Экономика транспорта Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Снижение себестоимости транспортных затрат

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ 5
1.1 Отраслевые особенности формирования себестоимости на АТП 5
1.2 Показатели себестоимости транспортных услуг 9
1.3 Структура себестоимости перевозок автомобильным транспортом 12
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АТП НА ПРИМЕРЕ «МОСТРАНСАВТО» 21
2.1 Анализ тарифов АТП 21
2.2 Оценка финансовых результатов деятельности АТП 27
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СНИЖЕНИЮ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК НА ПРИМЕРЕ «МОСТРАНСАВТО» 38
3.1 Общие пути снижения себестоимости перевозок 38
3.2 Предлагаемые направления снижения затрат на перевозки 46
3.3 Оценка мероприятий по снижению себестоимости 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62

  

Введение:

 

Одним из важных видов экономической деятельности является осу-ществление транспортных перевозок, так как перемещение людей и грузов жизненная потребность общества. Автомобильный транспорт в своей дея-тельности связан со сферами производства, обращения и потребления.
Осуществление автомобильных перевозок связано с расходами на автомобильное топливо и смазочные материалы, расходами на ремонт, выплатой заработной платы и другими расходами. В бухгалтерском учете в настоящее время немаловажное место занимает учет затрат на эксплуа-тацию автотранспортных средств. В достаточно нелегких условиях ры-ночной экономики такие затраты играют особую роль и обращают на себя пристальное внимание. Одним из главных показателей при формировании прибыли хозяйственной деятельности предприятия, является показатель себестоимости. Если проанализировать показатель издержек производства и обращения, то можно узнать насколько эффективна деятельность пред-приятия.
Актуальность темы заключается в том, что размер затрат наряду с доходами оказывает решающее влияние на конечный финансовый резуль-тат предприятия. Учет затрат и калькулирование себестоимости услуг ав-тотранспорта является основными и наиболее сложными элементами орга-низации производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
Именно от детального изучения затрат и рационального практиче-ского применения зависит оптимальный поиск резервов снижения себесто-имости, прибыль предприятия, уровень рентабельности, т.е. увеличение эффективности производства происходит в результате экономичного ис-пользования трудовых, материальных и финансовых ресурсов на пред-приятии.
Объектом исследования является деятельность автотранспортного предприятия «МОСТРАНСАВТО».
Предметом исследования является пути снижения себестоимости услуг автотранспорта.
Целью данной работы является разработка предложений по сниже-нию себестоимости услуг на автотранспортном предприятии.
Достижение цели работы предполагает решение следующих задач:
— рассмотреть отраслевые особенности формирования себестоимости на АТП;
— изучить показатели себестоимости транспортных услуг;
— исследовать структуру себестоимости перевозок автомобильным транспортом;
— провести анализ финансовой деятельности АТП на примере «МОСТРАНСАВТО»;
— рассмотреть общие пути снижения себестоимости перевозок;
— предложить направления снижения затрат на перевозки для «МОСТРАНСАВТО»;
— оценить эффективность предложенных мероприятий по снижению себестоимости.
Методологической базой исследования послужили: анализ, синтез, обобщение, классификация, наблюдение, сравнение, изменение.
Информационной базой исследования послужили законы, письма Правительства РФ, литература современных ученых, Интернет, учетная политика организации, приказы, распоряжения, первичная и учетная ин-формация предприятия.
Цель и задачи исследования определили структуру работы, которая представлена введением, тремя главами, заключением и списком использо-ванных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На себестоимость перевозок существенное влияние оказывает уро-вень технической готовности автомобильного транспорта, который опре-деляет значение коэффициента выпуска автомобилей на линию. Его рост способствует увеличению часов работы автомобилей, пробега и в соответ-ствии с этим увеличению производительности подвижного состава.
Средствами достижения высокого значения коэффициента выпуска автомобилей являются совершенствование производственно-технической базы и технологий выполнения процессов технического обслуживания и ремонта подвижного состава, совершенствование оперативно-производственного планирования на предприятии.
Снижение себестоимости автомобильных перевозок может быть до-стигнуто путем повышения технической скорости движения автомобиля и, следовательно, увеличения его пробега и производительности. Увеличе-нию коэффициента использования пробега способствует эффективная ра-бота коммерческой службы или службы маркетинга на предприятии по выявлению потенциальных грузоотправителей и грузополучателей, внед-рение рациональных маршрутов и технологий перевозок грузов и пасса-жиров, совершенствование диспетчерского руководства транспортным процессом и др.
С увеличением пробега возрастают переменные расходы на 1 ч пре-бывания автомобиля на линии, постоянные расходы не изменяются. Пере-менные расходы на 1 км пробега меняются с изменением скорости движе-ния. Характер их изменения зависит от выбора рационального типа по-движного состава для данных условий перевозок, конструктивных пара-метров автомобиля, эксплуатационных условий.
Себестоимость автомобильных перевозок может быть снижена путем увеличения продолжительности пребывания автомобиля на линии в сутки, так как при этом уменьшаются общехозяйственные расходы на 1 т-км. Это достигается повышением уровня технического состояния подвижного со-става, организацией согласованной работы грузоотправителей и грузопо-лучателей с АТП, предварительной подготовкой груза к перевозке и т.д. Время простоя под погрузкой-разгрузкой автомобиля является одним из основных факторов снижения себестоимости перевозок, на величину кото-рого влияют уровень механизации работ, координация работы всех участ-ников транспортного процесса, применение прогрессивных технологий перевозок (использование контейнеров и поддонов).
По автобусным перевозкам снижение себестоимости достигается по-вышением эксплуатационной скорости, коэффициентов использования пробега и вместимости автобусов, увеличения продолжительности рабоче-го дня водителей.
Показатель «совершенствование управления» учитывает экономию от совершенствования управления транспортом и сокращения админи-стративно-управленческих расходов (в связи с высвобождением работни-ков, выполняющих функции управления во всех транспортных звеньях).
Экономию определяют по заработной плате и начислениям на нее и по другим видам расходов на управление в виде прямого (абсолютного) снижения затрат. Показатель «улучшение использования основных произ-водственных фондов» отражает экономию в результате сокращения амор-тизационных отчислений в планируемом периоде Расход топлива для ав-томобилей снижается за счет улучшения технического состояния подвиж-ного состава, правильной регулировки агрегатов и приборов.
Снижение расхода топлива может быть достигнуто путем примене-ния дифференцированных норм расхода для каждого маршрута в зависи-мости от состояния дорожного покрытия, интенсивности движения, протя-женности маршрута и других показателей, а также в результате хорошей организации его выдачи и учета.
Значительная экономия может быть получена в результате снижения затрат на ТО и ТР за счет совершенствования организации технического обслуживания, механизации работ и т.д.
Сокращение объема работ или количества технических воздействий может вызвать повышенный износ автомобилей и в результате снижение межремонтных пробегов, что явится причиной увеличения расходов на ТР.
Снижение расходов на эксплуатационные ремонты достигается путем увеличения межремонтных пробегов при своевременном и высококаче-ственном проведении всех видов ТО.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИ-МОСТИ
1.1 Отраслевые особенности формирования себестоимости на АТП

Прибыль предприятия находится в прямой зависимости от себестои-мости оказываемых услуг. Чем она ниже, тем конкурентоспособнее компа-ния. Уменьшая издержки автомобильных перевозок, можно корректиро-вать тарифы, что положительно влияет на цену продукции других отрас-лей экономики.
На сумму расходов автотранспортной компании влияют ее мощность, техническая оснащенность и вид предоставляемых автомо-бильных перевозок, различаемых по следующим критериям:
 по территориальному признаку (международные, междуго-родние, городские и др.);
 в зависимости от объема партии (мелкими партиями и тонна-жем, большим объемом и тоннажем);
 по отраслевому признаку (торговые, строительные, почтовые, промышленные и др.).
Включение в себестоимость затрат на предприятиях автомобильной отрасли, как и в других отраслях, связано с их делением на прямые (зарплата водителей, отчисления на социальные нужды, амор-тизация, автомобильное топливо, смазочные и другие эксплуатационные материалы) и косвенные (расходы на содержание аппарата управления, вспомогательных рабочих и др.).
Косвенные затраты в части, которая приходится на расходы по управлению предприятием, распределяются между видами перевозок и де-ятельности пропорционально общим суммам прямых затрат (без включе-ния в них расходов по управлению), отнесенных на каждый из этих видов (п. 6.4 Инструкции по составу, учету и калькулированию затрат, включае-мых в себестоимость перевозок (работ, услуг) предприятий автомобильно-го транспорта, утвержденной Минтрансом России 29.08.1995 (далее — Ин-струкция по калькулированию себестоимости).
Итоговая сумма перевозок складывается за счет суммирования пря-мых и отнесенных на них косвенных расходов.
При распределении затрат по отдельным видам транспортных услуг (в зависимости от вида оплаты, подвижного состава, транспортно-экспедиционных операций) используется тот же принцип: часть затрат, по которым аналитический учет детализирован, относят к определенному ви-ду перевозок, а другую часть распределяют пропорционально суммам расходов, непосредственно отнесенных на каждую из них. Таким образом можно рассчитать, во сколько обходится компании тот или иной вид услуг, экономическую выгоду от выполнения отдельно взятой операции.
Все затраты, образующие себестоимость перевозок автомобильным транспортом, группируют в соответствии с их экономическим содержани-ем по следующим элементам: затраты на оплату труда, отчисления на со-циальные нужды, материальные расходы (за вычетом стоимости возврат-ных отходов), амортизация основных фондов, прочие затраты.
К расходам на оплату труда относят зарплату основного производ-ственного персонала предприятия, включая премии рабочим, руководите-лям, специалистам и другим служащим за производственные результаты; стимулирующие и компенсирующие выплаты, в том числе компенсации по оплате труда в связи с повышением цен и индексацией доходов в пределах норм, предусмотренных законодательством, а также компенсации, выпла-чиваемые в устанавливаемых законодательством размерах женщинам, находящимся в частично оплачиваемом отпуске по уходу за ребенком до достижения им определенного законодательством возраста; затраты на оплату труда работников, не состоящих в штате предприятия, занятых в основной деятельности.
Данный вид затрат может включать оплату простоев, имевших место не по вине работника, и оплату труда работников при невыполнении норм выработки не по их вине.
В состав расходов на оплату труда нельзя включать выплаты, осу-ществляемые за счет чистой прибыли и других целевых поступлений.
К отчислениям на социальные нужды относят обязательные отчис-ления с заработной платы работников во внебюджетные фонды (Пенсион-ный фонд, Фонд социального страхования, Фонд занятости населения и Фонд обязательного медицинского страхования).
Материальные затраты состоят из стоимости потребленных в про-цессе оказания услуг топливно-энергетических ресурсов, израсходованных запчастей, материалов, автомобильной резины, использованных приспо-соблений, инструментов, прочих средств труда, которые нельзя отнести к основным средствам. В данную группу затрат, только к прочим матери-альным затратам, относят расходы на оплату услуг (производственного характера), оказанных сторонними юридическими лицами и отделами са-мого предприятия, не относящихся к основному виду деятельности.
В состав затрат на амортизацию основных фондов включают амор-тизационные отчисления на полное восстановление основных производ-ственных средств, исчисленные исходя из их балансовой стоимости и норм амортизации.
Прочие затраты включают в себя три составляющие: ремонтный фонд; дорожные сборы и платежи; остальные прочие затраты (налоги, сборы, платежи, в том числе за предельно допустимые выбросы, страхо-вание имущества и др.).
Расчет себестоимости работы транспортных средств является осно-вой для ценообразования на предприятии автомобильной отрасли. Тари-фы могут быть как покилометровыми, повременными, так и сдельными.
При сдельных перевозках (цена устанавливается за 1 т груза) требу-ется рассчитать себестоимость транспортировки 1 т груза. Для расчета ис-пользуют следующие показатели:Для расчета тарифа «за километр» нуж-но определить себестоимость 1 км пробега и лишь затем скорректировать полученное значение на норму прибыли. Этот метод применяют и для расчета повременного

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы