Дипломная работа (бакалавр/специалист) Гуманитарные науки Социальная работа

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Социальная работа с многодетной семьей

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬЕЙ 6
1.1 Многодетная семья как объект социальной работы 6
1.2 Содержание и основные направления работы с многодетной семьей 18
1.3 Технологии социальной работы с многодетной семьей 23
Выводы по главе 1 26
ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬЕЙ НА ПРИМЕРЕ ЦЕНТРА ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ 27
2.1 Направления, содержание и технология работы Центра помощи семье и детям 27
2.2 Оценка эффективности социальной работы с многодетной семьей 32
2.3 Рекомендации по повышению эффективности социальной работы с многодетной семьей 48
Выводы по главе 2 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 56

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Согласно данным Росстата в России на данный момент насчитывается более 50 млн. семей, из которых многодетными (имеющими трех и более детей) являются лишь 7,5%. Из общего числа многодетных семей (3 млн.) подавляющее число семей имеют троих детей (более 70%). Семей же с большим количеством детей крайне мало. По данным министерства труда и социальной защиты Российской Федерации за конец 2018 г. число многодетных семей в стране увеличилось на 2,7%. За период с января по декабрь 2018 г. родились 110 826 третьих и последующих детей. В связи с этим можно отметить, что крайне медленно, но все же происходит увеличение числа многодетных семей, чему способствует и переориентация части молодых людей на семейные ценности, и повышение роли религии среди жизненных ориентаций населения, и популяризация материнства в части средств массовой информации, и продление программы материнского капитала до 31 декабря 2021 года, и успешная социальная работа по сопровождению семей в некоторых регионах нашей страны. Именно о социальной работе с многодетными семьями пойдет речь в данном исследовании.
На протяжении всех времен семья неустанно находилась в фокусе внимания, что объясняется тем обстоятельством, что она является одним из базовых общественных институтов. На современном этапе социально-экономический и общественно-политический кризис, через который прошла Россия, являются причиной значительных социальных потерь, которые коснулись основной массы семей. При этом многодетные семьи очутились в максимально трудном положении. Проведенные в последнее время социологические исследования единогласно указывают на тот факт, что рождение третьего ребенка в семье, где бы она ни проживала на территории Российской Федерации, неизбежно ведет к перемещению этой семьи в группу социального риска, что и объясняет актуальность обращения социальных наук к вопросу сопровождения многодетных семей.
Изученность проблемы исследования. Исследованием специфики многодетных семей, а также технологий работы с данной категорией, занимались такие известные российские ученые как В.Н. Гуров, И.И. Осипова, П.Д. Павленок, Е.И. Холостова, Т.В. Шеляг и др. Ими был выделен перечень базовых проблем данной категории семей, которые имеют между собой тесную взаимосвязь. Данные исследователи ведущими проблемами считают: жилищную и материальную, которые на современном этапе являются наиболее острыми для многодетных семей. Так же в перечень значимых проблем ими включаются трудности в области воспитания и образования, в сфере культуры и досуга, а также права.
Анализируя работы современных исследователей, было выявлено, что круг проблем многодетных семей достаточно широк. Характерные проблемы многодетной семьи тесно взаимосвязаны друг с другом и должны решаться комплексно в учреждениях социальной защиты. В данной работе нами будет более подробно рассмотрено направление, содержание и технологии социально-педагогической работы с многодетной семьей.
Тема дипломной работы – Направление, содержание и технологии социально-педагогической работы с многодетной семьей.
Объект исследования – социальная работа с многодетной семьей.
Предмет исследования – комплексное сопровождение многодетной семьи на примере Центра помощи семьи и детям Измайлово.
Цель исследования – изучить комплексное сопровождение многодетной семьи на примере Центра помощи семьи и детям Измайлово.
Достижение поставленной цели исследования обуславливает необходимость решения следующих задач:
1. Изучить семью как объект социальной работы и специфику многодетной семьи.
2. Охарактеризовать основные проблемы многодетных семей г. Москвы.
3. Раскрыть понятие «сопровождение» и содержание сопровождения многодетной семьи в аспекте социальной работы.
4. Описать направления работы Центра помощи семьи и детям Измайлово.
5. Представить и проанализировать результаты оценки эффективности сопровождения многодетной семьи.
6. Сформулировать предложения по оптимизации сопровождения многодетной семьи.
В ходе выполнения дипломной работы были использованы следующие методы исследования:
— теоретический анализ литературы по проблеме исследования;
— анализ нормативно-правовой базы по проблеме исследования;
— анализ опыта работы учреждений социальной защиты г. Москвы и регионов России;
— анализ документов и опыта работы Центра помощи семьи и детям Измайлово;
— анкетирование;
— тестирование.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, структурированных на параграфы, заключения и списка использованной литературы.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

По итогам выполнения выпускной квалификационной работы была достигнута поставленная во введении цель работы – изучить комплексное сопровождение многодетной семьи на примере Центра помощи семье и детям Измайлово.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
1. Изучена семья как объект социальной работы и специфика многодетной семьи.
2. Охарактеризованы основные проблемы многодетных семей г. Москвы.
3. Раскрыто понятие «сопровождение» и содержание сопровождения многодетной семьи в аспекте социальной работы.
4. Описаны направления работы Центра помощи семьи и детям Измайлово.
5. Представлены и проанализированы результаты оценки эффективности сопровождения многодетной семьи.
6. Сформулированы предложения по оптимизации сопровождения многодетной семьи.
Таким образом, в результате выполнения дипломной работы цель была достигнута, а задачи реализованы в полном объеме.
В заключение необходимо отметить, что выполненная работа имеет практическую значимость. Практическая значимость дипломной работы заключается в возможности использования материалов исследования следующими категориями лиц:
— сотрудниками Центра социальной помощи семье и детям Измайлово с целью оптимизации процесса комплексного сопровождения многодетных семей, стоящих на учете в Центре;
— социальными работниками иных учреждений социальной зашиты населения для организации социальной помощи многодетным семьям;
— студентами по направлению «социальная работа» с целью подготовки к практическим и семинарским занятиям, посвященным комплексному сопровождению многодетных семей.

  

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬЕЙ

1.1 Многодетная семья как объект социальной работы

Семья – уникальный институт взаимодействия людей. У каждого человека свое жизненное пространство – это отношения с такими людьми как: родственники; друзья; соседи.
Отношения с самыми близкими из них выстраивают уже непосредственно «дом», «семью», где они живут, – только здесь им хорошо.
Семья является бесспорной общечеловеческой ценностью, транслятором культурного наследия, этических норм и традиций, значение которых в современных условиях возрастает не только для каждой отдельной личности, но и для общества в целом.
Е.П. Агапов считает, что семья – это мини-группа с четко фиксируемыми интересами и целями и такими основными задачами как выживание, сохранение, удовлетворение основных потребностей своих членов и обеспечение воспроизводства.
Биосоциальное воспроизводство, как утверждают многие ученые-исследователи семьи, действительно является существенной потребностью общества, поэтому на протяжении всей человеческой истории семья оставалась основным институтом, обеспечивающим этот процесс. Являясь основной ячейкой общества, семья реагирует на все изменения, происходящие в нем.
Наиболее распространенные в современном мире разновидности семьи представлены нами в виде таблицы (таблица 1).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы