Экономика (транспорт) Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Снижение себестоимости транспортных затрат на предприятии

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание
Введение 3
глава 1. Теоретические аспекты управления транспортными затратами предприятия 7
1.1. Сущность и функции затрат в организации 7
1.2. Задачи и основные признаки классификации затрат 18
1.3. Транспортные затраты и метод их расчета 22
ГЛАВА 2. Анализ транспортных затрат на предприятии ООО «РегионСтройСервис» 41
2.1. Общая характеристика предприятия 41
2.2. Анализ финансово-экономических показателей предприятия 45
2.3. Анализ транспортных затрат на предприятии 50
2.4. Организация управления затратами на предприятии 64
2.5 Влияние транспортных затрат на себестоимость транспортных услуг 72
ГЛАВА 3. СНИЖЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ ЗАТРАТ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «РегионСтройСервис» 75
3.1 Мероприятия по снижению себестоимости транспортных затрат на предприятии ООО «РегионСтройСервис» 75
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 97
3.1.2 Анализ затрат при собственном автопарке 106
Проведем расчет реальность ценности проекта (РЦП) 106
Глава 4. Безопасность труда на предприятии ООО «РегионСтройСервис» 114
4.1. Анализ условий труда 114
4.2. Мероприятия по обеспечению и улучшению условий труда персонала 118
4.3. Прогнозирование эффективности мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности персонала 120
Вывод по главе 4. 124
Заключение 126
Список использованной литературы 132

 

  

Введение:

 

В процессе хозяйственной деятельности предприятий различные затраты принимают форму затрат, т. е. денежных затрат, которые необходимы для компенсации износа основных средств, оборотного капитала и затрат на оплату труда трудового персонала, связанного с производством, организацией и управлением производства и реализация продукции.
Стоимость — это категория затрат, которая в денежном выражении представляет собой себестоимость производства и реализации продукции, которая является частью себестоимости продукции.
Стоимость состоит из затрат, в которые, в частности, входят:
1) Затраты на оплату труда, средства и предметы труда, которые в свою очередь включают:
а) стоимость подготовки и освоения производства;
б) расходы, непосредственно связанные с производством продукции, в связи с технологией и организацией производства, в том числе расходы на контроль качества продукции;
в) затраты, связанные с изобретением и рационализацией;
г) затраты на обеспечение нормальных условий труда и технической безопасности;
д) расходы, связанные с обучением и переподготовкой персонала;
е) затраты на управление производством;
и так далее.
2) Затраты, связанные с продажей, упаковкой, хранением, транспортировкой, погрузкой, разгрузкой и (за исключением случаев, когда эти расходы возмещаются покупателями сверх цены товара);
3) Непроизводственные расходы, не связанные с производством и реализацией продукции, но их возмещение путем включения в себестоимость продукции необходимо в интересах обеспечения простого воспроизводства для отдельных предприятий.
Себестоимость продукции также включает потери от брака, простои по производственным причинам, нехватку материальных ценностей в рамках норм естественной убыли, выгоды от инвалидности из-за производственного травматизма и т. д.
Что касается стоимости автомобильных перевозок, то это экономический показатель, который выражается в оценке всех затрат предприятия, связанных с процессом перевозки. В себестоимость продукции входят затраты на материальные и трудовые ресурсы, основные средства и другие расходы, связанные с управлением и обслуживанием автомобильного производства.
Стоимость перевозки, как показатель, имеет большое значение при оценке деятельности автомобильного транспорта, поскольку она влияет на финансовое состояние перевозчика. Чем ниже стоимость перевозки, тем лучше финансовое состояние предприятия или частного предпринимателя, осуществляющего перевозки автотранспортом.
Затраты на автомобильные перевозки грузов и пассажиров весьма неоднородны по своему составу и экономическому назначению.
Все затраты, которые формируют стоимость перевозки автотранспортом, сгруппированы по их экономическому содержанию по следующим видам затрат:
1) стоимость рабочей силы;
2) отчисления на социальные нужды;
3) материальные затраты;
4) амортизация основных средств;
5) прочие расходы.
Актуальность темы дипломной работы на тему «Снижение себестоимости транспортных расходов на предприятии» обусловлена тем, что в организациях основное место отводится совершенствованию организации управления процессами продаж.
Сотрудники организации должны обладать не только организационными навыками, но и знаниями в различных областях (экономика, организация производства и т. д.), а также уметь эффективно управлять финансово-хозяйственной деятельностью, где одно из самых важных мест занимают транспортные расходы (издержки), которые не только включены в цену, но и влияют на формирование окончательной цены.
Целью работы является: является выявление слабых мест в учете транспортных расходов и разработка подходов к их снижению.
Для достижения поставленной цели уместно решение следующих задач:
1. Рассмотреть сущность и функции затрат в организации;
2. Определить задачи и основные признаки классификации затрат;
3. Осуществить диагностику состояния транспортных затрат и метод их расчета;
4. Осуществить анализ финансово-экономических показателей предприятия;
5. Определить организацию управления затратами на предприятии;
6. Предложить мероприятия по снижению себестоимости транспортных затрат на предприятии ООО «РегионСтройСервис»;
7. Провести оценку эффективности предложенных мероприятий;
8. Предложить мероприятия по обеспечению и улучшению условий труда персонала и провести оценку их эффективности.
Объектом исследования является процесс управления транспортными затратами предприятия.
Предметом исследования выступают теоретико-методологические аспекты и практический инструментарий управления транспортными затратами предприятия.
Базой исследования выбрано Общество с ограниченной ответственностью «РегионСтройСервис».
Методы исследования. В процессе выполнения дипломной работы применялась совокупность общих и специфических научных методов, таких как системный подход, методы экономического и статистического анализа, группировки, графического моделирования организационных структур, экспертной оценки.
Методологическая основа. Для получения аналитической информации были использованы данные статистической отчетности, внутренней, в частности, бухгалтерской отчетности предприятий и материалы практикующих специалистов в области менеджмента и логистики, размещенные в учебниках и электронных источниках.
Научная новизна исследования заключается в следующем:
— определены основные особенности управления транспортными затратами предприятия;
— уточнены существующие теоретические основы по управлению транспортными затратами предприятия;
— обоснована система методов оценки эффективности транспортными затратами на промышленном предприятии;
— разработать подходы к снижению транспортных расходов, выбранного предприятия.
Предложенные и обоснованные решения по совершенствованию транспортно-экспедиторской деятельности позволяют сделать выводы: внедрение разработанной программы дает возможность повысить эффективность работы транспортного отдела; обобщены пути совершенствования системы управления транспортными затратами предприятия.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Компетентное управление затратами улучшает общее финансовое состояние компании. Каждый бизнес должен контролировать свои расходы и доходы, потому что благодаря контролю вы можете минимизировать затраты и, следовательно, снизить производственные затраты, что приведет к увеличению прибыли.
Изучив различные понятия «затраты» и «расходы», можно сделать вывод, что однозначная интерпретация этих понятий в настоящее время не найдена. Рассмотрев несколько толкований терминов, было предложено собственное видение этих терминов:
— затраты — это стоимость ресурсов, используемых для производства продукции, работ, услуг которые на определенный период времени и в ближайшее время будут отнесены к расходам;
— расходы представляют собой денежную оценку количества ресурсов, которые либо полностью перенести свою стоимость на проданную продукцию или просто выбыли из организации и они обязательно участвуют в формировании прибыли за определенный период.
Транспортные расходы занимают одну из главных ролей в процессе организации перевозок, и они являются частью затрат, которые формируются организациями и зависят от выбранного типа транспорта и маршрута.
Проведя детальный анализ транспортных затрат деятельности ООО «РегионСтройСервис» было определено, что предприятие имеет развитую систему дистрибуции и постоянно использует различные пути для ее совершенствования. Благодаря тому, что предприятие является частью большой корпорации ВКФ «Рольф», ООО «РегионСтройСервис» имеет возможность развивать транспортный отдел за счет инвестиций корпорации без дополнительных процентных выплат. Это является особенностью работы американских компаний, для экономического состояния России это является хорошей возможностью для роста прибыли предприятия и повышения его конкурентных позиций.
Было выявлено, что в ООО «РегионСтройСервис» существует несколько проблем в транспортно-экспедиторской деятельности, носят управленческих характер. А именно, из-за большой загруженности на водителей текучесть кадров постоянно растет. Это происходит из-за того, что водители и экспедиторы вынуждены работать сверхурочно, поскольку процесс загрузки и отгрузки товара имеет некоторые проблемы.
Таким образом, осуществляется значительная экономия времени на этапе разгрузки транспортного средства. Анализируя расходы на персонал, было обнаружено, что именно эта проблема приводит к постоянному увеличению расходов на дополнительную оплату труда, а именно на оплату за сверхурочную работу водителей и экспедиторов. Стоимость такой работы стоит предприятию 123,25 тыс. руб. в год и эта стоимость имеет тенденцию к увеличению. С внедрением приложения к программному обеспечению эта сумма доплат исчезает, ведь водитель вместе с экспедитором вкладываются в рабочую смену и выполняют плановую поставку за 8:00 работы.
В результате исследования целесообразности использования наемного транспорта, было обнаружено, что такой аутсорсинг дополнительные выплаты, достаточно невыгодными для наемного легкого автомобиля. Ведь партнер по обеспечению легковым транспортом ООО «Рабен Россия» во-первых, имеет высокий тариф за предоставление услуг 8,2% от стоимости транспортного средства. Во-вторых, ограничивает контроль ООО «РегионСтройСервис» по вопросам страхования и обслуживания автомобилей. Таким образом, предприятие выплачивает страховой полис по весьма невыгодным тарифам, поскольку договор заключается между ООО «Рабен Россия» и страховой компанией. Также, из-за отсутствия прямого партнерства с компанией, обслуживающей наемный транспорт ООО «РегионСтройСервис» не имеет возможности получить определенные бонусы за пользование их услугами. В-третьих, после полной выплаты стоимости автомобиля ООО «РегионСтройСервис» не становится его владельцем, а только может заключить договор на наем нового автопарка. Такая система неэффективна и характеризуется нерациональным использованием денег предприятия.
Обратив внимание все эти факторы, было принято решение внедрить на предприятии собственный автопарк из легковых автомобилей, предоставляемых в собственного пользования руководству предприятия. Основными критериями потребности в собственном транспортном средстве было обнаружено:
— обеспечение оперативности управляющего персонала;
— возможность быстрого реагирования на возможные плановые и неплановые командировки;
— возможность эффективного распределения времени руководителей и прочее.
Эти показатели помогают предприятию поддерживать лидерские позиции на рынке, ведь политика компании направлена на качественное обслуживание не только клиентов, но, и, собственного персонала.
Рассчитав все возможные затраты на покупку собственного автопарка было определена сумма 281780 тыс. руб. Для обеспечения необходимым количеством вложений, можно частично покрыть эти расходы сэкономленными деньгами на доплате водителям и экспедиторам за сверхнормативный рабочий график. Тогда остается потребность в инвестициях на сумму 158530 тыс.руб. Эти средства могут быть инвестированы в беспроцентные условия на основе документа КАР, действующего на основании корпорации Рольф, что является владельцем ООО «РегионСтройСервис». Этот документ содержит в себе перечень мероприятий, направленных на совершенствование транспортной системы, а также указана сумма инвестиций в предложенные проекты.
По результатам подсчета эффективности внедрения данного проекта, было выявлено, что предприятие окупит проект полностью за 5,5 лет. В результате проекта, ООО «РегионСтройСервис» может значительно уменьшить основные статьи расходов, которые нуждались в корректировке и внедрению изменений. К таким статьям относится оплата труда персонала, занимающегося транспортно-экспедиторской деятельностью, а именно дополнительные выплаты за сверхнормативный рабочий график водителей и экспедиторов. В результате реализации проекта по усовершенствованию программного обеспечения приложением, которое будет сортировать товар по заказу и визуально показывать, как эффективнее расположить его в транспортном средстве на этапе загрузки, было значительно сокращено время разгрузки товара на торговых точках. Как результат, расходы на доплаты персонала сократились на 12 млн.руб., а, следовательно, предприятие сохранило значительную сумму и может вложить ее в развитие своего автопарка. Ко второй статье затрат входят расходы по наемному транспорту в сторонней компании, они уменьшились на сумму, учитывающую выплаты за оказание услуг компанией и за счет заключения прямых договоров с поставщиками топлива, предоставляющих скидку на дизельное топливо, которым пользуется 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМИ ЗАТРАТАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Сущность и функции затрат в организации

Расходы — достаточно значимая экономическая категория, вопрос о сущности которой исследовалось еще с начала осмысления фактов и явлений хозяйственной жизни и зарождения экономической мысли. На каждом из направлений развития экономической науки понимание расходов не оставалось постоянным, а менялось с общим развитием экономической теории и теоретических и практических аспектов управления ими.
Эволюция развития знаний о сущности и содержания категории «издержки» включает пять этапов развития знаний о расходах [22].
Первый этап связывается с потребностями хозяйствующих субъектов Древнего мира по определению и регистрации расходов на ведение хозяйства как на государственном уровне, так и на уровне отдельных домохозяйств.
Второй этап связан с зарождением в Греции основ составления современной финансовой отчетности, основанной на параллельном отражении доходов и расходов от различных видов деятельности. При этом хронология записи операций привела к появлению нового метода — счета. Вместе с тем, как отмечают А.В. Олейник и В.А. Иваненко, не было счетов расходов, не складывались оборотные ведомости, данные баланса не обобщались.
Итак, следует отметить, что на первых двух этапах развития знаний о расходах были определенные достижения, но четкого определения категории расходов не было [13].
Прорывом в формировании научно-теоретических подходов к определению экономической сущности и содержания затрат следует считать возникновение в мировой экономической науке двух основных теорий, в центре внимания которых находится показатель расходов, а именно: трудовой теории стоимости и теории предельной полезности. С ними и связывается третий этап (XIV — конец XIX в.) в котором осуществлялись попытки раскрыть суть понятия «расходы» в различных теориях.
На третьем этапе (XIV — конец XIX в.) ученые определяют расходы как потраченную на производство товаров труд, вложенный капитал и землю, которая используется в процессе производства [25].
Взгляды основателей неоклассической теории получили дальнейшее развитие в начале ХХ в. в научных трудах М. Туган-Барановского, который ввел в научный оборот новые по содержанию понятие — «стоимость» и «трудовая стоимость». Стоимость, в отличие от понятия «ценность» — это хозяйственная расход, которая осуществляется «ради получения предмета» и включает расходования средств производства и труда, трудовая стоимость является частью расходы, а именно — затратами труда.
Следующий этап в эволюции научных знаний о расходах выделяется в пределах ХХ века и связывается с использованием экономико-математических методов в теории издержек и именами таких ученых, как Э. Шмаленбах, Г. Фандель, Дж.Ч. Гаррисон, Ч. Кларк, А. Хиггинс, Е.Е. Слуцкий. Считается, что этот этап начинается с конца XIX века, продолжается в ХХ и определяется не только использованием экономико-математических методов, но и последующим уточнением экономической сущности расходов, в частности в рамках неоклассической теории и микроэкономики, определением затрат как отдельного объекта управления, учета и анализа [31].
Началом развития теории издержек как самостоятельного объекта управления Г. Фандель считает их разделение Е. Шмаленбахом (в 1925 г.) на постоянные и переменные, а также систематизацию ним факторов, определяющих уровень затрат и влияющих на него. Шмаленбах сформулировал понятие расходов как таковых, образующие стоимость и не связаны с потоками платежей за ресурсы.
Основываясь на разработках Е. Шмаленбаха, Г. Фандель выделил четыре направления исследования: распределение затрат по признаку их зависимости от занятости, определение категорий затрат, расчет себестоимости, разделение общих затрат на постоянную и переменную части.
В дальнейшем эти направления развивались другими учеными, влияли и до сих пор влияют на понимание затрат как объекта и процесса управления. Определение видов расходов положило начало формированию классификации расходов [27].
Считается, что значимым в понимании сущности экономических затрат является их деление на внешние (явные) и внутренние (неявные). Это распределение определяется различными собственниками ресурсами.
Внешние затраты, по сути, представляют собой плату поставщикам ресурсов (труда, сырья, энергии и т.п.), которые не являются собственностью данного предприятия.
Внутренние издержки — это денежные платежи, которые могут быть получены за самостоятельно использован ресурс находится в собственности предприятия, фирмы, при наилучшем из возможных способов его применения.
Следует отметить, что экономические издержки можно рассматривать с позиций отдельного товаропроизводителя (предприятия) — частные расходы — или общества в целом — общественные расходы [7].
Бухгалтерские издержки предприятий не идентичны его экономическим издержкам. Характерными особенностями бухгалтерских расходов являются: связь только с оплатой факторов производства, которые поступают на предприятие извне; не всегда непосредственная связь с производственным процессом как предметно, так и во времени; формирование расходов в соответствии с нормативных и законодательных актов по определению прибыли, подлежащей налогообложению; влияние на финансовые результаты.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы