Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки Государственное муниципальное управление

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Социальные технологии в государственном и муниципальном управлении

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты использования социальных технологий в государственном управлении 3
1.1 Сущность государственного управления 6
1.2 Основные подходы к определению социальных технологий в государственном управлении 21
Глава 2. Анализ социальных технологий применяемых в Алексеевском
районе города Москвы 34
2.1 Характеристика Алексеевского района города Москвы 34
2.2 Анализ применяемых социальных технологий в районе 41
Глава 3. Предложения по совершенствованию социальных технологий в
Алексеевском районе города Москвы 50
3.1 Альтернативные направления использования социальных технологий в государственном управлении 50
3.2 Применение способа оценки компетенции государственных и муниципальных служащих с целью управления качеством государственного управления 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 69

 

  

Введение:

 

Актуальность исследуемой темы обусловлена тем, что социальная защита населения отражает один из главнейших показателей уровня функционирования государства в современном мире. Обеспечение социальной защиты граждан возможно при использовании социальных технологий.
Современное социально-экономическое, морально-психологическое и духовное положение в России весьма противоречиво и многовекторно. Присутствует нестабильность в экономике, крайне негативно ощущается дефицит бюджета Российской Федерации, фактически не снижается число людей с доходом ниже установленного прожиточного минимума (число россиян с доходами ниже прожиточного минимума выросло до 19 млн) , усугубляется дифференсация населения по доходам (на долю бедных 50% приходится 17% национального дохода) , увеличивается напряженность на рынке трудовых ресурсов, задолженность по выплатам заработной платы, пенсионных пособий и социальных выплат, остро выступают тенденции неблагополучия, включая социальные девиации.
Просто необходима помощь социально незащищенному населению страны сегодня и сейчас, когда всем так трудно по многим причинам. Многие граждане в результате реформ стали за той социальной чертой, когда на первый план выступает вопрос о продуктах питания. Отнюдь не с меньшей актуальностью характеризуются проблемы образования детей, лечения и отдыха. Велика вероятность потери работы, на сегодняшний день от безработицы никто не застрахован. Большую тревогу обуславливает активно растущая преступность, всеобщее падение нравов, необоснованная вседозволенность. Следует отметить, что не у каждого из нас есть силы бороться с таким злом. Многие утратили уверенность и надежду на лучшие изменения.
Социально-экономическое развитие в современной России обязывает наше правительство принимать адекватные меры по государственной поддержке в системе социальной защиты населения, так как по Конституции РФ Россия – это социальное государство.
Степень научной разработанности проблемы. Проблемные аспекты социального государственного и муниципального управления находят свое отображение во многих работах отечественных (А.Н. Аверин, Д. Б. Гусаков, М.О. Буянова, С.И. Кобзева, З.А. Кондратьева, М.П. Сергеев, О.А. Игнатьева, Д.К. Шигапова, С.В.Якимчук) и зарубежных исследователей (Дж. Эспин-Андерсен, О́тто фон Би́смарк-Шёнхаузен, У. Беверидж). Все же, вместе с указанным, в существующих исследованиях еще недостаточно уделено внимание наиболее актуальным, даже приоритетным задачам социальной защиты населения и того социального механизма решения проблемных зон, который предлагают органы государства по управлению социальной защиты.
Не в полной мере отображено и те уникальные возможности в секторе социального регулирования, которые имеет группа максимально развитых регионов федерации; механизмы и инструменты, которые в перспективе выстроят координально новую модель размежевания полномочий в области общегосударственной политики социальной защиты малоимущих жителей.
Объектом исследования является – Администрация муниципального округа Алексеевский.
Предметом исследования выступают социальные технологии в государственном и муниципальном управлении.
Цель исследования – разработка предложений по совершенствованию использования социальных технологий обслуживания населения муниципального округа Алексеевский.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1) рассмотреть сущность государственного управления;
2) изучить основные подходы к определению социальных технологий в государственном управлении;
3) представить характеристику Алексеевского района города Москвы;
4) проанализировать применяемые социальные технологии в районе;
5) разработать предложения по совершенствованию социальных технологий в Алексеевском районе города Москвы.
Методология исследования. Исследование было построено на основе следующих методов: дедуктивный, аналитический, экспертных оценок и системно-логический. В работе также были использованы опытно-экспериментальный, статистический, прогнозный и иные методы исследования.
Информационно-эмпирическая и нормативная база формировалась на основе данных федеральных и региональных социально — экономических статистических показателей, официальных данных Федеральной Службы государственной статистики, материалов монографических исследований российских учёных, федеральных и региональных программ социально-экономического развития, а также Интернет-ресурсов и проведенных автором исследований.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Развитие социальной сферы экономики закладывает платформу стабильность социума и создает основы его перехода на постиндустриальную стадию. Формирование научно обоснованной стратегии управления социальной сферой и социальными процессами поможет обеспечить решение экономических и социальных задач развития общества.
Для эффективного функционирующей социальной системы необходимо обеспечение социальной защит и социальной поддержки населения. Система социальной защиты населения как особый социальный институт находится в процессе своего развития.
По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1) Администрация муниципального округа Алексеевский является органом местного самоуправления муниципального округа Алексеевский, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории муниципального округа. Администрацией руководит Глава администрации на принципах единоначалия. Организационная структура органа представляет собой линейно-функциональный тип организационной структуры управления;
2) Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также Законом города Москвы «О муниципальной службе в городе Москве», Уставом муниципального округа и иными муниципальными нормативными правовыми актами. Работа с обращениями граждан осуществляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
3) В Администрации муниципального округа Алексеевский управленческая деятельность происходит главным образом на уровне экстраполирования прошлых и настоящих тенденций. Можно выделить следующие минусы в управленческой деятельности: четкого описания обязательств, касающихся реализации функции прогнозирования нет ни в одной из должностных инструкций. Как итог, такой вид управленческой деятельности происходит по остаточному принципу без должного несения ответственности за результаты этой работы;
4) Результаты внутренней оценки системы управления Администрации муниципального округа Алексеевский показали среднюю оценку 3,9 балла, что есть предпосылкой к осуществлению оптимизации структуры системы управления. Организация структуры управления недостаточно эффективна, т.к. возникает дублирование функций, несвоевременное решение вопросов, в результате чего может возникнуть ситуация, когда исполнители четко не понимают, чьи приказы они должны исполнять;
5) Одной из главных составляющих механизма обеспечения социальной защиты со стороны государства являются сотрудники Администрации муниципального округа Алексеевский, которые занимаются непосредственной работой с населением. По состоянию на 31.12.19г. численность сотрудников составила 60 человек, из них 18,33% руководители, 81,67% — служащие. Уровень образования в 2019 году сотрудников Администрации муниципального округа Алексеевский: 78,3 % составляют люди с высшим образованием; 16,7 % — со среднеспециальным образованием и 5% имеют среднетехническое образование;
6) За анализированный период значительно увеличились объемы деятельности Администрации муниципального округа Алексеевский. Так, число получателей пенсий за 2019 год выросло на 624 человека, или на 2,1%. Число получателей пособия неработающим пенсионерам и инвалидам возросло на 780 человек, темп роста показателя составил 104,8%. Увеличилось число получателей дополнительного материального обеспечения за особые заслуги на 10 человек, что составляет 7,2%. Получатели региональной социальной доплаты и получатели пожизненного денежного содержания показали темп роста соответственно 130,1% и 195,5%.
7) За 2019 год по сравнению с 2018 годом произошло уменьшение финансового выполнения мероприятий социальной защиты за счет средств местного бюджета на 1895,2 тыс.руб, финансового выполнения за счет средств внебюджетных источников на 41,4 тыс.руб., государственной программы «Социальная поддержка граждан и охрана труда на 2018-2019 годы» на 24,9%;
8) Негативные моменты в деятельности Администрации муниципального округа Алексеевский выявлены также при анализе государственной молодежной политики: системный подход в молодежной политике государства просто отсутствует, и рычаги, которые принимают государственные органы и общественные организации по отношению к молодым людям, в большинстве случаев остаются на бумаге; большая часть постановлений и целевых программ имеет рекомендательный характер, а программное финансирование данной сферы осуществляется по остаточному принципу; отсутствие разработанных механизмов ее взаимодействия с иными сферами государственной политики, отсутствие критериев эффективности и оценки качества проведенной работы.
Можно выделить основные направления повышения эффективности управления социальным обслуживанием в контексте социологического подхода: совершенствование нормативно-правовой базы системы социального обслуживания; уточнение социальных стандартов конкретной социальной услуги; внедрение механизма социального заказа как формы межсекторного социального партнерства для развития рынка социальных услуг; введение мониторинга и контроля качества и эффективности услуг для оценки степени соответствия услуг потребностям клиентов, уровня удовлетворения клиента, уровня предоставляемой услуги, ее своевременности и результативности; повышение статуса работников социальной сферы и внедрение механизмов их социальной защищенности; совершенствование и развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации труда работников социальной сферы.
Администрации муниципального округа Алексеевский для совершенствования системы социальной защиты населения необходимо осуществлять следующее:
1) Осуществлять поиск новых моделей социальной защиты — эффективных и одновременно таких, которые не требуют значительных материальных затрат;
2) Продолжать проводить пассивную социально-защитную деятельность (финансирование гарантированной бесплатной медицинской помощи; обеспечение права социально незащищенных лиц на социальное жилье; обеспечение бесплатного образования в государственных и коммунальных учебных заведениях);
3) Продолжать проводить активную социально-защитную деятельность (человек, прежде всего, сам имел возможность заработать себе на жизнь);
4) Воспользоваться опытом других государств (Чехии, Польши);
5) Развивать сеть служб по организации социально-бытового обслуживания инвалидов и нетрудоспособных граждан преклонного возраста на дому;
6) Обеспечение потребностей населения муниципального округа Алексеевский в жизненно необходимых средствах и выполнения своей функции в общегосударственном разделении труда и ресурсов;

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ
1.1. Сущность государственного управления
Проблема сущности, целей, назначения государственного управления является одной из центральных в административном праве России. Общественные отношения, связанные с реализацией исполнительной власти и осуществления государством управленческой деятельности, составляют ядро, основу предмета административного права. Без понимания таких юридических конструкций, как государственное управление, исполнительная власть, невозможно понять сущность данной отрасли права. Изучение основ административного права начинается именно с определения сущности, назначения исполнительной власти и государственного управления, выявления соотношения между этими ними.
Государство реализует свои функции посредством осуществления различных форм государственной деятельности. Они подразделяются в соответствии с теорией разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную.
Законодательная деятельность направлена в первую очередь на обновление нормативно-правовой базы государства. Общественные отношения по своей сути динамичны, они подвержены изменению и усложнению. Поэтому государство должно приводить законодательную базу в соответствие с существующими на данный момент общественными отношениями. Назначением законодательной деятельности является издание нормативно-правовых актов, обязательных для исполнения всеми субъектами права: органами, должностными лицами государственной власти и местного самоуправления, гражданами и их объединениями, иными лицами, находящимися на территории государства. Законодательная деятельность в большинстве государств осуществляется законодательными (представительными) органами.
Исполнительная деятельность (государственное управление) имеет своей целью претворение в жизнь нормативно-правовых актов, изданных в процессе осуществления государством законодательной деятельности, в различных сферах жизни общества. Исполнительная деятельность имеет подзаконный характер. Это означает, что все действия и решения ее субъектов, а также издаваемые ими в рамках их компетенции правовые акты управления, должны основываться на положениях Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации, иных правовых актов, имеющих более высокую юридическую силу.
Действия и решения органов власти и должностных лиц, осуществляющих исполнительную деятельность, должны быть направлены на исполнение закона. Исполнительную деятельность осуществляют, прежде всего, органы исполнительной власти.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы