Менеджмент организации Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему «Совершенствование бизнес-процессов производственной организации»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

 

ВВЕДЕНИЕ. 2

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ.. 4

1.1 Понятие и сущность бизнес-процессов в организации. 4

1.2 Основы управления
бизнес-процессами
. 12

1.3 Постановка задач бизнес-процессов. 15

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ХЛЕБНЫЙ
ДВОР»  19

2.1 Характеристика предприятия ООО «Хлебный двор». 19

2.2 Организационная структура ООО «Хлебный двор». 25

2.3   Анализ бизнес-процессов предприятия. 27

ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ПРЕДПРИЯТИЯ.. 37

3.1 Проблемы ООО «Хлебный двор» в разработке
бизнес-процессов. 37

3.2 Направления совершенствования бизнес-процессов ООО
«Хлебный двор»  39

3.3 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий. 47

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 54

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРТУРЫ.. 62

  

Введение:

 

Существует множество причин,
внутренних и внешних, которые сделали постоянное совершенствование бизнес-процессов
необходимым на современных рынках.

Для того чтобы организация была
успешной и рентабельной в ней необходимо проводить определенный объем работ по
совершенствованию организации бизнес-процессов. Если поставлена цель
совершенствоваться и обновляться, то это потребует дополнительных усилий.

Современные потребители с каждым
днем становятся все более требовательными. И стремиться соответствовать этим
требованиям просто необходимо. Таким образом, предприятие, стремящееся выжить
или улучшить свое положение на рынке, должно постоянно совершенствовать технологии
производства и способы организации бизнес-процессов.

Объект исследования: ООО «Хлебный
двор»

Предметом исследования является
совершенствование менеджмента бизнес-процессов на предприятии.

Цель исследования состоит в
рассмотрении организации бизнес-процессов
ООО «Хлебный двор» и разработке рекомендаций и
механизма оптимизации основных бизнес-процессов как пути совершенствования
системы управления на исследуемом предприятии.

Для достижения поставленной цели
необходимо решить следующие задачи:


рассмотреть понятие и сущность бизнес-процессов в организации


изучить основы управления бизнес-процессами


рассмотреть постановку задач бизнес-процессов


дать характеристику предприятия ООО
«Хлебный двор»


рассмотреть организационную структуру ООО «Хлебный двор»


провести анализ бизнес-процессов предприятия


рассмотреть проблемы ООО «Хлебный двор» в разработке бизнес-процессов

— описать направления совершенствования бизнес-процессов ООО
«Хлебный двор».

При написании данной работы использовались учебная
литература, журнальные статьи, законодательные акты РФ, научные публикации,
размещенные в сети «интернет»

 

 

 

 

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Во введении ВКР работы была поставлена цель
совершенствование бизнес-процессов производственной организации, для повышения
конкурентоспособности и привлечения новых клиентов для предприятия.

Первый раздел содержит концептуальную,
методологическую и методическую оценку изучаемой проблемы. В ней раскрываются
основные теоретические положения заявленной темы, проводится анализ различных
подходов, формулируется собственный взгляд на проблему.

Второй раздел представляет собой аналитическую часть
работы, в ней приведено описание объектов исследования, его диагностика,
сформулированы выводы по результатам анализа деятельности. В частности, во
второй главе рассматривается краткая организационно-функциональная
характеристика ООО «Хлебный двор»; проводится предварительное изучение
структуры бизнес-процессов на предприятии и выделение стержневых
бизнес-процессов ООО «Хлебный двор».

В третьей главе проводится выявление основных проблем
в бизнес- процессах предприятия. Анализ проблем автоматизации показал, что на
предприятии не существует единой корпоративной информационной системы, не
существует и единого банка данных, что порождает несогласованность и не оперативность
в работе подразделений. Предприятию рекомендуется внедрить ERP АСУ
«Менеджмент», данная ERP система состоит из модулей автоматизирующих,
оптимизирующих и систематизирующих бизнес-процессы на предприятиях и позволяет
принимать оперативные решения по управлению производством. Все уже
реализованные модули представляют единую систему и могут быть интегрированы с
различными проектными, производственными, отраслевыми и сметными программами, и
промышленным оборудованием.

При этом внедрение комплексной информационной системы на
ООО «Хлебный двор» будет отображать
информационную прозрачность для руководства
предприятия, в режиме реального времени. Находясь каждый на своем рабочем
месте, управляющие/начальники отделов получат необходимую информацию по
производству, поставкам, финансам и т.д. 
Ведь эффективные управленческие решения принимаются легко и просто,
когда перед глазами, в любой момент времени есть достоверная выверенная
информация. Следовательно, внедрение системы будет способствовать построению
рациональной схемы управления предприятием.

В результате работы были смоделированы диаграммы
основных бизнес-процессов, в которых отслеживались ошибки и проблемы в этапах,
ведущие к последующему сбою всей системы процесса. С помощью предложенных
моделей АСУ «Менеджмент» на предприятии значительно повысится экономическая
эффективность, контроль и планирование всего бизнес-процесса.

Таким образом, можно отметить, что цель данной работы
была достигнута, а поставленные задачи выполнены в пол
 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ

 

1.1 Понятие и сущность
бизнес-процессов в организации

 

Бизнес-процесс — это совокупность взаимосвязанных действий или задач,
направленных на создание определенного продукта или услуги для потребителей.[4]

Динамичные изменения, происходящие в современном мире, диктуют
предприятиям необходимость адекватной реакции на эти изменения и требуют от них
принятия соответствующих мер, способствующих организации и проведению
предпринимательской деятельности предприятий.

 Определяемые целями и задачами
предприятия бизнес-процессы лежат в основе деятельности любой организации.
Благодаря им обеспечивается реализация тех видов деятельности предприятия,
которые связаны с производством товаров и услуг. Временные характеристики
определяют место и время исполнения каждого вида работ в системе общего
процесса производственной деятельности.

Несмотря на то, что понятие процесса является в какой-то степени
традиционным и применяется в любой организации, сегодня возникла необходимость
использования этого понятия как объекта управления на отдельных предприятиях.

В целом процессы можно определить, как
последовательное и систематическое выполнение функциональных операций,
способствующих достижению определенного результата.

Бизнес-процесс в широком смысле
характеризуется как структурированная последовательность действий, позволяющая
выполнять на каждом этапе жизненного цикла предприятия соответствующие виды
деятельности.

Бизнес-процесс может еще представляться
совокупностью различных видов деятельности, на начальных этапах которой
применяются либо единичные, либо многочисленные ресурсы, а в конечном итоге на
последнем этапе как результат появляется имеющий ценность для потребителя
продукт.

Бизнес-процессы, выделяемые в структуре
жизненного цикла организации, основываются на следующих требованиях к
определенным экономическим единицам организации:

— бизнес-процессы можно идентифицировать и
провести соответствующие границы, т.е. определить, что относится к
бизнес-процессу, а что не относится;

— у продукта (услуги), получаемой в
результате деятельности в рамках бизнес-процесса должен быть конечный
потребитель либо внутри компании, либо за ее пределами;

— границы бизнес-процесса не определяются
технологическими или функциональными принципами, в их основе запрос
потребителя-клиента;

— ключевыми и важнейшими фигурами в
определении границ бизнес-процессов являются не инженеры и технологи, а
менеджеры и экономисты.

В рамках понимания предприятия как бизнес
системы применяется соответствующий категориальный аппарат [3].

Основной бизнес-процесс представляет собой
создание конечного продукта, ориентированного на внешнего потребителя, и
предполагающего получение дохода от его реализации. Основные процессы
направлены на производство товаров и услуг для конечного потребителя, т.е.
именно для того, кто в итоге покупает и использует результаты процесса.
Основные процессы создают добавочную стоимость. Результат процесса (его
продукт) добавляет ценность конечному продукту.

Вспомогательный бизнес-процесс можно
рассматривать как создание продукта, который потребляется основным
бизнес-процессом. Этот вид бизнес процессов обеспечивают всю компанию ресурсами
и позволяет основным процессам выполнять свою работу. 

Использование категориального аппарата в
рамках бизнес-процессов определяется следующими факторами: возможностью
оказания влияния на размеры доходов, получаемых от выполнения функций в рамках
рассматриваемого бизнес-процесса; уровнем доходов организации, связанным с
данным видом бизнеса; степенью влияния данного вида бизнеса на конечные
финансовые результаты деятельности компании в целом (приоритетностью данного
бизнес-процесса).

К основным участникам процессного подхода
можно отнести специалистов по
[10]:

1) стратегическому менеджменту;

2) реинжинирингу бизнеса;

3) менеджменту качества;

4) оперативному управленческому учету и
оперативному менеджменту;

5) внедрению «бережливого производства».

Существует несколько классификаций,
характеризующих бизнес-процессы предприятия[8].

Одна из наиболее детальных классификаций
бизнес-процессов, которая чаще всего применяется на практике включает в себя
следующие элементы:

— основные процессы;

— сопутствующие процессы;

— вспомогательные процессы;

— обеспечивающие процессы;

— управляющие процессы;

— процессы развития.

Процессы, которые нацелены на производство
услуги или конечного продукта, выступающие целевыми объектами создания
предприятия и способствующие получению дохода, относятся к основным
бизнес-процессам предприятия.

К сопутствующим процессам относятся
процессы, позволяющие достичь производства товара или оказания услуги благодаря
производственной деятельности, сопутствующей основному производству и
способствующей получению дохода.

К вспомогательным бизнес-процессам можно
отнести процессы, обеспечивающие выполнение основных бизнес-процессов и
определяющие их основные черты.

К обеспечивающим бизнес-процессам относятся
такие процессы, которые позволяют осуществлять жизнеобеспечение всех остальных
бизнес-процессов и определяют их основные универсальные характеристики
(процессы инженерно-технического обеспечения, кадрового обеспечения,
финансового обеспечения деятельности и т. п.).

К бизнес-процессам управления можно отнести
процессы, представляющие систему управления как на уровне бизнес-системы в
целом, так и на уровне отдельно взятого бизнес-процесса (процессы формирования
и осуществления управленческих воздействий, стратегического, оперативного и
текущего планирования).

К бизнес-процессам развития относятся
процессы, способствующие совершенствованию производимых товаров и услуг,
технологий, модификации оборудования (процесс технического перевооружения в
различных отраслях экономики, проведение научно- исследовательских и
конструкторских работ и т. п.).

Существуют более простые классификации
бизнес-процессов. Одна из них включает в себя следующие типы процессов:
управляющие процессы, основные процессы, вспомогательные процессы.

Таблица 1.1 – Сопоставление классификаций бизнес-процессов[11]

Подробная
классификация

Простая
классификация

Основные
процессы

 Сопутствующие процессы

Основные
процессы

Вспомогательные
процессы

Обеспечивающие
процессы

Вспомогательные
процессы

Управляющие
процессы

Процессы
развития

Управляющие
процессы

 

 

Основные процессы классифицируются по
результатам, наиболее ценным для потребителя. Критерием вспомогательных
процессов считаются ресурсы, которыми они обеспечивают производство.
Управляющие процессы классифицируются по объекту, на который направлено
управляющее воздействие.

Следовательно, под процессом понимается
законченная последовательность операций, необходимых для реализации
экономически значимого объекта, детерминированная содержательной, временной и
логической последовательностью. Но особым процессом, который способствует
осуществлению главных целей предприятия (бизнес-целей) и обозначает сущностную
сферу его деятельности является «бизнес-процесс».

Для наглядности бизнес-процессы визуализируются с помощью блок-схем
бизнес-процессов.

 Смысл реинжиниринга
бизнес-процессов в двух основных этапах:

 — определить оптимальный
(идеальный) тип бизнес-процесса (особенно основной);

 — определение наилучшего (за
деньги, время, ресурсы и т. д.) способа перевода существующего бизнес-процесса
в оптимальный.

 Бизнес-процесс начинается с
потребителя и заканчивается его удовлетворением.  Процессно-ориентированные организации
пытаются устранить барьеры и задержки, возникающие на стыке двух разных
подразделений организации при выполнении бизнес-процесса.

 Бизнес-процесс может быть разбит
на несколько подпроцессов, которые имеют свои собственные атрибуты, но также
направлены на достижение целей базового бизнес-процесса.

 Целью аудиторской работы является
рассмотрение ранжирования бизнес-процессов и предложение стратегии развития
процесса улучшения.

 Задачами являются:

 — понятие и сущность
бизнес-процесса;

 — основные этапы, их
характеристики и взаимосвязь;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы