЦЕНТР» в цифровом пространстве будет максимально активной. Следующие 1,5 месяца активность деятельности по рекламному продвижению несколько снизится, чтобы не вызывать негативной реакции у потребительской аудитории. Дальнейшие 2,5 месяца активность снова возрастет и т.д. Таким образом интерес потенциальных клиентов к публикациям, размещенным на цифровых носителях будет усиливаться, что положительным образом скажется на рекламном продвижении ООО «СОЮЗСПЕЦОДЕЖДА-ЦЕНТР».
В результате более детального анализа была изучена целевая аудитория ООО «СОЮЗСПЕЦОДЕЖДА-ЦЕНТР», его текущая маркетинговая и ценовая политика, проведена оценка влияния различных факторов внешней среды по средствам PEST-анализа на деятельность и успешность ООО «СОЮЗСПЕЦОДЕЖДА-ЦЕНТР», а также проведен комплексный анализ рынка города Москва. Это позволило установить, что на рынке торговли спецодеждой и прочими элементами данного класса униформ, все больше возрастает значение эффективного продвижения в системе маркетинга проектов. Именно поэтому ООО «СОЮЗСПЕЦОДЕЖДА-ЦЕНТР» делает ставку на инновационные маркетинговые диджитал технологии и идеи по привлечению большого числа клиентов.
ООО «СОЮЗСПЕЦОДЕЖДА-ЦЕНТР» характеризуется высоким уровнем обслуживания и качеством предоставления услуг, имеет в штате только высококвалифицированных сотрудников и отличается разумной политикой управления. Главным вектором развития для торговой сети сейчас является усиленная коммуникационная политика для построения бренда и информирования потенциальных потребителей о его уникальности и инновационности. Эти действия призваны увеличить количество клиентов. Кроме того, приоритетом проекта также является повышение «среднего чека» клиентов.
Поскольку рынок торговли предметами спецодежды и экипировки в РФ находится на стадии развития, количество потребителей исследуемой торговой сети растет быстрыми темпами, а потенциальные потребители неравномерно сосредоточены на различных стадиях знакомства с продуктом: большая часть из них, по концепции «STDC», находятся на стадии «Смотрю» но не проходили стадию «Делаю», что отличает этот рынок от развитых.
При помощи построения матрицы Росгитера-Перси, было показано, что принадлежность ключевых продуктов ООО «СОЮЗСПЕЦОДЕЖДА-ЦЕНТР» в I и II квадрантах позволяет сформировать рекомендации по структуре коммуникаций с потенциальным клиентом на основе стадий принятия им решений и выбрать инструменты цифрового маркетинга, которые лучше всего подходят для данного случая. Так, для сегмента потребителей, которые руководствуются информационным поводом рекомендуем строить коммуникацию на основе решения проблемы в порядке See -> Think -> Do. Для сегмента потребителей, которые руководствуются трансформационным мотивом рекомендуем строить коммуникацию с акцентом на статус, используя порядок привлечения инструментов продвижения Think -> See -> Do. Итак, инструментами диджитал маркетинга, которые помогут достичь максимальной эффективности стратегии продвижения являются веб-сайт, поисковая, медийная реклама, ремаркетинг в поисковых системах, реклама в «Instargam» и Email-рассылка, которые использовались на различных этапах продвижения в соответствующих процентных соотношениях.
Принимая во внимание то что веб-сайт являлся ключевым инструментом продвижения на всех этапах реализации маркетинговой стратегии, именно его оптимизации было отведено больше всего внимания.
На последнем этапе данного исследования, определялась эффективность и рентабельность внедрения проекта digital-продвижения ООО «СОЮЗСПЕЦОДЕЖДА-ЦЕНТР». Данная оценка состояла из двух элементов: статистического и экономического. По итогам статистической оценки эффективности передоложенной стратегии диджитал продвижения было показано, что ее реализация позволит улучшить известность, узнаваемость и популярность инновационного ООО «СОЮЗСПЕЦОДЕЖДА-ЦЕНТР» на 204,2%, т.е. расчет коэффициента ROI (ROMI), показал, что экономическая эффективность предложенной стратегии маркетингового продвижения составит 943,1%.
Данный показатель характеризирует предложенную стратегию диджитал продвижения ООО «СОЮЗСПЕЦОДЕЖДА-ЦЕНТР», как очень эффективную, ведь он в практически в 8 раз превышает стандартный показатель средней, традиционной эффективности ROI – 120%.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1. Специфика и роль digital-продвижения

Маркетинг постоянно меняется, переходит из одного состояния в другое. Сегодня ученые и маркетологи выделяют цифровой маркетинг.
Цифровой маркетинг (digital marketing) — это использование всех возможных форм цифровых каналов для продвижения товара (предприятия). Интернет, телевидение, радио, социальные медиа — все это инструменты цифрового маркетинга.
Как и любой другой вид маркетинга, цифровой маркетинг помогает достигать максимального результата оптимальным способом, то есть позволяет экономить деньги, избегать лишних неэффективных расходов .
К сожалению, сегодня по уровню использования цифровых технологий Россия значительно уступает развитым странам. По данным компании Mini watts Marketing Group, осуществляющая исследования развития интернет-индустрии в мире с 2000 года, РФ в 2016 году заняла последнее место в Европе по уровню проникновения (penetration rate) Интернета. Лишь 43,4% россиян пользуются всемирной сетью, тогда как средний уровень в Европе составляет 73,5%, а в наиболее развитых странах, таких как Германия, Исландия, Норвегия и Нидерланды, доля пользователей Интернета превышает 95% .
В современной маркетинговой деятельности сегодня преобладает концепция интегрированных маркетинговых коммуникаций, которая предусматривает планирование маркетинговых коммуникаций, основанный на необходимости оценки стратегической роли каждого из ее элементов (рекламы, стимулирования сбыта, PR, личной продажи, выставок, упаковки, прямого маркетинга и т.п.) в стратегии продвижения , поиска их оптимального сочетания для обеспечения эффективного воздействия коммуникационных программ компании для продвижения продукта.
Неотъемлемой частью современного комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций является цифровой (Digital) маркетинг и его инструменты, которые призваны привлечь все возможные формы цифровых каналов для продвижения продукта. Digital сегодня представляет собой влиятельную сферу, и нет другого такого тренда, который бы влиял на мир бизнеса так быстро и мощно, как цифровые технологии .
Т.П. Данько, А.В. Китовая считают, что «цифровой маркетинг — это маркетинг, который обеспечивает взаимодействие с клиентами и бизнес-партнерами с использованием цифровых информационно-коммуникационных технологий и электронных устройств, в более широком смысле это реализация маркетинговой деятельности с использованием цифровых информационно-коммуникационных технологий» .
По мнению автора , цифровой маркетинг — это современное средство коммуникации предприятия с рынком с помощью цифровых каналов продвижения товара (предприятия) с целью эффективного взаимодействия с потенциальными или реальными потребителями в виртуальном и реальном средах.
Цифровой маркетинг тесно переплетается с Интернет-маркетингом, но в нем уже разработан ряд техник, которые позволяют достигать целевую аудиторию даже в офлайн-среде. Он решает такие задачи, как:
• поддержание имиджа бренда;
• поддержка вывода нового бренда или продукта на рынок;
• повышение узнаваемости;
• стимулирование продаж .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы