Дипломная работа (бакалавр/специалист) Гуманитарные науки Журналистика

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Соотношение текста и изображения в блогах армянских и российских авторов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения блога как коммуникативного жанра 5
1.1. Понятие блога 5
1.2. Структура блога 17
Глава 2. Практическое изучение соотношения текста и изображения в блогах армянских и российских авторов 40
2.1. Языковые особенности блогов армянских и российских авторов 40
2.2. Использование текста и изображения в блогах армянских и российских авторов 55
Заключение 63
Список использованной литературы 65

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования. История Internet насчитывает более 35 лет. Начало этому феномену было положено в конце 60-х годов, когда Пентагон предложил ученым-специалистам по вычислительной технике разработать алгоритмы для обмена информацией неограниченного количества пользователей без участия компьютера, контролирующего работу сети, так как само существование главного компьютера и центрального пульта управления сетью, по мнению пентагоновских стратегов, делало ее слишком уязвимой в случае военного конфликта.
Сегодня можно говорить о том, что Интернет обладает не столько информационной функцией, сколько коммуникативной. Этот особый, виртуальный, тип коммуникации лежит вневременных и пространственных рамок и является одной из характерных особенностей виртуального пространства, которое представляет собой симуляцию реальных предметов, действий, отношений и институциональных форм.
Интернет-коммуникация, будучи сложным и многогранным процессом, до сих пор является одной из наименее исследовательских областей лингвистического познания, несмотря на то, что за последние несколько лет появилось большое количество работ, посвященным отдельным аспектам виртуального коммуникативного пространства. Объем знаний требует систематизации и классификации. Данная исследовательская работа посвящена изучению блога как жанра интернет-коммуникации. В последнее время блоги потеснили домашние страницы и порталы, собирая вокруг себя все больше активных пользователей, привлекаемых многими возможностями, обещаемыми администрацией сайтов.
Объектом исследования является электронная коммуникация.
Предметом исследования является блог как жанр интернет — коммуникации.
Цель исследования – изучение блога как коммуникативного жанра интернета.
Задачи исследования:
1. Раскрыть структуру блога;
2. Изучить языковые особенности блога;
3. Определить понятие и основные жанры интернет – коммуникации;
4. Рассмотреть блог как жанр интернет – коммуникации.
Научная новизна и теоретическая значимость данной работы состоят в углублении лингвистических знаний об интернет — коммуникации и блога как ее жанра. В работе даются объяснения понятий интернет — коммуникации, жанра, виртуального дискурса, а также их характеристики. Рассмотрено жанровое своеобразие интернет — коммуникации в соответствии с современными тенденциями развития сети Интернет.
Практическое значение исследования определяется возможностью использования теоретических результатов в преподавании курсов и спецкурсов по лингвистике текста, теории дискурса, жанроведения, Интернет лингвистике, в том числе в рамках межкультурной коммуникации.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итоги исследования, мы можем сделать следующие выводы.
Текст рекламного сообщения часто считается сложным семиотическим явлением, например, поликодовый и креолизованный текст, где значения изображения и слов объединяются и образуют сложное значение, а сам текст представляет собой не просто сумму семиотических символов.
Роль визуальных и слуховых элементов в их соотношении и взаимозависимости с языковыми признаками в рекламном общении рассматривается различными областями современной науки в связи с междисциплинарностью материалов, таких как психология, социология, психолингвистика, лингвистика и маркетинг.
Используя слова и изображения, которые функционируют в общем графическом пространстве рекламы, он решает прагматическую проблему.
Действительно, благодаря наличию невербальных текстовых элементов, особенно изображений, реализуемый текст становится более эффективным элементом рекламы.
Исследователи, которые принимают в своих трудах термин — поликодовый текст как рабочий, отмечают, что он является сложной визуальной, семантической, структурной и функциональной единицы, что приводит комплексное воздействие текста на получателя.
Дискурсы различных типов могут служить языком для такого рода исследований, которые могут быть направлены на анализ, например, уровня компетентности изучающих язык.
Корпусная лингвистика — это область, где дискурс наиболее часто используется. Слово corpus означает «тело», поэтому лингвистический корпус — это тело текста или речи, происходящей в реальном мире. В то время как большая часть лингвистических исследований может быть сделана на текстах, созданных с целью изучения языковых явлений, таких как большинство исследований, связанных с компьютерным языком, корпусная лингвистика полагается исключительно на естественный язык.
Корпусные исследования начинались как методологический подход, основанный на сборе и документировании реальных языковых данных. Эта область была создана в 1967 году, когда Генри Кучера и Нельсон Фрэнсис опубликовали свою классическую работу «Вычислительный анализ современного американского английского языка» на основе корпуса. Корпусные лингвисты подчеркивают важность изучения закономерностей реального употребления языка в лингвистических исследованиях. Они выступают за анализ языка на основе больших коллекций аутентичных текстов-корпусов. Корпусы используются для получения эмпирических знаний о языке, которые могут дополнять информацию из справочных источников и самоанализа.
Таким образом, следует отметить, что значение поликодовых текстов в современной межкультурной коммуникации постоянно растет. Содержащиеся в поликодовых текстах вербальный и невербальный компоненты имеют тенденцию к транслированию картины мира, а также нравственных и этических ориентиров нации.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты изучения блога как коммуникативного жанра

1.1. Понятие блога

Если обратиться к этимологии термина «блог» (от англ. blog), то он произошёл от «Web Log», что в соответствующем контексте переводилось как «сетевой журнал или сетевой дневник событий».
Впервые термин блог появился в 1997 году. Джорн Баргер (Jorn Barger) впервые использовал слово weblog, которое было образовано из фразы logging the web – «записывая события Сети» . Затем в 1999 Питер Мерхольц (Peter Merholz) разложил термин weblog на две части – we blog – «мы делаем блог» .
Слово «блог» заняло в 2004 году первое место в списке десяти самых популярных поисковых запросов в словаре А. Мэриэм-Вебстера в Академический словарь Мерриам-Вебстера было занесено лишь в 2005 году, в одиннадцатое издание словаря.
Онлайн словарь Britannica определяет блог как «online journal where an individual, group, or corporation presents a record of activities, thoughts, or beliefs. Some blogs operate mainly as news filters, collecting various online sources and adding short comments and Internet links. Other blogs concentrate on presenting original material. In addition, many blogs provide a forum to allow visitors to leave comments and interact with the publisher. “To blog” is the act of composing material for a blog. Materials are largely written, but pictures, audio, and videos are important elements of many blogs. The “blogosphere” is the online universe of blogs» .
Словарь ABBYY Lingvo приводит следующие переводы:
1) блог, веблог (периодически обновляемая лента сообщений на разные темы, каждое из которых может быть прокомментировано читателями; коллективная доска обсуждений)
2) сетевой дневник, «живой журнал», ЖЖ (часто обновляемый персональный сайт, в котором публикуются комментарии автора на различные темы) .
Сайт Blogger.com, служба для ведения дневников с развитыми возможностями для общения между пользователями, даёт следующее определение блога : «Блог – это ваш дневник и арена для ежедневных ораторских упражнений. Блог – это пространство для сотрудничества и ваша политическая трибуна. Или место для публикации последних новостей и подборок нужных ссылок. Блог – это ваши собственные мысли. И записи, которыми вы можете поделиться со всем миром. Ваш блог станет таким, как вы пожелаете.
Существуют миллионы блогов самых разных форм и размеров. Правил нет. Иными словами, блог – это веб-сайт, куда вы постоянно добавляете свежие записи. Новые сообщения располагаются сверху, чтобы посетители могли сразу ознакомиться с новостями. После чего они оставляют свои комментарии, добавляют ссылки и отправляют вам сообщения по электронной почте. Или не отправляют. С тех пор как в 1999 году появилась служба Blogger, блоги изменили облик сети до неузнаваемости. Они повлияли на политику, пошатнули основы традиционной журналистики и дали миллионам людей возможность высказывать свое мнение и общаться».

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы