Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Социальные факторы формирования личного бренда в социальных сетях.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы личного бренда как социального явления 5
1.1 Сущность понятия «личный бренд» 5
1.2 Социальные сети как инструмент продвижения личного бренда 16
Глава 2. Особенности продвижения личного бренда в социальных сетях 26
2.1 Доверие как социальный фактор формирования и продвижения личного бренда: материалы социологического исследования 26
2.2. Факторная модель формирования и продвижения личного бренда в социальных сетях 52
Заключение 63
Список использованных источников 65
Введение:
Благодаря росту роли использования брендов в коммерческой сфере, происходит активное расширение сфер их применения за пределами среды коммерческих организаций. Бренды начинают применяться административными учреждениями, территориальными единицами и регионами, общественными движениями, а также публичными лицами. Этот факт вызывает необходимость теоретического обоснования особенностей формирования и использования брендов в специфических сферах и стимулирует появление научных и практических исследований, посвященных формированию и управлению личными брендами.
Во многом, благодаря стремлению многих исследователей ориентировать свои работы на конечную аудиторию специалистов-практиков, предоставляя им как можно большего прикладного характера содержания и пытаясь избежать рассмотрения теоретических аспектов, еще не сложился терминологический аппарат в сфере персональных брендов. Остаются дискуссионными многие вопросы, касающиеся особенностей формирования и управления развитием персональных брендов, их типологии, оценки и др. Это затрудняет развитие научной мысли в рамках выбранной проблематики и определяет актуальность и необходимость разработки данной темы.
Анализ предыдущих исследований и публикаций. Вопрос личного брендинга в последнее время очень актуальными как с практической, так и с теоретической точки зрения. Наиболее полно эта проблема освещена в трудах Ф. Котлера, Д. МакНэлли, А.С. Ротовая, Е. Ромата, Х. Рамперсада, Т. Петерса, В.В. Исаева, Л.В. Свиридовой, А.С. Телетов, Н.В. Ивашов. Несмотря на значительные теоретические и практические наработки в сфере личного брендинга, практически отсутствуют примеры использования методических подходов данного вида брендинга для повышения профессионального успеха личности.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
рассмотреть сущность понятия «личный бренд»;
рассмотреть социальные сети как инструмент продвижения личного бренда;
рассмотреть доверие как социальный фактор формирования и продвижения личного бренда;
представить факторную модель формирования и продвижения личного бренда в социальных сетях.
Объектом исследования дипломной работы выступает личный бренд.
Предметом исследования являются коммуникации в социальных сетях по продвижению личного бренда.
Методологической базой исследования являются современные теоретические, практические и научные методы познания: сравнительный анализ и метод логического обобщения, наиболее соответствуют тематике проведенного исследования.
Информационной базой данной работы являются труды практиков (Алексин Т., Баран Р.Я., Романчукевич М.И.), занимающиеся продвижением компаний в социальных сетях, изучающие проблемы и перспективы его совершенствования, научные статьи, монография, доклады и результаты конференций, официальные интернет страницы.
Методологической базой исследования являются современные теоретические, практические и научные методы познания: сравнительный анализ и метод логического обобщения, наиболее соответствуют тематике проведенного исследования, табличный, статистический метод, метод синтеза
Заключение:
Существует ряд подходов к определению понятия «бренд». Однако для детального анализа данных определений следует исследовать основные факторы, обусловившие возникновение данного понятия и формирования отдельной отрасли науки, такой как бренд-менеджмент. По нашему мнению их условно можно разделить на три категории: исторические, экономические, и социальные.
Исторические. Исторически термин «бренд» (от норв. brand — клеймо, тавро, фабричная марка) использовался как простое посыл, идентификация производителя или владельца и изначально был связан со скотоводством. Роль и место бренда в современном обществе формировалось на протяжении всего процесса его становления и развития. Вышивка, орнамент и рисунки как элементы демонстративной символики использовались в первобытнообщинном обществе для определения социального статуса вождей племен и маркировки принадлежащих им вещей. Эволюционирование человечества привело к увеличению объемов производства и территориального расширения рынков сбыта, что в свою очередь требовало закрепления товаров за конкретными производителями. Для этого использовали знаки и символы, которые разделяли товары по отраслям .
Для формирования личного бренда, донесения нужной информации до целевой аудитории важно использование эффективных коммуникаций. Большинство исследователей сосредоточены на изучении маркетинговых коммуникаций для брендов товаров и услуг. Для дифференциации комплекса маркетинговых коммуникационных технологий, необходимых для формирования бренда, используется термин «бренд-коммуникации».
Личный брендинг через социальные сети доступен практически каждому, кто хочет, чтобы другие знали его за то, что он делает лучше всего, у кого есть доступ в Интернет и некоторые минимальные навыки. Социальные сети могут помочь в его продвижении, откроют карьерные двери и предоставят новые возможности для роста и развития.
Даже если трудно сказать, как социальные сети будут выглядеть в будущем и какую выгоду от этого получит личный брендинг, наиболее вероятным является то, что благодаря новым технологиям они будут развиваться и совершенствоваться, предлагая новые возможности для любого человека, которому все равно о его образе и личности в Интернете.
Таким образом можно определить, что персональный брендинг — это комплекс маркетинговых мероприятий, направленных на популяризацию личности для определенной целевой аудитории и ее информирование о профессиональных и личных достижениях / качества персоны. Процесс создания личного бренда предполагает совокупность этапов, среди которых формирование ядра бренда, его позиционирование и проталкивания. С позиционированием бренда напрямую связаны его имидж и репутация. Основу информационной поддержки бренда личности составляют средства бренд-коммуникаций, среди которых значительную долю занимают социальные сети. Личный бренд дает личности огромные возможности в формировании собственной карьеры, усиливающаяся при наличии значимой общественной пользы для целевой аудитории. Перспективными являются исследования влияния отдельных средств бренд-коммуникаций на целевые аудитории в разных сферах деятельности личности.
Фрагмент текста работы:
Существует ряд подходов к определению понятия «бренд». Однако для детального анализа данных определений следует исследовать основные факторы, обусловившие возникновение данного понятия и формирования отдельной отрасли науки, такой как бренд-менеджмент. По нашему мнению их условно можно разделить на три категории: исторические, экономические, и социальные.
1. Исторические. Исторически термин «бренд» (от норв. brand — клеймо, тавро, фабричная марка) использовался как простое посыл, идентификация производителя или владельца и изначально был связан со скотоводством. Роль и место бренда в современном обществе формировалось на протяжении всего процесса его становления и развития. Вышивка, орнамент и рисунки как элементы демонстративной символики использовались в первобытнообщинном обществе для определения социального статуса вождей племен и маркировки принадлежащих им вещей. Эволюционирование человечества привело к увеличению объемов производства и территориального расширения рынков сбыта, что в свою очередь требовало закрепления товаров за конкретными производителями. Для этого использовали знаки и символы, которые разделяли товары по отраслям .
В период Средневековья широко использовалось клеймо гильдии, то есть знак определенной ассоциации производителей, которые объединялись в цеха и производили однородную продукцию. И хотя производство продукции носило хаотический и децентрализованный характер, однако существовал жесткий контроль к качеству продукции, на которой стояла марка цеха.
Начиная с конца XIX века исторический процесс формирования и становления брендов делят на четыре периода в зависимости от развития коммерческих отношений:
1870-1900 гг. — характеризуется значительным ростом промышленного производства и возникновением товаров массового потребления. В это время формируются основные маркетинговые стратегии и технологии: развитие стратегий качества товара, возникновения сетей сбыта, совершенствование коммуникационных стратегий;
1915-1930 гг. — характеризуется активным развитием имеющихся брендов и возникновением новых, в США создается первое учреждение, которое занималось исследованием рынков покупателей и называлось институт Гэллапа. На предприятиях формируется новая категория работников — менеджеры среднего звена, внедряются новые системы внутреннего управления, направленные на развитие маркетинга;
1930-1945 гг. — характеризуются массовым использованием маркетинговых технологий в управлении компаниями и возникает новое направление управления — бренд-менеджмент;
1945 и по сегодняшний день — характеризуется массовым использованием бренд-менеджмента с учетом многолетнего опыта и практики ведущих компаний мира. Совершенствуются существующие и формируются новые теории бренда, бренд-менеджмента .
2. Экономические. Создание новых торговых путей между Западом и Востоком, открытие двух американских континентов стали толчком к значительному экономическому развитию того времени. Именно тогда идентификация товара по конкретным производителям позволяла, в определенной степени, покупателю, не имея возможности непосредственного контакта с производителем, избегать приобретения поддельной продукции. Поэтому ведущие торговые страны того времени, в частности Англия, Франция, Испания, стали использовать фирменные знаки, подтверждающие качество реализуемой продукции.